Международные отношения в годы Второй мировой войны. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Международные отношения в годы Второй мировой войны.



1. Заполните таблицу: «Основные международные конференции второй мировой войны»

Вопросы для сравнения Тегеранская конференция Крымская (Ялтинская) конференция Потсдамская (Берлинская конференция)
1. Когда проходила          
2. Фамилии руководителей стран-участниц      
3. Основные вопросы конференции          
4. Итоги и важнейшие решения          

 

2. Прочитайте несколько мнений западных историков:

Из «Истории Второй мировой войны». Великобритания, 1969 г.

«За эти 4 года Красная Армия, боевая подготовка и высший командный состав которой в начале войны были откровенно слабыми, превратилась в самую грозную сухопутную армию мира, за 11 месяцев до высадки союзников во Франции она обратила в бегство немецкие войска и гнала их без передышки почти целых два года, заставила силой оружия капитулировать всех сателлитов Германии, освободила многих из ее жертв и в конце войны водрузила Красное знамя Победы в столице «третьего рейха»… Германия, выступившая во главе с Гитлером в крестовый поход против коммунизма, лежала поверженная, развитая в прах, в первую очередь усилиями Красной Армии, а СССР стал ведущей державой в Европе. Теперь уже ни один важный европейский вопрос нельзя будет решить без советского участия, как это было сделано каких-то шесть с половиной лет назад в Мюнхене. Из отлученной страны, которую можно было игнорировать и высокомерно обидеть, Советский Союз вырос в величайшую военную державу мирового значения».

А американские историки наиболее высоко оценивают роль западного фронта и вклад в победу США и Великобритании во Второй мировой войне. Сравните роль западного и восточного фронтов, вклад союзников в Победу. Ответ запишите в форме таблицы. Критерии сравнения определите сами. Сделайте необходимые выводы.

Общее:     Различие:
Западный фронт Восточный фронт
     
     
     
     

 

3. Заполните 1 столбик таблицы:

ДАТЫ ОСНОВНЫЕ СОБЫТИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ
  Соглашение СССР и Великобритании о совместных действиях против Германии
  Принятие Великобританией, США и СССР Атлантической хартии
  Московская конференция США, Великобритании и СССР
  Подписание Декларации 26 государств об использовании всех их ресурсов для борьбы с фашистской агрессией
  Тегеранская конференция
  Открытие второго фронта
  Конференция в Думбартон-Оксе
  Ялтинская конференция
  Конференция Объединенных Наций в Сан -Франциско
  Потсдамская конференция

 

4. По мере вступления Красной Армии на территорию стран Восточной Европы противоречия между СССР и его союзниками по антигитлеровской коалиции стали обостряться. Почему? И.В. Сталин в беседе с одним из югославских руководителей М. Джиласом заявил, что «каждый навязывает свою собственную систему там, куда может прийти его армия». Проанализируйте эти данные и сделайте вывод: что имел в виду Сталин и почему обострились отношения с союзниками к концу войны.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5. Два супер - вопроса о втором фронте:

1) Почему У. Черчилль настаивал на открытии второго фронта на Балканах, а не во Франции? Какое это имело значение для СССР и для Великобритании и США?

 

2) Высадка союзников в Северной Франции стала крупнейшей в истории войн и очень сложной десантной операцией. В чем заключалась ее сложность и опасность для союзников?

 

6. Объясните выражения:

 

«Встреча на Эльбе» - _________________________________________________

«Ленд – лиз» - _______________________________________________________

«Высадка в Нормандии» - _____________________________________________

«Политика четырех де-» - _____________________________________________

«Война закончилась на «Миссури» - ____________________________________

 

Задания формата ГИА

1. Контрнаступление советских войск под Москвой началось

1) 6 июля 1941 г. 2) б декабря 1941 г. 3)16 апреля 1942 г 4)19 ноября 1942 г.

 

2. Какая из перечисленных битв Великой Отечественной войны произошла позже?

1) Смоленское сражение 2) битва за Днепр

3) Висло-Одерская операция 4) Битва на Курской дуге

 

3. Тегеранская конференция лидеров трех держав состоялась

1) в июле 1942 г. 2) в декабре 1943 г. 3) в январе 1944 г. 4) в мае 1945 г.

