Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел VII «СССР в период «застоя» (1964 – 1982 Г. Г. )Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
2. Сравните двух лидеров:
3. Заполните схему:
4. Диссидентское движение в СССР – это ___________________________________________________________________________
Этапы диссидентского движения
5. Экономическое развитие СССР в середине 1960-х - середине 1980-х гг.
6.Заполните таблицу: 7. «Доктрина Брежнева» - _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 8. Заполните схему:
Культура СССР в 1970-1980 -е годы
2. Соотнесите:
3. Укажите фамилии российских лауреатов Нобелевской премии по литературе второй половины ХХ века: 1) М. Шолохов, Б. Пастернак, И. Бродский 2) А. Твардовский, Ю. Бондарев, Е.Евтушенко 3) К. Федин, Ф. Фадеев, К.Симонов 4) Б. Окуджава, В, Шукшин, Ю.Трифонов.
4. Выберите правильные ответы, характеризующие итоги развития культуры СССР к 1985 г: 1) в период брежневского застоя происходило свертывание либеральных начинаний хрущевской “оттепели”, 2) в культуре нарастали кризисные явления, 3) в брежневский период отсутствовала цензура для произведений культуры, 4) в произведениях искусства усиливались проявления несогласия с политикой власти (диссидентская культура), 5) советская культура 1960-80- х г.г развивалась под огромным влиянием Запада,
5. Продолжите предложения: · Кумирами “Магнитофонной революции” и авторской песни 1960 - 80 -х г.г. были __________, · К “диссидентской культуре” СССР можно отнести произведения и деятельность __________, · Течение в неформальном искусстве, которое в иронической и гротескной форме переосмысливало традиционные для соцреализма и официальной пропаганды сюжеты советского образа жизни, получило название _____________ Задания для повторения Напишите фамилии государственных деятелей, которым принадлежат приведенные высказывания, или названия документов, из которых приведен текст. · «Я поднимаю тост за людей простых, обычных, скромных, за «винтики», которые держат в состоянии активности наш великий государственный механизм... Это люди, которые держат нас, как основание держит вершину».
· «Догнать и перегнать Америку по производству мяса, молока и масла на душу населения».
· «В СССР построено развитое социалистическое общество. На этом этапе, когда социализм развивается на своей собственной основе, все полнее раскрываются созидательные силы нового строя, преимущества социалистического образа жизни... Коммунистическая партия Советского Союза является ядром политической системы».
· «Партия торжественно провозглашает: нынешнее поколение советских людей будет жить при коммунизме».
4. Работа с историческими источниками
4.1. Прочтите отрывки из секретной инструкции Председателя Комитета по делам искусств при Совете Министров СССР (I) и из письма выдающегося ученого П.Л. Капицы И.В. Сталину (II), относящиеся к 1952 г. Ответьте на поставленные вопросы.
I. «Произведения искусства (драматургия всех жанров и форм, музыкальные, музыкально-вокальные и разговорного жанра произведения для эстрады, цирка, художественной самодеятельности, живопись, графика, скульптура, тиражируемая фотопродукция, запись на грампластинку) могут публично исполняться, демонстрироваться и выпускаться в свет лишь при условии, если они разрешены (соответствующими) органами».
II. «Судьба моих предложений в области электроники больших мощностей уже сейчас во всем напоминает судьбу всех прочих принципиально новых направлений в технике, которые у нас рождались. За эти пять лет, как я выдвинул эти предложения, только пытаются вызвать к ним скептическое отношение и почти не помогали их развитию. Не трудно предсказать, что если у нас ничего не изменится в отношении к науке, то по-настоящему эти идеи в области электроники начнут у нас развиваться только после того, как их осуществят за рубежом».
1) Что объединяет содержание этих двух отрывков?
2) Как называется направление государственной деятельности, описанное в первом тексте?
3) Какие другие научные направления в описываемый период испытывали такие же трудности, как и те, о которых идет речь во втором отрывке?
