ТОП 10:

Международные отношения в годы Второй мировой войны.



1. Заполните таблицу: «Основные международные конференции второй мировой войны»

Вопросы для сравнения Тегеранская конференция Крымская (Ялтинская) конференция Потсдамская (Берлинская конференция)
1. Когда проходила          
2. Фамилии руководителей стран-участниц      
3. Основные вопросы конференции          
4. Итоги и важнейшие решения          

 

2. Прочитайте несколько мнений западных историков:

Из «Истории Второй мировой войны». Великобритания, 1969 г.

«За эти 4 года Красная Армия, боевая подготовка и высший командный состав которой в начале войны были откровенно слабыми, превратилась в самую грозную сухопутную армию мира, за 11 месяцев до высадки союзников во Франции она обратила в бегство немецкие войска и гнала их без передышки почти целых два года, заставила силой оружия капитулировать всех сателлитов Германии, освободила многих из ее жертв и в конце войны водрузила Красное знамя Победы в столице «третьего рейха»… Германия, выступившая во главе с Гитлером в крестовый поход против коммунизма, лежала поверженная, развитая в прах, в первую очередь усилиями Красной Армии, а СССР стал ведущей державой в Европе. Теперь уже ни один важный европейский вопрос нельзя будет решить без советского участия, как это было сделано каких-то шесть с половиной лет назад в Мюнхене. Из отлученной страны, которую можно было игнорировать и высокомерно обидеть, Советский Союз вырос в величайшую военную державу мирового значения».

А американские историки наиболее высоко оценивают роль западного фронта и вклад в победу США и Великобритании во Второй мировой войне. Сравните роль западного и восточного фронтов, вклад союзников в Победу. Ответ запишите в форме таблицы. Критерии сравнения определите сами. Сделайте необходимые выводы.

Общее:     Различие:
Западный фронт Восточный фронт
     
     
     
     

 

3. Заполните 1 столбик таблицы:

ДАТЫ ОСНОВНЫЕ СОБЫТИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ
  Соглашение СССР и Великобритании о совместных действиях против Германии
  Принятие Великобританией, США и СССР Атлантической хартии
  Московская конференция США, Великобритании и СССР
  Подписание Декларации 26 государств об использовании всех их ресурсов для борьбы с фашистской агрессией
  Тегеранская конференция
  Открытие второго фронта
  Конференция в Думбартон-Оксе
  Ялтинская конференция
  Конференция Объединенных Наций в Сан -Франциско
  Потсдамская конференция

 

4. По мере вступления Красной Армии на территорию стран Восточной Европы противоречия между СССР и его союзниками по антигитлеровской коалиции стали обостряться. Почему? И.В. Сталин в беседе с одним из югославских руководителей М. Джиласом заявил, что «каждый навязывает свою собственную систему там, куда может прийти его армия». Проанализируйте эти данные и сделайте вывод: что имел в виду Сталин и почему обострились отношения с союзниками к концу войны.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5. Два супер - вопроса о втором фронте:

1) Почему У. Черчилль настаивал на открытии второго фронта на Балканах, а не во Франции? Какое это имело значение для СССР и для Великобритании и США?

 

2) Высадка союзников в Северной Франции стала крупнейшей в истории войн и очень сложной десантной операцией. В чем заключалась ее сложность и опасность для союзников?

 

6. Объясните выражения:

 

«Встреча на Эльбе» - _________________________________________________

«Ленд – лиз» - _______________________________________________________

«Высадка в Нормандии» - _____________________________________________

«Политика четырех де-» - _____________________________________________

«Война закончилась на «Миссури» - ____________________________________

 

Задания формата ГИА

1. Контрнаступление советских войск под Москвой началось

1) 6 июля 1941 г. 2) б декабря 1941 г. 3)16 апреля 1942 г 4)19 ноября 1942 г.

 

2. Какая из перечисленных битв Великой Отечественной войны произошла позже?

1) Смоленское сражение 2) битва за Днепр

3) Висло-Одерская операция 4) Битва на Курской дуге

 

3. Тегеранская конференция лидеров трех держав состоялась

1) в июле 1942 г. 2) в декабре 1943 г. 3) в январе 1944 г. 4) в мае 1945 г.

