Алгоритмы манипуляций к дифференцированному зачету 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Алгоритмы манипуляций к дифференцированному зачету



Алгоритмы манипуляций к дифференцированному зачету

По профессиональному модулю ПМ 02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессе

МДК02.01 Сестринская помощь при нарушении здоровья.

Раздел 2. Сестринская помощь в педиатрии

Специальность 060501 «Сестринское дело»

 

Техника закапывания капель в глаза, нос и уши.

 

Цель: Введение лекарственного вещества в конъюнктивный мешок, на слизистую оболочку носа, наружный слуховой проход.

Показания: Заболевание уха, горла, носа, глаз.

Противопоказания: нет.

Оснащение:

- стерильный пипетки, стерильные шарики, лекарственные препараты

- проточная вода, мыло, полотенце, перчатки, маска

- дезинфицирующие растворы, емкости для дезинфекции

Этапы:

Введение капель в конъюнктивный мешок.

1. Подготовка к манипуляции:

1.1 Объяснить родителям или ребенку старшего возраста смысл и ход манипуляции.

1.2 Вымыть руки, надеть перчатки.

2. Выполнение манипуляции:

2.1 Прочитать название препарата (глазные капли, срок годности).

2.2 Уложить ребенка на руках у помощника или усадить с запрокинутой головой.

2.3 Набрать лекарственное средство в пипетку (держать пипетку вертикально).

2.4 Взять в левую руку ватный тампон, оттянуть нижнее веко (попросить ребенка посмотреть вверх).

2.5 Ввести правой рукой две капли лекарственного средства.

2.6 Промокнуть остатки капель у внутреннего угла глаза.

2.7 Взять другой тампон и закапать в другой глаз.

3. Окончание манипуляции:

3.1 Обработать пипетки в соответствии с требованиями санэпидрежима.

3.2 Вымыть руки.

Примечание. Детям раннего возраста закапывать капли необходимо с помощником, который фиксирует голову, руки, ноги ребенка.

 

Введение капель в нос.

1. Подготовка к манипуляции:

1.1 Объяснить родителям или ребенку старшего возраста смысл и ход манипуляции.

1.2 Вымыть руки, надеть перчатки.

1.3 Очистить ребенку раннего возраста носовые ходы от слизи и корочек, старшим детям предложить высморкаться (сначала освобождая правый носовой ход, затем левый и наоборот).

2. Выполнение манипуляции:

2.1 Прочитать название препарата, срок годности.

2.2 Уложить ребенка на спину или усадить со слегка запрокинутой головой.

2.3 Набрать лекарственное средство в стерильную пипетку.

2.4 Большим пальцем левой руки приподнять кончик носа ребенка и наклонить голову набок (при введении капель в правый носовой ход – вправо, при введении капель в левый носовой ход – влево, чтобы капли попали на слизистую крыла носа).

2.5 Не касаясь пипеткой слизистой носа, закапать по 2-3 капли в каждый носовой ход.

2.6 Оставить голову в наклонном положении сначала в одну, потом в другую сторону, на 1-2 минуты для равномерного распределения капель по слизистой оболочке.

3. Окончание манипуляции:

3.1 Спросить о самочувствии.

3.2 Обработать пипетки в соответствии с требованиями санэпидрежима.

3.3 Вымыть руки.

 

Введение лекарственного средства в наружный слуховой проход.

1. Подготовка к манипуляции:

1.1 Объяснить родителям или ребенку старшего возраста смысл и ход манипуляции.

1.2 Вымыть руки, надеть перчатки.

2. Выполнение манипуляции:

2.1 Прочитать название препарата.

2.2 Подогреть лекарственный раствор до t 370 (поставив флакон в теплую воду).

2.3 Уложить ребенка на бок больным ухом вверх (голову ребенка раннего возраста фиксирует помощник).

2.4 Очистить наружный слуховой проход ватной турундой.

2.5 Оттянуть левой рукой ушную раковину за мочку немного книзу у детей раннего возраста и кзади, у старших детей кзади и кверху (с целью выпрямления наружного прохода).

2.6 Ввести 3-6 капель, держа пипетку на расстоянии от наружного прохода.

2.7 Проследить, чтобы ребенок полежал в таком положении 15-20 минут.

3. Окончание манипуляции:

3.1 Спросить ребенка о самочувствии.

3.1 Обработать пипетки в соответствии с санэпидрежимом.

