Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема №4. Субъекты гражданского процесса. Представительство в суде.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Самостоятельная работа - 4 ч. Задания на самоподготовку:
Задание №1. Новиков предъявил в суд иск о расторжении брака с Новиковой. В судебном заседании выяснилось, что Новиков решением суда ограничен в дееспособности и его попечителем является Новикова, которая возражала против иска, считая, что муж не вправе без ее согласия обращаться в суд. Правильны ли доводы Новиковой? Как должен поступить суд? Задание №2. Сидорова предъявила иск к Сидорову о взыскании алиментов на дочь, 8 лет, и сына, 10 лет. Определите стороны по этому делу. Вид занятия: семинар. Время: -2 часа. Место проведения: учебная аудитория. Цель занятия: - углубить знания, полученные на лекции и во время самостоятельной подготовки о субъектах гражданского процесса; - закрепить знания о третьих лицах и их правовом положении в процессе; - сформировать представление об институте представительства и его видах. План:
1. Понятие и состав участников гражданского процесса. Понятие лиц, участвующих в деле. 2. Стороны, как основные участники искового производства. Процессуальные права и обязанности лиц, участвующих в деле. 3. Третьи лица в гражданском процессе. 4. Понятие представительства. Правовое положение представителя. 5. Субъекты представительства. Отличие представительства в суде от представительства в гражданском праве. 6. Виды представительства в суде. Представители, назначаемые судом. 7. Полномочия судебных представителей. Темы рефератов:
1. Процессуальное положение третьих лиц, соистцов (соответчиков), правопреемников: сравнительный анализ. 2. Процессуальные средства реагирования прокурора на нарушение законности в гражданском процессе.
Задания на самоподготовку:
Задание №1. Отец 16-летнего Николая Моргунова, работающего токарем на заводе, обратился в суд с иском к заводу о взыскании премии, которой его сын неосновательно был лишен. Кто является истцом по этому делу? Каково процессуальное положение отца Николая?
Задание №2. Инженер НПО «Калибр» (госпредприятие) Горохов шесть лет числится первым в очереди на улучшение жилищных условий. Однако при очередном распределении жилой площади директор НПО и профсоюзный комитет трехкомнатную квартир предоставил начальнику цеха Рогову в обход очереди, по фиктивной справке о составе семьи. Глава администрации район утвердил списки о распределении жилплощади НПО, и Рогов был выдан ордер на новую квартиру. По жалобе Горохова районный прокурор обратился с заявлением в суд. Определите требование прокурора, вид производства и участвующих в деле лиц. Какие полномочия может использовать прокурор, если суд удовлетворит его требование, но решение не будет исполнятся. Вид занятия: практическое. Время: - 2 часа Место проведения: учебная аудитория Цель занятия: - углубить знания, полученные на лекции, во время самостоятельной подготовки о субъектах гражданского процесса; - выработать навыки работы с нормативными актами и документами, учебной литературой, пособиями путем решения задач и выполнения заданий; - развить у студентов навыки по применению теоретических знаний в практической деятельности. Задача №1. Шофер автопредприятия при выезде с территории молочного комбината совершил наезд на двух идущих на работу работников комбината, причинив им телесные повреждения. Потерпевшие предъявили в суд иск к молкомбинату о взыскании ущерба причиненного временной потерей трудоспособности. Решением суда иск удовлетворен. Правильно ли решение суда? Назовите участников процесса.
Задача №2. Орехов, работник областной больницы, самовольно «взял» больничного гаража машину, на которой совершил наезд на пешехода. Потерпевший обратился в суд с иском к Орехову о возмещении вреда, причиненного здоровью. Назовите участников процесса.
Задача №3. Территориальное управление по охране окружающей среды и природных ресурсов обратилось в суд с иском к Воробьеву, не имеющему статуса предпринимателя, о взыскании ущерба нанесенного нарушением природоохранного законодательства. При подготовке дела к слушанию судья известил звероферму о том, что она может вступить в процесс для взыскания убытков от гибели ценных пушных зверей. Определите процессуальное положение участников процесса. В чем состоит отличие третьих лиц от соучастников?
