Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Здравое слово о главе пятдесять первойСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Подтверждение прекрасных имен, которыми Всевышний назвал Себя Сам и которыми Его назвал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, относится к основам таухида. При этом необходимо познать огромное значение этих прекрасных имен, признать их великолепие, поклоняться Аллаху посредством их и взывать к Нему ими. Обращаясь с какой-либо духовной или мирской просьбой к своему Господу, рабу Аллаха следует обращаться к Нему посредством подходящего для данной ситуации имени, выбрав его из всех прекрасных имен Всевышнего. Если человек испрашивает для себя удела, то ему следует обращаться к Аллаху посредством Его имени Наделяющий благами (ар-Раззак). Чтобы получить Его милость либо прощение, к Нему следует обращаться как к Милостивому (ар-Рахман), Милосердному (ар-Рахим), Благотворителю (аль-Барр), Великодушному (аль-Карим), Всепомилующему (аль-'Афу), Всепрощающему (аль-Гаффар), Принимающему покаяния (ат-Тавваб) и т.д. Еще более лучшим является обращение к Нему с мольбой, мысленно представляя себе значения Его прекрасных имен, всем сердцем проникаясь ими, чтобы оно ощутило влияние этих замечательных качеств и усвоило их возвышенное значение. Например, имена величия, возвышенности, славы, великолепия и достоинства наполняют сердца возвеличиванием Аллаха и глубочайшим почтением к Нему. Имена красоты, благотворительности, благодеяния, милости и щедрости наполняют сердца любовью и стремлением к Аллаху, прославлением Его и благодарностью Ему. Имена могущества, мудрости, всеведения и силы преисполняют сердце покорностью Аллаху, смирением и благоговением перед Ним. Имена знания, осведомленности и наблюдения наполняют сердце человека ощущением того, что Аллах постоянно следит за каждым его шагом, и он не позволяет себе дурных порочных намерений. Имена богатства и доброты наполняют сердце ощущением потребности в Аллахе, чувством необходимости обращаться к Нему в любое время и в любой ситуации. Подобные чувства, которыми преисполняются сердца благодаря осознанию рабом Аллаха Его имен и качеств, которыми он взывает к Нему и посредством которых он Ему поклоняется, являются самыми возвышенными, самыми прекрасными и самыми совершенными. Это есть наилучшие дары Аллаха, благодаря которым человек поклоняется Ему, поскольку они представляют собой дух таухида и Его благо. Осознавшему это открываются врата истинного, чистого таухида и совершенной веры, которую обретают лишь подлинные муваххиды. Утверждение этих имен и атрибутов является основой для достижения этой наивысшей цели, а раскольничество в отношении них противоречит и совершенно несовместимо с ней. Раскольничество имеет свои разновидности: некоторые раскольники отрицают значения имен и качеств Аллаха, как это делают джахмиты и их последователи. Другие уподобляют имена и качества Аллаха качествам Его творений, как это делают рафидиты-мушаббихиты и другие. Иногда именами Всевышнего Аллаха именуют Его творения, что характерно для мушриков, а в частности для язычников доисламской Аравии. Они произвели имя ал-Лат от имени Всевышнего аль-ИлаЬ, аль-Узза — от имени Аллаха аль-Азиз, а Манат — от Его имени аль-Маннан (Всемилостивый). Используя прекрасные имена Аллаха для этих названий, они тем самым уподобляли Ему свои божества, приписывали им право на поклонение, которое принадлежит только Одному Аллаху. Сущность же раскольничества в отношении имен Аллаха состоит в изменении их истинного значения, будь то в словесной или смысловой форме, или путем неверного их толкования, что полностью противоречит таухиду и вере.