 

4. Призыв к гражданам «Враг будет разбит, победа будет за нами!» прозвучал в выступлении

1) М.И. Калинина 7 ноября1941 г. 2) И.В. Сталина 3 июля 1941 г.

3) Г.К. Жукова 6 декабря 1941 г. 4) В.М. Молотова 22 июня 1941 г.

 

5. В каком ряду названы города, удостоенные звания «Город-герой» за массовый героизм
и мужество, проявленные в годы Великой Отечественной войны?

1) Белгород, Новгород 2) Вязьма, Воронеж

3) Брянск, Рязань 4) Смоленск, Ленинград

 

6. Крупнейшее танковое сражение Великой Отечественной войны произошло в ходе битвы

1) Сталинградской 2) под Москвой 3) на Курской дуге 4) за Кавказ

 

7. Верховным Главнокомандующим в годы Великой Отечественной войны был

1) Г.К. Жуков 2) И.В. Сталин 3) К.Е. Ворошилов 4) СМ. Буденный

 

8.Важным событием 1944 года было

1) полное снятие блокады Ленинграда

2) вступление СССР в войну против Японии

3) поражение фашистских войск под Сталинградом

4) осуществление Берлинской операции

 

9.Что из названного является одним из последствий победы советских войск в битве под Москвой?

1) открытие Второго фронта в Европе

2) распад фашистского блока

3) переход стратегической инициативы на сторону Красной Армии

4) срыв плана «молниеносной войны»

 

10.Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. был достигнут в результате разгрома фашистских войск

1) под Москвой 2) под Сталинградом и на Курской битве

3) в Восточной Пруссии 4) на Висле и Одере

 

11. Что из названного является одним из последствий Второй мировой войны?

1) создание Лиги Наций

2) укрепление связей СССР с союзниками по антигитлеровской коалиции

3) рост международного авторитета СССР

4) заключение советско-американского договора

 

12.Прочтите отрывок из воспоминаний и укажите, о каком событии Великой Отечественной войны идет речь.

«Итогом оборонительного сражения следует, на мой взгляд, считать поражение танко­вых соединений врага, в результате чего возникло особо благоприятное для нас соот­ношение сил по этому роду войск. В значительной степени способствовал тому выиг­рыш нами крупного встречного танкового сражения южнее Прохоровки... Мне довелось быть свидетелем этого поистине титанического поединка двух стальных ар­мад (до 1200 танков и самоходных артиллерийских установок) 12 июля».

1) битва на Орловско-Курской дуге 2) форсировании Днепра

3) битве за Москву 4) Сталинградской битве

 

13. Прочтите отрывок из воспоминаний и укажите название органа власти периода Великой Отечественно войны, о котором говорится в приведенном отрывке:

«30 июня 1941 г. был создан Чрезвычайный орган — во главе с И.В. Сталиным. Он стал авторитетным органом руководства обороны страны, сосредоточившим в своих руках всю полноту власти. Гражданские, партийные, советские организации были обязаны выполнять все его постановления и распоряжения.... На заседания приглаша­лись народные комиссары, которым предстояло принять участие в обеспечении операций»

1) Ставка Верховного Главнокомандования

2) Государственный Комитет Обороны

3) Совет по эвакуации

4) Совет Труда и Обороны

 

14. Прочтите отрывок из воспоминаний маршала A.M. Василевского и укажите, о каком сражении в нем идет речь:

«Итоги октябрьских событий были очень тяжелы для нас. Армия понесла серьезные потери. Враг продвинулся почти на 250 км. Однако достичь целей, поставленных пла­ном «Тайфун», ему не удалось... Разгромом гитлеровцев завершился первый этап борьбы на пути к полной и окончательной победе над фашистской Германией

1) Смоленское сражение 2) Московская битва

3) прорыв блокады Ленинграда 4) Сталинградская битва.

 

Задания части 2(B)

15.Расположите в хронологической последовательности военные операции Великой Оте­чественной войны. Запишите буквы, которыми обозначены военные операции, в пра­вильной последовательности в таблицу.

