Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конституционная система высших органов государственной власти РФ↑ Стр 1 из 8Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Государство - это особая форма организации общества, действующая на ограниченной территории. Совокупность органов российского гос-ва, взаимосвязанных и взаимодействующих между собой в ходе осуществления гос. власти, образует систему органов гос. власти РФ. В связи с федеративным гос-ным устройством России в данную систему входят органы гос. власти РФ и органы гос. власти суб-в. Фед. На основании чего, система гос. власти России является двухуровневой (фед. органы и органы власти суб-в Фед.). Разграничение предметов ведения и полномочий между фед. органами и органами гос. власти суб-в Фед. осуществляется на основе двух документов: К* РФ гл. 1 ст. 11, гл. 3 и ФД от 1992г. Система фед. (высших) органов гос. власти РФ согласно ст. 11 К* РФ включает в себя: П* РФ, Фед. Собр. РФ (СФ и ГД), Прав-во РФ, суды РФ Гос. власть в суб-х РФ осуществляют образуемые ими органы гос. власти (ст. 11 К* РФ). Гос. орган - это юр-ски оформленная, организационно обособленная, часть гос. аппарата, наделенная гос.-властными полномочиями и необходимыми матер-ными средствами для осуществления задач и функций, возложенных гос-вом. Гос. органы образуются и действуют на основе НПА, закрепляющих компетенцию данных органов. Гос.-властные полномочия заключаются в: во-первых, наделении правом принятия решений, обязательных для исполнения всеми гражданами и юр. лицами, на которых распространяется компетенция данного гос. органа; во-вторых, обеспечении организации исполнения принятых решений; в-третьих, принятии мер по охране принятых решений (убеждение, поощрение, гос. принуждение); I. Принципы организации и деят-ти органов гос. власти РФ РФ является гос-вом с республиканской формой правления. Источником власти в РФ является ее народ, который осуществляет свою власть: - непосредственно (референдум и выборы); - через органы гос. власти; - через органы МСУ. Это означает, что в России все высшие фед. органы гос. власти избираются населением либо формируются избранными народом представительными органами. На местном уровне действует система органов МСУ, которые не входят в систему органов гос. власти. В пределах своих полномочий самостоятельна. (ст.12 К*). II. Порядок образования органов гос. власти РФ: • избрание (П* РФ, Гос. Думы); • назначение (Прав-ва РФ, судей фед. судов); • формирование (Совета Фед.). В ст.10 К* РФ закреплено осуществление гос. власти в России на основе ее разделения на законод., исполн. и судебную. При этом все ветви власти в пределах своих полномочий самостоятельны. Система органов гос. власти в РФ отражает единство конституционных принципов построения и деят-ти гос. органов. К ним относятся: - Приоритет прав и свобод человека и гражданина (ст.2,7,18 К* РФ). - Народовластие (ст.3 К* РФ). - Федерализм (ст.5 К* РФ) - децентрализация гос. власти на основе разграничения предметов ведения и полномочий. - Разделение властей (ст.10,11 К* РФ) - как по гориз-ли (ветви власти), так и по вертикали (фед. уровень и суб-ы Фед.) - Законность (ст.15 К* РФ) – главный закон К*. - Деидеологизация (ст. 13 ч.2 К* РФ) – никакой идеологии. - Светский характер гос-ва (ст.14 К* РФ) - религия во всех ее видах отделена от гос-ва. Вывод. Под системой органов гос. власти РФ будем понимать совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих фед. и рег-ных (суб. Фед.) органов законод., исполн. и судебной власти, осуществляющих в присущих им организ.-правовых формах функции единой гос. власти. ------------------------------------------------------------------------ 11. Глава государства. Полномочия П* РФ в сфере исполнительной власти. Глава́ гос-ва — высшее должност. лицо, реже коллегиальный орган, считающийся верховным представителем гос-ва. Государство - это особая форма организации общества, действующая на ограниченной территории. Институт П* в марте 1990г. был введен до распада СССР (декабрь 1991г), Съездом народных депутатов СССР, путём прямого и тайного голосования. А в России введен в марте 1991г. на основе результатов референдума. В нашей стране существуют различные взгляды о месте П* в системе гос. власти:1. он не входит ни в какую ветвь власти, не определяя его место;2. выражается в отнесении его к исполн. власти;3. П* характеризуется только как глава гос-ва, опираясь на положения п.1 ст.80 К* РФ. На основании мнения научных кругов, предлагается выделить институт П* в особую ветвь гос. власти и рассматривать ее как координационно-арбитражной по своему характеру. Гл. 4 К* РФ (1993г.) посвящена институту П* РФ, тем самым подчеркивается особое место института П* в осуществлении гос. власти. По совокупности и значимости функций и полномочий, закрепленных за П* по К*, он, бесспорно, занимает ведущее место в системе органов гос. власти. Формой выражения полномочий П* является издание им двух видов нормативных актов: указов и распоряжений. К функциям П* как главы гос-ва относятся: - представление гос-ва внутри и вне страны – постоянный и официальный представитель; - является гарантом К*, контролирует ее исполнение; - определяет основные направления внешней и внутр. политики страны; - является гарантом прав и свобод человека и гражданина в РФ; - обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов гос. власти; - принимает меры по охране суверенитета гос-ва. Институт П* РФ занимает обособленное положение и не относится ни к одной из трех ветвей власти. Можно сказать, что он стоит выше их, осуществляет не только координацию их деят-ти, но и контролирует. Не смотря на сильную президентскую власть, Россию относят не к президентским, а полупрезидентским республикам (смешанным). Одним из