Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Онтпопсихологические открытияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Любой анализ, будь то в области экономики, политики, психологии, искусства, лидерства и так далее, онтопсихология строит на основе трех своих научных открытий: семантического поля, онто Ин-се, монитора отклонения. 1). Семантическое поле Онтопсихологией были выведены модули научного познания вещей, людей, различных проблем, с которыми сталкивается человек. Новая форма познания родилась путем рефлексивного синтеза полученного опыта, и результат такого синтеза предстал в виде науки. Опытное переживание есть целостный факт, все тело воспринимает, как открытый радар. Рефлексия — только аспект рационального сознания. В силу специфики нашей интеллектуальной деятельности рефлексия нам необходима для того, чтобы наделять формы сущностным содержимым. Такой способ познания приводит к тому, что мы имеем лишь разрозненные сегменты, не дающие нам целостного видения единства факта. Несмотря на то, что я обладаю глубочайшими академическими знаниями, имея перед собой объект анализа, я отбрасываю научные теории и слушаю лишь висцеротональные реакции моего организмического, то есть, я обращаюсь к модусу моего целостного существования как тела, чувств, материи, ощущений, ума: Конец страницы 141 ¯ Начало страницы 142 ¯ я улавливаю изменения, вызванные контактом взаимодействующего со мной, существующим, объекта. Все мое тело — руки, ноги, кожа, волосы — служит органами чувств. Я не отбрасываю исторически дошедшее до меня рационально-теоретическое познание, однако для понимания каждого конкретного случая я соединяю все полученные знания с тем чувственным восприятием, которое рождается в данный момент при взаимодействии с конкретным объектом. Внимательнейшим образом я слежу за возникающим между мной и объектом семантическим взаимодействием. Такая форма познания возможна для меня из факта моего существования в совокупности жизни, устанавливающей также отношение между мной и объектом. Изображение на рис. 3 можно представить как универсум жизни. Каждая существующая в этом универсуме точка обладает возможностью взаимодействия и познания действия. Аналогично тому, как каждая клетка нашего организма обеспечивает свою жизнедеятельность за счет пребывания в органическом универсуме нашего тела и без него не может существовать, так и я, маленький существующий в этом жизненном универсуме человек, установлен в нем той же самой причиной, что и все меня окружающее, с которым я слит воедино. Я размещен в синкретической предпосылке, без которой не смог бы существовать. Мой организм — это радар, открытый восприятию множества различных вещей. Объединив научно-рациональное познание с организмичес-ким, удалось скорректировать базовую систему научных знаний. Лет двадцать назад ко мне на психотерапию пришла женщина, которая попросила меня избавить ее от боязни кошек. Всякий раз при виде черного кота, где бы и при каких обстоятель-
Рис. 3. «Универсум жизни» Конец страницы 142 ¯ Начало страницы 143 ¯ ствах это ни происходило (в машине, с мужем, отцом, в ресторане и т.д.), она незамедлительно должна была вернуться домой, так как впадала либо в состояние паралича, либо крайней формы истерии. Тогда я попробовал применить все самые передовые на тот момент и известные мне техники психотерапевтической работы — то есть, я попытался решить проблему клиентки с позиции научного эксперта, — но ничего не получалось. В одну из наших встреч я задумался, что могло бы связывать эту женщину с черным котом. Запустив этот вопрос внутрь себя, я полностью расслабился, как эмоционально, так и умственно. Размышляя таким образом о черном коте женщины, я начал ощущать некоторое оживление в мошонке и нарастающую эрекцию в пенисе. Первой моей реакцией было удивление и стыд; я отбросил эксперимент и вернулся к диалогу. Однако после я мысленно вернулся к этому моменту и заметил, что всякий раз, когда я думал о черном коте женщины, наступала эрекция. После короткого анализа я спросил ее в упор, не случалось ли ей, будучи ребенком, почувствовать эрекцию своего отца. Запрещенный факт крылся именно там. При видении черного кота всплывала ассоциация, и она чувствовала сексуальное влечение, однако ее бессознательное видело в этом запрещенный пенис, инцест с отцом, во избежание которого она кастрировала себя и впадала в истерию. Так, выявив причину, я смог контролировать патологический феномен и полностью вылечить клиента. После этого случая в течение примерно шести лет я работал над изучением этого способа познания, проводя различные эксперименты, и по завершении дал ему название — семантическое поле. В