 

4. Призыв к гражданам «Враг будет разбит, победа будет за нами!» прозвучал в выступлении

1) М.И. Калинина 7 ноября1941 г. 2) И.В. Сталина 3 июля 1941 г.

3) Г.К. Жукова 6 декабря 1941 г. 4) В.М. Молотова 22 июня 1941 г.

 

5. В каком ряду названы города, удостоенные звания «Город-герой» за массовый героизм
и мужество, проявленные в годы Великой Отечественной войны?

1) Белгород, Новгород 2) Вязьма, Воронеж

3) Брянск, Рязань 4) Смоленск, Ленинград

 

6. Крупнейшее танковое сражение Великой Отечественной войны произошло в ходе битвы

1) Сталинградской 2) под Москвой 3) на Курской дуге 4) за Кавказ

 

7. Верховным Главнокомандующим в годы Великой Отечественной войны был

1) Г.К. Жуков 2) И.В. Сталин 3) К.Е. Ворошилов 4) СМ. Буденный

 

8. Важным событием 1944 года было

1) полное снятие блокады Ленинграда

2) вступление СССР в войну против Японии

3) поражение фашистских войск под Сталинградом

4) осуществление Берлинской операции

 

9. Что из названного является одним из последствий победы советских войск в битве под Москвой?

1) открытие Второго фронта в Европе

2) распад фашистского блока

3) переход стратегической инициативы на сторону Красной Армии

4) срыв плана «молниеносной войны»

 

10. Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. был достигнут в результате разгрома фашистских войск

1) под Москвой 2) под Сталинградом и на Курской битве

3) в Восточной Пруссии 4) на Висле и Одере

 

11. Что из названного является одним из последствий Второй мировой войны?

1) создание Лиги Наций

2) укрепление связей СССР с союзниками по антигитлеровской коалиции

3) рост международного авторитета СССР

4) заключение советско-американского договора

 

12. Прочтите отрывок из воспоминаний и укажите, о каком событии Великой Отечественной войны идет речь.

«Итогом оборонительного сражения следует, на мой взгляд, считать поражение танко­вых соединений врага, в результате чего возникло особо благоприятное для нас соот­ношение сил по этому роду войск. В значительной степени способствовал тому выиг­рыш нами крупного встречного танкового сражения южнее Прохоровки... Мне довелось быть свидетелем этого поистине титанического поединка двух стальных ар­мад (до 1200 танков и самоходных артиллерийских установок) 12 июля».

1) битва на Орловско-Курской дуге 2) форсировании Днепра

3) битве за Москву 4) Сталинградской битве

 

13. Прочтите отрывок из воспоминаний и укажите название органа власти периода Великой Отечественно войны, о котором говорится в приведенном отрывке:

«30 июня 1941 г. был создан Чрезвычайный орган — во главе с И.В. Сталиным. Он стал авторитетным органом руководства обороны страны, сосредоточившим в своих руках всю полноту власти. Гражданские, партийные, советские организации были обязаны выполнять все его постановления и распоряжения.... На заседания приглаша­лись народные комиссары, которым предстояло принять участие в обеспечении операций»

1) Ставка Верховного Главнокомандования

2) Государственный Комитет Обороны

3) Совет по эвакуации

4) Совет Труда и Обороны

 

14. Прочтите отрывок из воспоминаний маршала A.M. Василевского и укажите, о каком сражении в нем идет речь:

«Итоги октябрьских событий были очень тяжелы для нас. Армия понесла серьезные потери. Враг продвинулся почти на 250 км. Однако достичь целей, поставленных пла­ном «Тайфун», ему не удалось... Разгромом гитлеровцев завершился первый этап борьбы на пути к полной и окончательной победе над фашистской Германией

1) Смоленское сражение 2) Московская битва

3) прорыв блокады Ленинграда 4) Сталинградская битва.

 

Задания части 2(B)

15.Расположите в хронологической последовательности военные операции Великой Оте­чественной войны. Запишите буквы, которыми обозначены военные операции, в пра­вильной последовательности в таблицу.

