Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Здравое слово о главе девятойСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Указанное в данной главе относится к ширку и является деяния-ми мушриков. Все ученые-богословы единодушны в том, что испрашивание благословения у деревьев, камней, святых мест, могил и тому подобного не соответствует Шариату. Подобное испрашивание благословения является чрезмерностью, которая впоследствии ведет к обращению к ним с молитвой и поклонению им. А это уже будет, как было сказано выше, великом ширком, за что предусмотрено великое наказание. Данное положение распространяется на все, в том числе и на место молитвы Ибрахима, место захоронения Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, Иерусалимскую скалу и другие святые места. Что же касается прикосновения к Черному камню [Черный камень Каабы по-арабски называется «аль-Хаджар аль-Асвад». — Ред.], целования, а также прикосновения к восточному «Йеменскому» углу Каабы, то это является поклонением Аллаху, возвеличиванием Его, смирение пред Его Величественностью, в чем и состоит дух истинной набожности. Таким образом, это является возвеличиванием Творца и исповеданием Его религии, в то время как любое иное является возвеличиванием сотворенного и его обожествлением. Разница между этими Двумя понятиями такая же, как разница между мольбой, обращенной к Аллаху, представляющей собой преданность и таухид, и взыванием к сотворенному Аллахом, которое является ширком и идолопоклонством.
Глава 10 О ЖЕРТВОПРИНОШЕНИИ НЕ АЛЛАХУ
РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ: 1. Смысл аята «Скажи: "Поистине, мой Намаз и мое жертвоприношение..."» (Скот, 162—163). 2. Смысл аята «Посему молись Господу своему и заколи [агнца] (Обильный, 2). 3. Первым проклинается тот, кто приносит жертву не Аллаху. 4. Проклинается тот, кто проклял своих родителей. К этому относится и то, когда ты проклинаешь родителей кого-то, то он, в свою очередь, проклинает твоих родителей. 5. Проклинается тот, кто предоставляет кров человеку, совершившему ересь* и тем самым нарушившему право Аллаха. Такой человек скрывается у того, кто оказывает ему содействие. 6. Аллах проклял того, кто изменил границы раздела земли, нарушая тем самым право соседа на землю. 7. Разница между проклятием определенного человека и проклятием грешников вообще.
8. Огромное значение хадиса о жертвоприношении мухи идолу. 9. Человек попал в Огонь из-за принесенной в жертву мухи, чего он вовсе не хотел, но сделал это для того, чтобы избавиться от зла тех людей. 10. Знание ширка и величины его греха в сердцах верующих. Второй человек стойко встретил смерть, не уступив требованиям идолопоклонников, хотя они хотели от него чисто внешнего действия. 11. Тот, кто попал в Огонь, был мусульманином, так как если бы он был неверным, то о нем не было бы сказано, что он попал в Огонь из-за одной мухи. 12. В этом есть свидетельство достоверного хадиса: «Рай ближе к вам, чем шнурок ваших сандалий, и Огонь на таком же расстоянии от вас». (Аль-Бухари 11/275, Ахмад 1/387, 413 и 442 от Ибн Масуда). 13. Знание того, что действие, совершенное велением сердца, является величайшей целью даже у идолопоклонников. *Здесь речь идет о человеке, привнесшем в религию Аллаха то, чего Сам Аллах в ней не устанавливал. Ересь (араб. «бид'а») является самым тяжким грехом после ширка. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, читая проповедь, говорил:...Поистине, наилучшая из речей — Книга Аллаха, а наилучшее руководство — руководство Мухаммада. Наихудшими же деяниями являются нововведения [в религии. — Ред.], поскольку каждое нововведение — ересь, а всякая ересь — заблуждение, а всякое заблуждение — в Огне... (Муслим (867), ан-Насаи и 3/188-189, Ибн Маджа 1/45). Всевышний Аллах сказал: «Скажи: "Поистине, мой Намаз и мое жертвоприношение, моя жизнь и моя смерть — ради Аллаха, Господа миров, у Которого нет сотоварища. Это мне повелено, и я — первый из покорившихся!"» (Скот, 162—163). Он сказал также: «Посему молись Господу своему и заколи [агнца]. (Обильный,2). Али рассказывал: «Посланник Аллаха поведал мне четыре вещи: Проклял Аллах того, кто принес жертву не Ему! Проклял Аллах того, кто проклял своих родителей! * Проклял Аллах того, кто предоставил укрытие еретику! Проклял Аллах того, кто изменил границы раздела земли!» Этот хадис передал Муслим. (Муслим (1978), ан-Насаи 7/232). Тарик ибн Шихаб рассказывал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Из-за одной мухи один человек вошел в Рай, а другой — в Огонь». Люди спросили: «Как это, о посланник Аллаха?!» Он ответил: «Как-то два человека проездом попали в племя язычников, мимо идола которого никому не разрешали пройти, пока он не принесет ему что-нибудь в жертву. Идолопоклонники сказали одному из путников: "Принеси что-нибудь в жертву!" Он ответил: "Но у меня нет ничего, что я мог бы пожертвовать". Они сказали: "Ну тогда принеси в жертву хотя бы муху!" Когда он пожертвовал идолу муху, ему было позволено продолжить путь, а затем он попал в Огонь. Затем идолопоклонники сказали другому путнику: "Принеси что-нибудь в жертву!" На это он ответил: "Кроме Аллаха, Всемогущ Он и Велик, я никому и ничему не делаю жертвоприношений!" Ему отрубили голову, и он попал в Рай». Этот хадис передал Ахмад. (Ахмад в книге «аз-3ухд», стр. 15, от Тарика ибн Шихаба от Салмана аль-Фариси; достоверный хадис).
*Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: Хула своих Родителей относится к величайшим грехам. Его спросили: «О посланник Аллаха! Разве может человек ругать своих родителей?» Он сказал: «Да — он ругает отца другого человека, и тот ругает его отца, он ругает мать, и тот ругает его мать»-(аль-Бухари 10/338, Муслим (90), Ахмад 2/164 от Абдуллы ибн Амр ибн аль-Аса). ЗДРАВОЕ СЛОВО О ГЛАВЕ ДЕСЯТОЙ Жертвоприношение не Аллаху, без сомнения, является ширком. Тексты Книги Аллаха и Сунны совершенно определенно повелевают делать жертвоприношение только Аллаху, и совершать это со всей преданностью, так же, как и Намаз. В ряде мест в Своей Книге Аллах со всей определенностью приравнивает жертвоприношение по своей значимости к Намазу. Таким образом, если доказано, что жертвоприношение Аллаху является одним из величайших актов поклонения Аллаху и повиновения Ему, то, соответственно, жертвоприношение не Аллаху будет великим ширком, выводящим человека за рамки Ислама. Существует установленная Аллахом граница великого ширка, а также подробное разъяснение его видов и форм. Раб Аллаха совершает великий ширк, если он посвящает какой-либо из обрядов поклонения не Аллаху. Любое убеждение, высказывание или действие, предписанное Господом, должно быть посвящено Ему Одному, что является воплощением таухида, веры и преданности. Если же что-нибудь из этого будет посвящено не Аллаху, то это будет являться ширком и неверием. Таким образом, ты, о мой брат в Исламе, должен неукоснительно руководствоваться этим критерием в отношении великого ширка, ибо в этом вопросе недопустимы никакие исключения. Граница же малого ширка определяется намерениями, словами и делами, которые не достигают уровня поклонения, но являются по своей сути средством или путем, которые могут привести к великому ширку. Таким образом, ты обязан руководствоваться этими двумя критериями в отношении великого и малого ширка, так как это как раз то, что поможет тебе понять предыдущие и последующие главы данной книги и распознать истину в сомнительных вопросах. И да поможет нам Аллах!
Глава 11 НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ АЛЛАХУ В ТОМ МЕСТЕ, ГДЕ ПРИНОСИТСЯ ЖЕРТВА НЕ АЛЛАХУ РАМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ: 1. Смысл высказывания Аллаха «...Не стой в ней [в мечети, устроенной из неверия] никогда...» (Покаяние, 108). 2. Грех и неповиновение оказывают воздействие и на землю, так же, как и подчинение. 3. Перевод сложного вопроса в разряд простых для преодоления его сложности.