Задача №4. При рассмотрении в суде иска о разделе имущества между разведенными супругами их совершеннолетние дети просили допустить их к участию в деле, поскольку часть спорного имущества приобреталась на их средства. Подлежит ли просьба удовлетворению?
Задача №5. Шофер скорой помощи Кузьмин совершил наезд на Морозова, который предъявил в суд иск о возмещении вреда, причиненного здоровью, к владельцу автомашины – станции скорой помощи. В судебном заседании было установлено, что вред причинен исключительно по вине шофера, грубо нарушившего правила дорожного движения. Решением суда иск удовлетворен. Сумма вреда взыскана с Кузьмина. Дайте оценку действиям суда.
Задача №6. Косова обратилась в суд с иском о выселении из однокомнатной квартиры своего мужа за невозможностью совместного проживания. Сын Косовой, вернувшийся домой после прохождения службы в армии, потребовал размена квартиры и просил допустить его к участию в деле в качестве третьего лица. Подлежит ли просьба удовлетворению?
Задача №7. При рассмотрении в суде дела о расторжении брака и разделе имущества ответчик просил судью определить, на какую долю паенакопления в ЖСК он имеет право. В связи с этим судья счел необходимым привлечь к участию в деле ЖСК в качестве третьего лица и спор о разделе имущества, являющегося совместной собственностью супругов, выделил в отдельное производство. Правильны ли действия судьи?
Задача №8. В каких из перечисленных случаях и по каким основаниям участие прокурора для дачи заключения по гражданскому делу является обязательным: а) по иску матери ребенка о восстановлении родительских прав; б) по делу о восстановлении на работе; в) по делу об объявлении гражданина умершим. Основные термины:
Контрольные вопросы на самоподготовку:
1. Кто может быть субъектом гражданских процессуальных правоотношений? 2. На какие группы можно подразделить всех участников процесса? 3. Назовите отличительные признаки сторон по сравнению с другими лицами, участвующими в деле. 4. В каком виде судопроизводства отсутствуют стороны? 5. Дайте определения понятий процессуальной правоспособности и дееспособности. 6. Раскройте взаимосвязь правил замены ненадлежащего ответчика принципом диспозитивности. 7. Расскажите об обязательном и факультативном соучастии. 8. Какие основания процессуального правопреемства Вам известны? 9. Выбытие каких субъектов из процесса влечет за собой действие норм института правопреемства? 10. Чем отличается процессуальное правопреемство от замены не надлежащего ответчика? 11. Каковы цели и основания участия третьих лиц в гражданском процессе? 12. Назовите основания возникновения представительства. 13. Дайте характеристику видов судебного представительства. Тема №5. Иск и право на иск в гражданском процессе.
Самостоятельная работа - 6 ч. Задание на самоподготовку:
Задание. Определите, к какому виду исков относятся ниже указанные иски: 1. Иск Саниной к мужу Санину о выселении за невозможностью совместного с ним проживания. 2. Иск Талькова к Ерову о признании недействительным обмена жилыми помещениями. Обращаясь в суд с заявлением Тальков указал, что он был введен ответчиком в заблуждение, поскольку при осмотре квартиры был скрыт ряд сущее тонных недостатков, в том числе не было обращено его внимание на то, что на первом этаже находится холодильная установка, принадлежащая магазину, которая включается для работы в ночное время, а из квартиры, расположенной этажом выше, соседи допускают систематическую утечку воды. 3. Композитор Замов предъявил иск к исполнителю песен и композитору Пахомову о признании его авторства на песни, исполняемые ответчиком, который исполнял их от своего имени, как автор. В судебном заседании выяснилось, что право авторства на мелодию принадлежит композитору Тегину, написавшего в свое время оперетту, в которой и звучали песни, прошедшие аранжировку, как у истца, так и у ответчика. 4. Иск Иванова к Петрову о предоставлении ему права пользоваться проездом через садовый участок и запрещении ответчику чинить ему препятствия. В исковом заявлении истец указал на то, что его садовый участок не имеет выхода на проезжую дорогу, а владелец соседнего участка поставил высокий забор, вследствие чего семья истца лишена возможности беспрепятственно проходить по тропинке, пролегающей через участок ответчика. 5. Иск Ермаковой к ПАТП №1 г. Орла о выплате ей компенсации на содержание ребенка, а также о возмещении расходов на похороны в связи со смертью кормилица - отца ребенка погибшего в результате аварии, происшедшей по вине водителя ПАТП №1 г. Орла.