решающих факторов, определяющих особый правовой статус П*, является его избрание непосредственно народом путем тайных прямых выборов. В отличие от депутатов, которые избираются от отдельных групп населения (по округам), Прав-во и судьи назначаются. Правовой статус П* РФ имеет некоторые особенности: - не является главой исполн. власти, выступая скорее гарантом разделения властей и координатор; - имеет большое влияние на назначение премьер-министра и меньше зависим от соотношения полит. сил в парламенте (чем П* Франции); - не связан обязательствами ни с одной из партий и опирается на собственный аппарат (администрация П* и Совет безопасности и др.), формируемый на профес-ной, а не на партийной основе и назначаемый самим П*. В силу своего особого положения и характера функций, П* сочетает отдельные черты всех 3х ветвей власти: - издает указы, выступает с законод. инициативой, подписывает принятые ГД законы и может вносить предложения об изменении и дополнении действующих законов, назначает референдум; - имеет полномочия исполн. власти по руководству министерствами и ведомствами, подчиненными только ему, а также осуществляет отдельные функции, присущие исполн. власти (может отменять постанов. Прав-ва и принять решение о его отставке, решает вопрос о приеме в гражданство, вопросы обороны и безоп-ти, ин. дела, имеет свою администрацию и т.п.); - решает вопросы помилования в последней инстанции и тем самым может изменить приговор суда, что является только прерогативой вышестоящего звена судеб. власти. Представляет Совету Фед. для назначения кандидатуры судей. Исходя из особенной деят-ти П*, можно выделить две стороны его статуса: как руководящий орган гос-ва (подписывает законы, издает указы, назначает судей и др.) и как высшее должнос. лицо (председательствует на заседаниях Прав-ва, Совета Безоп-ти, является Верховным главноком-ющим и др.). Вместе с этим П* обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов гос. власти не только различных ветвей, но и разных уровней. Как глава гос-ва П* выступает арбитром при разрешении конфликтов и разногласий между ветвями власти, между органами гос. власти фед. уровня и суб. Фед., между органами власти разных суб. Фед. (ст.85 К*.). Несмотря на особое положение П* в системе гос. власти и исключительный характер его полномочий, его власть имеет пределы благодаря принципу сдержек и противовесов (пример, при введении П* военного или чрезвыч. положения: указ об их введении незамедлительно должен передаваться на утверждение Совету Фед.). Согласно ст. 81 К* РФ кандидатом на пост П* может быть гражданин РФ, достигший 35 лет и проживающий непрерывно на территории РФ не менее 10 лет, имеющий высшее образ.. Особые ограничения: не может быть кандидатом лицо, прекратившее ранее исполнение обязанностей П* в результате: - отставки, - стойкой неспособности по состоянию здоровья выполнять эти обязанности, - отрешения от должности. Кандидаты на должность П* могут быть выдвинуты: 1) полит. партиями (1кандидат). В Послании П* РФ 2011г. – 300 тыс. 2) в порядке самовыдвижения (кандидатура должна быть поддержана инициативной группой не менее 500 избирателей, зарегистрированной в Центр. избирательной комиссии). В Послании П* РФ 2011г. – 100 тыс. В обоих случаях необходимо собрать не менее 2 млн подписей в поддержку кандидата, причем, не более 50 тыс. подписей должно приходиться на один суб. Фед. Не обязателен сбор подписей для партий, имеющих фракции в ГД. Согласно ст.82 К* РФ, избранный П* вступает в должность с момента принесения присяги. Вопрос вступления П* в должность регулируется ст. 82 ФЗ-19 от 2003г (изм. 10.2011) «О выборах П* РФ». Принесение присяги П* – инаугурация – является формальным мероприятием гос. значения, фиксирующим официальное вступление законно избранного народом в ходе голосования П*. Приведение к присяге П* проходит обязательно в присутствии членов Совета Фед., депутатов ГД, судьи Конст. Суда РФ. Присутствие представителей ин. гос-в. Срок полномочий П* РФ согласно К* ст. 81 составляет 6 года. Пост П* не может заниматься одним лицом более 2х сроков подряд. Прекращение полномочий П* возможно в случае: - по истечении установленного К* срока; - отставки; (31.12 1999г. – Ельцин Б.Н.); - в связи со стойкой неспособностью по состоянию здоровья выполнять эти обязанности; - в результате отрешения от должности (в связи с совершением тяжкого преступления), который предусматривает особый порядок и процедуру импичмента, в котором участвуют ГД (2/3 голосов), Совет Фед., Верх. Суд и Конст. Суд. Согласно К* РФ П* предоставляются определенные льготы и гарантии. Он обладает неприкосновенностью ст.91 К* Законодательные полномочия П* связаны со сферами законодательства и исполнения законов. П* имеет право закон-ой инициативы и отлагательного вето. Но право отклонения законов охватывает не все ФЗ. Оно не применимо к ФКЗ, которые принимаются квалифицированным большинством голосов в обеих палатах Фед. Собрания. В сфере исполн. власти роль П* определяется не только его активным влиянием на деят-ть Прав-ва, поскольку П* принадлежит право определять основные направления внутренней и внешней политики гос-ва, но и тем, что он с согласия Гос.Д назначает Предс-ля Прав-ва, а по предложению последнего - и персональный состав Прав-ва. П* имеет возможность ограждать Прав-во от необоснованного, вмешательства в полномочия Прав-ва законод. власти. П* имеет право не согласиться с выражением ГД недоверия Прав-ву, а если Дума в течение 3х мес. повторно выразит недоверие Прав-ву, то П* объявляет об отставке Прав-ва либо распускает ГД. ------------------------------------------------------------------------
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 418; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.63.71 (0.008 с.) |