Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Международные отношения в годы Второй мировой войны.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1. Заполните таблицу: «Основные международные конференции второй мировой войны»
2. Прочитайте несколько мнений западных историков: Из «Истории Второй мировой войны». Великобритания, 1969 г. «За эти 4 года Красная Армия, боевая подготовка и высший командный состав которой в начале войны были откровенно слабыми, превратилась в самую грозную сухопутную армию мира, за 11 месяцев до высадки союзников во Франции она обратила в бегство немецкие войска и гнала их без передышки почти целых два года, заставила силой оружия капитулировать всех сателлитов Германии, освободила многих из ее жертв и в конце войны водрузила Красное знамя Победы в столице «третьего рейха»… Германия, выступившая во главе с Гитлером в крестовый поход против коммунизма, лежала поверженная, развитая в прах, в первую очередь усилиями Красной Армии, а СССР стал ведущей державой в Европе. Теперь уже ни один важный европейский вопрос нельзя будет решить без советского участия, как это было сделано каких-то шесть с половиной лет назад в Мюнхене. Из отлученной страны, которую можно было игнорировать и высокомерно обидеть, Советский Союз вырос в величайшую военную державу мирового значения». А американские историки наиболее высоко оценивают роль западного фронта и вклад в победу США и Великобритании во Второй мировой войне. Сравните роль западного и восточного фронтов, вклад союзников в Победу. Ответ запишите в форме таблицы. Критерии сравнения определите сами. Сделайте необходимые выводы.
3. Заполните 1 столбик таблицы:
4. По мере вступления Красной Армии на территорию стран Восточной Европы противоречия между СССР и его союзниками по антигитлеровской коалиции стали обостряться. Почему? И.В. Сталин в беседе с одним из югославских руководителей М. Джиласом заявил, что «каждый навязывает свою собственную систему там, куда может прийти его армия». Проанализируйте эти данные и сделайте вывод: что имел в виду Сталин и почему обострились отношения с союзниками к концу войны. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Два супер - вопроса о втором фронте: 1) Почему У. Черчилль настаивал на открытии второго фронта на Балканах, а не во Франции? Какое это имело значение для СССР и для Великобритании и США?
2) Высадка союзников в Северной Франции стала крупнейшей в истории войн и очень сложной десантной операцией. В чем заключалась ее сложность и опасность для союзников?
6. Объясните выражения:
«Встреча на Эльбе» - _________________________________________________ «Ленд – лиз» - _______________________________________________________ «Высадка в Нормандии» - _____________________________________________ «Политика четырех де-» - _____________________________________________ «Война закончилась на «Миссури» - ____________________________________
Задания формата ГИА 1. Контрнаступление советских войск под Москвой началось 1) 6 июля 1941 г. 2) б декабря 1941 г. 3)16 апреля 1942 г 4)19 ноября 1942 г.
2. Какая из перечисленных битв Великой Отечественной войны произошла позже? 1) Смоленское сражение 2) битва за Днепр 3) Висло-Одерская операция 4) Битва на Курской дуге
3. Тегеранская конференция лидеров трех держав состоялась 1) в июле 1942 г. 2) в декабре 1943 г. 3) в январе 1944 г. 4) в мае 1945 г.
4. Призыв к гражданам «Враг будет разбит, победа будет за нами!» прозвучал в выступлении 1) М.И. Калинина 7 ноября1941 г. 2) И.В. Сталина 3 июля 1941 г. 3) Г.К. Жукова 6 декабря 1941 г. 4) В.М. Молотова 22 июня 1941 г.
