ТОП 10:

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РЕФОРМЫ 1990-Х ГОДОВ



1. Заполните пропуски в тексте:

В 19_____ г. Президент Б. Ельцин сформировал Правительство, в котором ключевые посты заняли молодые сторонник реформ - _____________, _______________. Они взяли курс на оздоровление экономики за счет ее ускоренного перевода на рыночные рельсы. Предложенный ими путь стали называть «___________ _____________». Реформы начались с ____________________ цен, т.е. отказа от их государственного регулирования. Это мероприятие было осуществлено с «___» ________ 199_ г. Вторым важнейшим мероприятием данной реформы стала _________________________. С 1 октября 1992 г. граждане страны стали получать приватизационные чеки - ________________. Главной целью реформ – было формирование в стране слоя собственников, заинтересованных в процветании экономики.

 

2. Реформа экономики носила противоречивый характер. Выделите + и – реформы:

+ -
     

 

3. Подпишите портреты премьеров России и соотнесите их с основными мероприятиями их внутренней политики:

 

Впишите в соответствующую колонку (БУКВУ): А. Его самое знаменитое высказывание «Хотели как лучше, а получилось, как всегда» Б. Его Правительство заявило о дефолте – отказе от обязательства по погашению внешних и внутренних долгов страны. В. Премьер - министр Правительства России, академик Института мировой экономики, сторонник укрепления роли государства в экономике, смог решить вопрос реструктуризации долгов (льгот по выплатам) России зарубежным кредиторам. Вывел страну из кризиса Г. С его именем связано понятие «ваучеризация» всей страны. Д. Внук двух писателей, один из основателей политической партии СПС Е. Губернатор Нижегородской области. 1-й зам. председателя Правительства РФ, одновременно министр топлива и энергетики РФ. Председатель Совета директоров концерна "Нефтяной".
       
       

 

4. В народе это явление 1990-х годов назвали «разорением с кучей рублей в кармане». О чем идет речь?

 

5. Одной из основных задач, решавшихся руководством России в 1990-е годы, был(о)

1) совершенствование командно-административной системы
2) переход к рыночной экономике
3) переселение в Россию русского населения из стран СНГ
4) наращивание ядерных вооружений

 

6. Понятие «макроэкономическая стабилизация» относится к реформам:

1) А. Косыгина в 1960-е гг.
2) Е. Гайдара в начале 1990-х гг.
3) Н. Хрущева в конце 1950-х – начале 1960 гг.
4) П. Столыпина в начале ХХ в.

 

7. История России показывает, что ни одна из однажды начатых реформ – при Петре I, Александре I, и др. – не завершалась полным успехом. Почему же российское общество вновь и вновь пытается их проводить? Можно ли сказать, что реформы 1990-х годов были успешно завершены? Докажите фактами.

 

 

8. Прочитайте текст и ответьте на вопросы.

Сегодня я в последний раз обращаюсь к вам как Президент России. Я принял решение… Сегодня, в последний день уходящего века, я ухожу в отставку…

Ухожу раньше положенного срока. Я понял, что мне необходимо это сделать. Россия должна войти в новое тысячелетие с новыми политиками, с новыми лицами, с новыми умными, сильными, энергичными людьми. А мы, те, кто стоит у власти уже многие годы, мы должны уйти.

Посмотрев, с какой надеждой и верой люди проголосовали на выборах в Думу за новое поколение политиков, я понял: главное дело своей жизни я сделал. Россия уже никогда не вернется в прошлое. Россия всегда теперь будет двигаться только вперед. И я не должен мешать этому естественному ходу истории… я хочу попросить у вас прощения. За то, что многие наши с вами мечты не сбылись. То, что нам казалось просто, оказалось мучительно тяжело. Я прошу прощения за то, что не оправдал некоторых надежд тех людей, которые верили, что мы одним махом, одним рывком сможем перепрыгнуть с серого, застойного прошлого в светлое, богатое, цивилизованное будущее. Я сам в это верил. Одним рывком не получилось…

 

С1. Определите автора, название и время публикации документа.

 

С2. Как Вы считаете, что необычного в обстоятельствах ухода с поста Президента РФ, описанного в тексте? Используя текст и свои знания по курсу истории России, определите мотивы этого поступка.

 

С3. Уходя с поста, Президент заявляет, что «главное дело своей жизни» он сделал. В чем, по Вашему мнению, заключается главная историческая роль этого политического деятеля?

 

С 4. Сравните портреты Президента, сделанные фотографом и художником. Как Вы считаете, в чем заключается главная идея портрета у каждого из авторов? В чем ценность и своеобразие этих исторических источников?

 

С 5. Реформы, направленные на переход к рыночной экономике у нас в стране, были названы «шоковой терапией». Верна ли такая оценка экономических реформ, на чем она основана? Найдите и выпишите из текста документа два предложения, помогающие ответить на вопросы о целях и характере проведения реформ.

 

 

9. События октября 1993 г. Заполните пропуски в схеме:







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.210.23.15 (0.004 с.)