 

Техника введения газоотводной трубки

Цель: Газоотведение

Показания: При метеоризме или замедленном отхождении газов у детей

Противопоказания: Желудочно-кишечное кровотечение, трещины прямой кишки, острые воспалительные или язвенные процессы в области толстого кишечника и заднего прохода.

Оснащение:

- вода, мыло, полотенце, перчатки, маска, салфетки

- стерильная газоотводная трубка (в стерильном лотке или крафт-пакете)

- зажим, вазелин, шпатель, лоток

- емкость с водой (лоток), емкость с дезраствором

Возможные проблемы: беспокойство ребенка

Этапы:

1. Подготовка к манипуляции:

1.1 Вымыть и осушить руки

1.2 Надеть перчатки, маску

1.3 Уложить грудного ребенка на спинку

2. Выполнение манипуляции:

2.1 Взять стерильную газоотводную трубку диаметром 3-5 мм и длиной 30-50см;

2.2 Смазать закругленный конец трубки вазелиновым маслом;

2.3 Пережать свободный конец трубки и вращательными движениями ввести ее в прямую кишку без всякого насилия на расстояние 7-8 см

2.4 Наружный конец трубки опустить в лоток с водой, т.к. вместе с газами могут через трубку выходить жидкие каловые массы;

2.5 Оставить трубку на 20 минут.

3. Окончание манипуляции:

3.1 Извлечь газоотводную трубку, пропустив через салфетку и поместив в дезраствор

3.2 Снять перчатки, поместив их в дезраствор

3.3 Вымыть руки, осушить.

3.4 Снять маску

Примечание: повторять процедуру можно через 3-4 часа.

Газоотводная трубка вводится на:

- у грудных детей на 7-8 см;

- 1-3 лет на 8-10 см;

- 3-7 лет на 10-15 см;

- у школьников на 20 см.

 

Техника взятия соскоба на энтеробиоз

Цель: Обнаружение яиц остриц.

Показания: Глистные инвазии

Противопоказания: Нет

Оснащение:

- вода, мыло, полотенце, предметное и покровные стекла

- отточенная палочка (спичка), 50% глицерин, перчатки

Возможные проблемы: беспокойство, отказ от манипуляции

Этапы:

1. Подготовка к манипуляции:

1.1 Предупредить ребенка (родителей) о предстоящей манипуляции, получить согласие.

1.2 Приготовить все необходимое для манипуляции.

1.3 Вымыть руки, надеть перчатки

2. Выполнение манипуляции:

2.1 Положить ребенка на бок.

2.2 Верхнюю ногу согнуть в коленном суставе и отвести вверх.

2.3 Смочить отточенной в виде лопаточки конец спички в 50% р-ре глицерина.

2.4 Сделать соскоб спичкой из складок вокруг анального отверстия и нижнего отдела прямой кишки.

2.5 Снять со спички полученный материал краем чистого покровного стекла на предметное стекло в каплю 50% р-ра глицерина.

2.6 Покрыть каплю или спичку тем же покровным стеклом.

2.7 Выписать направление в клиническую лабораторию

Окончание процедуры.

3.1 Снять перчатки, поместить их в дезраствор

3.2 Вымыть и осушить руки

3.3 Отправить материал на исследование в ближайшие часы

 

4. Техника взятия фекалий на наличие паразитов (на яйца глистов)

Цель: Выявить наличие глистных инвазий, кишечных паразитов.

Показания: Обследование, назначение врача.

Противопоказания: Нет.

Оснащение:

- проточная теплая вода, мыло, индивидуальное полотенце

- перчатки, горшок, шпатель, стеклянный флакон, бланк-направление

Этапы:

1. Подготовка к манипуляции:

1.1 Объяснить родителям смысл и ход манипуляции

1.2 Вымыть руки с мылом, осушить их полотенцем, надеть перчатки.

1.3 Чистый горшок обдать кипятком, который слить в унитаз

2. Выполнение манипуляции:

2.1 На остывший сухой горшок посадить ребенка для акта дефекации

2.2 Перенести каловые массы из 3-4 мест (не менее 5 гр) шпателем в стеклянный флакон (баночку)

2.3 Закрыть флакон крышкой

2.4 Подмыть ребенка

3. Окончание манипуляции:

3.1 Шпатель промыть под проточной водой и погрузить в дезраствор

3.2 Снять перчатки и погрузить в дезраствор

3.3 Вымыть с мылом и осушить полотенцем руки

3.4 Выписать направление и отправить материал в лабораторию сразу или через 8-12 часов при условии его хранения в холодильнике при Т +30 +40 С.

