Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Представление результатов исследованияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Форма, в которой представляются результаты исследования, зависит от его вида и результатов, от потребностей и возможностей заказчиков/пользователей. Итоги качественных исследований, понятно, даются в обычной описательной форме или в таблицах, включающих варианты полученных характеристик, но не частоту их появления (фрагмент табл. 6). Таблица 6 (фрагмент). Наиболее употребляемые конструкты (в порядке убывания частот)15
Практика накопила целый ряд привычных, наиболее употребительных графических способов представления статистических данных. Основные из них: двух- и трехмерные таблицы. Лучше всего в заголовке таблицы повторять вопрос, так как полученные результаты неизменно связаны с его формулировкой. Должны быть указания на статистическую базу с определением того, что берется за 100% (фрагмент табл. 7) или даны в столбцах и колонках «наводки» типа — «по столбцу», «по строке» (фрагмент табл. 8). Таблица 7 (фрагмент). Ответы на вопрос: «Кто или что, на Ваш взгляд, ограничивает профессиональную самостоятельность журналиста?» (в % от числа опрошенных журналистов)16
Таблица 8 (фрагмент). Доля центральных изданий в общем объеме прочитанных жителями крупных городов номеров за неделю (в % по столбцу)17
* Остальное приходится на местные и бесплатные издания. Современные компьютерные программы (простейшая изних — Exel) дают возможность представления данных в самых разнообразных графических формах. Далее приводятся два примера из этого ряда (рис. 1и 2).
Рис. 1. Доли аудитории телеканалов
Рис. 2. Средний рейтинг телеканалов Результаты исследований стандартизированных, рассчитанных на множество потребителей/подписчиков (таких, как рейтинговые), могут публиковаться в периодических выпусках, что широко практикуется на Западе. Например, в сборниках данных типа «Региональные читательские рынки», «Профиль аудитории газет», «Рейтинги кабельных станций» и т.п. Многие исследовательские организации, и в России также, практикуют представление части данных на своих сайтах в Интернете для свободного доступа. Как правило, такие публикации состоят из более или менее полного представления первичных данных в табличной или графической форме. Их интерпретация не дается или бывает весьма скупой. Предполагается, что это — дело аналитиков или самих пользователей: руководителей и специалистов медиаорганизаций, рекламистов, медиапланировщиков. Извлечения из рейтинговых исследований дает еженедельный журнал «Телескоп», но они весьма скудные. Наиболее полные итоговые документы — исследовательские отчеты — завершают, как правило, теоретико-прикладные, а также эксклюзивные (специальные), исследования, проведенные по заказу отдельных организаций. В отчетах должны быть представлены не только полученные данные, но и максимально полные сведения о методике формирования выборки и процессе получения данных: полевые документы или точные формулировки вопросов, контроль и т.п. При пользовании социологическими данными полезно учесть рекомендации по оценке их надежности 18, получая ответы на следующие вопросы: 1. Кто проводил исследование? 2. Кто оплачивал исследование? 3. Когда проводилось исследование (точные даты периода сбора данных)? 4. Какова методика сбора данных (вид, конкретная техника)? 5. Какую генеральную совокупность репрезентирует выборка, размер и способ ее построения? 6. Какова формулировка вопросов (или категории и признаки контент-анализа, их эмпирические референты — конкретные проявления)? 7. Каковы типы вопросов (открытые, закрытые, полуоткрытые) и шкалы (их полнота)? 8. Проводился ли и каким образом контроль за работой интервьюеров, за самозаполнением дневников и т.п. документов респондентами? 9. Насколько полно представлены данные (нет ли пропусков вариантов ответов и т.п.)? Работникам СМИ полезно помнить о том, что общество имеет право на получение информации о самом себе, если такие сведения не составляют коммерческой тайны. К тому же факт публикации укрепляет позитивное отношение аудитории к каналу информации. Полезно устроить общественное обсуждение, публиковать комментарии и отклики общественности по этому поводу.
Вопросы к главе 5
Примечания 1 Ядов В. А. Стратегия социологического исследования М., 2001. С. 44. 2 См.: Фомичева И. Д. Индустрия рейтингов: Введение в медиаметрию. М., 2004. 3 См.: Фомичева И. Д. Журналистика и аудитория. М., 1975. 4 Краткий словарь по социологии. М., 1988. С. 234. 5 См.: Горшков М., Шереги Ф. Прикладная социология. М., 2003; Ядов В. А. Стратегия социологического исследования. Гл. 2. 6 Те, кто организуют исследования, разбивают его процедуру на более мелкие этапы и операции. См., напр.: Горшков М., Шереги Ф. Прикладная социология. С. 243-245. 7 См. подробнее: Горшков М., Шереги Ф. Прикладная социология. Разд. 1.5. 8 Подробнее об этом см.: Косолапое М. С. Принципы построения многоступенчатой вероятностной выборки для субъектов Российской Федерации // Социологические исследования. 1997. № 10. 9 См. подробнее: Фомичева И. Д. Индустрия рейтингов. Разд. 3.7; Горшков М., Шереги Ф. Прикладная социология. С. 168-177. 10 У разных авторов можно обнаружить разные термины, связанные с методикой контент-анализа. См., напр., Ядов В. А. Стратегия социологического исследования. С. 214-228; Горшков М., Шереги Ф. Прикладная социология. С. 137—140, а также названные ранее и другие работы Л. Н. Федотовой. 11 См.: Федотова Л. Н., Фомичева И. Д. Проблемы и опыт социологического анализа телевизионного общественно-политического вещания // Социологические исследования эффективности журналистики. М., 1986. 12 См.: Фомичева И. Д. Индустрия рейтингов: Введение в медиаметрию. 13 См.: Фомичева И. Д. Вместе с читателем // Местная печать Москвы и Подмосковья. М., 2004. 14 Существует множество работ, описывающих методику анализа. Срединих — Толстова Ю. Н. Принципы анализа данных в социологии // Социология-4. М., 1991. Т. 1. 15 Матвеева Л. В., Аникеева Т. Я., Мочалова Ю. В. Психология телевизионной коммуникации. М., 2004. С. 139. 16 См.: Свитич Л. Г., Ширяева А. А. Портрет российского журналиста в динамике // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. 2005. № 2. С. 101. 17 См.: Реснянская Л. Л., Фомичева И. Д. Газета для всей России. М., 1999. С. 62. 18 В частности, такие рекомендации дает ESOMAR (Европейкое общество исследований общественного мнения и рынка).
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 264; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.221.114 (0.007 с.) |