Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тот же, кто не уверует в предопределение с его добром и злом, будет сожжен Аллахом в огне.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Ахмад в «аль-Муснаде и Ибн Маджа в «ас-Сунане» передали хадис Ибн ад-Дайлами, который сказал: «Придя к Убаййу ибн Ка'бу, я сказал: "В моей душе есть нечто, заставляющее меня усомниться в Предопределении. Расскажи мне что-нибудь, быть может, Аллах удалит это из моего сердца". Он сказал: "Если ты потратишь во имя Аллаха гору золота величиной с гору Ухуд, то Он не примет это от тебя до тех пор, пока ты неуверуешь в Предопределение и не осознаешь, что случившееся с тобой несчастье не должно было миновать тебя, а то, что миновало тебя, не должно было постигнуть тебя. Если же ты умрешь без подобных убеждений, то окажешься среди обитателей Огня". После этого я посетил Абдуллу ибн Масуда, Хузейфу ибн аль-Йамана и Зейда ибн Сабита, и каждый из них сказал мне то же самое, ссылаясь на Пророка»*. Достоверный хадис, приведенный аль-Хакимом в «ас-Сахихе». (Ахмад 5/182, Абу Дауд (4699), Ибн Маджа (77), достоверный хадис). *Хузейфа рассказывал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: В каждой общине есть маги, и маги этой общины — это те, которые отрицают Предопределение. Если кто-либо из них умрет, за него не должен совершаться погребальная молитва, а если кто-либо из них заболеет, его не следует навещать. Они — приверженцы ад-Даджжала, и Аллах обязался привести их к ад-Даджжалу. (Абу Дауд (4692), Ахмад 5/407; хороший хадис). Аллах приготовил для них мучительное наказание и сказал: «...В тот день, когда поволокут их на лицах в Огонь — вкусите прикосновение геенны! Поистине, Мы каждую вещь создали по Предопределению!» (Месяц, 48—49). Первым же, кто начал отрицать Предопределение, был Ма'бад аль-Джухани (уб. в 699—700 или 703—704 г), проповедовавший свои порочные взгляды в Басре. ЗДРАВОЕ СЛОВО О ГЛАВЕ ШЕСТИДЕСЯТОЙ Книга Аллаха, Сунна и единодушное мнение мусульманской общины сходятся на том, что вера в Предопределение является одним из столпов веры. Это означает, что происходит лишь то, что угодно Аллаху, а то, что не угодно Ему, не происходит. Тот же, кто не верит в это, не уверовал в Аллаха должным образом. Мы должны веровать во все аспекты Предопределения: веровать в то, что Аллаху ведомо абсолютно все, что Он записал у Себя в Хранимой Скрижали все, что было, и все, что будет вплоть до дня Воскресения, а также верить в то, что все дела являются Его творением и вершатся по Его замыслу и Его могуществом. Однако вера в Предопределение не станет правильной и совершенной без осознания того, что Аллах не вынуждает Своих рабов поступать вопреки тому, что им хочется, а предоставляет им свободу выбора в повиновении Ему или непослушании. Глава 61 О СОЗДАЮЩИХ ИЗОБРАЖЕНИЯ РАCСМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ: 1.Страшная угроза в адрес создающих изображения. 2. Указание на причину этого, то есть их неуважение по отношению к Аллаху, Который сказал: «Кто же может быть несправедливее того, кто пытается создать нечто подобное тому, что сотворил Я?» 3. Указание на Его могущество и их беспомощность, так как Всевышний сказал: «Пусть попробуют создать хотя бы крупицу чего-нибудь, хотя бы пшеничное или ячменное зерно». 4. Провозглашение того, что такие люди понесут жесточайшее наказание. 5. Аллах создаст души в соответствии с числом сделанных изображений и оживит их всех, и они будут мучить художника (скульптора) в Аду. 6. Художнику (скульптору) будет велено вдохнуть в них душу. 7. Повеление стирать или уничтожать изображения при виде их. Абу Хурайра рассказывал, что посланник Аллах, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: Всевышний Аллах изрек: «Кто же может быть несправедливее того, кто пытается создать нечто подобное тому, что сотворил Я? Пусть попробуют создать хотя бы крупицу чего-нибудь, хотя бы пшеничное или ячменное зерно». Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим. (Аль-Бухари 10/324, Муслим [2111]). Они же приводят хадис Аиши, которая рассказывала, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: В день Воскресения самая жестокая кара ждет тех, кто пытается подражать Аллаху в Его творении. (Аль-Бухари 10/325, Муслим (2106), [92]). Они же приводят хадис Ибн Аббаса: «Я слышал, как посланник Аллаха сказал: Каждый, кто создает изображения, будет в Огне. И каждому созданному им изображению будет дана душа, которая будет причинять ему мучения в Аду. (Аль-Бухари 4/345, Муслим (2110), Ахмад 1/308). Они же приводят другой хадис Ибн Аббаса от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, который сказал: Того, кто при жизни создал какое-нибудь изображение, заставят вдохнуть в него дух, а он будет не в состоянии сделать это. (Аль-Бухари 10/330, Муслим (2110), (100) от Ибн Аббаса). Муслим приводит хадис Абу-ль-Хаййаджа: Али сказал мне: «Не послать ли мне тебя с тем, с чем в свое время послал меня посланник Аллаха: Увидев любое изображение, немедленно уничтожь его, а увидев любую возвышенную могилу, сровняй ее с землей» (Муслим (969), Абу Дауд (3218), ат-Тирмизи (1049), ан-Насаи 4/88, 89). ЗДРАВОЕ СЛОВО О ГЛАВЕ ШЕСТЬДЕСЯТ ПЕРВОЙ Данная глава является логическим продолжением одной из предыдущих, где запрещается приобщение к Аллаху равных, будь то в намерениях, на словах или в делах, каким бы отдаленным такое уподобление ни было. Изображение живых существ является попыткой создать нечто подобное тому, что сотворил Аллах. Это является отрицанием Божественного творения, обманом и фальсификацией, поэтому Законодатель и порицает это. Глава 62 О МНОГОЧИСЛЕННОСТИ КЛЯТВ РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ: 1. Завет охранять клятвы. 2. Сообщение о том, что клятва при купле-продаже приводит к потере благословения в доходе. 3. Суровая угроза тому, кто не покупает и не продает ничего, не поклявшись. 4. Указание на то, что совершенный грех усугубляется, если у совершившего его нет на то причины. 5. Порицание тех, которые клянутся, когда их не просят об этом. 6. Похвала Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, трем или четырем поколениям и возвещение того, что произойдет после них. 7. Порицание тех, которые свидетельствуют, но их свидетельства не принимаются. 8. Салафы запрещали детям свидетельствовать и давать обещания. Всевышний Аллах сказал: «...Охраняйте же клятвы ваши!» (Трапеза, 89). Абу Хурайра рассказывал: Я слышал, как посланник Аллаха сказал: Клятва делает то-вар ходким, однако уничтожает доход от этого [благословение в нем — Ред.]». Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим. (Аль-Бухари 4/266, Муслим (1606), Абу Дауд (3335), ан-Насаи 7/246). Салман рассказывал: "Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: С тремя людьми Аллах не будет разговаривать [в день Воскресения — Ред.] и не очистит их [от грехов. — Ред.] и постигнет их мучительное наказание: это - развратный старикашка, заносчивый бедняк и человек, сделавший Аллаха предметом своей торговли: он не покупает ничего, не поклявшись Аллах, и не продает ничего, не поклявшись Аллахом". Этот хадис передал ат-Табарани с достоверным иснадом. («Аль-Кабир» ат-Табари, «Шуаб аль-Иман» аль-Байхаки, аль-Хайсами 4/78; достоверный хадис). В "ас-Сахихе" аль-Бухари приводится следующий хадис Имрана ибн Хусейна: «Посланник Аллаха сказал: Лучшие люди в моей общине - это мое поколение, затем следующее за ним, а затем - следующее за ним. (Имран продолжил: "Я не помню точно, сколько он назвал поколений после своего: два или три"). После них же появятся люди, которые будут [ложно - Ред.] свидетельствовать и их свидетельства не будут приниматься, будут совершать предательства, вследствие чего им не будут доверять, будут давать обеты, но не будут выполнять их. И они будут жирными». (Аль-Бухари 5/190, 47, 11/212 и 504, Абу Дауд (4657), ат-Тирмизи (2222) [2223]). Там же приводится хадис Ибн Масуда о том, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: Лучшее из людей - это мое поколение, затем - следующее за ним, а затем - следующее за ним. После них же появятся люди, которые будут клясться раньше, чем приносит свидетельства, и приносит свидетельства раньше, чем клясться*. (Аль-Бухари 13/16). Ибрахим [ан-Нахаи. — Ред.} рассказывал: «Когда мы были маленькими, били тех из нас, кто засвидетельствовал или давал обещание». *То есть, они будут торопиться с принесением клятв и свидетельств вследствие слабости их веры, стремления к мирской жизни и большого количества грехов. В результате уменьшается их страх пред Аллахом и они перестают чувствовать ту большую ответственность, которая ложится на человека, приносящего клятву или свидетельство.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 1125; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.80.90 (0.007 с.) |