Техника промывания желудка.

Цель: Удаление из желудка при острых отравлениях желудочного содержимого (содержащего лекарственные препараты, принятые внутрь, недоброкачественную пищу, алкоголь, грибы и др. токсические агенты).

Показания: Острый гастрит, отравления

Противопоказания: Кровотечение из желудка.

Оснащение:

- вода, мыло, полотенце, фартук, перчатки

- стерильный толстый желудочный зонд, стерильная воронка (шприц)

- роторасширитель, языкодержатель, шпатель, салфетка

- емкость для промывных вод, емкости с дезраствором

- емкость с водой для промывания желудка

Возможные проблемы: Беспокойство ребенка

Этапы:

1. Подготовка к манипуляции:

1.1 Предупредить пациента (родителей) о предстоящей манипуляции, получить их согласие.

1.2 Приготовить все необходимое для манипуляции.

1.3 Вымыть руки, надеть перчатки, фартук.

Выполнение манипуляции:

2.1 Ребенка младшего возраста уложить на левый бок со слегка повернутым вниз лицом и приподнятым на 15-20о ножным концом. Ребенка дошкольного возраста помощник усаживает к себе на колени, плотно зажав его ноги между своих и прижав его голову к своему плечу, ребенка старшего возраста усадить на стул, зафиксировав при необходимости руки.

2.2 Определить расстояние на которое следует ввести зонд: от середины переносицы до пупка и сделать отметку на зонде.

2.3 Открыть рот ребенка шпателем, при этом вводим шпатель вертикально между зубами и слизистой щёк до альвеолярной ямки, затем вводим шпатель в альвеолярную ямку и надавливаем на корень языка, вызывая рвотный рефлекс, повернув при этом шпатель горизонтально. В момент рвотного рефлека вводим зонд до метки, смочив кипяченной водой слепой конец зонда.

2.4 После попадания зонда в желудок присоединить к нему воронку (шприц) и опустить ниже уровня желудка.

2.5 Убеждаемся, что зонд в желудке, из воронки или шприца появится содержимое желудка.

2.6 В стерильную ёмкость берем 20-30 мл и отправляем в лабораторию.

Держа воронку ниже уровня желудка ребенка, заполнить воронку водой.

2.7 Осторожно поднять воронку вверх, пока вода не уйдет в желудок до горлышка воронки (шприца).

2.8 Опустить воронку вниз, чтобы в нее стали поступать промывные воды.

2.9 Промывные воды из воронки вылить в таз.

2.10 Вновь заполнить воронку чистой водой и повторить процедуру промывания пока из желудка не будут поступать чистые промывные воды.

2.11 Закончив процедуру, снять воронку (шприц) и быстрым движением извлечь зонд.

2.12 Убрать роторасширитель, освободить зафиксированные руки.

2.13 Уложить ребенка в постель.

3. Окончание манипуляции:

3.1 Использованный инструментарий опустить в дезраствор.

3.2 Снять перчатки, вымыть руки.

Примечание: Количество жидкости для промывания желудка зависит от возраста ребенка, чтобы избежать водного отравления: новорожденным – 200мл., до 6 мес – 500мл., до 1 года – 1 литр, старше 1 года – 1 л/год жизни, но не более 10 литров. Температура жидкости для промывания желудка у детей раннего возраста – 22-24оС, у остальных – комнатная.

Техника постановки грелки.

Цель: С целью согревания, отвлекающей процедуры.

Показания: Согревание, отвлекающая терапия, рассасывающее действие.

Противопоказания: гипертермия, кровотечения.

Оснащение:

1. Грелка, горячая +600 вода

2. Пеленка

3. Дез. растворы

Этапы:

1. Подготовка к манипуляции:

1.1 Объяснить ребенку (маме) ход предстоящей процедуры и получить его согласие на процедуру

1.2 Вымыть руки с мылом, осушить

1.3 Налить горячую (t +600 С) воду в грелку, слегка сжать ее у горловины, выпустив воздух и завинтить пробкой.