Глава 52 О НЕДОПУСТИМОСТИ ВЫРАЖЕНИЯ «МИР АЛЛАХУ» РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ: 1. Смысл слова «мир». 2. Указание на то, что это является приветствием. 3. Это приветствие неприемлемо по отношению к Аллаху. 4. Указание на причину этого. 5. Как нужно обращаться к Аллаху. В «ас-Сахихе» аль-Бухари приводится следующий хадис Ибн Масуда: «Как-то мы были вместе с Пророком на Намазе и сказали: "Мир Аллаху от рабов Его, мир такому-то и такому-то...". Услышав это, Пророк сказал нам: Не говорите "мир Аллаху", ибо, поистине, Аллах Сам есть Источник мира*. (Аль-Бухари 2/266, Муслим (402) и (58), Абу Дауд (968), Ибн Маджа (899) и ан-Насаи 2/240). *У аль-Бухари продолжение этого хадиса выглядит следующим образом: «...Поистине, Аллах Сам есть Источник мира. Когда же кто-либо из вас совершает Намаз, то пусть говорит: "Приветствия, мольбы и благие слова — Аллаху! Мир тебе, о Пророк, милость Аллаха и Его благословение! Мир нам и праведным рабам Аллаха!",— поистине, если вы скажете это, оно достигнет каждого праведного раба Аллаха в Небесах и на Земле. — "Я свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха, и свидетельствую, что Мухаммад — Его раб и посланник"». В первые годы распространения Ислама сподвижники посланника Аллаха говорили в Намазе: «Мир Аллаху от рабов Его, мир Джибрилю и Микаилю...». Пророк запретил им это, объяснив смысл слова «мир» (ас-Салам: см. Здравое слово о главе 52) и научив их подобающему Ему приветствию: «Приветствия, мольбы и благие слова — Аллаху...». Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, когда заканчивал Намаз, трижды просил прощения у Аллаха и говорил: О Аллах! Ты свободен от всякого несовершенства, и от Тебя исходит Мир, Благословен Ты, о Обладатель величия и почета! (Муслим (591) от Саубана). Другой хадис гласит: «Поистине, это — приветствие обитателями Рая своего Всевышнего и Благословенного Господа» («ат-Таргиб ва-т-Тархиб» аль-Мунзири 4/271, однако он сказал, что это является не речью, а словами Мухаммада ибн Али ибн аль-Хусейна). Книга Аллаха свидетельствует о том, что Аллах так же будет приветствовать обитателей Рая: «"Мир!" в словах от Господа Милостивого» (Йа Син, 58). Все мусульмане приветствуют друг друга словами: «Ас-саламу алейкум!» (Мир вам!). Отвечать на подобное приветствие, сказав «Ва алейкум ас-салам» (И вам мир!), — является обязанностью мусульман друг перед другом (см. суру «Женщины» 86). Существует два распространенных мнения о смысле слова «мир» (ас-салам) в этом выражении: — «ас-Салам» здесь: имя Аллаха, Всемогущ Он и Велик. Само же выражение означает: «Да ниспошлет Аллах на вас Свое благословение, безопасность и т. п.», — «ас-салам» здесь: благополучие, которого просит от Аллаха приветствующий. ,,Ибн аль-Каййим сказал: «Окончательное же мнение состоит в том, что истина заключается в совокупности обоих мнений. Каждая из них является частью истины, сама же истина — в их совокупности. Объясняется это следующим правилом: "Тот, кто взывает к Аллаху Его прекрасными именами, может пожелать все, что ему угодно, ища приближения к Нему (тавассуль) через имя, наиболее соответствующее его желанию и подходящее для его достижения". Таким образом, взывающий к Аллаху получает заступничество пред Ним и приближается к Нему. Когда он говорит: "Господь мой!, Прости меня и прими мое покаяние; поистине, Ты Принимающий покаяния, Прощающий!, — то он просит две вещи и ищет близости через два Его имени, подходящих для достижения желаемого. Пророк сказал Абу Бакру, когда тот спросил его о том, как ему взывать к Аллаху: Говори: "О Аллах" Поистине, я был сильно несправедлив к самому себе, но никто, кроме Тебя, не прощает грехи. Даруй мне Свое прощение и смилуйся надо мной, ведь Ты — Прощающий, Милостивый!" (аль-Бухари 13/317, Муслим (2705) от Абдуллы ибн Амра). Когда же сущностью желаемого является благополучие, являющееся наиболее важным фактором для человека, то это излагается в форме пожелания с упоминанием одного из имен Всевышнего Аллаха — ас-Салам — через которое и просят от Него благополучия. Само же слово "ас-Салам" содержит в себе два значения: упоминание Аллаха и пожелание благополучия, являющиеся целью приветствующего. Поэтому "ас-саламу алейкум" содержит в себе одно из имен Аллаха и просьбу о ниспослании Им благополучия. Вдумайся в пользу этого. Именно с этим является освобождение и избавление от зла и пороков. Именно с этим смыслом данное приветствие и находится в обращении»
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 261; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.186.109 (0.006 с.) |