процессе исследовательской работы мне удалось установить способы восприятия семантического поля, его абсолютную точность в описании действительности и критерии, по которым семантическое поле можно отличить от эмоций, вызванных у субъекта каким-то внешним воздействием. Таким образом, к рациональному, чувственному, физиогномическому, семиотическому восприятию, корпускулярно-волновому анализу атома необходимо добавить семантическое поле. Конец страницы 143 ¯ Начало страницы 144 ¯ Такой способ познания является для меня первейшим критерием при изучении человека. «Поле» понимается в математическом, физическом смысле как атом, ядро. «Семантическое»1 означает направление, смысл. Следовательно, семантическое поле — это направленное силовое поле, информация, присутствующая внутри энергетического кванта; физически определенная цель. Семантическое поле есть действие, осуществляемое неким полем в получателе, структурирующее в настоящий момент движение. Оно не только вносит символ, но и изменяет клеточную структуру. Это — информация, вызывающая эмоцию, как путем изменения импульсов, так и через структурную перестройку органа. Магнитное, электрическое и тепловое поле представляют собой реальное присутствие в действии, которое изменяет функции, создает и модифицирует структуры. Чтобы человек смог понять семантическое поле, необходимо вернуть его в изначальную экосистему: восстановить целостное познание всей информации, поступающей через органы восприятия. Не спешите понять все слишком упрощенно и свести к парапсихике, мистике, магии, религии, экстрасенсорике: речь идет о математической точности взаимосвязей, устанавливаемых жизнью с собственными индивидуациями. Результат действия семантического поля — формальный, видимый квант. «Квант» — потому что сопровождается энергетическими изменениями (изменяет энергию получателя). «Формальный» — потому что энергия без формы не существует. Говоря об энергии, мы подразумеваем форму. Форма — то, что дает идентичность энергетическому экзистенциальному кванту. «Идентичность» означает «как он существует; что он такое; как распознается». Слово «идентичность» происходит от латинского «id quod ens est», что означает «бытие располагается здесь, модус бытия, располагающегося здесь, в этом месте». Quid est hoc ens? Что есть здесь бытие? Все есть бытие, но что такое бытие здесь? Форма — это то, что идентифицирует квант бытия. ___________________________________________ 1 «Семантическое» от древнегреч. «σημα» — знак и «ου, ωτοξ» — бытие, движение. Конец страницы 144 ¯ Начало страницы 145 ¯ «Видимый» потому что семантическое поле видимо зрительно. Образ семантического поля отличается от всех известных типов образов (синтезированного мозгом видения, представленного как память, фантазии, рациональность). Образ семантического поля очень похож на интуицию без эмоции, проект, подлежащий исполнению, аналогично тому, как, проснувшись утром, вы хотите приготовить себе чашечку кофе. Прежде чем это сделать, вы ощущаете неярко выраженную интенцию: ее не видно, но она требует скорейшего исполнения. Речь идет о формальном внутреннем видении, присущем субъекту. Познание такой формы происходит не в мозгу, а в каждой клеточке тела, но его отражение поступает в сознание в виде образа вне места. Концепция семантического поля имеет междисциплинарный характер. В философской среде много споров велось вокруг проблемы познания. Древние греки считали, что в основе истины есть только эпистема, то есть причина, дающая знание. Следовательно, чтобы познавать, необходимо восстановить это семя истины. Под истиной я понимаю любой деятельный опыт, любое прикладное познание. Таким образом, речь идет о восстановлении познания, возникающего через интерактивную очевидность, рождающегося «изнутри» реальности, а не посредством символов. Семантическое поле обладает эпистемой истины. Семантическое поле — реалистичный факт действия жизни внутри собственной реальности. Это код, посредством которого внутрисущностная реальность передает саморасположение. Эта информация активна и в нашем организме: связь тела и печени, между клетками, эндокринными железами, различными органами. Наш организм существует только до тех пор, пока в нем присутствует синхронная точность информации. Онтопсихологическая наука стремится восстановить в человеке этот врожденный природный дар. Пониманию и развитию способности действенного использования семантического поля способствует формирование человеком в себе следующих обязательных моментов. Конец страницы 145 ¯ Начало страницы 146 ¯ а) Установление точности радара собственного тела. Это достигается путем непрерывной работы над собой в течение жизни. Речь идет о