4. Обращение за разъяснением к муфтию при необходимости. 5. Давать обет исполнить какой-либо обряд поклонения в каком-либо месте разрешается, если для этого нет никаких препятствий. 6. Этого делать не разрешается, если в данном месте находился один из языческих идолов, даже если это было в прошлом. 7. Это не дозволено также в том случае, если в данном месте проходили празднества язычников, даже если это и было в прошлом. 8. Исполнять обет в данном месте нельзя, так как такой обет является греховным. 9. Предупреждение о недопустимости уподобляться мушрикам в их празднествах, даже если это происходит непреднамеренно. 10. Нельзя давать обет в неповиновении Аллаху или грехе. 11. Сын Адама не должен давать обет в том, чем он не владеет. Всевышний Аллах сказал: «...Не стой в ней [в мечети, устроенной из неверия] никогда: мечеть, основанная на богобоязненности с первого дня, достойнее, чтобы ты в ней стоял. В ней — люди, любящие очищаться, и Аллах любит очищающихся!» * (Покаяние, 108). *Ибн Касир по поводу этого аята сказал: «До приезда посланника Аллаха в Медину в ней жил человек по имени Абу Амир ар-Рахиб, принявший христианство во времена джахилиййи. После того, как посланник Аллаха приехал в Медину, и возвысилось дело Ислама и мусульман при Бадре, Посланник призвал его к Исламу. Однако он отказался, бежал в Мекку, а затем в Хиракль и призвал его жителей выступить войной против мусульман. Они пообещали ему это, и он остался у них. Затем он написал группе людей из своего племени, что он прибудет с армией и отвратит Мухаммада от его дела. Он приказал им построить для него бастион с наблюдательным пунктом. С этой целью они начали строить мечеть около мечети Куба', а после того, как закончили ее, попросили посланника Аллаха [который в это время собирался в поход на Табук. — Ред.], совершить в ней Намаз. Пророк ответил: «Когда вернемся, если пожелает Аллах, так как мы собираемся в дорогу». На обратном пути из Табука, когда до Медины оставалась часть дня пути, к нему спустился Джибриль с вестью о "мечети вреда" (масджид ад-дирар), которая была устроена для неверия и разделения среди мусульман. Посланник Аллаха послал людей разрушить ее до основания еще до своего прибытия в Медину». (Описывая эти события, Ибн Касир опирался на ривайи Саида ибн Джубейра, Муджахида, Урвы ибн Зубайра, Катады и др.) Всевышний сказал: «О тех, которые устроили мечеть для вреда, неверия и разделения среди верующих, чтобы она была местом засады тех, кто ранее воевал с Аллахом и Его посланником, — они будут, конечно, клясться: "Мы желали только благого!" — о них Аллах свидетельствует, что они — лжецы» (Покаяние, 107). В подобных мечетях Аллах запретил совершать Намазы, а затем повелел Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, совершить Намаз в мечети Куба', которая с первых дней была основана на богобоязненности и была бастионом для Ислама и его приверженцев. Поэтому посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Намаз в мечети Куба' подобен Умре» (Ибн Маджа (1411), ат-Тирмизи (324) от Асада ибн Захира аль-Ансари; Ахмад 3/487, ан-Насаи 2/72, Ибн Маджа (1412) от Сахла ибн Ханифа).
О том, что в аяте речь идет о мечети Куба', говорили Ибн Аббас, Урва, Атиййа, аш-Шааби, аль-Хасан и др. Однако в одном из хадисов от Абу Саида говорится: «Однажды два человека упорно спорили о мечети, "основанной на богобоязненности с первого дня". Один говорил: "Это — мечеть Куба', другой же говорил: "Это — мечеть посланника Аллаха". Услышав их спор, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Это — моя мечеть"». (Ахмад 3/8, ат-Тирмизи (3098), ан-Насаи 2/36, Муслим (1398)). Этого толкования придерживались Умар, Абдулла ибн Умар, Зейд ибн Сабит и др. Ибн Касир сказал: «Этот хадис является достоверным, однако между ним и аятом нет противоречий, так как мечеть Куба' была основана с первого дня на богобоязненности так же, как и мечеть посланника Аллаха, в отличие от "мечети вреда", основанной на неповиновении Аллаху». Из этого аята становится ясно, что совершать Намаз или какой-либо другой обряд поклонения в мечетях, основанных на неповиновении Аллаху, нежелательно. Ибн Теймийа сказал: «Мусульманские ученые не разрешали строить мечети на могилах, давать могилам обеты, приносить в качестве даров ни дирхема, ни масла, ни свечки, ни животных и ничего иного. Все эти обеты являются грехами. В "ас-Сахихе" аль-Бухари приводится хадис Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, который сказал: Тот, кто дал обет быть покорным Аллаху, пусть будет покорным Ему, а тот, кто дал обет ослушаться Аллаха, не должен Его ослушиваться... Поэтому ни один из ученых-салафов не говорил, что Намаз у могил или у машхадов (могил святых) является предпочтительным, либо имеет какое-либо преимущество, или что Намаз или мольба там лучше, чем в каком-либо другом месте. Напротив, все они единодушны в том, что Намаз в мечети или дома лучше Намаза у могил, будь то могила пророка или праведника, называемая машхадом или нет». Шейх Абд аль-Азиз ибн Баз сказал: «Если в мечети находится могила, то Намаз в ней неверен, независимо от того, находится ли эта могила позади молящихся, перед ними, справа или слева от них, поскольку Пророк сказал: Аллах проклял иудеев и христиан, воздвигнувших на могилах своих пророков храмы». Сабит ибн ад-Даххак рассказывал: «Однажды один человек дал обет зарезать жертвенного верблюда в Буане и спросил об этом мнение Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Тот спросил: "Стоял ли на том месте какой-нибудь языческий идол, которому поклонялись люди?" Ему ответили: "Нет". Пророк опять спросил: "А проходили ли там какие-нибудь празднества идолопоклонников?