Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Здравое слово о главе двадцать восьмойСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Суть колдовства заключается в распространении пессимизма путем истолкования полета птиц, различных имен, слов, явлений, предметов -и т.д. Законодатель запрещает суеверие и осуждает тех, кто верит в дурные приметы. Он любит добрые предзнаменования и ненавидит дурные. Разница между этими двумя понятиями заключается в том, то доброе предзнаменование не влияет на вероубеждения человека и его разум, а также не связывает его сердце с чем-либо, помимо Аллаха. Напротив, оно увеличивает активность человека, его оптимизм и придает силы в стремлении к полезному. Суть доброго предзнаменования в том, что когда раб Аллаха собирается в поездку, хочет вступить в брак, заключить какую-нибудь сделку или сделать что-то важное, то в таком предзнаменовании он обретает радость, слыша радостные слова типа «о благоразумный, о благополучный, о имеющий успех». После этого человек обретает оптимизм, и усиливается его стремление сделать то, к чему он стремится. В этом и в последствиях этого есть добро и нет никакой опасности. В отношении же дурного предзнаменования можно сказать следующее: Бывает, что человек собирается сделать какое-то полезное дело Для религии или мирской жизни, однако узнает или слышит что-то такое, что оставляет в его сердце одно из двух возможных последствий, причем каждое из них важнее другого: 1) человек может отказаться от того, что он твердо вознамерился совершить, либо, увидев недоброе предзнаменование, отвращается от какого-либо дела. Это означает, что сердце этого человека прочно привязалось к этому греховному деянию и последовало ему, подчинив ему свою волю и решимость. Вне всякого сомнения, это окажет свое влияние и на его веру в Аллаха, таухид и упование на Него. После этого уже можно не задавать вопроса о том, какое воздействие окажет это обстоятельство на сердце, ослабляя его, вселяя в него болезнь и страх перед людьми. Человек начинает отказываться от истинных побуждений и обращаться к тому, что несущественно, причем его сердце обрывает тесную связь с Аллахом. А это означает слабость таухида и упования на Аллаха и является ширком и средством приобщения к Нему равных. Подобные небылицы оказывают также вредное воздействие на разум; 2) человек может не согласиться с этим, однако это опечалит его сердце, вселит в него тоску и беспокойство. Если даже он и не пойдет первым путем, то это все равно принесет ему зло и вред, вселит слабость в его сердце, ослабив его упование на Аллаха. Грех может овладеть им, и он решит, что это есть истина, вплоть до того, что человек может оказаться в ситуации, изложенной выше. Данное подробное изложение проясняет вам причину ненависти Законодателя к дурным приметам и Его порицание этого, поскольку подобное суеверие абсолютно противоречит таухиду и упованию на Аллаха. Тот же, кто обнаружил в себе нечто подобное и опасается, что природные побуждения возобладают над ним, обязан вести Джихад в своей душе, чтобы отбросить эти чувства, испрашивая у Аллаха помощи в борьбе с этим. Человек не должен поддаваться этому, чтобы избежать зла. Глава 29 О ГАДАНИИ ПО ЗВЕЗДАМ РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ: 1. Мудрость сотворения звезд. 2. Опровержение тех, кто утверждает что-либо помимо этого. 3. Упоминание о расхождении во взглядах ученых на науку о положении небесных тел. 4. Угроза тому, кто верит хотя бы во что-нибудь, имеющее отношение к колдовству, даже если ему известно, что это ложь. В «ас-Сахихе» аль-Бухари приводится следующий хадис: «Катада сказал: "Аллах создал эти звезды, преследуя три цепи: украсить ими небо, сбивать ими шайтанов, а также, чтобы они служили ориентирами для путников. Тот же, кто использует их в других целях, ошибается и будет иметь незавидную судьбу. Это обойдется ему так дорого, что он даже не может себе представить"»*. (Аль-Бухари [6/211]). Как отметил Харб [ибн Исмаил. — Ред.], Катада не одобрял науку изучения положения Луны в отношении созвездий, также этого не разрешал Ибн Уйейна. Ахмад и Исхак же разрешали это. Абу Муса рассказывал: «Посланник Аллаха сказал: Три группы людей не попадут в Рай: пьяницы, порвавшие родственные узы и верящие в колдовство**.» Этот хадис рассказали Ахмад и Ибн Хиббан. (Ахмад 4/399, Ибн Хиббан (1380), аль-Хаким 4/146. Аль-Хаким назвал его достоверным, с чем согласился и аз-Захаби). *Всевышний сказал: «Мы украсили ближайшее небо светилами и сделали их побиениием для шайтанов...» (Власть, 5). Он также сказал: «Он Тот, Который устроил для вас звезды, чтобы вы находили по ним путь во мраке суши и моря...» (Скот, 97). Аллах ясно изложил