Здравое слово о главе шестьдесят седьмой 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Здравое слово о главе шестьдесят седьмой



Данной главой автор, да смилостивится над ним Аллах, завершил свою книгу.

Он указал на тексты, свидетельствующие о величии Великого Господа, Его славе, великолепии и подчинении всех творений Его могуществу. Такие великие свойства и совершенные качества являются наилучшим свидетельством и доказательством того, что только Один Аллах может быть истинным объектом поклонения.

Только Ему, Достойному всей хвалы, следует полностью подчиняться, возвеличивать Его, питать к Нему бесконечную любовь и обожествлять только Его. Он Один является Истиной, а все иное — ложь. В этом состоит сущность таухида, его дух и секрет искренней преданности.

Испросим же Аллаха, чтобы Он преисполнил наши сердца знанием Его, любовью к Нему и раскаянием пред Ним, ибо Он — Щедрый и Великодушный.

Это — последний краткий комментарий к «Книге таухида», разъясняющий ее цели. В этой книге были затронуты очень важные вопросы, касающиеся таухида. Она содержит полезные разделы и подробности, необходимые желающим углубиться в эту сферу, представляющую собой первооснову всех других наук.

Хвала Аллаху — Господу всех миров!

И да благословит Аллах господина нашего

Мухаммада, его семью и всех

его сподвижников!

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Арабские теологические термины

Акида — комплекс вероубеждений.

Аллама — выдающийся ученый.

аль-Исра' — ночной перенос посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, вместе с архангелом Джибрилем из Мекки в Иерусалим.

Арафат — гора в 20 километрах от Мекки, посещение которой является одной из основных составляющих Хаджа. День Арафата — день посещения этой горы, девятое число месяца зуль-хиджжа.

Ахль аль-Бейт — члены семьи и жены святого Пророка, да бла­гословит его Аллах и приветствует.

Аят — стих Священного Корана.

Бид'а — ересь, нововведение в религии.

Джахилиййа — эпоха доисламского невежества (язычества).

Джибриль — архангел, отвечающий за сообщение откровения Аллаха пророкам.

Джизья — подушный или земельный налог, взимаемый с не мусульман, живущих на территории мусульманского государства.

Джихад — Священная война во имя утверждения Слова Аллаха. Джихад ведется исходя из возможностей: жизнью, имуществом, словом. Существует несколько видов Джихада: против Шайтана, против души, против неверных, против лицемеров. Джихад является вершиной столпов религии и продлится до дня Воскресения.

Ду'а — мольба, взывание к Аллаху.

Закят — третий столп Ислама: налог, взимаемый раз в году с мусульман, владеющих определенным имуществом.

Иджтихад — достижение высшей ступени знаний и получение права самостоятельно решать некоторые вопросы теологическо-правового характера.

Имам — 1. Почетный титул крупнейших религиозных авторитетов, основателей мазхабов и т.д. 2. Глава мусульманской общины. 3. Руководитель общим Намазом, чаще всего в мечети.

Иман — вера.

Ислам — (от араб. «покорность») — последняя и совершенная религия Аллаха, ниспосланная Им Своим рабам через Своего по­сланника Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует.

Иснад — цепочка ученых (рави), передающих хадис от послан­ника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, последующим поколениям.

Ихлас — искренность, очищение веры пред Аллахом.

Ихсан — высокая степень веры, позволяющая человеку совершать дела искренне ради Аллаха так, как будто он видит Его. Ибо даже если он не видит Его, он знает, что Аллах видит его.

Кафир — неверный.

Куфр — неверие; бывает двух видов: великое и малое. Великое неверие является причиной вечного пребывания человека в Аду.

Кибла — направление на Дом Аллаха Каабу в Заповедной мече­ти города Мекки, в сторону которой мусульмане совершают Намаз.

Макрух — нежелательное (действие и т.п.).

Мазхаб — (от араб. «доктрина, школа») — религиозное учение в области мусульманского права, основанное на разработках выдающихся имамов. Наиболее распространенными мазхабами являются мазхабы имамов Ахмада ибн Ханбаля, аш-Шафии, Абу Ханифы и Малика ибн Анаса.

Мубах — свободное, нейтральное (действие и т.п.).

Муваххид — приверженец таухида.

Муджтахид — ученый, достигший уровня иджтихада.

Мустахабб — (или мандуб) желательное, одобряемое (действие и т.п.)

Муфтий — ученый — знаток Шариата, дающий разъяснение его основных положений и принимающий решения по спорным вопросам в форме особого заключения (фетвы), основываясь на принципах Шариата и прецедентах.

Мухаддис — ученый, глубоко изучивший науку о хадисах.

Мушрик — многобожник; человек, приобщающий к Аллаху равных, совершающий великий ширк.

Рави — ученый, передающий хадис. Рави может быть достойным доверия, слабым и др.

Ривайа — вариант хадиса.

Рийа — показуха, разновидность малого ширка.

Салафы — (или ас-салаф ас-салих) — праведные предки, к которым относятся сподвижники посланника Аллаха, их последователи (таби'ун) и праведные мусульманские ученые.