1.4 Перевернуть пробкой вниз, проверив на герметичность

1.5 Обернуть грелку пеленкой для предупреждения перегревания

2. Выполнение манипуляции:

2.1 Положить грелку на 10 см от конечностей или тела ребенка

2.2 Поместить градусник ближе к телу ребенка

2.3 Накрыть ребенка одеялом

2.4 Температура градусника не выше 37 градусов

2.5 Грелку снимаем по мере остывания

3. Окончание манипуляции:

3.1 Осмотреть кожу пациента, в области соприкосновения с грелкой

3.2 Погрузить грелку в емкость с дезинфектантом

3.3 Вымыть и осушить руки

Примечание: Сделать отметку о выполнении процедуры и реакции на нее пациента в карте стационарного больного.

Техника сбора мочи на сахар

Цель: Выявить наличие или отсутствие глюкозы в моче

Показания: Сахарный диабет, заболевания почек

Противопоказания: Нет

Оснащение:

- емкость для сбора мочи объем 3-6 л

- емкость для мочи объемом 200 мл

- мерный цилиндр

Возможные проблемы: Беспокойство ребенка

Этапы:

1. Подготовка к манипуляции:

1.1 Объяснить матери или ребенку ход и смысл процедуры

1.2 Подготовить все необходимое

2. Выполнение манипуляции:

2.1 Утреннюю, после сна, порцию мочи слить в унитаз

2.2 Собрать мочу произвольно, в течении суток, в одну емкость

2.3 Измерить общее суточное количество мочи мерным цилиндром

2.4 Перемешать мочу и отлить 100 мл в отдельную посуду

3. Окончание манипуляции:

3.1 Отправить это количество мочи в лабораторию, указав в сопроводительном документе суточный диурез

Примечание: Мочу хранить в темном прохладном месте

Механизм развития:

1. Стеноз в области голосовой щели.

2. Отек подсвязочного пространства.

3. Скопление мокроты в просвете гортани.

 

Клинические проявления:

- осиплость голоса;

- грубый «лающий» кашель;

- явление дыхательной недостаточности (инспираторная одышка, шумное дыхание, цианоз, втяжение податливых мест грудной клетки на вдохе);

- беспокойство ребенка.

Неотложная помощь:

1. Вызвать скорую помощь, врача.

2. Взять ребенка на руки, успокоить.

3. Обеспечить доступ свежего влажного воздуха.

4. Расстегнуть стесняющую одежду.

5. Провести отвлекающую терапию (теплые ручные и ножные ванны t 38,50, горчичники на икроножные мышцы, на грудь).

6. Провести паровые ингаляции с 2% раствором бикарбоната натрия.

7. Дать теплое щелочное питье (молоко с содой, минеральная вода без газа).

8. По назначению врача: провести ингаляции с беродуалом (сальбутамолом).

9. Ввести лазикс 1-2 мл/кг.

10. Ввести преднизолон 3-5 мл/кг.

11. Провести оксигенотерапию.

Примечание.

1. Помимо лучевой артерии пульс можно исследовать у маленьких детей на сонной, височной артериях, фонендоскопом на гр. клетке

2. Типы пульса: учащенный- тахикардия

замедленный- брадикардия.

3. У детей частота пульса- величина лабильная, поэтому наиболее точные данные получают при подсчете пульса во время сна.

У детей различного возраста

Цель: Определить частоту, глубину, ритм дыхательных движений, тип дыхания.

Показания: Назначение врача.

Противопоказания: нет.

Оснащение: Часы (секундомер), бумага, температурный лист, карандаш.

Этапы:
1. Подготовка к манипуляции:

1.1 Вымыть руки с мылом и осушить их.

1.2 Уложить ребенка на постель.

1.3 Объяснить ребенку цель и ход процедуры.

2. Выполнение манипуляции:

2.1 В одну руку взять секундомер, а ладонь другой руки положить на живот (грудную клетку) ребенка, отвлекая внимание ребенка простыми вопросами подсчитать ЧДД

2.2 Наблюдать за глубиной, ритмичностью, частотой дыхательных движений в течении 1 минуты

2.3 У детей грудного возраста ЧДД лучше подсчитать во сне, поднеся к носику мембрану фонендоскопа или маленький кусочек ватки

3. Окончание манипуляции:

3.1 Записать данные в медицинские документы и отметить ЧДД графически на температурном листе.

Примечание. Частота дыхательных движений зависит от возраста и пола:

У новорожденного – 48-50 в минуту.

1 год – 35 в минуту.

5 лет – 25 в минуту.

10 лет – 20 в минуту.

14 лет – 17 в минуту.

- В норме дыхательные движения ритмичны.

