Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проблемы глобализации политических процессов.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Политический процесс - это совокупная деят-сть соц. общностей, общественных орг-ций и групп, отдельных лиц по обеспечению формирования, изменения, преобразования и функционирования полит. системы. Глобализация — процесс всемирной эконом-кой, полит-кой и культ-ой интеграции и унификации. Основным следствием этого является мировое разделение труда, миграция (концентрация) в масштабах всей планеты капитала, раб. силы, производственных ресурсов, стандартизация закон-ства, эконом. и технологических процессов, а также сближение и слияние культур разных стран. Это объективный процесс, который носит системный характер, т.е. охватывает все сферы жизни общества. В результате глобализации мир становится более связанным и более зависимым от всех его суб-ов. Корни процесса глобализации лежат в экономике, а именно: в постепенном слиянии мировых полит. и эконом. процессов, с дальнейшим доминированием последних. Экономика всегда влияла на полит. процессы, т.к. именно она обеспечивает функционирование гос-тв, а крупные эконом. агенты всегда активно участвовали в политике. Но именно в XX веке, с формированием по-настоящему глобального рынка, крупные эконом. игроки стали ключевыми фигурами в мировой политике, произошло срастание власти и капитала, что и предопределило вектор развития общества в сторону глобализации. Основной движущей силой глобализации является мировой рынок и единое информационное пространство, сформировавшееся благодаря развитию энергетической отрасли, транспорта и связи. Развитие энергетической отрасли обусловило бурный рост промыш-сти; благодаря развитию транспорта - реализация продукции; развитие связи позволило быстро осуществлять передачу больших объёмов информации на большие расстояния, что положило начало единому информационному пространству. Глобализация полит. процессов выражается, прежде всего, в расширении круга эконом. субъектов, она тесно связана с процессом централизации суб-ов упр-ния (централизация власти). Применительно к нац-ным странам уже не приходится говорить об исключительной “национальной” либо “территориальной” принадлежности эконом. суб-ов. Т.к. в политике глобализация заключается в ослабевании нац-ных гос-тв и способствует изменению и сокращению их суверенитета. С одной стороны, это происходит из-за того, что современные гос-ва делегируют всё больше полномочий влиятельным международным организациям, таким как ООН, ВТО, ЕС, НАТО, МВФ и Мировой Банк. С др. стороны, за счёт сокращения гос-ного вмешательства в экономику и снижения налогов увеличивается полит. влияние предприятий (особенно крупных транснациональных корпораций - ТНК). Еще к проблемам полит. процессов можно отнести: - глобализация ведет к заметному укреплению основ международного права, что также влияет на правовой суверенитет гос-тв на своей территории. - из-за более лёгкой миграции людей и свободного перемещения капиталов за границу, также уменьшается власть гос-тв по отношению к своим гражданам. Т.о. процесс глобализации постепенно подрывает полит. суверенитет гос-тв. В полит. плане: формирование различных полит. и эконом. объединений постепенно уменьшает роль отдельных гос-тв на полит. арене. В эконом. плане гос-ва все больше становятся лоббистами различных ТНК. Постепенное слияние властных структур и крупного бизнеса ведет к эксплуатации последним полит-их возможностей гос-тв. Зачастую это не способствует росту благосостояния населения. Положительные предпосылки (движущие силы), обусловливающие процесс глобализации в полит. направлении: - ослабление жесткости гос-ных границ, облегчение свободы передвижения граждан, товаров и услуг, капиталов; - окончание «холодной» войны, преодоление полит. разногласий между Востоком и Западом. Негативные последствия. Растущая глобальная интеграция рынков капитала угрожает эконом. политике отдельных стран, так как ин. капитал в виде прямых или портфельных инвестиций таит в себе определенную угрозу для нац. экономики в связи со способностью исчезать из страны столь же быстро, как и появляться. Глобализация уменьшает способность правительств к маневру. Вскоре они будут поставлены перед необходимостью объединить усилия для контроля над международной деят-тью, информац-ными и фин. сетями ТНК. Одной из самых больших угроз глобализационных процессов специалисты отмечают рост безработицы: - в результате перевода компаниями стран с высокой стоимостью раб. силы части своих производственных мощностей в страны с низкой оплатой труда. - компании развитых стран прекращают выпуск убыточной продукции и переходят к производству товаров, требующих использования высококвалифицированного персонала. Происходит перераспределение раб. силы. В результате рабочие с более низкой квалификацией остаются невостребованными. Вследствии чего идет заметное увеличение разрыва в уровнях з/платы квалифиц-ных и менее квалифицированных работников (дестабилизация). Для России, как и для любой страны мира, процесс глобализации создает определенные проблемы. Гл. полит. проблемой глобализации для России является вектор взаимодействия России и мирового сообщества, т.