Салат — то же, что и Намаз, — второй столп Ислама; совершается пять раз в день. Это Намазы: «аль-фаджр» (утренний), «аз-зухр» (полуденный), «аль-'аср» (послеполуденный), «аль-магриб» (вечерний) и аль-'иша (ночной).

Саум — четвертый столп Ислама: пост, предписанный в месяце Рамадан.

Сахаба — сподвижники посланника Аллаха, да будет доволен ими Аллах.

Сунна — мусульманское священное предание, содержащее рассказы (хадисы) о Мухаммаде, да благословит его Аллах и приветствует, а также его высказывания; считается дополнением к Корану.

Таби'ун — последователи, ученики сподвижников посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.

Таухид — признание Единственности Аллаха в поклонении, господстве и обладании прекрасными именами и качествами.

Умра — малое паломничество.

Факих — 1) ученый в области мусульманского права; 2) чтец Корана.

Фетва — решение муфтия о соответствии того или иного действия, явления Корану и Шариату.

Фикх — мусульманское право.

Хадж — пятый столп Ислама: большое паломничество в Мекку в месяце зуль-хиджжа.

Хадис — рассказ, содержащий слова посланника Аллаха, да бла­гословит его Аллах и приветствует, или описывающий его жизнь и деяния, переданный через цепочку ученых-мухаддисов (иснад). Ха­дисы бывают достоверными, хорошими, слабыми, выдуманными и др. К разрешению юридических вопросов и вопросов акиды принимаются только достоверные и хорошие хадисы.

Халаль — разрешенное, законное (действие и т.п.)

Харам — запрещенное, незаконное (действие и т.п.)

Хафиз — 1) ученый-мухаддис, знающий наизусть 100 000 ривай хадисов вместе с иснадом каждого хадиса; 2) ученый, знающий наи­зусть весь Коран

Хиджра — вынужденное переселение мусульман из Мекки в Медину в 622 г. Это явилось новой вехой в истории Ислама, поэтому мусульманское летосчисление начинается с даты переселения самого посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветству­ет, (15—16 июля 622 г.).

Хукм — религиозное постановление, положение.

Шариат — (или Шариат аль-Ислам) религиозный устав (законоположение), который основывается на Священном Коране и достоверной Сунне посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.

Шахада — свидетельство «нет божества, кроме Аллаха, и Мухаммад — посланник Аллаха».

Ширк — приобщение к Аллаху равных.

 


[1] Эта глава составлена по материалам книги шейха Ахмада ибн Хаджара Абу Тами «Шейх Мухаммад ибн Абд аль-Ваххаб: убеждения, реформаторский призыв и похвала ученых».

[2] Аббревиатура г. х. означает год по мусульманскому летосчислению после Хиджры (622 г. по христианскому летосчислению).

[3] Хадж — ежегодное паломничество мусульман в Мекку в месяце зуль-хиджжа. Он является одним из пяти столпов Ислама. Каждый мусульманин обязан засвидетельствовать, что нет божества, кроме Аллаха, и что Му­хаммад — Его посланник, совершать обязательный Намаз, платить закят из своего имущества, соблюдать пост в месяц Рамадан и совершить Хадж в Заповедную мечеть Аллаха, если найдет возможность.

[4] Область между Меккой и Мединой.

[5] Малограмотные люди пытались познать Всемогущего Аллаха своим разумом, и поэтому они задавали вопрос «как?» в отношении Его имен, качеств, действий и попадали в заблуждение, сравнивая Аллаха с людьми или другими Его творениями.

 

[6] Путь — (араб. «ас-сират») — мост, который тоньше волоса и острее меча, и который будет служить для испытания людей в день Воскресения. Праведники пройдут по нему с быстротой молнии, другие верующие будут преодолевать его бегом, шагом и даже ползком — каждый в зависимости от своих деяний и веры. Этот путь будет освещаться светом веры каждого человека. Неверующие, не имеющие в душе веры в Аллаха, не смогут преодолеть его и упадут с него в Огонь. Лицемеры смогут пройти лишь часть этого моста, после чего свет их погаснет, и они также будут ввергнуты в геенну.

 

[7] Матери правоверных — это жены посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Всевышний Аллах сказал: «Пророк ближе к верующим, чем они сами, а супруги его — их матери» (Сонмы, 6).

[8] Барзах (от араб. «перешеек», «преграда)» — промежуточная жизнь после смерти (в могиле) до дня Воскресения. Жить в могиле — не означает дышать, есть, пить и пр. Эта жизнь не постижима человеческим разумом и отличается как от жизни в этом мире, так и от вечной жизни после дня Суда.

[9] Шахид — павший на пути Аллаха. Самая высокая степень шахидов — это погибшие в Джихаде (Священной войне для утверждения Слова Аллаха на Земле). Всевышний сказал: «И не считай тех, которые убиты на пути Аллаха, мертвыми. Нет, живые! Они у своего Господа получают удел, радуясь тому, что даровал им Аллах из Своей милости, и ликуя за тех, которые еще* не присоединились к ним, что нет над ними страха и не будут они опечалены!» (Семейство Имрана, 169—170).

 

[10] Право Аллаха состоит в том, что все Его творения должны поклоняться только Ему и не приобщать к Нему равных.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 216; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.76.51 (0.014 с.)