A) «Цитадель» Б) «Багратион»

B) «Тайфун» Г) «Сатурн»

 

       

 

16. Расположите в хронологической последовательности сражения Великой Отечественной войны. Запишите буквы, которыми обозначены сражения, в правильной последова­тельности в таблицу.

A) сражение под Прохоровкой Б) Смоленское сражение

B) Ясско-Кишиневская операция Г) Берлинская операция

       

 

17. Какие три из указанных военачальников принимали участие в Великой Отечественной войне? Обведите соответствующие цифры и запишите их в таблицу.

1) В.И. Чуйков

2) М.Н. Тухачевский

3) М.В.Фрунзе

4) К.К. Рокоссовский

5) И.Д. Черняховский

6) В.К. Блюхер

     

 

18. Прочтите отрывок из воспоминаний и напишите название города, о котором идет речь.

«Всего лишь несколько месяцев прошло с начала войны, а город <...> уже голодал. Все меньше и меньше продуктов стали выдавать по карточкам. 20 ноября 1941 г. ра­цион хлеба дошел до 125 граммов иждивенцам и 250 граммов рабочим. Крупы давали 300 г, масла — 100 г в месяц. Потом пришло время, когда уже не выдавали ничего, кроме хлеба. Да и эти 125 г, от которых зависела жизнь, были не хлебом, а липким черным месивом, сделанным из мучных отходов, мокрым и расплывающимся в руках. Какое-то время еще работали школы, кто был в силах, приходил. Сидели в пальто и шапках в ледяном нетопленом классе, голодные. У всех — закопченные лица: элек­тричества уже не было, в квартирах горели коптилки — баночки с какой-то горючей жидкостью, в которую вставлялся маленький фитилек. Света она дает ничтожно мало, но коптит немилосердно, отсюда и название».

Ответ:_____________________________________________________________________________

 

19. Прочтите отрывок из письма красноармейца и напишите название битвы, участником которой он был.

«Дорогая мама! Мы сейчас находимся в трудном положении, но надеемся, что нас вы­ручит родной Урал. Пули, как шмели, снаряды рвутся, все горит — земля и Волга. Даже на все это не приходится обращать внимание, раненых много, убитых еще боль­ше. Мы прячем раненых в канализационные трубы и руины, где за ними ухаживаем, а ночью переправляемся на тот берег, где наши войска. Приходится всяко: и по-пластунски, и на бревнах. Хотя бы как, но спасти. Мамаев-курган несколько раз был у врага, отбивали, но вчера они опять его заняли. Соберем все силы. А если понадобит­ся, не пожалеем жизни...»

Ответ: ___________________________________________________________

 

Задания части 3(C)

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1-СЗ.

 

«Ровно в 24 часа мы вошли в зал... В зале за длинными столами, покрытыми зеленым сукном расположились генералы Красной Армии, войска которых в самый короткий срок разгромили оборону Берлина... и в целом фашистскую Германию.

— Мы, представители Верховного Главнокомандования Советских вооруженных сил и Верховного командования союзных войск, — заявил я, открывая заседание, — упол­номочены правительствами антигитлеровской коалиции принять безоговорочную ка­питуляцию Германии от немецкого главного командования...

Первым, не спеша переступил порог генерал-фельдмаршал Кейтель, правая рука Гит­лера. Выше среднего роста, в парадной форме, подтянут. Он поднял руку со своим фельдмаршальским жезлом вверх, приветствуя представителей Верховного командо­вания советских и союзных войск... Я обратился к немецкой делегации:

— Имеете ли вы на руках акт безоговорочной капитуляции, изучили ли вы его и имеете ли полномочия подписать этот акт?

— Да, изучили и готовы подписать его, — приглушенным голосом ответил генерал-фельдмаршал Кейтель... Встав, я сказал:

— Предлагаю немецкой делегации подойти сюда, к столу. Здесь* вы подпишете акт бе­зоговорочной капитуляции Германии.

Кейтель быстро поднялся, устремив на нас недобрый взгляд, а затем опустил глаза и, медленно взяв со столика фельдмаршальский жезл, неуверенным шагом направился к нашему столу. Монокль его упал и повис на шнурке. Лицо покрылось красными пят­нами... Поправив монокль, Кейтель сел на край стула и слегка дрожавшей рукой под­писал пять экземпляров акта...

