Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел IV. Производство, связанное сСодержание книги
Поиск на нашем сайте
ИСПОЛНЕНИЕМ СУДЕБНЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ И ПОСТАНОВЛЕНИЙ ИНЫХ ОРГАНОВ Тема № 20. Исполнение судебных и иных актов. Самостоятельная работа - 2 ч. Задание на самоподготовку:
Задание. Суд удовлетворил иск гражданина Петрова к гражданке Ивановой об истребовании из незаконного владения автомашины УАЗ-965. В процессе исполнения решения судебный пристав-исполнитель установил, что гражданка Иванова внесла спорный автомобиль в качестве вклада в уставный капитал ООО «Доброе утро». Оценочная (зачетная) стоимость автомобиля равнялась 1 000 руб. Вместе с тем рыночная стоимость автомобиля на момент вынесения решения суда была не менее 10 000 руб. Как следует поступить судебному приставу-исполнителю?
Вид занятия: семинар. Время: - 2 часа. Место проведения: учебная аудитория. Цель занятия: - закрепить знания, полученные на лекции и в ходе самостоятельной подготовки о стадии исполнения судебных и иных актов; - уяснить порядок и общие правила исполнительного производства; - получить представление о форме и содержании исполнительных документов. План:
1. Место производства, связанного с исполнением судебных постановлений и постановлений иных органов в системе гражданского процессуального права. 2. Исполнительные документы. 3. Участники исполнительного производства. 4. Общие правила исполнительного производства.
Тема реферата:
Особенности исполнения при обращении взыскания на имущество граждан и организаций. Задания на самоподготовку: Задание №1. Согласно решению суда гражданин Котов должен уплатить гражданке Ивановой 10 000 руб. в счет оказанных услуг по договору подряда. Котов не исполнил предписание суда добровольно, мотивируя это отсутствием денежных средств, и, сославшись на тяжелое материальное положение, просил суд об отсрочке исполнения судебного решения. Просьба Котова была оставлена судом без внимания. В процессе исполнения решения судебный пристав-исполнитель установил, что на имеющиеся на счетах Котова в кредитных учреждениях средства наложен арест. Как следует поступить судебному приставу-исполнителю в случаях, если: арест на денежные средства наложен в порядке обеспечения исков о взыскании алиментов на 6 детей; арест наложен налоговыми органами; Котов подал иск об освобождении имущества от ареста.
Задание №2. При повороте исполнения судебного решения суд обязал гражданку Пашину вернуть гражданину Лютову кофемолку. Лютов заявил, что на кофемолке появились царапины, ее товарный вид безнадежно потерян. Как Лютов должен оформить свои требования? Вид занятия: практическое. Время: - 2 часа Место проведения: учебная аудитория Цель занятия: - углубить знания, полученные на лекции, семинарском занятии и во время самостоятельной подготовки об исполнительном производстве, как заключительной стадии процесса; - выработать навыки работы с нормативными актами и документами, учебной литературой, пособиями путем решения задач и выполнения заданий, - развить у студентов навыки по применению теоретических знаний в практической деятельности.
Задача №1. В процессе совершения исполнительных действий по взысканию суммы задолженности с гражданина Климова судебный пристав-исполнитель наложил арест на ценные бумаги Климова, переданные в залог гражданину Петрову. Судебный пристав-исполнитель передал ценные бумаги на хранение в депозитарий «ДМБ». Полученные в ходе совершения исполнительных действий дивиденды по ценным бумагам судебный пристав-исполнитель направил на оплату расходов по совершению исполнительных действий. По причине неквалифицированной деятельности депозитария к моменту продажи акций их рыночная стоимость упала в четыре раза. Гражданин Петров направил жалобу на действия судебного пристава-исполнителя, наложившего арест на ценные бумаги в Министерство юстиции РФ, сославшись на то, что в момент ареста Климов имел в собственности газонокосилку. Климов подал исковое заявление о взыскании с территориального управления судебных приставов и депозитария «ДМБ» суммы причиненных убытков. Как следовало поступить Климову, Петрову и судебному приставу-исполнителю? Задача №2. По возвращению из заключения Марьин обнаружил, что его права как соинвестора строительства офисного центра были переданы гражданке Ивановой, которая, в свою очередь продала часть площадей, а часть сдала в аренду. При получении материалов дела выяснилось, что доля Марьина была передана судом по ошибке по иску Ивановой к инвестору Петрову. Назовите пределы должного поведения Марьина по защите нарушенных прав. Задача №3. При проведении описи домашнего имущества Лебедева был наложен арест на ряд вещей общей стоимостью 3000 руб. Лебедев возражал против их ареста, ссылаясь на право должника указывать предметы, на которые может быть наложен арест. Лебедев предлагал судебному приставу-исполнителю забрать видеомагнитофон в покрытие всей суммы долга. В ответ на проявленную судебным приставом-исполнителем принципиальность жена Лебедева заявила, что арестованные вещи являются их общей собственностью и, следовательно, не могут быть описаны. Более того, она заявила, что часть из них была ей подарена. Дайте оценку действиям сторон. Задача №4. При обращении взыскания на денежные средства Ларина в размере 10 млн руб., находящиеся на валютном счете Ларина в банке «Восход», банк не исполнил исполнительный документ, направленный судебным приставом-исполнителем. Срок исполнения, указанный судебным приставом-исполнителем, составил 2 дня. По истечении недели с момента направления исполнительного документа судебный пристав-исполнитель направил в банк постановление о наложении на банк штрафа в размере 5 млн. руб. Юристы банка возражали против постановления, ссылаясь на то, что: исполнительный документ был получен по почте на один день позже дня отправки; размер штрафа не соответствует АПК РФ; задержка произошла по вине кассира и виновный кассир уволен. Дайте оценку действиям участников исполнительного производства. Задача №5. При обращении взыскания на гараж, принадлежащий Васину, судебный пристав-исполнитель подал заявку на проведение торгов в специализированную организацию. Васин заявил, что предстоящие торги не будут являться основанием перехода права собственности на гараж, так как он не будет подписывать ни договор продажи, ни поручение на продажу гаража. Прав ли Васин?
Основные термины:
Контрольные вопросы на самоподготовку:
1. Каково значение стадии исполнения судебных постановлений? 2. Назовите субъектов исполнительного производства и их права. 3. Охарактеризуйте органы принудительного исполнения судебных решений. 4. Назовите стороны в исполнительном производстве. 5. Что является основанием исполнения судебного постановления. 6. Раскройте понятие «давность исполнения». 7. Каков порядок возбуждения исполнительного производства? 8. Перечислите меры принудительного исполнения судебных решений.
РАЗДЕЛ VI. АРБИТРАЖНЫЙ ПРОЦЕСС Тема №21. Основы знаний об арбитражном процессе.
Самостоятельная работа - 8 ч. Задания на самоподготовку: Задание №1. Составьте схему: Порядок разбирательства споров в арбитражном суде. Задание №2. Перечислите основания для приостановления производства по делу в арбитражном суде.
Основные термины:
Контрольные вопросы на самоподготовку:
1. Расскажите об устройстве арбитражной судебной системы. 2. Какие дела рассматриваются и разрешаются арбитражными судами? 3. Расскажите о родовой и территориальной подсудности дел арбитражным судам. 4. В чем состоит специфика доказывания в арбитражном процессе. 5. Расскажите о решении арбитражного суда и его исполнении.
|
||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 417; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.224.116 (0.007 с.) |