* Люди ответили: "Нет, не проходили". Тогда посланник Аллаха сказал:
Исполняй свой обет, так как не следует исполнять обет, данный в неповиновении Аллаху, а также в том, чем не владеет сын Адама**. Этот хадис передал Абу Дауд и его иснад достоверен по условиям аль-Бухари и Муслима. (Абу Дауд (13313); достоверный хадис). *Шейх-уль-Ислам Ибн Теймийа сказал: «Празднество — это понятие, подразумевающее под собой общие собрания, регулярно повторяющиеся через год, неделю, месяц и т. д. Под празднествами здесь [в хадисе. — Ред.] имеются в виду собрания времен джахилиййи. Празднество объединяет несколько событий: день праздника, например день «аль-Фитр» (праздник розговенья) или день «аль-Джум'а» (Пятничный Намаз), а также следующие за этим обряды поклонения и обычаи. Оно может приурочиваться к определенному месту либо быть всеобщим. Все подобные дела называются празднествами». Таким образом, признаками проведения празднеств являются приурочивание их к определенному времени, месту, а также совершение определенных обрядов во время общего собрания людей. Шейх-уль-Ислам Ибн Теймийа показал, что признаками празднеств являются именно эти понятия, сказав: «Время — это потому что Пророк сказал о дне «аль-Джум'а»: Этот день Аллах сделал для мусульман праздником (Ахмад 2/303 от Абу Хурайры, Малик 1/65 и Ибн Маджа (1098) от Ибн Аббаса; достоверный хадис). Собрания и обряды — потому, что Ибн Аббас рассказывал: "Я присутствовал на празднестве вместе с посланником Аллаха" (аль-Бухари 2/387, 9/299, ан-Насаи 3/192. Абу Дауд (1146), Ахмад 1/242). Место — потому, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: Не устраивайте на моей могиле празднеств (Ахмад 2/367, Абу Дауд (2042) от Абу Хурайры)». **Если мусульманин дал обет совершить деяние, запрещенное Аллахом, то он не должен его исполнять. В отношении же того, должен ли подобный обет искупляться, мнения разделились. Ибн Масуд, Ибн Аббас, Абу Ханифа и другие считали, что его искупление обязательно. Они опирались на хадис Аиши о том, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: Нет обета в неповиновении [Аллаху. — Ред.], а искупление его — такое же, как и искупление клятвы [при ее несоблюдении. — Ред.] (Абу Дауд (3290), ат-Тирмизи (1254), Ибн Маджа (2125), ан-Насаи 7/26-27, Ахмад 6/247; достоверный хадис). Аш-Шааби, имам аш-Шафии и другие полагали, что для подобного обета искупление не требуется. Они основывались на том, что в хадисе Сабита не упоминается искупление этого. Опровержением этого мнения является то, что искупление упоминается в другом хадис. Нельзя также давать обет в том, чем человек не владеет, например говорить: «Если Аллах излечит моего больного, то я освобожу раба такого-то человека». Но если дающий обет сказал: «Если Аллах излечит моего больного, то я освобожу раба или сделаю что-либо», — однако он этим пока еще не владеет, то этот обет остается на нем до того времени, когда он сможет его исполнить. Это сказал Али аль-Кари в своем труде «Шарх аль-Масабих». Запрещается также исполнять обеты, данные в гневе, так как Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал. Нет обета, данного в гневе, а искупление его — такое же, как и искупление клятвы (Ахмад 4/439, ан-Насаи 7/28, 29 от Имрана ибн Хусайна). Обет в совершении нежелательного действия, такого как развод, лучше не выполнять и искупить. Обет, данный в совершении свободного действия (мубах), разрешен, на что указывает хадис, приведенный Ахмадом и ат-Тирмизи от Бурайды, а также Абу Даудом: «Одна женщина сказала: "О посланник Аллаха! Я дала обет ударить в бубны над твоей головой". Он сказал: "Исполни свой обет"» (Абу Дауд (3312), Ахмад 5/353 и 356; хороший хадис). Всевышний сказал: «Аллах не взыскивает с вас за празднословие в ваших клятвах, но взыскивает с вас за то, что вы связываете себя клятвами. Искупление этого — накормить десять бедняков средним из того, чем вы кормите свои семьи, или одеть их, или освободить раба. А кто не найдет, тому поститься три дня. Это — искупление ваших клятв, которыми вы поклялись. Охраняйте же клятвы ваши!» (Трапеза, 89).
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 254; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.38.165 (0.012 с.) |