- Тип дыхания у детей зависит от возраста и пола:

У грудных детей – брюшной тип.

На 2 году – смешанный

С 3-х лет – грудной.

У подростков – девочек – грудной.

У подростков – мальчиков – брюшной.

Оснащение:

- подготовить 8 сухих чистых баночек,

- указать на этикетке фамилию, имя, возраст ребенка, отделение, палату и время сбора каждой порции мочи (6.00-9.00, 9.00-12.00 и т.д.).

Этапы:

1. Подготовка к манипуляции:

1.1. Объяснить маме или ребенку смысл и ход манипуляции.

1.2. Подготовить оснащение.

Выполнение манипуляции:

2.1. Поднять ребенка с постели в 6 часов утра, чтобы он помочился в унитаз.

2.2. Начиная с 6 часов утра и каждые 3 часа (9, 12, 15, 18, 21, 24, 3, 6 часов) собирать мочу в отдельные баночки.

Окончание манипуляции:

3.1 Утром следующего дня отправить все баночки с мочой в лабораторию с направлением.

Примечание:

1) Соблюдать обычный для ребенка водный режим.

2) Фиксировать количество выпитой за данные сутки жидкости.

3) В течение 3-х часов ребенок может помочиться в баночку несколько раз, о чем его заранее нужно предупредить.

4) Если в течение 3-х часов ребенок не помочился, соответствующая баночка остается пустая.

5) Если в течение 3-х часов мочи окажется больше, чем помещается в баночку, то надо дать дополнительную баночку, без номера, указав час мочеиспускания.

Этапы:

1. Подготовка к манипуляции:

1.1 Приготовить все необходимое

1.2 Вымыть и осушить руки, надеть перчатки и маску

2. Выполнение манипуляции:

2.1 Усадить ребенка лицом к свету, помощник своими нога­ми фиксирует ноги ребенка, левой рукой его руки, а правой - голову, положив ладонь на лоб ребенка и слегка наклонив его голову.

2.2 Взять одну из пробирок в левую руку и слегка приподнять большим паль­цем кончик носа ребенка.

2.3 Правой рукой достать из пробирки «Н» тампон, не касаясь им стенок и краев пробир­ки.

2.4 Ввести тампон, не касаясь наружной поверхности носа, сначала в один, затем в другой носовой ход и снять слизь.

2.5 Осторожно, не касаясь краев наружной поверхности и стенок пробирки, ввести тампон внутрь ее, пробирку поставить в штатив.

2.6 С теми же предосторожностями достать тампон из 2-ой пробирки «З».

2.7 Взять шпатель в левую руку и открыть рот ребенку, надавить на корень языка.

2.8 Осторожно, не касаясь тампоном слизистой оболочки полости рта и языка, снять налет с правой миндалины, правой небной дужки, маленького язычка, левой дужки, левой миндалины и задней стенки глотки.

2.9 Поместить тампон обратно в пробирку с теми же предосторожностями.

2.10 На верхний конец проволоки прикрепить направление в лабораторию.

2.11 Во избежания высыхания, взятый материал безотлагательно отправить в ла­бораторию.

Окончание процедуры:

3.1 Снять перчатки, погрузить в дезраствор

3.2 Вымыть и осушить руки, снять маску

Примечание:

1. Материал необходимо доставить и лабораторию не позднее 3-х часов.

2. В случае отдаленности лаборатории материал поместить в транспортную среду.

Этапы:

1. Подготовка к манипуляции:

1.1 Объяснить маме (ребенку) цель и ход процедуры

1.2 Приготовить все необходимое

1.3 Уложить ребенка в удобное положение.

1.4 Вымыть руки, надеть перчатки, маску

2. Выполнение манипуляции:

2.1 Прочитать подпись на ампуле (наименование, доза, срок годности).

2.2 Вскрыть упаковку шприца, надеть на него иглу. Собранный шприц поместить внутрь стерильного столика.

2.3 Для предупреждения анафилактического шока первое введение сыворотки проводится поэтапно:

I этап - взять ампулу с сывороткой, разведенную 1:100, маркированную красным цветом, протереть шейку ампулы ватным шариком со спиртом. Накрыть стерильной салфеткой и надломить. Набрать в шприц 0,1 мл разведенной сыворотки и ввести внутрикожно в сгибательную поверхность предплечья (следить 20 минут). При отрицательном результате папула на месте введения менее 1 см в диаметре - можно пере­ходить ко II - этапу.

