Редуктора заднего моста автомобиля ЗИЛ-131 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Редуктора заднего моста автомобиля ЗИЛ-131



 

Анализ исходных данных

 

Задачей проектирования является осуществление технологических расчётов и планировка сборочного участка сборки редуктора заднего моста автомобиля ЗИЛ-131. Устройство редуктора показано на рис. 5.4.

 

Рис. 5.4. Устройство редуктора автомобиля ЗИЛ-131

 

Производственная программа выпуска автомобилей по заданию на проектирование составляет Nа = 40000 шт. На каждый трёхосный автомобиль ЗИЛ-131 требуется m = 3 редуктора. При этом необходимо предусмотреть β = 3,5%-й ресурс изделий, представляющий ежегодную поставку их как запасных частей для ремонта автомобилей.

Технологический маршрут и трудоёмкость операций сборочного процесса редуктора представлены в табл. 5.7.

 

Таблица 5.7

Технологический маршрут и трудоёмкость операций сборки редуктора

О

 

Технологические расчёты сборочного участка

 

Расчёт производственной программы

И выбор типа производства

 

Годовой объём выпуска редукторов г N в этом случае определяется по формуле [1]

 

, (5.4)

 

где Nпр – производственная программа выпуска автомобилей;

m – число одинаковых изделий (редукторов), входящих в автомобиль;

β – процент запасных изделий.

В нашем случае годовой объём выпуска редукторов составит

По числу однотипных деталей число фланцев в автомобиле составляет m = 6 шт. на один автомобиль, т.е. по две детали на редуктор.

Тогда годовой объём производства составит

 

 

Для определения типа производства обычно пользуются расчётной величиной коэффициента закрепления операции (ГОСТ 3.1108–74), который определяется по формуле [1]

 

Kз.о = Поп/М, (5.5)

 

или для поточного производства

 

Kз.о = Тшт.срв, (5.6)

 

где Поп – число различных операций, закреплённых за одним рабочим местом на участке;

М – число рабочих мест на участке;

Тшт.ср – среднештучное время выполнения одной операции, мин;

τв – такт выпуска поточной линии, мин.

Среднештучное время одной операции по данным табл. 5.7 составляет

 

 

Такт сборки поточной лини определяем по формуле [10]

 

, (5.7)

 

где Fg = 3725 ч – расчётный годовой фонд времени работы автоматической сборочной линии при двухсменном режиме работы [2].

Подставляя ранее приведённое значение годового объёма выпуска редукторов N г.р = 140000 шт., получим расчётное значение такта выпуска сборочной линии

 

 

Kз.о =0,985/1,6=0,63, что меньше Kз.о =1, и является характеристикой массового производства.

Принимаем по рекомендациям [2] при массовом типе производства следующую организационную форму сборки:

• подвижная поточная сборка с расчленением процесса на операции и передачей собираемого объекта от одной позиции к другой с помощью конвейера с соблюдением строго регламентированного значения такта сборки.

Размер сменного задания составит

 

, (5.8)

 

где m – число рабочих смен в сутки. Принимаем m = 2, т.е. двухсменный режим работы;

Kдн – число рабочих дней в году с полной длительностью смены. Принимаем Kдн = 247 дня [2].

С учётом приведённых данных размер сменного задания составит

 

Принимаем nсм = 285 редукторов в смену.

 

Расчёт числа рабочих мест

Поточной линии сборки

Расчёт числа рабочих позиций поточной линии сборки с периодическим (пошаговым) перемещением собираемых объектов определяется по формуле [2]

 

, (5.9)

 

где Tшт – норма штучного времени на операции, мин;

τс – такт сборки, мин;

tтр – время транспортирования объекта между сборочными позициями;

П – число рабочих, занятых на данной позиции (плотность

сборки).

Расчётное значение Мсб.р округляется в сторону большего целого числа и получается таким образом принятое число рабочих позиций М сб.пр. Отношение Kзсб.рсб.пр является коэффициентом загрузки сборочной позиции и его значение в массовом производстве по каждой позиции должно составлять Kз = 0,95…1,0. Допускается перегрузка рабочего места до 10%, т.е. со значением коэффициента Kз = 1,1 [2]. Средний коэффициент загрузки рабочих мест всей поточной линии должен быть не менее Kз = 0,75 [2].

Время транспортирования собираемого объекта tтр при пошаговом перемещении объекта определяется по формуле

(5.10)

 

где L – длина пошагового перемещения объекта (шаг сборочного конвейера), м;

v – скорость транспортирования объекта, м/мин.

Принимаем по рекомендациям [1] из рекомендуемого диапазона значений v = 15…20 м/мин для периодически движущихся конвейеров расчётное значение v = 20 м/мин.

Тогда при ориентировочно назначенном шаге позиций конвейерной линии L = 2 м время транспортировки составляет

tтр=2/20=0,1 мин.

Плотность сборки по каждой позиции примем равным П = 1. Тогда расчётная формула (5.9) примет следующий вид:

 

 

Расчётное и принятые значения числа рабочих позиций по каждой операции по выше приведённой формуле, а также коэффициенты их загрузки приведены в табл. 5.8.

 

 

Таблица 5.8

Расчётное и принятое число рабочих мест сборочной

поточной линии

 

Как видно из приведённой таблицы, значения Kз рабочих позиций находятся в интервале Kз=0,6…1,1. Коэффициент загрузки контрольных позиций невысок и составляет Kз=0,12…0,2. Это предполагает обслуживание этих позиций в конвейере одним контролёром.

Средний коэффициент загрузки рабочих на сборочных позициях составляет

Средний коэффициент загрузки контрольных операций составляет

Таким образом, коэффициент загрузки рабочих позиций сборочной поточной линии составляет Kз = 0,87, что является удовлетворительным показателем проекта для поточных линий массового производства, т.е. удовлетворяет условию Kз ≥ 0,75 [2].

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 831; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.161.222 (0.014 с.)