Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По профессиональному модулю пм 02 участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
МДК02.01 Сестринская помощь при нарушении здоровья. Раздел 2. Сестринская помощь в педиатрии Специальность 060501 «Сестринское дело»
Техника закапывания капель в глаза, нос и уши.
Цель: Введение лекарственного вещества в конъюнктивный мешок, на слизистую оболочку носа, наружный слуховой проход. Показания: Заболевание уха, горла, носа, глаз. Противопоказания: нет. Оснащение: - стерильный пипетки, стерильные шарики, лекарственные препараты - проточная вода, мыло, полотенце, перчатки, маска - дезинфицирующие растворы, емкости для дезинфекции Этапы: Введение капель в конъюнктивный мешок. 1. Подготовка к манипуляции: 1.1 Объяснить родителям или ребенку старшего возраста смысл и ход манипуляции. 1.2 Вымыть руки, надеть перчатки. 2. Выполнение манипуляции: 2.1 Прочитать название препарата (глазные капли, срок годности). 2.2 Уложить ребенка на руках у помощника или усадить с запрокинутой головой. 2.3 Набрать лекарственное средство в пипетку (держать пипетку вертикально). 2.4 Взять в левую руку ватный тампон, оттянуть нижнее веко (попросить ребенка посмотреть вверх). 2.5 Ввести правой рукой две капли лекарственного средства. 2.6 Промокнуть остатки капель у внутреннего угла глаза. 2.7 Взять другой тампон и закапать в другой глаз. 3. Окончание манипуляции: 3.1 Обработать пипетки в соответствии с требованиями санэпидрежима. 3.2 Вымыть руки. Примечание. Детям раннего возраста закапывать капли необходимо с помощником, который фиксирует голову, руки, ноги ребенка.
Введение капель в нос. 1. Подготовка к манипуляции: 1.1 Объяснить родителям или ребенку старшего возраста смысл и ход манипуляции. 1.2 Вымыть руки, надеть перчатки. 1.3 Очистить ребенку раннего возраста носовые ходы от слизи и корочек, старшим детям предложить высморкаться (сначала освобождая правый носовой ход, затем левый и наоборот). 2. Выполнение манипуляции: 2.1 Прочитать название препарата, срок годности. 2.2 Уложить ребенка на спину или усадить со слегка запрокинутой головой. 2.3 Набрать лекарственное средство в стерильную пипетку. 2.4 Большим пальцем левой руки приподнять кончик носа ребенка и наклонить голову набок (при введении капель в правый носовой ход – вправо, при введении капель в левый носовой ход – влево, чтобы капли попали на слизистую крыла носа). 2.5 Не касаясь пипеткой слизистой носа, закапать по 2-3 капли в каждый носовой ход. 2.6 Оставить голову в наклонном положении сначала в одну, потом в другую сторону, на 1-2 минуты для равномерного распределения капель по слизистой оболочке. 3. Окончание манипуляции: 3.1 Спросить о самочувствии. 3.2 Обработать пипетки в соответствии с требованиями санэпидрежима. 3.3 Вымыть руки.
Введение лекарственного средства в наружный слуховой проход. 1. Подготовка к манипуляции: 1.1 Объяснить родителям или ребенку старшего возраста смысл и ход манипуляции. 1.2 Вымыть руки, надеть перчатки. 2. Выполнение манипуляции: 2.1 Прочитать название препарата. 2.2 Подогреть лекарственный раствор до t 370 (поставив флакон в теплую воду). 2.3 Уложить ребенка на бок больным ухом вверх (голову ребенка раннего возраста фиксирует помощник). 2.4 Очистить наружный слуховой проход ватной турундой. 2.5 Оттянуть левой рукой ушную раковину за мочку немного книзу у детей раннего возраста и кзади, у старших детей кзади и кверху (с целью выпрямления наружного прохода). 2.6 Ввести 3-6 капель, держа пипетку на расстоянии от наружного прохода. 2.7 Проследить, чтобы ребенок полежал в таком положении 15-20 минут. 3. Окончание манипуляции: 3.1 Спросить ребенка о самочувствии. 3.1 Обработать пипетки в соответствии с санэпидрежимом.