II этап - взять ампулу с не разведенной сывороткой, маркированную синим цветом, набрать в шприц 0,1 мл и ввести подкожно в область средней трети плеча (следить 30 минут). При отсутствии местной или общей реакции можно переходить к III - этапу.

III этап - внутримышечно в верхнеенаружный квадрат ягодицы ввести назначенную врачом дозу.

2.4 Обработать место инъекции ватным шариком, смоченным 70% спиртом (сбросить ватный шарик и шприц в дезраствор)

2.5 Снять перчатки, поместить их в дезраствор
2.6 Вымыть и осушить руки, снять маску

Примечание:

1. Препарат выпускается в ампулах по 10000 МЕ (1 Доза) или 2000 МЕ (2 дозы). В коробке 5 ампул сыворотки (маркировка - синий цвет) и 5 ампул сыворотки, разведенная 1:100 (маркировка - красный цвет)

2. Вскрытую ампулу с противодифтерийной сывороткой хранят, закрыв стерильной салфеткой при температуре (20 ± 2)° не более 1 часа. Вскрытая ампула с сывороткой, разведенной 1:100, хранению не подлежит

 

Оснащение:

- кипяченая вода, 5% раствор глюкозы

- вазелин, проточная вода t 16-180

- спирт, раствор столового уксуса

- пузырь со льдом, флакончики со льдом, салфетки

- резиновый баллончик, газоотводная трубка, лоток, маска.

Возможные проблемы: Беспокойство ребенка

Этапы:

1. Подготовка к манипуляции:

1.1 Сообщить пациенту (маме) необходимую информацию о процедуре, объяснить суть и проведение процедуры.

1.2 Подготовить оснащение.

2. Выполнение манипуляции:

2.1 Часто и обильно поить ребенка: кипяченой водой, чаем, 5% раствором глюкозы, морсами, фруктовыми осветленными (без мякоти) соками.

2.2 Раздеть, обеспечить доступ свежего воздуха.

2.3 Положить на лоб прохладную, влажную салфетку, регулярно менять ее, или пузырь со льдом, обернув салфеткой, уложить на расстоянии 10 см от головы.

2.4 При образовании трещин на губах, смазать их вазелиновым или подсолнечным маслом.

2.5 Кожу растереть, не касаясь слизистых 40о спиртовым раствором или раствором столового уксуса 6% в разведении 1 ст. ложка на 0,5 л воды.

2.6 Холод на крупные сосуды. Флакончики обернуть салфетками, положить на крупные сосуды (на шею, подмышки, пах).

2.7 Клизма с холодной водой через газоотводную трубку (температура воды – 16-18оС, согласно алгоритму манипуляции).

2.8 Через 30 минут повторная термометрия.

 

Примечание: Растирание спиртовым раствором требует осторожного применения у детей грудного возраста т.к. алкоголь быстро всасывается, поэтому сейчас применяют просто прохладную воду для обтираний.

Выполнение к манипуляции:

2.1 Наложить манжету на обнаженное плечо пациента на 2-3 см выше локтевого сгиба (одежда на должна сдавливать плечо выше манжетки); закрепить манжетку так, чтобы между ней и плечом проходил только палец.

2.2 Предложить ребенку правильно положить руку: в разогнутом положении ладонью вверх (если пациент сидит, попросить подложить сжатый кулак кисти свободной руки).

2.3 Соединить манометр с манжеткой и проверить положение стрелки манометра относительно нулевой отметки шкалы.

2.4 Найти место пульсации плечевой артерии в области локтевой ямки и поставить на это место мембрану фонендоскопа.

2.5 Закрыть вентиль на “груше”, повернув его вправо и нагнетать в манжетку воздух под контролем фонендоскопа до тех пор, пока давление в манжетке по показаниям манометра не превысит 200 мм.рт.ст.

2.6 Выпустить воздух из манжетки со скоростью 2 мм.рт.ст. в 1 сек, повернув вентиль. Одновременно фонендоскопом выслушивать тоны на плечевой артерии и следить за показаниями на шкале манометра.

2.7 При появлении над плечевой артерией первых звуков “отметить” на шкале и запомнить цифры, соответствующие систолическому давлению.

2.8 Продолжая выпускать воздух, отметить величину диастолического давления, которая соответствует ослаблению или полному исчезновению тонов Короткова.

Окончание манипуляции.