в Коране мудрость сотворения звезд, и тот, кто предсказывает по звездам будущее или верит подобным предсказаниям, впадает в неверие. До нас дошло много хадисов посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, раскрывающих ложность предсказаний по звездам. Абу Михджан рассказывал, что Пророк, сказал: Я боюсь появления в моей общине трех вещей: несправедливости имамов, веры в звезды и отрицания Предопределения (Ибн Асакир; ас-Суйути назвал хадис хорошим, а аль-Арнаут — достоверным). Анас передал следующие слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Я боюсь появления в моей общине после моей смерти двух вещей: отрицания Предопределения и веры в звезды». (Абу Йа'ла, Ибн Ади и аль-Хаттаби; ас-Суйути назвал хадис хорошим, а аль-Арнаут — достоверным). **То есть верящие во все виды колдовства, к которым относится и астрология. Вспомните хадис посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: Тот, кто обучился какой-либо области астрологии, тот обучился отрасли колдовства, а кто обучился большему, то выучил столько же колдовства. (см. гл. 25).
ЗДРАВОЕ СЛОВО О ГЛАВЕ ЛВАДПАТЪ ДЕВЯТОЙ Наука о звездах (астрология) может быть двух видов: 0 предсказание событий посредством различных астрономических явлений. Это ложная наука, претендующая на соучастие с Аллахом в знании сокровенного, хотя это известно только Ему Одному. Такой же грех совершает и тот, кто верит людям, занимающимся этим. Подобные ложные утверждения идут вразрез с таухидом, поскольку сердце человека привязывается к чему-то помимо Аллаха. В этом заключается также великий вред для ума, ибо следование ложными путями и вера в них портят разум и вредят религии; 2) ориентирование по Солнцу, Луне и звездам для определения направления на Мекку, точного времени и сторон света. В этой науке не только нет никакого греха, но есть и много полезного, к чему призывает Законодатель, поскольку эта наука является средством точного определения времени совершения религиозных обрядов или ориентирования на местности. Необходимо уметь отличать то, что Законодатель запрещает и считает греховным, от того, что Он разрешает и предписывает. Первая разновидность противоречит таухиду, а вторая — нет. Глава 30 О СВЯЗЫВАНИИ ВЫПАДЕНИЯ ДОЖДЯ С РАСПОЛОЖЕНИЕМ ЗВЕЗД РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ: 1. Смысл аята 82 из суры «Падающее». 2. Упоминание о четырех качествах, оставшихся со времен джахилиййи. 3. Упоминание о неверии в некоторых из них. 4. Иногда неверием является то, что не выводит мусульманина из исламской общины. 5. Слова Аллаха «Среди Моих рабов выявились верящие в Меня и неверующие...» связаны с признанием благ Аллаха и отрицанием их. 6. Осознание веры в данной ситуации. 7. Осознание неверия в данной ситуации. 8. Понимание высказывания «Такая-то звезда сказала правду». 9. Постановка ученым вопроса перед обучающимися для того, чтобы привлечь их внимание. Яркий пример этому — вопрос Пророку, да благословит его Аллах и приветствует: «Известно ли вам, что сказал ваш Господь?» 10. Суровая угроза плакалыцице. Всевышний Аллах сказал: «...И делаете средством пропитания вашего отрицание его?»* (Падающее, 82). Али рассказывал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «...и делаете средством пропитания вашего (Падающее, 82), то есть благодарностью вашей, «отрицание его», говоря: "Дождь выпал благодаря такому-то расположению звезд или благодаря такой-то звезде"» (Ахмад 1/89, 108, 131, ат-Тирмизи (3291), Ибн Абу Хатим и Ибн Джарир ат-Табари). Это передали от Али, Ибн Аббаса, Катады, ад-Даххака, Ата' аль-Хурасани, и таково мнение большинства толкователей Корана. Ибн аль-Каййим же так толковал этот аят: «То есть делает вашим достатком в пропитании, за счет которого вы живете, отрицание его [Корана. — Ред.]». Абу Малик аль-Ашари рассказывал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: В моей общине осталось четыре пережитка джахилиййи: гордость знатным происхождением, опорочивания рода, связывание выпадения дождя со звездам и оплакивание покойников. Затем он добавил: Если плакальщица не принесет покаяния до смерти, то в день Воскресения она восстанет в одеянии из черной смолы, покрытая коростой*. Этот хадис передал Муслим (943). Зейд ибн Халид рассказывал: Посланник Аллаха руководил нашим утренним Намазом в Худайбийе. В ту ночь шел сильный дождь. После совершения Намаза он повернулся к людям и сказал: "Известно ли вам, что сказал ваш Господь?" Люди ответили: "Аллаху и Его посланнику это известно лучше". Тогда Пророк произнес: "Он сказал: "Среди Моих рабов выявились верящие в Меня и неверующие". Если человек говорит, что дождь выпадает благодаря Аллаху и Его милости, то он верит в Меня и не верит в звезды. Если же человек говорит, что дождь выпадает благодаря расположению звезд, то он не верит в Меня и верит в звезды". Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим (Аль-Бухари 2/277, 433 и 7/338, Муслим [71]). Муслим передал похожий хадис от Ибн Аббаса, в котором говорится: Некоторые из людей сказали: "Такая-то звезда сказала правду". И тогда Аллах ниспослал следующий аят: «Нет, клянусь Я падением звезд! А ведь это — клятва, если бы вы знали, великая. Поистине, это ведь Благородный Коран в Книге Сокровенной. Прикасаются к нему только очищенные. Ниспослание от Господа миров. Разве же и этим повествованием вы небрежете? И делаете средством пропитания вашего отрицание его? ** (Падающее, 75—82). (Передал Муслим [73]). *Святой Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, указал, что этими четырьмя качествами будет обладать часть его общины, зная, что это запрещено, либо по невежеству. Все", что осталось от грязи в эпоху джахилиййи, порицается и запрещается в Исламе. Гордость знатным происхождением относится к величайшим проявлениям невежества, ибо нет большего благочестия, чем богобоязненность. Всевышний сказал: «Поистине, самые благочестивые из вас пред Аллахом — самые богобоязненные...» (Комнаты, 13). Опорочивания рода также относится к поступкам, оставшимся от джахилиййи, иудаизма и христианства. Если же мусульманин все-таки допускает это, то это не означает, что он обязательно является неверным или грешником. Это подробно разъяснил шейх-уль-Ислам Ибн Теймийа. В отличие от этого, убеждение в том, что звезды либо их расположение влияют на выпадение дождя, является неверием и ширком, подобно убеждению в том, что мольба, обращенная к умершему или отсутствующему, принесет пользу или защитит от зла и т.п. Это — ширк, с которым боролся посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Всевышний сказал: «И сражайтесь с ними, пока не исчезнет искушение, и пока вся религия не будет принадлежать Аллаху...» (Добыча, 39). «Искушение» здесь: ширк. Оплакивание покойников — имеется в виду рыдание громким голосом, чрезмерные крики и вопли — является одним из смертных грехов, который требует покаяния, так как совершающий это негодует на предопределение Аллаха. Скорбь, грусть и даже негромкий плач допустимы в Шариате, поскольку являются проявлением человеческого милосердия и сострадания. **В этом аяте Всевышний Аллах поклялся о Благородном Коране, ибо Великий и Всемогущий Аллах клянется чем хочет и о чем хочет из Его творений. Отрицание же, использованное в арабском тексте 75 аята — «Нет, клянусь Я...», — подчеркивает, что Коран не является колдовством, как это предполагали мушрики. Аллах поклялся падением звезд, однако арабское слово «нуджум» (звезды) означает также и «части», поэтому Ибн Аббас в толковании этого аята сказал: «Это значит: "[Клянусь. — Ред.] частями Корана", ибо он был ниспослан целиком с Высшего неба на первое небо в ночь Предопределения, и после чего ниспосылался по частям в течение последующих лет». Потом Ибн Аббас прочел этот аят и сказал: «И падение их — это ниспослание частей одна за другой». Муджахид же сказал: «Падение звезд — это их восход и закат». Ибн Джарир отдал предпочтение этому толкованию. Существует связь между тем, чем поклялся Всевышний и тем, о чем Он поклялся. Во-первых, звезды созданы Аллахом для того, чтобы указывать дорогу во мраке суши и моря, а аяты Корана указывают на верный путь во тьме заблуждения и невежества. Звезды дают указания материальные, а Коран —духовные. Во-вторых, звезды наделены внешней красотой, а Коран обладает красотой внутренней. В-третьих, звезды служат для побиения шайтанов, и Коран является оружием против шайтанов из людей и джиннов. В-четвертых, звезды являются знамениями Аллаха, воспринимаемые зрением, а аяты Корана — это знамения, воспринимаемые слухом. И в-пятых, в падении звезд при закате сокрыт смысл и указание на аяты Корана и их ниспослание с Небес. 06 этом упомянул Ибн аль-Каййим, да смилостивится над ним Аллах. Всевышний сказал: «Прикасаются к нему только очищенные...» (Падающее, 79). Ибн Аббас сказал: «То есть к Книге, которая на Небесах». В другом рассказе от него говорится: «...только очищенные...», то есть ангелы. В мирской же жизни до Корана дотрагиваются огнепоклонники, не-очищенные, лицемеры и другие». Всевышний также сказал: «Не шайтаны ниспослали его — не по силам им это, и не могут они этого сделать. Они не допускаются даже слушать его» (Поэты, 210—212). Аль-Бухари в «ас-Сахихе» сказал об этом аяте: «Его сладость ощущает лишь уверовавший в Него».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 258; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.193.223 (0.012 с.) |