5. В каком ряду названы города, удостоенные звания «Город-герой» за массовый героизм 1) Белгород, Новгород 2) Вязьма, Воронеж 3) Брянск, Рязань 4) Смоленск, Ленинград
6. Крупнейшее танковое сражение Великой Отечественной войны произошло в ходе битвы 1) Сталинградской 2) под Москвой 3) на Курской дуге 4) за Кавказ
7. Верховным Главнокомандующим в годы Великой Отечественной войны был 1) Г.К. Жуков 2) И.В. Сталин 3) К.Е. Ворошилов 4) СМ. Буденный
8. Важным событием 1944 года было 1) полное снятие блокады Ленинграда 2) вступление СССР в войну против Японии 3) поражение фашистских войск под Сталинградом 4) осуществление Берлинской операции
9. Что из названного является одним из последствий победы советских войск в битве под Москвой? 1) открытие Второго фронта в Европе 2) распад фашистского блока 3) переход стратегической инициативы на сторону Красной Армии 4) срыв плана «молниеносной войны»
10. Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. был достигнут в результате разгрома фашистских войск 1) под Москвой 2) под Сталинградом и на Курской битве 3) в Восточной Пруссии 4) на Висле и Одере
11. Что из названного является одним из последствий Второй мировой войны? 1) создание Лиги Наций 2) укрепление связей СССР с союзниками по антигитлеровской коалиции 3) рост международного авторитета СССР 4) заключение советско-американского договора
12. Прочтите отрывок из воспоминаний и укажите, о каком событии Великой Отечественной войны идет речь. «Итогом оборонительного сражения следует, на мой взгляд, считать поражение танковых соединений врага, в результате чего возникло особо благоприятное для нас соотношение сил по этому роду войск. В значительной степени способствовал тому выигрыш нами крупного встречного танкового сражения южнее Прохоровки... Мне довелось быть свидетелем этого поистине титанического поединка двух стальных армад (до 1200 танков и самоходных артиллерийских установок) 12 июля». 1) битва на Орловско-Курской дуге 2) форсировании Днепра 3) битве за Москву 4) Сталинградской битве
13. Прочтите отрывок из воспоминаний и укажите название органа власти периода Великой Отечественно войны, о котором говорится в приведенном отрывке: «30 июня 1941 г. был создан Чрезвычайный орган — во главе с И.В. Сталиным. Он стал авторитетным органом руководства обороны страны, сосредоточившим в своих руках всю полноту власти. Гражданские, партийные, советские организации были обязаны выполнять все его постановления и распоряжения.... На заседания приглашались народные комиссары, которым предстояло принять участие в обеспечении операций» 1) Ставка Верховного Главнокомандования 2) Государственный Комитет Обороны 3) Совет по эвакуации 4) Совет Труда и Обороны
14. Прочтите отрывок из воспоминаний маршала A.M. Василевского и укажите, о каком сражении в нем идет речь: «Итоги октябрьских событий были очень тяжелы для нас. Армия понесла серьезные потери. Враг продвинулся почти на 250 км. Однако достичь целей, поставленных планом «Тайфун», ему не удалось... Разгромом гитлеровцев завершился первый этап борьбы на пути к полной и окончательной победе над фашистской Германией 1) Смоленское сражение 2) Московская битва 3) прорыв блокады Ленинграда 4) Сталинградская битва.
Задания части 2(B) 15.Расположите в хронологической последовательности военные операции Великой Отечественной войны. Запишите буквы, которыми обозначены военные операции, в правильной последовательности в таблицу. A) «Цитадель» Б) «Багратион» B) «Тайфун» Г) «Сатурн»
16. Расположите в хронологической последовательности сражения Великой Отечественной войны. Запишите буквы, которыми обозначены сражения, в правильной последовательности в таблицу. A) сражение под Прохоровкой Б) Смоленское сражение B) Ясско-Кишиневская операция Г) Берлинская операция
17. Какие три из указанных военачальников принимали участие в Великой Отечественной войне? Обведите соответствующие цифры и запишите их в таблицу. 1) В.И. Чуйков 2) М.Н. Тухачевский 3) М.В.Фрунзе 4) К.К. Рокоссовский 5) И.Д. Черняховский 6) В.К. Блюхер
18. Прочтите отрывок из воспоминаний и напишите название города, о котором идет речь. «Всего лишь несколько месяцев прошло с начала войны, а город <...> уже голодал. Все меньше и меньше продуктов стали выдавать по карточкам. 20 ноября 1941 г. рацион хлеба дошел до 125 граммов иждивенцам и 250 граммов рабочим. Крупы давали 300 г, масла — 100 г в месяц. Потом пришло время, когда уже не выдавали ничего, кроме хлеба. Да и эти 125 г, от которых зависела жизнь, были не хлебом, а липким черным месивом, сделанным из мучных отходов, мокрым и расплывающимся в руках. Какое-то время еще работали школы, кто был в силах, приходил. Сидели в пальто и шапках в ледяном нетопленом классе, голодные. У всех — закопченные лица: электричества уже не было, в квартирах горели коптилки — баночки с какой-то горючей жидкостью, в которую вставлялся маленький фитилек. Света она дает ничтожно мало, но коптит немилосердно, отсюда и название». Ответ:_____________________________________________________________________________
19. Прочтите отрывок из письма красноармейца и напишите название битвы, участником которой он был. «Дорогая мама! Мы сейчас находимся в трудном положении, но надеемся, что нас выручит родной Урал. Пули, как шмели, снаряды рвутся, все горит — земля и Волга. Даже на все это не приходится обращать внимание, раненых много, убитых еще больше. Мы прячем раненых в канализационные трубы и руины, где за ними ухаживаем, а ночью переправляемся на тот берег, где наши войска. Приходится всяко: и по-пластунски, и на бревнах. Хотя бы как, но спасти. Мамаев-курган несколько раз был у врага, отбивали, но вчера они опять его заняли. Соберем все силы. А если понадобится, не пожалеем жизни...» Ответ: ___________________________________________________________
Задания части 3(C) Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1-СЗ.