самосовершенствовании в познании собственного тела: нужно научиться присутствовать разумом в каждой части своего тела. Пока человек думает, он должен ощущать свое одновременное присутствие в каждой части тела, чувствовать себя единым в конкретный момент. Развить такую способность — значит уже достичь многого: соприсутствие целостного сознания в конкретный безвременный миг. Для этого необходимо соблюдать личную гигиену — биологическую, психологическую, моральную, — чтобы вернуться к природной первозданности; психологическая гигиена заключается в очищении зеркала собственного сознания вплоть до обретения им прозрачности. Необходимо восстановить целостное организмическое2 сознание. Следует проявлять повышенную бдительность к поддержанию этой целостности, внимательно отслеживая все эмоционально-чувственные отношения, встречи с другими людьми, поскольку именно внешние связи могут ее нарушить. б) Культивирование эстетического удовольствия во всех аспектах своей частной жизни. в) Встреча с ученым или мастером, способным научить пониманию семантического поля, подобно тому, как учат чтению и письму. Сенсорное единство аккумулируется в области солнечного сплетения и висцеротональной зоне. Первичной стадией познания с рождения до смерти для человека является висцеральная. Человеческое тело сначала реагирует на висцерото-нальном уровне (первичное познание) и отвечает инстинктами, а затем переводит воспринятое на уровень формального познания (вторичное познание). Необходимо восстановить этот изначальный, но для большинства угасший способ познания, которым природа наделила наш организм. Уловив реальность через висцеральное восприятие, описыва- ____________________________________________ 2 «Сознание» означает «быть вместе, отражение всей совокупности»; «целостное, холистическое» от греч. «ολοξ» означает «все целиком»; «организмическое» означает «органическое, единое с актом жизненности, с психической динамикой». Конец страницы 146 ¯ Начало страницы 147 ¯ ющее действительность с помощью биологического языка, необходимо объединить это познание с правилами, установленными социальной рациональностью. Нужно использовать две эти формы познания, иными словами, приблизиться к реальности било-гическим образом. Природа с точностью информирует о сложившейся (складывающейся) в конкретный момент ситуации. Полученное знание субъект должен структурировать в виде рациональной стратегии, ибо человек в том числе историчен. Считаю абсолютно справедливым использование в медицине терминов «синдром» и «симптом» применительно к заболеванию. Этимологически оба эти слова происходят от одного древнегреческого корня, означающего «нечто текущее, движущееся вместе». Симптом не существует сам по себе: ему всегда сопутствует невидимый другой. Мне удалось обнаружить этого невидимку, тайного партнера патологических проявлений. Именно потому, что в моих руках причина, управляющая феноменом, я могу его контролировать. Возвращаясь к примеру с женщиной, которая боялась черных кошек, добавлю, что врачам она жаловалась на целый букет симптомов: то озноб или онемение, то тошноту или мигрень, чем сводила медиков с ума. После того, как я определил «точку запуска синдрома» по отношению к черному коту, а именно, давнишнюю ситуацию с эрекцией отца, все исчезло. Испытанное тогда ею ощущение от эрекции отца могло облачиться в черного кота, фобию, клаустрофобию, любое заболевание, включая возможное развитие в будущем новообразования в маточных трубах. Познание с помощью семантического поля позволило мне, проникнув внутрь человека, биологически проанализировать ситуацию. Конечно, к познанию этой реальности я не пришел неподготовленным. К тому времени я уже был философом, теологом, социологом, психологом и, наконец, человеком, получившим большой жизненный опыт. Именно так я смог, оказавшись один на один с реальностью в себе, уловить с абсолютной точностью ее динамики. За симптомом всегда стоит разум, проект. Чтобы устранить симптом, необходимо уловить проектирующий его разум. Пациентка, Конец страницы 147 ¯ Начало страницы 148 ¯ о которой выше шла речь, страдавшая фобией, несла в своем бессознательном эрекцию отца: черный кот — это эрекция отца. На каком основании следует считать виновным во всем эрегированный пенис отца? На основе социального критерия, который налагает на близкие отношения с матерью или отцом клеймо инцеста. Помимо прочего, эта женщина была фригидна, несмотря на то, что у нее были муж и любовник. В чем причина ее недуга? В том, что, согласно социальным установкам инцест может караться смертью, поэтому субъект предпочитает лучше воздержаться, вовсе отказаться. Но откуда этот навязчивый страх? Нет болезни, которую бы не поддерживала сама жизнь: за болезнью всегда скрывается жизненный элемент, желающий эту реальность. При работе с пси-хосоматикой всегда необходимо найти причину, заставляющую жизнь настаивать, ибо сама жизнь поддерживает болезнь. 