Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Полит. процессы на постсоветском пространстве.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Сегодня в мировом сообществе формируется новый расклад сил, возникают различные пути решения современных проблем. В полит. процессе стран постсоветского пространства это проявляется в стремлении добиваться установления наиболее прогрессивных режимов при переходе к демократическому полит. режиму, формировании гражд. общества и правового гос-ва. Политический процесс – это определенная последовательность действий и взаимодействий между полит. факторами, которая проистекает в определенное время и в определенном пространстве. В общем виде полит. процесс можно определить как последовательное изменение, движение, развитие полит. жизни, имеющее определенную направленность. Постсоветское пространство — это независимые гос-ва, которые вышли из состава Советского Союза в результате его распада в 1991г. Постсоветские гос-ва обычно делят на 5 групп. Принцип, по которому гос-во относят к той или иной группе основывается на географических и культурных факторах, а также на истории взаимоотношений с Россией. 1. Россия обычно рассматривается как отдельная категория, из-за своей доминирующей роли в регионе.2. Прибалтика: Латвия, Литва и Эстония.3. Центр. Азия: Казахстан, Киргизия, Таджикистан, Узбекистан, Туркмения.4. Закавказье: Грузия, Армения и Азербайджан.5. Восточноевропейские страны: Украина, Белоруссия и Молдавия.После распада СССР в регионе возникло несколько международных орг-ций и содружеств.Прибалтийские гос-ва не присоединились ни к одной из постсоветских орг-ций, их курс изначально и однозначно был направлен на интеграцию только в мир Запада (включая вступление в ЕС и НАТО). Содружество Независимых Государств (СНГ) — межгос-ное объединение, созданное для развития сотрудничества в полит., эконом., гуманитарной, культурной и др. областях. В него входят все бывшие республики СССР, кроме Прибалтийских гос-в. Туркмения и Украина являются «ассоциированными членами» СНГ, а Грузия, после войны в Юж. Осетии, выщла из СНГ в 2009г. Организация Договора о Коллективной Безопасности - военно-политич. союз, созданный гос-ми СНГ на основе Договора о Коллективной Безоп-сти, в 1992г. В ОДКБ входят Россия, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Таджикистан, Армения и Узбекистан. Задача — координация и объединение усилий в борьбе с международным терроризмом и экстремизмом, незаконным оборотом наркотич. средств и психотропных веществ. ГУАМ был создан в 1999г. на саммите НАТО в Вашингтоне. ГУАМ рассматривается многими как орг-ция, созданная в противовес доминированию России в регионе. Неглавная цель союза – ослабление эконом., энергетической зависимости вошедших в него гос-в от России и развитие транзита энергоносителей в Европу в обход российской территории. Впрочем, организация так и не смогла полностью реализовать свой эконом-ий потенциал. На определенном этапе ГУАМ превратился в сугубо полит. орг-ацию. Название состоит из первых букв входящих стран: Грузия, Украина, Азейбарджан, Молдавия. Учитывая сегодняшние полит. отношения между Украиной и Россией. Членство Украины в ГУАМе возможно при условии укрепления эконом. сотрудничества и углубление отраслевого взаимодействия со странами Центр. Азии, не подрывая дружественных отношений с Россией. А для Азербайджана, Грузии и Молдавии проблема террит-ной целостности и решения вопросов, связанных с локальными конфликтами остается приоритетной. Также Азербайджан заинтересован в развитии тесных связей с НАТО. Создает с Турцией Совет стратегического сотрудничества. Евразийское Экономическое Сообщество (ЕврАзЭС) было создано Россией, Белоруссией, Казахстаном, Киргизией и Таджикистаном на основе Таможенного союза СНГ. Шанхайская Организация Сотрудничества (ШОС), состоит из Китая, России, Казахстана, Киргизии, Таджикистана и Узбекистана. Организация основана в 2001 г. Задачи орг-ции в основном касаются вопросов безопасности. Распад СССР и возникновение на его месте 15 нац. гос-тв стали первым шагом к полному переформатированию с-эк связей на постсоветском пространстве. Договор о создании СНГ предусматривал, что 12-ть вошедших в это объединение бывших советских республик сохранят единое эконом. пространство. Однако это стремление оказалось нереализуемым. Эконом. и