е. выбор между дальнейшей интеграцией или отдалением. Безусловно, наиболее простым является путь дальнейшей интеграции, по которому в данный момент идет Россия, но он же является и наиболее опасным в эконом., культурном и соц. плане. Путь отдаления от глобальных процессов более труден, это требует значительных затрат, направленных на достижение Россией самодостаточности в эконом. и соц.-культурном плане. Одновременно он же и наиболее непредсказуем. В перспективе глобализация общества приведет к еще большему, чем сегодня, усилению роли мировой экономики в полит. процессах, одновременному ослаблению традиционной гос. власти, а так же к образованию новых, нац. регион-х объединений на более выгодных экон.-культурных основах. В определенной мере это приведет к разрешению различных сегодняшних конфликтов, но и повлечет за собой образование новых на почве борьбы за эконом. доминирование. В ближайшем будущем возникновение новых полит. объединений возможно скорее на эконом-ой, чем на нац-ной или полит-ой основе, так как с усилением роли ТНК в политике усиливается именно эконом. интеграция. Чтобы занять достойное место в глобальном обществе, России необходимо выработать свою уникальную концепцию развития, позволяющую ей сохранить индивидуальную целостность и обеспечить стабильное развитие. Необходимо сосредоточить полит. усилия на создании выгодных для нее экономико-политических объединений как со своими соседями на постсоветском пространстве, так и с более дальними странами. ----------- Лоббизм ("лоббирование") – институт полит. системы, представляющий собой процесс по продвижению интересов частных лиц, корпоративных структур в органах гос. власти, с целью добиться принятия выгодного для них полит. решения. ----------------------------------------------------------------------- Политико-правовые основы современных избирательных процессов в РФ. Эффек-ное решение эконом. и соц. проблем невозможно без демократических полит. институтов, одним из которых является институт выборов. Главная цель продолжающегося процесса становления российского полит. института выборов – создание сильной гос. власть, опирающаяся на волю народа и несущая перед ним реальную полит. и юр. ответственность. Полит. институт выборов в широком смысле представляет собой всю совокупность общественных отношений, возникающих в процессе и в связи с формированием органов гос. власти и органов МСУ путем выборов. Избирательная система – совокупность правил, приемов и процессов, обеспечивающих легитимное становление гос. и муниц-ных органов власти и избрание на должность лиц, замещающих выборные гос. и муниц-ные должности. Избирательный процесс – деят-ть специально уполномоченных органов и лиц, направленная на орг-цию и проведение выборов в гос. органы и органы МСУ. Выборы — процедура, с помощью которой определяются исполнители на некоторые ключевые позиции в различных общественных структурах (гос-ва, орг-ции). Выборы осуществляются путём голосования (тайного, открытого), проводимого в соответствии с регламентом выборов. Они проводятся для осуществления законного утверждения в должности руководителя административного органа упр-ния или представителя от лица участвующих в выборах лиц (электората) в составе законод. органа упр-ния. Законод-ная база выборов и референдумов в РФ представляет собой целостную систему, в которой каждый вид источника имеет определенное функциональное назначение и разную юр. силу. Наивысшей юр. силой обладают нормы избирательного права, содержащиеся в К* РФ, составляющей основу всего избирательного законод-тва РФ. К* РФ, как акт высшей юр. силы, определяет принципы избират-го права, т.е. его основополагающие положения, которые определяют сущность избирательных прав и избирательных процедур, а также характер их реализации. Эти принципы обязательны для всех органов власти. Согласно ст. 3 К* РФ - Признание народа единственным источником власти является важнейшей характеристикой демократического правового гос-ва. Политико-правовые принципы проведения выборов: - Конституционные гарантии- принцип всеобщности выборов- обязательность выборов- принцип равного участия в выборах всех граждан- принцип прямого избирательного права- периодичность выборов- свободное волеизъявление избрателей- принцип тайного голосования- гласность и открытость выборов-независимость органов, осуществляющих подготовку и проведение выборов- равные возможности кандидатов на участие в выборах-состязательность выборов- общественный контроль за ходом выборов- возможность обжалования результатов выборов- действия в судебном порядке Российское законод-тво о выборах состоит из 2-х частей: фед-го избирательного законод-тва и избирательного законод-тва суб-в РФ. Выборы фед. органов гос. власти (П* РФ и депутатов ГД) проводятся исключительно в соответствии с фед-ным законодательством При проведении выборов в суб. Фед. фед-ное законод-тво в соответствии с К* РФ обеспечивает регулирование и защиту избирательных прав граждан (т.