4.2. Прочтите отрывки, характеризующие политических деятелей СССР второй половины XX века и напишите их фамилии. Из книги историка Д.А. Волкогонова «Достигнув апогея своего могущества, он не мог не понимать, что обязан не просто стечению обстоятельств, бесспорности идеи, но прежде всего выбранной методологии. Вся она — в вечной борьбе. Неважно, какая она: борьба с фракциями.., с космополитами и множеством других «крепостей», которые должны «взять большевики». В конечном счете, лично для него, «вождя», такая борьба — это его самоутверждение, увековечение, обожествление». Ответ: ____________________________. Из статьи современного историка «После смещения Хрущева высший партийно-государственный аппарат уже не хотел слишком сильного лидера. Эти люди хотели более спокойной жизни... стабильности в своем положении и уверенности в будущем... (Их) вполне устраивал именно слабый и доброжелательный руководитель, не обладавший ни сильным интеллектом, ни сильной волей. Эта жажда стабильности и выдвинутый (им) лозунг «стабильности» полностью совпадали». Ответ: _________________________________________
«Будучи сам продуктом определенной эпохи, социальной и политической среды, (он) хотел преодолеть ее законы, разрушить ее во многом теми же методами. Сломать бюрократию, действуя бюрократически. Развенчать культ личности Сталина, не отказываясь от создания собственного культа, хотя и без массовых репрессий, но тоже достаточно откровенно». Ответ: ___________________________________________
Задания в формате ГИА Часть А. 1. Что объединяет даты 1949 г. и 1953 г.? 1) проведение экономических реформ в промышленности 2) проведение полетов в космос на пилотируемых кораблях 3) принятие Конституции СССР 4) первые испытания в СССР атомной бомбы и водородной бомбы
2. Какое из перечисленных ниже событий произошло раньше всех других? 1) окончание Второй мировой войны 2) Потсдамская конференция 3) начало войны в Корее 4) создание СЭВ
3. Какое из названных событий 1940-1950-х гг. произошло раньше всех других? 1) арест и казнь Л.П. Берии 2) XX съезд КПСС 3) денежная реформа 4) «Ленинградское дело»
4. Какое из названных событий произошло в СССР позже всех других? 1) отставка Н.С. Хрущева со всех постов 2) упразднение Государственного Комитета Обороны 3) принятие Конституции «развитого социализма» 4) принятие программы построения коммунизма за 20 лет
5. Какая сфера народного хозяйства в первые годы после Великой Отечественной войны развивалась наиболее быстрыми темпами? 1) сельское хозяйство 2) тяжелая промышленность 3) социальная сфера 4) легкая промышленность
6. Кто из писателей, поэтов подвергался критике «за безыдейность» в постановлении ЦК ВКП(б) «О журналах «Звезда» и «Ленинград»? 1) А.А. Фадеев, К.М. Симонов 2) М.А. Шолохов, А.Т. Твардовский 3) М.М. Зощенко, А.А. Ахматова 4) СВ. Михалков, Б.Л. Пастернак
7. Кто был руководителем группы ученых, создавших атомное оружие в СССР? 1) П.Л. Капица 2) СП. Королев 3)И.В. Курчатов 4) Н.Н. Семенов
8. Имя какого государственного деятеля связано с внутрипартийной борьбой за высшую власть в СССР после смерти И.В. Сталина 1) А.А. Громыко 3) Г.М. Маленков2) А.А. Жданов 4) А.Н. Косыгин
9. Договор о запрещении испытаний ядерного оружия в атмосфере, космосе и под водой был подписан, когда руководителем СССР был 1) И.В. Сталин 2)Л.И. Брежнев 3) Н.С. Хрущев 4) М.С. Горбачев
10. В 1970-е гг. СССР участвовал в подписании 1) договора с США о ликвидации ракет средней и меньшей дальности 2) соглашения о создании Организации Варшавского договора 3) договора о запрещении ядерных испытаний в атмосфере, космическом пространстве и под водой 4) Заключительного акта Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе
11. Какое из понятий относится к первым годам после Великой Отечественной войны? 1) либерализация цен 2) карточная система 3) банкротство 4) инфляция
12. Появление понятия «холодная война» относится к периоду, когда руководителем 1) И.В. Сталин 2) Н.С. Хрущев 3) Л.И. Брежнев 4)Ю.В. Андропов
13. Что было одним из проявлений «оттепели» в духовно-культурной жизни СССР? 1) прекращение идеологического давления на деятелей культуры 2) отмена государственной цензуры 3) возможность развития всех направлений искусства 4) публикация произведений о заключенных ГУЛАГа
14. XX съезд КПСС (1956 г.) обосновал и закрепил положение о 1) необходимости мирного сосуществования двух противоположных систем 2) переходе к политике гласности 3) переходе к рыночным отношениям 4) необходимости принятия нового десятилетнего плана
15. Какое новое положение было включено в Конституцию СССР, принятую в 1977 г.? 1) осуждение культа личности И.В. Сталина 2) построения за двадцать лет коммунистического общества 3) введение принципа разделения властей 4) утверждения в СССР развитого социализма
16. Что послужило причиной отказа СССР от принятия «плана Маршалла» после окончания Второй мировой войны? 1) надежда на помощь стран Восточной Европы 2) расчет на помощь стран «третьего мира» 3) опасение оказаться в экономической и политической зависимости от США 4) расчет на восстановление экономики с помощью «нефтедолларов»