2). Онто Ин-се С помощью семантического поля я открыл, что внутри каждого человека существует центр, который является базовым критерием целостного здоровья субъекта: если это ядро живо, индивид чувствует себя хорошо, если оно заблокировано, человеку плохо. Онто Ин-се — ядро-носитель жизни, базовый критерий для все остальных инстинктных, сенсорных, вегетативных, психологических структур человека. Независимо от среды обитания, клетка располагает собственным базовым критерием здоровья. Только следуя этому критерию, клетка живет и размножается. Представим себе нейрон, отвечающий за эротическую чувствительность: базовая сущность его здоровья не проводит различий между пенисом какого-либо мужчины и пенисом отца, дедушки, сына или брата. Его базовым критерием является функциональное здоровье. Базовому критерию жизни нет дела до морали, привнесенной историей. Надстройки цивилизации выбиваются из вечного ритма жизни. Глубинные законы, как универсума, так и отдельной клетки или атома не подвластны влиянию социально-исторических стереотипов. Этот критерий обладает собственным проектом и эманирует волну определенного типа. Например, волны, исходящие от Конец страницы 148 ¯ Начало страницы 149 ¯ больного и от здорового органа, отличаются друг от друга. График волны больного органа носит скачкообразный, прерывистый характер, тогда как у здорового — волна расширяется от центра к периферии, даруя клеткам ощущение покоя, расслабленности, наполненности, мягкости. В семантическом поле выделяют различные типы волн3. Семантическое поле передает информацию о здоровом и больном, свойственном и несвойственном человеку. Оно сообщает о любой ситуации, которая так или иначе образует реальность субъекта. Находясь в каждом отдельно взятом человеке, онто Ин-се указывает, что нужно сделать ради собственного здоровья, во избежание расстройств в организме. Онтопсихолог научается лечить людей не благодаря своей клинической практике, а на основе формальных указаний онто Ин-се клиента4. Семантическое поле позволяет получить о субъекте информацию двойственного характера: о болезни, отклонении (всем отличном от него) и о здоровье, благосостоянии (единстве меры). 3). Монитор отклонения При проведении различных экспериментов по выявлению и описанию базового критерия жизни, я наткнулся также на существование негативных или патологических векторов. За динамикой всевозможных патологий, которыми страдает человечество, было обнаружено и выделено то, что служит для них общей первоосновой. Это — нечто, отличное от импульсов онто Ин-се, сосуществующее с ним и не во всем ему противостоящее. Этот «сигнальный аппарат» я назвал монитором отклонения5, потому что он не дает точной проекции реальности, а производит искаженную проекцию. Наше сознание воспринимает как точную всю получаемую им информацию, однако результаты наших действий говорят об обратном, ибо не приводят нас к успеху. ___________________________________________ 3 См. А. Менегетти. Учебник по онтопсихологии. «Семантические поля», указ.-соч., а также A. Meneghetti. Campo semantico, op.cit. 4 Подробнее см. А. Менегетти. Учебник по онтопсихологии. «Индивидуальная и групповая психотерапия», указ.соч. 3 См. А. Менегетти. Учебник по онтопсихологии. «Монитор отклонения», указ, соч., а также А. Менегетти. Монитор отклонения в человеческой психике. — М.: ННБФ «Онтопсихология», 2002. Конец страницы 149 ¯ Начало страницы 150 ¯ Монитор отклонения представляет собой компьютер, вносящий информацию, не согласующуюся с действием нашего организма. Речь идет не о живом существе, а об электронном спекулятивном механизме, синхронизированном с клетками нейронных синапсов в строго определенном месте нашего мозга. Активизация мозга в процессе познания влечет за собой включение монитора отклонения, который посылает сигнал, искажающий природную суть объективной информации о реальности. Присутствие и действие монитора отклонения доказываются двумя путями: а) экзистенциальными результатами: лечение возможно лишь в случае принятия гипотезы о вмешательстве монитора отклонения; его присутствие всегда следует принимать в расчет в случае необходимости лечения и дальнейшего развития креативности человека; б) семантическим полем: монитор отклонения посылает фиксированные прерывистые сигналы на одной и той же волне.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 162; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.10.152 (0.009 с.) |