Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел II. Россия в 1917 – 1920 г.г.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Заполните схему: 2. Новые органы власти в марте 1917 г. Хронология основных событий от Февраля к Октябрю
4. Позиции политических сил, представленных в Учредительном собрании
Позиции в большевистской партии по вопросу о заключении мира с Германией Выберите из предложенных утверждений верные и обведите соответствующие цифры (Верных утверждений может быть несколько: от 1 до 5.)
1. Что относилось к причинам кризисов Временного правительства? 1) разногласия с Петроградским Советом рабочих и солдатских депутатов 2) отсутствие признания со стороны стран Антанты законности правительства, пришедшего к власти революционным путем 3) отказ правительства от решения основных вопросов до созыва Учредительного собрания 4) заявленный правительством курс на подписание сепаратного мира с Германией 5) растущий сепаратизм на национальных окраинах бывшей Российской империи 6) противоречия между политическими силами, представленными в правительстве
2. Какие документы были приняты в октябре 1917 г. - январе 1918 г.? 1) Резолюция ВЦИК о красном терроре 2) Декрет о земле 3) Декларация прав трудящегося и эксплуатируемого народа 4) Конституция РСФСР 5) Резолюция «О единстве партии» 6) Декрет о рабочем контроле Прочтите высказывания исторических деятелей и ответьте на поставленные вопросы 1. «Есть такая партия!» 1) Кому принадлежат эти слова? 2) О какой партии говорит автор цитаты? 3) Объясните смысл приведенной цитаты.
2. «Караул устал!» (А. Железняков) 1) В связи с какими событиями были произнесены эти слова? 2) Попытайтесь объяснить символическое значение этих слов.
Задания по теме «Гражданская война в России» Хронология основных событий Гражданской войны
1. Установите соответствие между фамилиями командующих частями белых армий и названием районов их деятельности:
2. Прочтите стихотворение советского времени и ответьте на вопросы: Белая армия, черный барон Снова готовят нам царский трон! Но от тайги до Британских морей Красная Армия всех сильней! · О каком «черном бароне» идет речь в стихотворении? · Какие 2 фактические ошибки в нем содержатся?
3. Прочтите стихотворение Марины Цветаевой и ответьте на вопросы: Белая гвардия, путь твой высок: Черному дулу – грудь и висок. Божье да белое твое дело… Белогвардейская рать святая Белым видением тает, тает … Старого мира – последний сон: Молодость – доблесть – Вандея – Дон. Белою стаей летя на плаху, Мы за одно умирали: хаты! Перекрестясь на последний храм, Белогвардейская рать – векам! 1) Почему стихи М. Цветаевой не публиковались в Советской России 72 года?
2) Как автор представлял себе цели белого движения? Какими качествами, по ее мнению, обладали его участники? Согласны ли вы с ней?
4. Прочтите фрагмент статьи и напишите название правительства, о котором идет речь: «Бессильное в самостоятельной борьбе с контрреволюцией, неспособное в положительной, творческой работе в деле обороны и борьбы с разрухой, живущее целиком за счет авторитета и поддержки Совета, его руками выводящее страну из – под смертельного удара корниловщины, - наше правительство, которое чувствует себя «независимым» только в пределах Зимнего дворца» ______________.
5. Вставьте пропущенное название движения, о котором говорил П.Н. Милюков в 1924 году: «Прежде всего ____________ движение не создавалось отдельными людьми. Оно выросло стихийно, как горячий протест против разрушения русской государственности, против поругания святынь…»
6. Прочитайте документ и ответьте на вопросы: «Из мемуаров члена ЦК кадетской партии В.А. Оболенского В Добровольческой армии на моих глазах шло падение моральных устоев, но все-таки критерием поступков оставалась общечеловеческая мораль. Отступали от нее и руководители, и исполнители, но не отрицали ее, нарушая, сознавали, что поступают дурно. Большевики заменили общечеловеческую мораль классовой. И эта классовая мораль позволяла им зверствовать с гордо поднятой головой. Это обстоятельство часто упускается из виду, когда ставят знак равенства между происходившим в России белым и красным террором.
· Назовите руководителей Добровольческой армии.
· Когда, после каких событий большевики начали красный террор?
· В чем видит автор принципиальное различие между белым и красным террором?
· Согласны ли вы с ним, что нельзя ставить знак равенства между белым и красным террором? Аргументируйте 7. «Военный коммунизм» - _______________________________________________________________________________ ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ ПРОВЕДЕНИЯ:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 1374; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.93.227 (0.01 с.) |