Вид занятия: семинар. Время: - 2 часа. Место проведения: учебная аудитория. Цель занятия: - углубить знания, полученные на лекции и во время самостоятельной подготовки; - закрепить знания об элементах иска; - уяснить виды классификации исков. План:
1. Понятие и сущность искового производства. Сущность, значение, основные черты исковой формы защиты права. 2. Понятие и элементы иска. Значение элементов иска. 3. Виды иска. Материально-правовая и процессуально-правовая классификация исков. 4. Право на иск. Право на предъявление иска и право на удовлетворение иска. 5. Предпосылки права на предъявление иска и условия реализации (осуществления) права на предъявление иска. 6. Процессуальные средства защиты ответчика против иска. Встречный иск. 7. Обеспечение иска.
Темы рефератов:
1. Предпосылки права на предъявление иска и последствия их отсутствия. 2. Мировое соглашение (виды, оформление, правовые последствия). Задания на самоподготовку: Задание №1. Командир воинской части Симонов, находясь в состоянии сильного алкогольного опьянения, прицельным огнем из орудия боевого танка уничтожил придомовые постройки крестьянина Зырянова. С целью урегулирования возникшего между сторонами конфликта Зырянову были переданы 20 мешков картофеля. Кроме того, по приказу Симонова несколько солдат срочной службы в течение месяца обрабатывали принадлежащие Зырянову посадки брюквы. После того как данные факты были выявлены проверяющим из Министерства обороны РФ, перед военными юристами встал вопрос о том, как возместить потери, нанесенные Министерству обороны РФ. В свою очередь, Зырянов полагал, что Симонов в недостаточной мере компенсировал причиненный ущерб, поскольку переданный картофель оказался подмороженным и вскоре весь сгнил. Кем и какие иски могут быть предъявлены? Определите их вид и элементы. Задание №2. Фирма «Мартин» продала большую партию кроссовок «Адидас» германского производства. Позже выяснилось, что кроссовки произведены в Гонконге и качество их заметно отличается от стандартов фирмы «Адидас». Многие граждане обращались в городское общество потребителей с жалобами на фирму «Мартин», ссылаясь на то, что кроссовки не выдерживают даже месяца носки. Городское общество потребителей предъявило иск о защите интересов неопределенного круга покупателей кроссовок, которые понесли убытки вследствие приобретения некачественного товара. Определите вид иска и его элементы. Вид занятия: практическое. Время: - 2 часа Место проведения: учебная аудитория Цель занятия: - углубить знания, полученные на лекции, во время самостоятельной подготовки о иске и праве на иск в гражданском процессе; - выработать навыки работы с нормативными актами и документами, учебной литературой, пособиями путем решения задач и выполнения заданий; - развить у студентов навыки по применению теоретических знаний в практической деятельности. Задача №1. Определите по приведенным требованиям вид иска и его элементы: а) Иванова обратилась с требованием о восстановлении на работе и выплате ей компенсации за вынужденный прогул. Иванова была уволена по сокращению штатов, однако она полагает, что, как одинокая мать, имела право на льготы и не могла быть уволена; б) отдел социальной защиты администрации Железнодорожного района предъявил требование о признании сделки купли- продажи квартиры недействительной ввиду того, что не были учтены интересы несовершеннолетнего ребенка, проживавшего в данной квартире; в) Сидоров обратился с требованием о возврате денежных средств, переданных им по договору займа фирме «Термотек», которая не возвратила их по истечении срока указанного договора; г) Лисова обратилась с требованием о расторжении брака с Лисовым по причине его пьянства. Задача №2. Семенов обратился в суд с иском к Семеновой о предоставлении