«Ровно в 24 часа мы вошли в зал... В зале за длинными столами, покрытыми зеленым сукном расположились генералы Красной Армии, войска которых в самый короткий срок разгромили оборону Берлина... и в целом фашистскую Германию. — Мы, представители Верховного Главнокомандования Советских вооруженных сил и Верховного командования союзных войск, — заявил я, открывая заседание, — уполномочены правительствами антигитлеровской коалиции принять безоговорочную капитуляцию Германии от немецкого главного командования... Первым, не спеша переступил порог генерал-фельдмаршал Кейтель, правая рука Гитлера. Выше среднего роста, в парадной форме, подтянут. Он поднял руку со своим фельдмаршальским жезлом вверх, приветствуя представителей Верховного командования советских и союзных войск... Я обратился к немецкой делегации: — Имеете ли вы на руках акт безоговорочной капитуляции, изучили ли вы его и имеете ли полномочия подписать этот акт? — Да, изучили и готовы подписать его, — приглушенным голосом ответил генерал-фельдмаршал Кейтель... Встав, я сказал: — Предлагаю немецкой делегации подойти сюда, к столу. Здесь* вы подпишете акт безоговорочной капитуляции Германии. Кейтель быстро поднялся, устремив на нас недобрый взгляд, а затем опустил глаза и, медленно взяв со столика фельдмаршальский жезл, неуверенным шагом направился к нашему столу. Монокль его упал и повис на шнурке. Лицо покрылось красными пятнами... Поправив монокль, Кейтель сел на край стула и слегка дрожавшей рукой подписал пять экземпляров акта... После подписания акта Кейтель встал из-за стола, надел правую перчатку и вновь попытался блеснуть военной выправкой, но это у него не получилось, и он тихо отошел за свой стол. В 0 часов 43 минуты 9 мая 1945 года подписание акта безоговорочной капитуляции Германии было закончено. Я предложил немецкой делегации покинуть зал. — Дорогие друзья, — сказал я товарищам по оружию, — нам с вами выпала великая честь... доверие народа, партии и правительства вести доблестные советские войска на штурм Берлина. Это доверие советские войска, в том числе и вы, возглавлявшие войска в сражениях за Берлин, с честью оправдали. Жаль, что многих нет среди нас. Как бы они порадовались долгожданной победе, за которую, не дрогнув, отдали свою жизнь. Вспомнив близких друзей и боевых товарищей, которым не довелось дожить до этого радостного дня, эти люди, привыкшие без малейшего страха смотреть смерти в лицо, как ни крепились, не смогли сдержать слез. В 0 часов 50 минут... заседание, на котором была принята безоговорочная капитуляция немецких вооруженных сил, закрылось.
С1.Назовите автора воспоминаний, его звание и дату (число, месяц, год), когда происходили описанные события.
С2. Почему автору было оказано доверие подписать важнейший исторический документ от имени СССР? Назовите не менее трех причин.
СЗ. На основании текста и знаний из курса истории укажите не менее трех положений, раскрывающих понятие «Цена Победы».
Раздел V. СССР в 1945-1953 г.г. Этапы развития СССР в 1945-1985 гг.
Источники восстановления народного хозяйства СССР: Какие изменения произошли в структуре власти в СССР в 1946 г.?
Заполните схему:
Вывод: в борьбе за власть победил __________________, так как ___________________________________________________________________________________
Внешняя политика СССР в 1945-1956
1. Дайте определения следующих понятий: «Холодная война» -
Биполярная система международных отношений -
Военно-стратегический паритет
2. Исходя из анализа таблицы, сделайте вывод о зачинщиках «холодной войны».
3. Президент Трумэн сказал о внешнеполитической доктрине и о плане Маршалла как о двух скорлупках одного ореха. Как вы понимаете его слова?
4. Соотнесите имя государственного деятеля и исторический факт: 1. И.Б. Тито А. Автор "доктрины сдерживания". 2. У. Черчилль Б. Президент СФРЮ, глава компартии Югославии. 3. Дж. Маршалл В. Автор речи " Мускулы мира ". 4. Г. Трумэн Г. Создатель плана экономической помощи Европе.
5. Проанализируйте данные таблицы. Помощь, полученная европейскими странами по "плану Маршалла" с апреля 1948 по июнь 1952 (в млн $ США): 6. Проанализируйте данные таблицы.
Почему, несмотря на очевидный перевес сил в количестве ядерного оружия Западного блока, мы говорим о военном паритете обоих блоков? _____________________________________________________________________________________
7.О каком историческом событии идет речь: а) отмечаются проводимые социально-экономические и политические мероприятия, идет работа над принятием различных конституций, формируются различные правительства. _______________________________. б) США оказывают Греции и Турции финансовую помощь, создаются специальные рекомендательные органы для решения военно-политических и финансовых проблем. _____________________________________________. в) США оказывает экономическую помощь при соблюдении определенных политических и экономических условий. _____________. г) цели этой организации - "идеологическое объединение" коммунистических партий, стремление противостоять западной идеологии и "империалистической экспансии".____
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 1478; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.97.1 (0.013 с.) |