е. основ избир-го права). На решение этих задач в первую очередь направлены нормы ФЗ-67 «Об основных гарантиях избир-ных прав и права на участие в референдуме граждан РФ». На основе данного ФЗ в суб-х Фед. принимаются собственные законы о выборах (или избирательные кодексы), в которых подробно излагаются все избир-ные процедуры, конкретизированные применительно к особенностям определенного региона. ФЗ-67 «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» от 12 июня 2002 г. В нем содержатся определения основных терминов избирательного права, устанавливаются основные права и обязанности участников выборов на всех стадиях (этапах) избирательного процесса. К таким стадиям относятся: назначение выборов, образование избирательных округов, избирательных участков, формирование избирательных комиссий, составление списков избирателей, выдвижение и регистрация кандидатов, ведение предвыборных кампаний кандидатами, избирательными объединениями (блоками) и их финансирование, голосование, установление итогов голосования и определение результатов выборов, их официальное опубликование ФЗ-95 «О полит. партиях» от 2001 г. (изм. 2010г). Данный ФЗ определяет порядок создания, деят-ти, реорганизации и ликвидации полит. партий в РФ. Он не устанавливает правила проведения выборов, от его норм в значительной степени зависит состав участников избир-ных кампаний и характер их участия в выборах. В соответствии со ст. 36 полит. партия является единственным видом общественного объединения, которое обладает правом самостоятельно выдвигать кандидатов (списки кандидатов) в депутаты и на др. выборные должности в органы гос. власти. Акты МСУ устанавливают содержание ряда избир-ных процедур при проведении выборов в органы МСУ. Согласно ст. 131 К* РФ, наделяющей население соответствующих территорий правом самостоятельно определять структуру органов МСУ, решение о конкретном составе выборных органов МСУ может быть принято только на местном уровне. Система выборов в России Гражданин имеет право избирать с 18 лет, право быть избранным в представ. орган - с 21 г., а П* страны - с 35 лет. П* РФ избирается сроком на 6 (ст. 81), а ГД на 5 лет. На основании К* РФ П* не может быть избран более чем на два срока подряд. Депутаты ГД избираются по партийным спискам. Организационная структура ГД РФ включает в свой состав: председателя, заместителей, руководителей комитетов Думы и руководителей думских фракций. Выборы проводятся избир-ными комиссиями. Центр. избирательная комиссия РФ — ЦИК РФ с 1995г. состоит из 15 членов (5 назначаются П* РФ, 5 — Советом Фед., 5 — ГД). Действия избират. комиссии могут контролировать наблюдатели только от полит. партий. Российское избирательное законод-во не является неизменным, т.к. находится в стадии становления. Поэтому к действующим законам систематически принимаются поправки и дополнения. Основные цели внесенных изменений в избират. законод-во - стимулирование развития полит. партий, усиление их роли и ответственности в избирательном процессе. ФЗ-95 «О полт. партиях» от 2001г. (изм. 2010г): Ст. 33, п7.1: В целях поддержки деят-ти полит. партий и обеспечения их большей независимости от «теневого» финан-ния гос-ная фин. поддержка полит. партий составляет 5 руб. за голос избирателя, полученный партией на фед. выборах. Такую поддержку ежегодно будут получать полит. партии, за которые на выборах в ГД или за выдвинутых ими на президентских выборах кандидатов проголосовало не менее 3% избирателей, принявших участие. Ст 3: с 01.01.2012г. – должно быть не менее 40 тыс. членов полит. партии(было 50 т.), при этом более чем в половине суб-в РФ полит. партия должна иметь региональные отделения численностью не менее 400 (было 500) членов полит. партии. В остальных регион-ых отделениях численность каждого из них не может составлять менее 150 (было 300) членов полит. партии. Те партии, которые не будут соответствовать этим параметрам, прекратят свое существование или перейдут в разряд общественных объединений. Т.о., в н/время в РФ существует прошедшая этапы становления и совершенствования, нацеленная на дальнейшее развитие демократических институтов нормативно-правовая база проведения выборов и референдумов, соответствующая международным избир-ным стандартам. ------------ Мажоритарная избират. система - система формирования выборных органов власти на основе персонального (индивидуального) представительства, в которой избранным считается кандидат, набравший предусмотренное законом большинство голосов. ------------------------------------------------------------------------
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 1312; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.69.243 (0.008 с.) |