Особенности молодежной аудитории 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности молодежной аудитории



Молодёжь – это люди возраста от 15 до 30 лет. Общение с молодёжью, выступление в молодёжной аудитории, руководство деятельностью молодёжи – это тема отдельного разговора. Ведь никто не будет спорить с тем, что говорить с молодёжью так же, как с людьми «солидного» возраста нельзя. Какова же она, современная молодёжь?

Вы, конечно же, замечали, что молодые слушатели часто весьма максималистически смотрят на различные проблемы, в их сознании (а особенно это характерно для людей до 20 лет, тинейджеров, мало полутонов, мир делится на чёрное и белое). Поскольку взросление представителей разных поколений происходит в разных культурно-исторических контекстах (сравните: поколение «родителей» взрослело в 80-е гг., а «детей» – в пору стабилизации и рыночной экономики), часто возникает непонимание между представителями разных поколений.

Нынешнее молодое российское поколение очень неоднородно. Практически невозможно выделить некую группу, ценности и практики социального поведения которой можно было бы назвать доминирующими. Среди отличий представителей молодого поколения уровень и качество полученного образования, гендерные различия, отношение к политике и общественно полезной деятельности, вхождение в неформальные объединения и отношение к субкультурам. Современные молодые люди в большинстве своем стремятся к независимости, прежде всего финансовой. Они хотят быть конкурентоспособными, а следовательно, используют все шансы для самосовершенствования и развития своих компетенций. Но вместе с тем, есть значительное число молодых людей, отличающихся апатичностью, не верящих в будущее, невключенных в общественную жизнь. И эта разнородность молодежи предопределяет выбор стратегий общения с такой аудиторией.

 

Работая с молодёжной аудиторией, вы должны помнить о следующем:

 

1. Молодёжная аудитория быстро понимает, «кто в стае хозяин», то есть издалека видит человека, способного вести за собой, лидера. Некомпетентность и неуверенность раскрываются этой аудиторией безошибочно, поэтому, готовясь выступать перед молодёжной аудиторией, ищите, систематизируйте, анализируйте информацию, чтобы ваш запас знаний был обширным и ни один каверзный вопрос не поставил бы вас в тупик. Ну а уж если такой вопрос встретился, честно признайтесь, что не готовы ответить и можете посвятить этому вопросу новую встречу.

 

2. Излагая информацию значительного объёма, старайтесь выделить в ней микротемы и изложить план выступления, показывайте, когда переходите от одной микротемы к другой. Ведите аудиторию за собой, чтобы в каждый момент вашего выступления аудитория имела четкое представление о том этапе пути, который вам придется пройти совместно. Такой способ изложения темы называется «пунктирным».

 

3. Молодёжная аудитория не принимает скучных лекторов, бубнящих себе под нос. Динамика и еще раз динамика. Меняйте тон и темп изложения, картины и образы, моделируйте голос. Однако поверхностного изложения, мелькания тем, имен, чисел молодёжь не приемлет.

 

4. В молодёжной аудитории следует быть современным, идти в ногу со временем и успевать меняться с приходом новых 15-летних. Если вам хочется приводить примеры, то помните, что молодёжная аудитория скорее откликнется на анализ современных событий, а не на «преданья старины далёкой». Да, их надо заинтересовывать. Можно использовать их же стремление к самореализации, желание сказать своё слово в истории, привнести новое в мир. Главное – показать, что именно молодёжь имеет возможности действовать. Тот, кто умеет вселить веру в силы в молодых людей, будет успешным оратором в такой аудитории.

 

5. Молодёжный язык заслуживает особого внимания. Как говорить с молодёжью? Использовать ли элементы сленга? Или демонстрировать им филигранный литературный язык? Пожалуй, еще ни один оратор, мастерски владеющий литературным языком, не оставил молодёжную аудиторию равнодушной. Однако и умело вставленное несколько вольное (но не грубое и не вульгарное) слово оживит речь и вызовет приятные ощущения в молодёжной аудитории. Надо лишь помнить, что не все говорят языком улицы, есть тысячи молодых людей, прекрасно владеющих языком. Если с ними говорить примитивным языком, то у них создастся впечатление, что их интеллектуальный уровень оценивают ниже, чем он есть на самом деле. Следовательно, язык должен быть доступным, но не примитивным.