A) «Цитадель» Б) «Багратион»

B) «Тайфун» Г) «Сатурн»

 

       

 

16.Расположите в хронологической последовательности сражения Великой Отечественной войны. Запишите буквы, которыми обозначены сражения, в правильной последова­тельности в таблицу.

A) сражение под Прохоровкой Б) Смоленское сражение

B) Ясско-Кишиневская операция Г) Берлинская операция

       

 

17.Какие три из указанных военачальников принимали участие в Великой Отечественной войне? Обведите соответствующие цифры и запишите их в таблицу.

1) В.И. Чуйков

2) М.Н. Тухачевский

3) М.В.Фрунзе

4) К.К. Рокоссовский

5) И.Д. Черняховский

6) В.К. Блюхер

     

 

18.Прочтите отрывок из воспоминаний и напишите название города, о котором идет речь.

«Всего лишь несколько месяцев прошло с начала войны, а город <...> уже голодал. Все меньше и меньше продуктов стали выдавать по карточкам. 20 ноября 1941 г. ра­цион хлеба дошел до 125 граммов иждивенцам и 250 граммов рабочим. Крупы давали 300 г, масла — 100 г в месяц. Потом пришло время, когда уже не выдавали ничего, кроме хлеба. Да и эти 125 г, от которых зависела жизнь, были не хлебом, а липким черным месивом, сделанным из мучных отходов, мокрым и расплывающимся в руках. Какое-то время еще работали школы, кто был в силах, приходил. Сидели в пальто и шапках в ледяном нетопленом классе, голодные. У всех — закопченные лица: элек­тричества уже не было, в квартирах горели коптилки — баночки с какой-то горючей жидкостью, в которую вставлялся маленький фитилек. Света она дает ничтожно мало, но коптит немилосердно, отсюда и название».

Ответ:_____________________________________________________________________________

 

19. Прочтите отрывок из письма красноармейца и напишите название битвы, участником которой он был.

«Дорогая мама! Мы сейчас находимся в трудном положении, но надеемся, что нас вы­ручит родной Урал. Пули, как шмели, снаряды рвутся, все горит — земля и Волга. Даже на все это не приходится обращать внимание, раненых много, убитых еще боль­ше. Мы прячем раненых в канализационные трубы и руины, где за ними ухаживаем, а ночью переправляемся на тот берег, где наши войска. Приходится всяко: и по-пластунски, и на бревнах. Хотя бы как, но спасти. Мамаев-курган несколько раз был у врага, отбивали, но вчера они опять его заняли. Соберем все силы. А если понадобит­ся, не пожалеем жизни...»

Ответ: ___________________________________________________________

 

Задания части 3(C)

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1-СЗ.

 

«Ровно в 24 часа мы вошли в зал... В зале за длинными столами, покрытыми зеленым сукном расположились генералы Красной Армии, войска которых в самый короткий срок разгромили оборону Берлина... и в целом фашистскую Германию.

— Мы, представители Верховного Главнокомандования Советских вооруженных сил и Верховного командования союзных войск, — заявил я, открывая заседание, — упол­номочены правительствами антигитлеровской коалиции принять безоговорочную ка­питуляцию Германии от немецкого главного командования...

Первым, не спеша переступил порог генерал-фельдмаршал Кейтель, правая рука Гит­лера. Выше среднего роста, в парадной форме, подтянут. Он поднял руку со своим фельдмаршальским жезлом вверх, приветствуя представителей Верховного командо­вания советских и союзных войск... Я обратился к немецкой делегации:

— Имеете ли вы на руках акт безоговорочной капитуляции, изучили ли вы его и имеете ли полномочия подписать этот акт?

— Да, изучили и готовы подписать его, — приглушенным голосом ответил генерал-фельдмаршал Кейтель... Встав, я сказал:

— Предлагаю немецкой делегации подойти сюда, к столу. Здесь* вы подпишете акт бе­зоговорочной капитуляции Германии.

Кейтель быстро поднялся, устремив на нас недобрый взгляд, а затем опустил глаза и, медленно взяв со столика фельдмаршальский жезл, неуверенным шагом направился к нашему столу. Монокль его упал и повис на шнурке. Лицо покрылось красными пят­нами... Поправив монокль, Кейтель сел на край стула и слегка дрожавшей рукой под­писал пять экземпляров акта...

