Аудитория коммуникации: объективные и субъективные характеристики.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Аудитория коммуникации: объективные и субъективные характеристики.



Понятие общественной аудитории. Характеристики общественной аудитории. Социально-культурная среда как основной элемент характеристики аудитории. Основные поля жизнедеятельности социального субъекта. Социальная среда как объект изменений и преобразований. Образ жизни как модель характеристики аудитории. Связь между условиями среды и образом жизни. Анализ образа жизни аудитории. Этапы определения аудитории проекта. Критерии определения целевой аудитории. Выявление контактных групп. Оптимизация модели целевой аудитории. Социальные критерии сегментирования. Подходы определения целевых групп общественности.

Параметры коммуникативной личности. Коммуникативная компетентность коммуникатора.

Понятие социально-психологической компетентности. Методы диагностики и развития коммуникативной компетентности. Методы группового обучения общению. Методы исследования коммуникативной компетентности. Активные методы социально-психологического воздействия на коммуникативные процессы.

Психологические аспекты коммуникации

СМИ и массовое сознание: психологические аспекты взаимодействия.

Понятие о массовом сознании, социальной психике, общественном мнении, общественных настроениях. Приоритетная роль масс-медиа в управлении массовым сознанием: высокоэффективные технические средства, научные методы воздействия на людей, программирование поведения. Условия и формы манипулирования массовым сознанием посредством СМИ.

Эффекты массовой коммуникации на индивидуальном и общественном уровнях: индивидуальный отклик; индивидуальная реакция; коллективная реакция; распространение инноваций; социальный контроль; установление «пунктов повестки дня», «спираль молчания», «информационный дефицит» (теории П.Бергера, Т.Лукмана, Э.Ноэль-Ноймана и др.).

Механизмы психологического воздействия СМИ.

Общая теоретическая модель коммуникации Р.Якобсона применительно к сфере общения посредством СМИ. Коммуникатор и психологические способы его изучения. Институциональное и индивидуальное в фигуре коммуникатора. Престижность, надежность и доверительность коммуникатора. Влияние формы СМИ на содержание информации. Демассификация средств связи в условиях информационного общества (теория О.Тоффлера). Аудитория как социальная группа. Социологические и психологические аспекты изучения аудиторий. Типология аудитории. Сегментация аудитории.

Особенности восприятия содержания посредством СМИ. Влияние канала коммуникации. Специфика воздействия различных форм СМИ как следствие различий их выразительных средств. Связь с аудиторией в теле-, радио-, Интернет-коммуникациях. Модели визуальной коммуникации (концепции М.Маклюэна, Р.Арнхейма, Ю.Лотмана, К.Метца, Р.Барта и др.).

Психологические основы рекламной коммуникации.

Закономерности массового сознания и реклама. Психотехнология рекламной стратегии. Мотивация и психологические задачи в рекламе. Психология восприятия рекламы. Социальные и половозрастные стереотипы в рекламе. Виды рекламного психологического воздействия. Когнитивный, эмоциональный и поведенческий компоненты рекламного воздействия. Информирование, убеждение, внушение, побуждение. Особенности и типы рекламных текстов. Средства речевого (скрытые и явные сравнения, парадоксы, каламбуры, стилистические диссонансы и пр.) и невербального (цвет, дизайн, национальные традиции и пр.) воздействия в рекламе. Понятие коммуникативной эффективности рекламы. Основные критерии коммуникативной эффективности: распознаваемость (идентифицируемость), запоминаемость, притягательная и агитационная сила сообщения.

Самореклама как психологическая основа рекламной деятельности.

Личность и самореклама. Демонстративность и патология личности. Самопрезентация у животных и древних людей. Древняя и современная магия как форма самопрезентации человека. Социализация и самопрезентация у детей. Стратегии поведения человека в условиях саморекламы.

Кризисные коммуникации и конфликтология

17. PR и «кризисное управление». Типология кризисов, циклы развития кризисных ситуаций.

Кризис как чрезвычайное происшествие, как конфликт. Типы кризисов и их особенности. Стадии развития проблемной ситуации. Основные принципы PR-работы в условиях кризисной ситуации. «Правила тайлинола».

Методы исследования и диагностика конфликтов.

Информационный подход к исследованию и диагностике конфликта в конфликтологии. Конфликтная ситуация. Модель конфликтной ситуации. Проблема системно-информационного исследования конфликтов. Управление конфликтом.

19. Планирование кризисного коммуникационного процесса. Основные этапы подготовки к кризису.

Планирование коммуникационного процесса на случай кризиса. Отслеживание возможных опасностей. Определение целевых групп и способы работы с ними в условиях кризиса. Подготовка персонала организации к действиям в кризисной ситуации или при чрезвычайном происшествии.

Особенности восприятия информации общественностью в условиях кризиса.

Особенности восприятия информации в кризисных условиях. Версия как основной элемент в работе с последствиями кризиса и чрезвычайного происшествия.

Правила поведения руководства в кризисной ситуации: связь с внешней и внутренней общественностью.

Кризис и конфликт: понятия, динамика, основные параметры. Информационный фон чрезвычайного происшествия. Роль СМИ в драматизации кризисных сценариев. Этапы развития кризисной ситуации: роль топ - менеджмента и ПР - служб. Первоочередные меры антикризисного реагирования: согласование единой версии происходящего, коммуникативная открытость, оперативное взаимодействие с прессой. Технологии де-драматизации версий происшествия. Заявление корпоративной позиции. Обращения к общественности. Пост - кризисные мероприятия. Методы профилактики кризисов в отно-шениях с общественностью и проблемное управление Прогнозирование проблем, их горизонты. Тестирование конфликтных гипотез. Формирование «повестки дня».Превентивная разработка антикризисной коммуникативной политики организации. «Красная папка» антикризисного реагирования (Red Folder). Формирование команды специалистов - коммуникаторов в условиях кризисной ситуации. Структурирование, выполнение и обеспечение реализации плана антикризисного реагирования. Учет юридических ограничений и последствий. Проблема координации коммуникаций.

Причины, структура, функции и динамика конфликтов.

Основные характеристики конфликта; отличие конфликтной ситуации от конфликта; понятие инцидента; внешние факторы и условия, периоды и этапы конфликта; эскалация конфликта (спиральная модель, баланс сил, послеконфликтная стадия). Виды конфликтов в организациях. Их причины. Понятие конструктивного и деструктивного конфликта. Виды оснований классификации конфликтов. Виды конфликтов по количеству участников. Границы конфликта.

Проблема межнациональных конфликтов в современной теории и практике.

Понятие и основные особенности межнациональных конфликтов. Конструктивная и деструктивная роль межнациональных конфликтов. Факторы, усиливающие межнациональный конфликт. Цели сторон в межнациональном конфликте. Возможные результаты межнациональных конфликтов. Решающие факторы в межнациональном конфликте. Причины межнациональных конфликтов. Условия выхода из межнационального конфликта.

Прогнозирование и профилактика конфликтов в организации.

Организационно-управленческий конфликт. «Вертикальные» и «горизонтальные» конфликты. Особенности конфликта между руководителем и подчинённым. Технология предупреждения конфликтов. Оптимальные управленческие решения как условие предупреждения конфликтов. Формы, методы и критерии завершения конфликтов.



Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.192.253.106 (0.005 с.)