6. Молодёжная аудитория весьма восприимчива к образным словам и выражениям. Используйте метафоры, рисуйте словами!

 

7. Выступая в молодёжной аудитории, используйте современные мультимедийные технологии. Наглядность поможет создать точки опоры, улучшит запоминание.

 

8. Молодёжь, особенно её социально активная часть, любит быть вовлечённой в процесс обсуждения. Задавайте вопросы, обращайтесь к аудитории, применяйте деловые игры и другие активные методы.

 

ТЕМА 3

Проведение переговоров с партнерами

 

Переговоры как коммуникативный процесс

Переговоры – это специфическая форма общения между двумя сторонами, ориентированная на совместное решение проблемы, затрагивающее интересы обеих сторон.

В ходе переговоров выигрывает тот, у кого больше информации, лучше план и выше мастерство, так считает автор бестселлера «Как уцелеть среди акул», миллионер Харви Маккей. В этой лаконичной формуле названы важнейшие слагаемые успеха переговоров.

Считаем, что вам как участникам переговоров очень важно понимать, для чего они нужны, какие возможности они открывают для вас и для вашей организации, как лучше к ним подготовиться и какие техники полезно использовать в той или иной переговорной ситуации.

К переговорам стороны приводит столкновение целей, интересов, позиций или мнений. Конфликт внутри организации или между организациями – это не обязательно негативное явление, иногда он становится своеобразным катализатором новых идей, новых отношений. Существует немало примеров умелого использования энергетики конфликта для успешного решения серьезных проблем. Переговоры – основной инструмент разрешения межличностных конфликтов в организации. Поэтому знание основ искусства ведения переговоров – обязательная составляющая профессиональной подготовки любого руководителя.

 

Предмет переговоров

Можно рассматривать два уровня анализа предмета переговоров: конкретный и абстрактный. На конкретном (содержательном) уровне анализа предметом переговоров выступают определённые объекты, представляющие взаимный интерес (финансовые инвестиции, повышение заработной платы, договоренности о совместной деятельности и т.д.). Вообще любое желание, которое должно быть удовлетворено, может являться для людей поводом, по крайней мере, потенциальным, для переговоров. На абстрактном уровне предметом переговоров являются интересы, потребности, претензии, притязания сторон.

Цель переговоров – заключить соглашение по какому-либо вопросу. Другими словами, это принятие взаимовыгодного решения, наиболее приемлемого в данной ситуации.

За стол переговоров стороны обычно приводят следующие причины и условия:

· есть обоюдное желание найти взаимовыгодное решение проблемы,

· нет ясной и четкой регламентации для решения возникших проблем,

· стороны осознают, что любые односторонние действия становятся неприемлемыми или невозможными.

 

Коммуникативная компетенция участников переговоров подразумевает

· владение эффективными техниками межличностной коммуникации,

· умение контролировать свое эмоциональное состояние и умение определять эмоциональное состояние оппонента,

· умение сохранять уверенность и спокойствие в любой ситуации.

 

Проведение переговоров – сложный многоэтапный процесс. Необходимо учитывать специфику и структуру каждого этапа.

 

Многогранную структуру переговорного процесса отображает следующая таблица:

 

 

Подготовительный (докоммуникативный) этап Дискуссионный (коммуникативный) этап Рефлексивный (посткоммуникативный) этап
1. Всесторонний анализ проблемы, сбор информации. Определение цели и задач участия вашей стороны в переговорах. 1. Представление сторон друг другу. Размещение делегаций в пространственной среде. Анализ эффективности проведенной подготовки и результатов достигнутых договоренностей.  
2. Создание системы аргументации, выработка вариантов решений.   2. Изложение проблем и целей, уточнение позиций сторон.
3. Составление проекта итоговых документов. 3. Дискуссионное обсуждение, согласование интересов.
4. Организационные вопросы проведения переговоров (место встречи, состав делегации, финансовое обеспечение и т.д.). 4. Подведение итогов и принятие решений.
5. Пройти все этапы подготовительной работы с позиции другой стороны.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 1230; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.31.73 (0.013 с.)