Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
О предсказателях и им подобныхСодержание книги
Поиск на нашем сайте
РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ: 1. Вера в предсказания несовместима с верой в Коран. 2. Провозглашение этого неверием. 3. О тех, кто слушает предсказания. 4. О тех, кто верит в дурные приметы. 5. О тех, кто прибегает к помощи колдовства. 6. О тех, кто занимается нумерологией. 7. О разнице между предсказателем и прорицателем. Муслим приводит слова некоторых жен Пророка о том, что однажды он, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: Если человек придет к прорицателю, спросит его о чем-нибудь и поверит сказанному им, то его Намаз не будет принят в течение сорока дней. (Передали Муслим (2230), Ахмад 5/380 и 4/68. Фраза «...и поверит сказанному им» отсутствует у Муслима. Что же касается слов Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, ...молитва не будет принята в течение сорока дней, то ан-Навави сказал, что «это значит, что он не получит за них вознаграждения». Ученые единогласны в том, что молитву за эти сорок дней повторять не надо). Абу Хурайра передал следующее высказывание Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: Кто пришел к предсказателю и поверил в сказанное им, тот тем самым проявил неверие в то, что было ниспослано Мухаммаду. Этот хадис передал Абу Дауд. (Ахмад 2/408, 429 и 476, Абу Дауд (3903), ат-Тирмизи (135), Ибн Маджа). Аль-Хаким приводит следующий достоверный согласно требованиям аль-Бухари и Муслима хадис Абу Хурайры от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: Тот, кто пришел к прорицателю или предсказателю и поверил в сказанное им, тем самым проявил неверие в то, что было ниспослано Мухаммаду. (Ахмад 2/429, аль-Хаким, аль-Байхаки; достоверный хадис). Абу Йа'ла приводит аналогичный хадис с очень хорошим иснадом от Ибн Масуда*. Имран ибн Хусайн передал следующее высказывание Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: Не из нас тот, кто считает что-либо дурной приметой или верит в них, тот, кто занимается предсказаниями или слушает их, и тот, кто колдует или прибегает к помощи колдовства, Пришедший же к предсказателю и поверивший в сказанное им, проявил тем самым неверие в то, что было ниспослано Мухаммаду. Этот хадис передал аль-Баззар с хорошим иснадом**. Такой же хадис приведен и ат-Табарани в «аль-Аусате» с хорошим иснадом от Ибн Аббаса, но без заключительной части, начинающейся со слов «Пришедший же к...». (Аль-Мунзири в «ат-Таргиб ва-т-Тархиб» 4/52 сказал, что иснад обоих хадисов хороший. Аль-Хейсами 5/117 сказал, что это — достоверный хадис). Аль-Багви сказал: «Прорицатель — это человек, который заявляет, что по определенным признакам знает реальные факты и может указать, где находится украденное, потерянная вещь и т.д.» Говорят также: «Это — предсказатель». Предсказателем называется тот, кто возвещает то, что произойдет в будущем. Говорят также: «Это тот, кто сообщает, что у человека на уме из тайных помыслов». Абу аль-Аббас ибн Теймийа сказал: «Прорицатель — это обобщающее понятие, которым называют предсказателя, астролога, гадателя на песке и т.д., то есть каждого, кто таким образом претендует на знания о судьбах»***. Ибн Аббас сказал о людях, которые занимаются нумерологией и гадают по звездам: «Я не думаю, что хоть один из тех, кто занимается этим, обретет добро у Аллаха». *Абу Йа’ла и аль-Баззар аль-Мунзири в своем труде «ат-Таргиб ва-т-Тархиб» сказали, что иснад этого хадиса хороший. Хафиз аль-Хейсами привел его в «Маджму' аз-3аваид» 5/118 и сказал: «Его передал аль-Баззар и его рассказы достоверны, кроме Хубейры ибн Марйам, который является надежным.» Он также сказал, что его привели ат-Табарани в «аль-Кабире» и «аль-Аусате». Рассказчики «аль-Кабира» ат-Табарани и аль-Баззара надежны. **Этот хадис указывает на неверие колдунов и предсказателей, поскольку они заявляют о, якобы, знании ими сокровенного, а это является неверием. Всевышний сказал: «У Аллаха знание о Часе. Он низводит сильный дождь и знает то, что в чревах. Ни одна душа не знает, что она приобретет себе завтра, и ни одна душа не знает, в какой земле умрет. Поистине, Аллах — Знающий, Ведающий! (Лукман, 14). Он так же сказал: «У Него ключи совершенного; не знает их никто, кроме Него». (Скот, 59). Всевышний также сказал: «...Ведающий сокровенное, Он не открывает сокровенное никому, кроме того, кто угоден ему из посланников...» (Джинны, 26—27). Поэтому поверивший предсказателю отрицает истинность этих аятов, а это — неверие. Те, кто считал, что подобное неверие не выводит из общины Ислама, опирались на слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует:...