Техника введения газоотводной трубки Цель: Газоотведение Показания: При метеоризме или замедленном отхождении газов у детей Противопоказания: Желудочно-кишечное кровотечение, трещины прямой кишки, острые воспалительные или язвенные процессы в области толстого кишечника и заднего прохода. Оснащение: - вода, мыло, полотенце, перчатки, маска, салфетки - стерильная газоотводная трубка (в стерильном лотке или крафт-пакете) - зажим, вазелин, шпатель, лоток - емкость с водой (лоток), емкость с дезраствором Возможные проблемы: беспокойство ребенка Этапы: 1. Подготовка к манипуляции: 1.1 Вымыть и осушить руки 1.2 Надеть перчатки, маску 1.3 Уложить грудного ребенка на спинку 2. Выполнение манипуляции: 2.1 Взять стерильную газоотводную трубку диаметром 3-5 мм и длиной 30-50см; 2.2 Смазать закругленный конец трубки вазелиновым маслом; 2.3 Пережать свободный конец трубки и вращательными движениями ввести ее в прямую кишку без всякого насилия на расстояние 7-8 см 2.4 Наружный конец трубки опустить в лоток с водой, т.к. вместе с газами могут через трубку выходить жидкие каловые массы; 2.5 Оставить трубку на 20 минут. 3. Окончание манипуляции: 3.1 Извлечь газоотводную трубку, пропустив через салфетку и поместив в дезраствор 3.2 Снять перчатки, поместив их в дезраствор 3.3 Вымыть руки, осушить. 3.4 Снять маску Примечание: повторять процедуру можно через 3-4 часа. Газоотводная трубка вводится на: - у грудных детей на 7-8 см; - 1-3 лет на 8-10 см; - 3-7 лет на 10-15 см; - у школьников на 20 см.
Техника взятия соскоба на энтеробиоз Цель: Обнаружение яиц остриц. Показания: Глистные инвазии Противопоказания: Нет Оснащение: - вода, мыло, полотенце, предметное и покровные стекла - отточенная палочка (спичка), 50% глицерин, перчатки Возможные проблемы: беспокойство, отказ от манипуляции Этапы: 1. Подготовка к манипуляции: 1.1 Предупредить ребенка (родителей) о предстоящей манипуляции, получить согласие. 1.2 Приготовить все необходимое для манипуляции. 1.3 Вымыть руки, надеть перчатки 2. Выполнение манипуляции: 2.1 Положить ребенка на бок. 2.2 Верхнюю ногу согнуть в коленном суставе и отвести вверх. 2.3 Смочить отточенной в виде лопаточки конец спички в 50% р-ре глицерина. 2.4 Сделать соскоб спичкой из складок вокруг анального отверстия и нижнего отдела прямой кишки. 2.5 Снять со спички полученный материал краем чистого покровного стекла на предметное стекло в каплю 50% р-ра глицерина. 2.6 Покрыть каплю или спичку тем же покровным стеклом. 2.7 Выписать направление в клиническую лабораторию Окончание процедуры. 3.1 Снять перчатки, поместить их в дезраствор 3.2 Вымыть и осушить руки 3.3 Отправить материал на исследование в ближайшие часы
4. Техника взятия фекалий на наличие паразитов (на яйца глистов) Цель: Выявить наличие глистных инвазий, кишечных паразитов. Показания: Обследование, назначение врача. Противопоказания: Нет. Оснащение: - проточная теплая вода, мыло, индивидуальное полотенце - перчатки, горшок, шпатель, стеклянный флакон, бланк-направление Этапы: 1. Подготовка к манипуляции: 1.1 Объяснить родителям смысл и ход манипуляции 1.2 Вымыть руки с мылом, осушить их полотенцем, надеть перчатки. 