ему возможности общаться с их сыном, который остался проживать с матерью после расторжения брака. В своем заявлении Семенов указал, что мать систематически препятствует его общению с ребенком, рассказывает ему обо мне всякие небылицы, хотя сам истец полагает, что встречи с отцом для сына будут полезны. Ранее Семенов обращался с заявлением по данному вопросу в органы опеки и попечительства. Однако Семенова отказалась явиться туда. Определите вид иска и его элементы. Задача №3. Супруги Кошины проживали в жилом доме, который был подарен Кошину в 1989 г. его родителями. В 2002 г. Кошина предъявила всуд иск о расторжении брака, разделе совместно нажитого имущества и признании за ней права собственности на жи лой дом. Она ссылалась на то, что подаренный дом был ветхим и реально восстановлен за счет денег ее родителей. Одновременно она заявила требование о выселении Кошина из дома ввиду его недостойного поведения, которое отрицательно сказывается на воспитании детей. Какие из заявленных требований могут рассматриваться одновременно? Определите возможные действия судьи по соединению и разъединению исковых требований. Задача №4. В ходе судебного разбирательства по иску Стадникова к Захарову об истребовании автомобиля «Нива» свидетель Мамонов сообщил о том, что истец и ответчик в 1993 г. занимались предпринимательской деятельностью, уклоняясь от уплаты законно установленных налогов и сборов. Указанные показания Мамонова были воспроизведены по центральному телевидению в программе «Человек имеет право». Считая утверждения Мамонова не соответствующими действительности, Стадников решил отстаивать свои права в судебном порядке. Какой иск и к кому может предъявить Стадников? Задача №5. Пенсионерка Мармеладова, являясь единственным нанимателем квартиры муниципального жилого фонда, подала в комитет по приватизации администрации Василеостровского района г. Санкт-Петербурга заявление о приобретении квартиры в собственность. Не успев подписать договор приватизации, Мармеладова скоропостижно скончалась. Внук Мармеладовой Раскольников, считая себя единственным наследником, обратился в местную администрацию с требованием «оформить договор на него». На консультации у юриста администрации ему было разъяснено, что право на приватизацию жилья носит личный характер и потому не наследуется. Однако опытный адвокат утверждал, что Раскольникову следует обратиться в суд. Какой иск и к кому может предъявить Раскольников в данном случае? Определите его основание и предмет. Задача №6. На стационарном посту ГИБДД водитель Деточкин был остановлен для проверки документов. При проверке было установлено, что согласно данным компьютерной базы ГИБДД на принадлежащий Деточкину автомобиль наложен арест. Впоследствии Деточкин установил, что арест наложен на основании вынесенного мировым судьей определения об обеспечении иска (иск предъявлен ООО «Салон красоты» к бывшей супруге Деточкина). Как могут быть защищены имущественные интересы Деточкина? Основные термины:
Контрольные вопросы на самоподготовку:
1. Раскройте сущность теории иска. 2. Назовите элементы иска и раскройте их содержание. 3. Дайте процессуальную классификацию исков. 4. Дайте материально-правовую классификацию исков. 5. Раскройте понятие права на иск. 6. По каким основаниям и на какие виды классифицируются предпосылки на предъявление иска? 7. В чем заключаются предпосылки права на иск и условия осуществления права на предъявление иска? 8. Какими средствами обеспечивается защита интересов ответчика? 9. В каких формах проявляется распоряжение средствами защиты прав и интересов? 10. Каков процессуальный порядок обеспечения иска?
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 1546; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.210.35 (0.009 с.) |