полит-ая ситуация в каждом из новых гос-тв развивалась по-своему. Постсоветское пространство стало зоной конфликта интересов ведущих стран мира. К тому же каждая из новых независимых стран СНГ страдает от серьезных внутренних проблем, отличается внутренней нестабильностью. Все они имеют границы, которые являются либо объектом претензий соседей, либо зонами этнических и религиозных конфликтов. Если первоначально СНГ геополитически преследовало цель — обеспечить мягкий передел пространства бывшего СССР, то сегодня оно представляет собой искусственное образование с весьма эфемерными структурами. В н/время накопилось достаточно объективных факторов, чтобы признать, что 20-летнее существование геополитического образования «постсоветского пространства», подходит к концу. Сегодня наблюдается раскол между двумя группами гос-тв СНГ (ОДКБ, ГУАМ). Единые внешние границы Содружества не сложились (в 2005-2006 гг. Таджикистан – последнее из гос-тв СНГ, взял под охрану собственные границы). Распалось единое правовое, языковое, культурное, образов-ное пространство СНГ. Военно-политич. интеграция в формате СНГ не удалась – доказательством чему послужил роспуск Штаба по координации военного сотрудничества гос.-участников СНГ в 2005г. Ряд гос-тв вступили во внерегиональные объединения, а внерегиональные альянсы ЕС и НАТО взяли на себя роль посредников в урегулировании конфликтов на Юж. Кавказе и в Центр. Азии. В результате, бывшее «постсов. пространство», сохранявшее некоторое геополит-ое и культурное единство, превратилось в Северо-Восточную Евразию. В н/время имеет смысл изучать не отношения в СНГ в целом, а двусторонние отношения между различными странами. Значимую роль продолжает играть российский фактор. В последние несколько лет внутриполитическая ситуация в России стала более стабильной, что повысило внешнеполит. дееспособность режима, в т.ч. и по отношению к постсоветскому пространству. За период после распада СССР большинство стран «постсоветского пространства» не смогли создать современной государственности, устойчивой к деструктивным внешним и внутр. воздействиям. Сам вопрос о реальности суверенного статуса нац. гос-в, с которыми Россия граничит на западе, юге и юго-востоке, является частью полит. игры, в которой участвуют ЕС, США, Китай, Россия, а также усиливающиеся региональные державы – Иран и Турция. Возрастающая зависимость от внешних факторов может быть при определенных обстоятельствах стабилизирующим фактором, но как правило только стимулирует нестабильность и кризисы.Восточноевропейские страны постсоветского пространства (Молдавия, Украина, Белоруссия), составляя зону, прилегающую к ЕС, объективно оказываются в европейском «кандидатском» коридоре, что уже на данном этапе начинает ограничивать их эконом., соц., эколог-кий и иной суверенитет. Основной внутриполит. проблемой остается вопрос о легитимности власти, вокруг которого будет концентрироваться борьба не только внутр., но и внешних сил. Закавказье остается зоной полит. нестабильности. Спектр угроз – вооруженные конфликты, с-э кризисы с этнической составляющей. В этом регионе зарубежные силы оказывают максимальное влияние на внутр. и внешнюю политику стран. Полит. элиты стран Закавказья расколоты между сторонниками ориентации на различных внешних патронов (доминируют проамериканские силы, также представлены пророссийские, ощущается влияние Ирана). Полит. классы гос-тв Центр. Азии сталкиваются с проблемами, каждая из которых способна поставить под угрозу существование любого из этих гос-тв. Наиболее серьезным является исламское влияние (экстремистский и террористический компонент), опирающееся на поддержку из Пакистана, Саудовской Аравии и Афганистана. Неизбежно обострение с-э обстановки и межнац-ных отношений. Внутри ряда стран продолжится борьба между унитарными и федералистскими тенденциями. Соц.-политическая нестабильность будет расти вследствие того, что во многих странах постсоветского пространства полит. жизнь блокирована авторитарными режимами. Функции институтов слабо дифференцированы, полит. системы маловосприимчивы к изменениям эконом., соц., технологического характера. ------------------------------------------------------------------------
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 360; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.98.61 (0.008 с.) |