3.1 Данные измерения округлить до 0 или 5, записать в виде дроби (в числителе – систолическое давление, в знаменателе -диастолическое), например 120/75 мм.рт.ст. на То листе.

Примечание: примерный уровень макс. АД у детей первого года жизни = 70 + n (n – число месяцев). У детей старше 1 года – 80 + 2n (n – число лет). Диастолическое давление составляет 2/3 – ½ систолического.

Выполнение к манипуляции:

2.1. Помочь ребенку занять удобное положение.

2.2. Обработать кожу в месте инъекции последовательно двумя ватными шариками со спиртом: одним – большую зону, вторым – непосредственно место инъекции. Дать время для испарения спирта.

2.3. Левой рукой собрать кожу в месте инъекции в складку и слегка оттянуть ее кверху. ввести иглу коротким быстрым движением в основание складки под углом 450 к поверхности кожи срезом иглы вверх. Ввести лекарственное вещество.

2.4. Извлечь иглу, придерживая ее за канюлю пальцем. Место инъекции не обрабатывается спиртом.

Окончание манипуляции.

3.1. Использованный материал и перчатки погрузить в емкость с дезраствором.

3.2. Вымыть и осушить руки.

3.3. Через 15-20 минут после инъекции ребенка необходимо накормить.

3.4. Сделать запись о проведенной процедуре.

35. Техника определения сахара глюкотестом.

Цель: Определение уровня сахара в моче (экспресс – диагностика).

Показания: Назначения врача, самоконтроль.

Противопоказания: Нет

Оснащение:

- проточная вода, мыло, полотенце

- глюкотест (бумажная полоска, пропитанная специальным раствором)

- стерильные резиновые перчатки, маска

- чистая сухая банка

- шкала с определением уровня сахара в моче

Возможные проблемы: Отказ от манипуляции, беспокойство ребенка

Этапы:

1. Подготовка к манипуляции:

1.1 Объяснить ребенку (родителям) ход и смысл манипуляции

1.2 Подготовить все необходимое для манипуляции

1.3 Вымыть и осушить руки, надеть перчатки, маску

2. Выполнение манипуляции:

2.1 Попросить ребенка помочиться в чистую сухую банку

2.2 Опустить глюкотест в мочу

2.3 Через 3-5 минут оценить цвет глюкотеста, сравнить его со шкалой

3. Окончание манипуляции:

3.1 Мочу слить в унитаз

3.2 Банку опустить в дезраствор

3.3 Снять перчатки, опустить в дезраствор

3.4 Вымыть и осушить руки

3.5. Сделать запись о проведении манипуляции и полученных данных в медицинской документации

Примечание: Методопределения сахара глюкотестом не точный и служить лишь для приблизительного определения сахара в моче

Подготовка к процедуре.

1.1 Объяснить пациенту ход предстоящей процедуры и получить его согласие на процедуру.

1.2 Вымыть руки с мылом.

1.3 Положить в пузырь подготовленные в морозильной камере кусочки льда и залить их холодной водой.

1.4 Положить пузырь на горизонтальную поверхность и завернуть крышку.

Выполнение процедуры.

2.1 Обернуть пузырь пеленкой и положить на нужный участок тела на 20 минут. Пузырь можно (по мере необходимости) держать длительное время, но каждые 20 минут необходимо делать перерыв 10-15 минут.

2.2 По мере таяния льда, воду можно сливать, а кусочки льда добавлять.

Примечание: нельзя замораживать воду, налитую в пузырь в морозильной камере, т.к. поверхность образовавшегося конгломерата льда велика.

2.3 По окончании процедуры воду слить, пузырь погрузить в емкость с дезинфектантом.

Окончание процедуры.

3.1 Вымыть и осушить руки.

3.2 Сделать отметку о выполнении процедуры и реакции на нее пациента в карту стационарного больного.

Примечание: детям раннего возраста пузырь со льдом подвешивают на расстоянии 2 см от поверхности тела.

Примечание:

1. Материал необходимо доставить и лабораторию не позднее 3-х часов.

2. В случае отдаленности лаборатории материал поместить в транспортную среду.

Примечание:

1. Ранку обрабатывайте ежедневно до ее эпителизации.

2. Строго соблюдайте правила асептики.

3. При наличии изменений (кровоточивость, выделения из пупочной ранки) срочно сообщите врачу.

Алгоритмы манипуляций к дифференцированному зачету



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 518; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.27.244 (0.214 с.)