Его молитва не будет принята в течение сорока дней. Имам Ахмад не дал точного ответа, является ли подобное неверие великим и выводит ли оно из общины Ислама, что является наиболее известным рассказом от него. В словах Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: Не из нас... содержится суровое предупреждение людям, занимающимся подобными делами, будь то ширк, что представляет собой суеверие, или неверие, чем являются предсказания и колдовство. ***Тот, кто заявляет о своей приближенности к Аллаху и ссылается на знание им сокровенного, является клевретом Шайтана, а не приближенным Милосердного. Всевышний одаряет Своих богобоязненных рабов, однако этот дар отличается от того, о котором заявляют люди, говорящие: «Слушайте! Я знаю сокровенное». Уже само подобное заявление является указанием на его ложность. Всевышний сказал: «Потому не восхваляйте сами себя: Он лучше знает тех, кто богобоязнен» (Звезда, 32). Он также сказал: «Поистине, приближенным Аллаха не будет ни страха, ни печали — тем, которые уверовали и были богобоязненны». (Йунус, 62—63). Как подобные верующие, трепещущие от страха пред их Господом, могут сказать: «3найте, что мы — приближенные Аллаха и ведаем сокровенное?». Говорящий это стремится возвыситься в глазах людей и добиться этим прибыли в мирских делах. Достаточно взглянуть на сподвижников Пророка, да благословит Аллах и приветствует Пророка и да будет доволен его сподвижниками, и их последователей, которые были лучшими из святых Аллаха: Абу Бакр не мог удержаться от слез при чтении Корана. Умар, слыша плач с задних рядов, также плакал в Намазе. Они всю ночь напролет повторяли один аят Корана, трепеща от страха. Тамим ад-Дари ворочался в постели, не смыкая глаз от страха перед Огнем, и вставал на Намаз... Всевышний так охарактеризовал Своих приближенных: «Только рассудительные внемлют этому — те, которые верны в исполнении обязанностей пред Аллахом и не нарушают завета». (Гром, 19—20). Онтакже сказал: «Поистине, те, которые благоговеют в страхе пред Господом своим, которые веруют в знамения Господа своего, которые не придают равных Господу своему, и которые подают в милостыню то, что подают, в то время как сердца их трепещут от того, что они к Господу своему возвратятся, — это они стремятся к благам и опередят других на пути к ним». (Верующие, 57—61). Вот характеристика чистейших святых, и они далеки от того, чтобы посягать на права Всевышнего Аллаха на высокомерие, возвеличивание и знание сокровенного. ЗДРАВОЕ СЛОВО О ГЛАВЕ ДВАДЦАТЬ ШЕСТОЙ К прорицателям и им подобным относятся все, кто объявляет, что знает сокровенное. Знание сокровенного является прерогативой, присущей лишь Одному Аллаху. Те же, кто претендует на соучастие с Аллахом в этом путем предсказаний или прорицаний, а также те, кто верит им, приобщают к Аллаху сотоварищей в обладании Божественными качествами, присущими только Ему, и тем самым отвергают Аллаха и Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует. Многие предсказания, связанные с шайтанами, представляют собой разновидность ширка и являются приобщением к средствам, с помощью которых прорицатели притязают на знание сокровенного. Это является ширком в связи притязаниями на соучастие с Аллахом в знании, доступном только Ему, а также в связи не с Аллахом. Из изложенного в этих двух главах материала становится ясно, что Законодатель удаляет людей от всяческих небылиц, вредящих вере и разуму. Глава 27 О СНЯТИИ КОЛДОВСТВА РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ: 1. Запрещение снятия колдовства посредством другого колдовства. 2. Указание на разницу между тем, что запрещается, и тем, что разрешается, для того, чтобы устранить имеющиеся трудности. Джабир рассказывал: «Когда посланника Аллаха спросили о снятии колдовства [посредством другого колдовства. — Ред.], он сказал: «Это — одно из деяний Шайтана». Этот хадис с очень хорошим иснадом передал Ахмад. Его также привел Абу Дауд (Ахмад 3/294, Абу Дауд [3868]) и сказал: «Об этом спросили Ахмада, на что он ответил: "Ибн Масуд порицал это полностью"». Аль-Бухари передал хадис Катады: «Я спросил Ибн аль-Мусаййаба: "Разрешено ли заниматься исцелением человека, который заколдован и не может подойти к своей жене, или же это запрещается?" Он ответил: "Ничего страшного в этом нет, ибо они тем самым хотят лучшего. То, что полезно, не запрещается"». (Аль-Бухари 10/198). Передают также следующие слова аль Хасана аль-Басри: «Колдовство снимает только колдун». («Джами' аль-Масанид» Ибн аль-Джаузи). Ибн аль-Каййим сказал: «Снятие колдовства с околдованного бывает двух видов: во-первых, аналогичным колдовством, что и является одним из деяний Шайтана и имеется в виду в словах аль-Хасана. Тем самым как снимающий колдовство, так и околдованный приближаются к Шайтану посредством того, что ему любезно, и таким образом снятие колдовства становится бессмысленным. Во-вторых, снятие колдовства заклинанием, обращением с мольбой к Аллаху и другими дозволенными способами, что допускается».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 267; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.174.253 (0.01 с.) |