Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел II. Россия в 1917 – 1920 г.г.

Поиск

 

1. Заполните схему:

2. Новые органы власти в марте 1917 г.

Хронология основных событий от Февраля к Октябрю

Дата Событие
27 февраля 1917 г.  
  Отречение Николая II
  «Нота Милюкова»
Июнь  
Июль  
  Выступление генерала Корнилова
  Провозглашение России республикой
  Большевистский переворот, арест Временного правительства

 

4. Позиции политических сил, представленных в Учредительном собрании

 

Правые эсеры и меньшевики    
Большевики и левые эсеры    

Позиции в большевистской партии по вопросу о заключении мира с Германией

Выберите из предложенных утверждений верные и обведите соответствующие цифры

(Верных утверждений может быть несколько: от 1 до 5.)

 

1. Что относилось к причинам кризисов Временного правительства?

1) разногласия с Петроградским Советом рабочих и солдатских депутатов

2) отсутствие признания со стороны стран Антанты законности правительства, при­шедшего к власти революционным путем

3) отказ правительства от решения основных вопросов до созыва Учредительного соб­рания

4) заявленный правительством курс на подписание сепаратного мира с Германией

5) растущий сепаратизм на национальных окраинах бывшей Российской империи

6) противоречия между политическими силами, представленными в правительстве

 

2. Какие документы были приняты в октябре 1917 г. - январе 1918 г.?

1) Резолюция ВЦИК о красном терроре

2) Декрет о земле

3) Декларация прав трудящегося и эксплуатируемого народа

4) Конституция РСФСР

5) Резолюция «О единстве партии»

6) Декрет о рабочем контроле

Прочтите высказывания исторических деятелей и ответьте на поставленные вопросы

1. «Есть такая партия!»

1) Кому принадлежат эти слова?

2) О какой партии говорит автор цитаты?

3) Объясните смысл приведенной цитаты.

 

2. «Караул устал!» (А. Железняков)

1) В связи с какими событиями были произнесены эти слова?

2) Попытайтесь объяснить символическое значение этих слов.

 

Задания по теме «Гражданская война в России»

Хронология основных событий Гражданской войны

   
   
   
1921-1922    

 

1. Установите соответствие между фамилиями командующих частями белых армий и названием районов их деятельности:

 

ЛИДЕРЫ Место военных действий
1. Колчак А.В. 2. Врангель П.Н. 3. Деникин А.И. 4. Юденич Н.И. А. Северо –Запад, Запад Б. Украина, Дон, Кубань В. Причерноморье, Крым Г. Сибирь, Урал Д. Дальний Восток

 

       
       

 

2. Прочтите стихотворение советского времени и ответьте на вопросы:

Белая армия, черный барон

Снова готовят нам царский трон!

Но от тайги до Британских морей

Красная Армия всех сильней!

· О каком «черном бароне» идет речь в стихотворении?

· Какие 2 фактические ошибки в нем содержатся?

 

3. Прочтите стихотворение Марины Цветаевой и ответьте на вопросы:

Белая гвардия, путь твой высок:

Черному дулу – грудь и висок.

Божье да белое твое дело…

Белогвардейская рать святая

Белым видением тает, тает …

Старого мира – последний сон:

Молодость – доблесть – Вандея – Дон.

Белою стаей летя на плаху,

Мы за одно умирали: хаты!

Перекрестясь на последний храм,

Белогвардейская рать – векам!

1) Почему стихи М. Цветаевой не публиковались в Советской России 72 года?

 

2) Как автор представлял себе цели белого движения? Какими качествами, по ее мнению, обладали его участники? Согласны ли вы с ней?

 

4. Прочтите фрагмент статьи и напишите название правительства, о котором идет речь:

«Бессильное в самостоятельной борьбе с контрреволюцией, неспособное в положительной, творческой работе в деле обороны и борьбы с разрухой, живущее целиком за счет авторитета и поддержки Совета, его руками выводящее страну из – под смертельного удара корниловщины, - наше правительство, которое чувствует себя «независимым» только в пределах Зимнего дворца» ______________.

 

5. Вставьте пропущенное название движения, о котором говорил П.Н. Милюков в 1924 году:

«Прежде всего ____________ движение не создавалось отдельными людьми. Оно выросло стихийно, как горячий протест против разрушения русской государственности, против поругания святынь…»

 

6. Прочитайте документ и ответьте на вопросы:

«Из мемуаров члена ЦК кадетской партии В.А. Оболенского

В Добровольческой армии на моих глазах шло падение моральных устоев, но все-таки критерием поступков оставалась общечеловеческая мораль. Отступали от нее и руководители, и исполнители, но не отрицали ее, нарушая, сознавали, что поступают дурно. Большевики заменили общечеловеческую мораль классовой. И эта классовая мораль позволяла им зверствовать с гордо поднятой головой. Это обстоятельство часто упускается из виду, когда ставят знак равенства между происходившим в России белым и красным террором.

 

· Назовите руководителей Добровольческой армии.

 

 

· Когда, после каких событий большевики начали красный террор?

 

 

· В чем видит автор принципиальное различие между белым и красным террором?

 

 

· Согласны ли вы с ним, что нельзя ставить знак равенства между белым и красным террором? Аргументируйте

7. «Военный коммунизм» - _______________________________________________________________________________

ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ ПРОВЕДЕНИЯ:

 
 
 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 1374; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.93.227 (0.01 с.)