1.3 Чистый горшок обдать кипятком, который слить в унитаз 2. Выполнение манипуляции: 2.1 На остывший сухой горшок посадить ребенка для акта дефекации 2.2 Перенести каловые массы из 3-4 мест (не менее 5 гр) шпателем в стеклянный флакон (баночку) 2.3 Закрыть флакон крышкой 2.4 Подмыть ребенка 3. Окончание манипуляции: 3.1 Шпатель промыть под проточной водой и погрузить в дезраствор 3.2 Снять перчатки и погрузить в дезраствор 3.3 Вымыть с мылом и осушить полотенцем руки 3.4 Выписать направление и отправить материал в лабораторию сразу или через 8-12 часов при условии его хранения в холодильнике при Т +30 +40 С. Техника промывания желудка. Цель: Удаление из желудка при острых отравлениях желудочного содержимого (содержащего лекарственные препараты, принятые внутрь, недоброкачественную пищу, алкоголь, грибы и др. токсические агенты). Показания: Острый гастрит, отравления Противопоказания: Кровотечение из желудка. Оснащение: - вода, мыло, полотенце, фартук, перчатки - стерильный толстый желудочный зонд, стерильная воронка (шприц) - роторасширитель, языкодержатель, шпатель, салфетка - емкость для промывных вод, емкости с дезраствором - емкость с водой для промывания желудка Возможные проблемы: Беспокойство ребенка Этапы: 1. Подготовка к манипуляции: 1.1 Предупредить пациента (родителей) о предстоящей манипуляции, получить их согласие. 1.2 Приготовить все необходимое для манипуляции. 1.3 Вымыть руки, надеть перчатки, фартук. Выполнение манипуляции: 2.1 Ребенка младшего возраста уложить на левый бок со слегка повернутым вниз лицом и приподнятым на 15-20о ножным концом. Ребенка дошкольного возраста помощник усаживает к себе на колени, плотно зажав его ноги между своих и прижав его голову к своему плечу, ребенка старшего возраста усадить на стул, зафиксировав при необходимости руки. 2.2 Определить расстояние на которое следует ввести зонд: от середины переносицы до пупка и сделать отметку на зонде. 2.3 Открыть рот ребенка шпателем, при этом вводим шпатель вертикально между зубами и слизистой щёк до альвеолярной ямки, затем вводим шпатель в альвеолярную ямку и надавливаем на корень языка, вызывая рвотный рефлекс, повернув при этом шпатель горизонтально. В момент рвотного рефлека вводим зонд до метки, смочив кипяченной водой слепой конец зонда. 2.4 После попадания зонда в желудок присоединить к нему воронку (шприц) и опустить ниже уровня желудка. 2.5 Убеждаемся, что зонд в желудке, из воронки или шприца появится содержимое желудка. 2.6 В стерильную ёмкость берем 20-30 мл и отправляем в лабораторию. Держа воронку ниже уровня желудка ребенка, заполнить воронку водой. 2.7 Осторожно поднять воронку вверх, пока вода не уйдет в желудок до горлышка воронки (шприца). 2.8 Опустить воронку вниз, чтобы в нее стали поступать промывные воды. 2.9 Промывные воды из воронки вылить в таз. 2.10 Вновь заполнить воронку чистой водой и повторить процедуру промывания пока из желудка не будут поступать чистые промывные воды. 2.11 Закончив процедуру, снять воронку (шприц) и быстрым движением извлечь зонд. 2.12 Убрать роторасширитель, освободить зафиксированные руки. 2.13 Уложить ребенка в постель. 3. Окончание манипуляции: 3.1 Использованный инструментарий опустить в дезраствор. 3.2 Снять перчатки, вымыть руки. Примечание: Количество жидкости для промывания желудка зависит от возраста ребенка, чтобы избежать водного отравления: новорожденным – 200мл., до 6 мес – 500мл., до 1 года – 1 литр, старше 1 года – 1 л/год жизни, но не более 10 литров. Температура жидкости для промывания желудка у детей раннего возраста – 22-24оС, у остальных – комнатная.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 466; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.250.187 (0.007 с.) |