После подписания акта Кейтель встал из-за стола, надел правую перчатку и вновь по­пытался блеснуть военной выправкой, но это у него не получилось, и он тихо отошел за свой стол.

В 0 часов 43 минуты 9 мая 1945 года подписание акта безоговорочной капитуляции Германии было закончено. Я предложил немецкой делегации покинуть зал.

— Дорогие друзья, — сказал я товарищам по оружию, — нам с вами выпала великая честь... доверие народа, партии и правительства вести доблестные советские войска на штурм Берлина. Это доверие советские войска, в том числе и вы, возглавлявшие вой­ска в сражениях за Берлин, с честью оправдали. Жаль, что многих нет среди нас. Как бы они порадовались долгожданной победе, за которую, не дрогнув, отдали свою жизнь.

Вспомнив близких друзей и боевых товарищей, которым не довелось дожить до этого радостного дня, эти люди, привыкшие без малейшего страха смотреть смерти в лицо, как ни крепились, не смогли сдержать слез.

В 0 часов 50 минут... заседание, на котором была принята безоговорочная капитуля­ция немецких вооруженных сил, закрылось.

 

С1.Назовите автора воспоминаний, его звание и дату (число, месяц, год), когда происхо­дили описанные события.

 

С2. Почему автору было оказано доверие подписать важнейший исторический документ от имени СССР? Назовите не менее трех причин.

 

 

СЗ. На основании текста и знаний из курса истории укажите не менее трех положений, раскрывающих понятие «Цена Победы».

 

Раздел V. СССР в 1945-1953 г.г.

Этапы развития СССР в 1945-1985 гг.

 

Исторически сложившиеся названия этапов Хронологические рамки этапов Руководители СССР
Послевоенный сталинский период        
«Оттепель»        
Период «застоя»        

 

  Дискуссия в партии о путях развития экономики СССР после войны  
   
   

Источники восстановления народного хозяйства СССР:

 
 
 
 

Какие изменения произошли в структуре власти в СССР в 1946 г.?

       
   
 
 

 

 


Репрессии послевоенного времени Примеры (имена)
   
   
   

Заполните схему:

 

 

Вывод: в борьбе за власть победил __________________, так как ___________________________________________________________________________________

 

 

Внешняя политика СССР в 1945-1956

 

1. Дайте определения следующих понятий:

«Холодная война» -

 

 

Биполярная система международных отношений -

 

 

Военно-стратегический паритет

 

 

Основные события «холодной войны»  
Дата Событие Сущность Страны-участницы Значение
           
           
           

 

2. Исходя из анализа таблицы, сделайте вывод о зачинщиках «холодной войны».

 

 

3. Президент Трумэн сказал о внешнеполитической доктрине и о плане Маршалла как о двух скорлупках одного ореха. Как вы понимаете его слова?

 

 

4. Соотнесите имя государственного деятеля и исторический факт:

1. И.Б. Тито А. Автор "доктрины сдерживания".

2. У. Черчилль Б. Президент СФРЮ, глава компартии Югославии.

3. Дж. Маршалл В. Автор речи " Мускулы мира ".

4. Г. Трумэн Г. Создатель плана экономической помощи Европе.

       
       

 

 

5. Проанализируйте данные таблицы.

Помощь, полученная европейскими странами по "плану Маршалла"

с апреля 1948 по июнь 1952 (в млн $ США):

6. Проанализируйте данные таблицы.

 

Почему, несмотря на очевидный перевес сил в количестве ядерного оружия Западного блока, мы говорим о военном паритете обоих блоков? _____________________________________________________________________________________

 

7.О каком историческом событии идет речь:

а) отмечаются проводимые социально-экономические и политические мероприятия, идет работа над принятием различных конституций, формируются различные правительства. _______________________________.

б) США оказывают Греции и Турции финансовую помощь, создаются специальные рекомендательные органы для решения военно-политических и финансовых проблем. _____________________________________________.

в) США оказывает экономическую помощь при соблюдении определенных политических и экономических условий. _____________.

г) цели этой организации - "идеологическое объединение" коммунистических партий, стремление противостоять западной идеологии и "империалистической экспансии".____



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 1434; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.86.138 (0.082 с.)