Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Редуктора заднего моста автомобиля ЗИЛ-131Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Анализ исходных данных
Задачей проектирования является осуществление технологических расчётов и планировка сборочного участка сборки редуктора заднего моста автомобиля ЗИЛ-131. Устройство редуктора показано на рис. 5.4.
Рис. 5.4. Устройство редуктора автомобиля ЗИЛ-131
Производственная программа выпуска автомобилей по заданию на проектирование составляет Nа = 40000 шт. На каждый трёхосный автомобиль ЗИЛ-131 требуется m = 3 редуктора. При этом необходимо предусмотреть β = 3,5%-й ресурс изделий, представляющий ежегодную поставку их как запасных частей для ремонта автомобилей. Технологический маршрут и трудоёмкость операций сборочного процесса редуктора представлены в табл. 5.7.
Таблица 5.7 Технологический маршрут и трудоёмкость операций сборки редуктора О
Технологические расчёты сборочного участка
Расчёт производственной программы И выбор типа производства
Годовой объём выпуска редукторов г N в этом случае определяется по формуле [1]
, (5.4)
где Nпр – производственная программа выпуска автомобилей; m – число одинаковых изделий (редукторов), входящих в автомобиль; β – процент запасных изделий. В нашем случае годовой объём выпуска редукторов составит По числу однотипных деталей число фланцев в автомобиле составляет m = 6 шт. на один автомобиль, т.е. по две детали на редуктор. Тогда годовой объём производства составит
Для определения типа производства обычно пользуются расчётной величиной коэффициента закрепления операции (ГОСТ 3.1108–74), который определяется по формуле [1]
Kз.о = Поп/М, (5.5)
или для поточного производства
Kз.о = Тшт.ср/τв, (5.6)
где Поп – число различных операций, закреплённых за одним рабочим местом на участке; М – число рабочих мест на участке; Тшт.ср – среднештучное время выполнения одной операции, мин; τв – такт выпуска поточной линии, мин. Среднештучное время одной операции по данным табл. 5.7 составляет
Такт сборки поточной лини определяем по формуле [10]
, (5.7)
где Fg = 3725 ч – расчётный годовой фонд времени работы автоматической сборочной линии при двухсменном режиме работы [2]. Подставляя ранее приведённое значение годового объёма выпуска редукторов N г.р = 140000 шт., получим расчётное значение такта выпуска сборочной линии
Kз.о =0,985/1,6=0,63, что меньше Kз.о =1, и является характеристикой массового производства. Принимаем по рекомендациям [2] при массовом типе производства следующую организационную форму сборки: • подвижная поточная сборка с расчленением процесса на операции и передачей собираемого объекта от одной позиции к другой с помощью конвейера с соблюдением строго регламентированного значения такта сборки. Размер сменного задания составит
, (5.8)
где m – число рабочих смен в сутки. Принимаем m = 2, т.е. двухсменный режим работы; Kдн – число рабочих дней в году с полной длительностью смены. Принимаем Kдн = 247 дня [2]. С учётом приведённых данных размер сменного задания составит
Принимаем nсм = 285 редукторов в смену.
Расчёт числа рабочих мест Поточной линии сборки Расчёт числа рабочих позиций поточной линии сборки с периодическим (пошаговым) перемещением собираемых объектов определяется по формуле [2]
, (5.9)
где Tшт – норма штучного времени на операции, мин; τс – такт сборки, мин; tтр – время транспортирования объекта между сборочными позициями; П – число рабочих, занятых на данной позиции (плотность сборки). Расчётное значение Мсб.р округляется в сторону большего целого числа и получается таким образом принятое число рабочих позиций М сб.пр. Отношение Kз=Мсб.р/Мсб.пр является коэффициентом загрузки сборочной позиции и его значение в массовом производстве по каждой позиции должно составлять Kз = 0,95…1,0. Допускается перегрузка рабочего места до 10%, т.е. со значением коэффициента Kз = 1,1 [2]. Средний коэффициент загрузки рабочих мест всей поточной линии должен быть не менее Kз = 0,75 [2]. Время транспортирования собираемого объекта tтр при пошаговом перемещении объекта определяется по формуле (5.10)
где L – длина пошагового перемещения объекта (шаг сборочного конвейера), м; v – скорость транспортирования объекта, м/мин. Принимаем по рекомендациям [1] из рекомендуемого диапазона значений v = 15…20 м/мин для периодически движущихся конвейеров расчётное значение v = 20 м/мин. Тогда при ориентировочно назначенном шаге позиций конвейерной линии L = 2 м время транспортировки составляет tтр=2/20=0,1 мин. Плотность сборки по каждой позиции примем равным П = 1. Тогда расчётная формула (5.9) примет следующий вид:
Расчётное и принятые значения числа рабочих позиций по каждой операции по выше приведённой формуле, а также коэффициенты их загрузки приведены в табл. 5.8.
Таблица 5.8 Расчётное и принятое число рабочих мест сборочной поточной линии
Как видно из приведённой таблицы, значения Kз рабочих позиций находятся в интервале Kз=0,6…1,1. Коэффициент загрузки контрольных позиций невысок и составляет Kз=0,12…0,2. Это предполагает обслуживание этих позиций в конвейере одним контролёром. Средний коэффициент загрузки рабочих на сборочных позициях составляет Средний коэффициент загрузки контрольных операций составляет Таким образом, коэффициент загрузки рабочих позиций сборочной поточной линии составляет Kз = 0,87, что является удовлетворительным показателем проекта для поточных линий массового производства, т.е. удовлетворяет условию Kз ≥ 0,75 [2].
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 893; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.130.113 (0.011 с.) |