17. Какие из названных фамилий принадлежат деятелям культуры второй половины XX века? A) И.А. Бунин Б) А.И. Куприн B) С.Ф. Бондарчук Г) М. Горький Д) Б.Ш. Окуджава Е) А.А. Вознесенский ~ Укажите верный ответ. 1) АБВ 2) АБГ 3) АГЕ 4) ВДЕ Задания части 2(B) 18. Установите соответствие между событиями и годами
19. Установите соответствие между экономическими мерами и периодами, когда они осуществлялись
20. Установите соответствие между событиями и годами, в которые они происходили
21. Прочтите отрывок из книги Д.А. Волкогонова и напишите фамилию руководителя СССР, о котором идет речь. «Постоянная тайна (его) воздействия на общественное сознание заключалась в поддержании непрерывного напряжения в обществе. Обстановка потенциально возможной «гражданской войны», а точнее конкретной борьбы с «врагами народа», «шпионами», «маловерами», «космополитами», «перерожденцами», «вредителями» создавала атмосферу, где его указания и призывы к бдительности всегда падали на благоприятную почву». Ответ: _________________________
22. Прочтите отрывок из воспоминаний СЛ. Берии и укажите, какой вид вооружений впервые был испытан во время описываемых событий. «В августе 1949 г. я сам присутствовал при взрыве... так что обо всем знаю не понаслышке... Сообщение ушло в Москву прямо... с полигона, а несколько позднее Сталин попросил отца пригласить к нему И.В. Курчатова и его ближайших помощников... Все получили колоссальное материальное вознаграждение... И это, заметьте, в условиях всеобщей послевоенной бедности». Ответ: __________________________.
23. Прочтите отрывок из послания президента США, адресованного руководителю СССР, и напишите фамилию этого советского руководителя. «Уважаемый г-н Председатель,...Я пришел к выводу, что ключевые элементы... заключаются в следующем: Вы согласитесь устранить эти виды оружия с Кубы под надлежащим наблюдением и надзором ООН и принять обязательство... прекратить дальнейшую доставку таких видов оружия на Кубу. Мы, с нашей стороны, согласимся... а) быстро отменить меры карантина, применяющиеся в настоящий момент, и б) дать заверение об отказе от вторжения на Кубу...». Ответ: _________________________.
24. Прочтите отрывок из заявления ТАСС и напишите фамилию руководителя СССР, при котором было сделано данное заявление. «Дальнейшее обострение обстановки в Чехословакии затрагивает жизненные интересы Советского Союза и других социалистических стран, интересы безопасности государств социалистического содружества. Братские страны твердо и решительно противопоставляют любой угрозе свою нерушимую солидарность. Никогда и никому не будет позволено вырвать ни одного звена из содружества социалистических стран». Ответ: ____________________________.
Задания части 3(C) C1. Назовите причины быстрого восстановления во второй половине 1940-х гг. разрушенного войной хозяйства СССР. Приведите не менее трех примеров восстановленных и вновь построенных объектов.
C2. Назовите основные черты общественно-политической жизни СССР в 1965-1985 гг. Приведите не менее трех примеров событий, отражающих эти черты.
C3. Ниже приведены две точки зрения на выступление Н.С. Хрущева на XX съезде КПСС: 1. Доклад Н.С. Хрущева с разоблачением культа личности И.В. Сталина был предательским шагом по отношению к истории страны, к человеку, который имел много заслуг перед народом. 2. Доклад Н.С. Хрущева имел большое значение для жизни страны, оказал огромное влияние на общественное сознание, привел к некоторым демократическим преобразованиям в СССР. Укажите, какая из названных точек зрения вам представляется наиболее предпочтительной. Приведите не менее трех фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими избранную вами точку зрения.
С4. Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы. После окончания Великой Отечественной войны в СССР в общественном сознании существовало убеждение, что политический режим должен быть смягчен, страна должна развиваться по демократическому пути, без всеохватывающего давления государства, без репрессий. По какому пути стала развиваться общественно-политическая жизнь СССР? (Укажите не менее двух направлений.
Раздел VI. СССР в 1985-1991 г.г. 1. Заполните таблицу: «Предыстория перестройки»
2. Впишите недостающие элементы в схему: 3. Этапы проведения политики перестройки
4. Межнациональные конфликты в СССР. Хроника событий.
5. Почему Россия отмечает День независимости 12 июня, хотя СССР прекратил существование в декабре 1991 г.?
6. Заполните схему: ПОПЫТКА ПЕРЕВОРОТА В СССР (ПУТЧ)
7. 17 марта 1991 г. прошел союзный референдум по вопросу о сохранении СССР. Абсолютное большинство (70%) его участников высказалось за сохранение обновленного Союза? Почему, тем не менее, СССР распался? Был ли этот распад неизбежен? Подготовьте 3 аргумента, подтверждающих любую точку зрения, для последующей дискуссии:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 1231; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.116.61 (0.009 с.) |