После подписания акта Кейтель встал из-за стола, надел правую перчатку и вновь по­пытался блеснуть военной выправкой, но это у него не получилось, и он тихо отошел за свой стол.

В 0 часов 43 минуты 9 мая 1945 года подписание акта безоговорочной капитуляции Германии было закончено. Я предложил немецкой делегации покинуть зал.

— Дорогие друзья, — сказал я товарищам по оружию, — нам с вами выпала великая честь... доверие народа, партии и правительства вести доблестные советские войска на штурм Берлина. Это доверие советские войска, в том числе и вы, возглавлявшие вой­ска в сражениях за Берлин, с честью оправдали. Жаль, что многих нет среди нас. Как бы они порадовались долгожданной победе, за которую, не дрогнув, отдали свою жизнь.

Вспомнив близких друзей и боевых товарищей, которым не довелось дожить до этого радостного дня, эти люди, привыкшие без малейшего страха смотреть смерти в лицо, как ни крепились, не смогли сдержать слез.

В 0 часов 50 минут... заседание, на котором была принята безоговорочная капитуля­ция немецких вооруженных сил, закрылось.

 

С1.Назовите автора воспоминаний, его звание и дату (число, месяц, год), когда происхо­дили описанные события.

 

С2. Почему автору было оказано доверие подписать важнейший исторический документ от имени СССР? Назовите не менее трех причин.

 

 

СЗ. На основании текста и знаний из курса истории укажите не менее трех положений, раскрывающих понятие «Цена Победы».

 

Раздел V. СССР в 1945-1953 г.г.

Этапы развития СССР в 1945-1985 гг.

 

Исторически сложившиеся названия этапов Хронологические рамки этапов Руководители СССР
Послевоенный сталинский период        
«Оттепель»        
Период «застоя»        

 

  Дискуссия в партии о путях развития экономики СССР после войны  
   
   

Источники восстановления народного хозяйства СССР:

 
 
 
 

Какие изменения произошли в структуре власти в СССР в 1946 г.?

       
   
 
 

 

 


Репрессии послевоенного времени Примеры (имена)
   
   
   

Заполните схему:

 

 

Вывод: в борьбе за власть победил __________________, так как ___________________________________________________________________________________

 

 

Внешняя политика СССР в 1945-1956

 

1. Дайте определения следующих понятий:

«Холодная война» -

 

 

Биполярная система международных отношений -

 

 

Военно-стратегический паритет

 

 

Основные события «холодной войны»  
Дата Событие Сущность Страны-участницы Значение
           
           
           

 

2. Исходя из анализа таблицы, сделайте вывод о зачинщиках «холодной войны».

 

 

3. Президент Трумэн сказал о внешнеполитической доктрине и о плане Маршалла как о двух скорлупках одного ореха. Как вы понимаете его слова?

 

 

4. Соотнесите имя государственного деятеля и исторический факт:

1. И.Б. Тито А. Автор "доктрины сдерживания".

2. У. Черчилль Б. Президент СФРЮ, глава компартии Югославии.

3. Дж. Маршалл В. Автор речи " Мускулы мира ".

4. Г. Трумэн Г. Создатель плана экономической помощи Европе.

       

 

 

5. Проанализируйте данные таблицы.

Помощь, полученная европейскими странами по "плану Маршалла"

с апреля 1948 по июнь 1952 (в млн $ США):

6. Проанализируйте данные таблицы.

 

Почему, несмотря на очевидный перевес сил в количестве ядерного оружия Западного блока, мы говорим о военном паритете обоих блоков? _____________________________________________________________________________________

 

7.О каком историческом событии идет речь:

а) отмечаются проводимые социально-экономические и политические мероприятия, идет работа над принятием различных конституций, формируются различные правительства. _______________________________.

б) США оказывают Греции и Турции финансовую помощь, создаются специальные рекомендательные органы для решения военно-политических и финансовых проблем. _____________________________________________.

в) США оказывает экономическую помощь при соблюдении определенных политических и экономических условий. _____________.

г) цели этой организации - "идеологическое объединение" коммунистических партий, стремление противостоять западной идеологии и "империалистической экспансии".____







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.204.48.199 (0.023 с.)