Техника разведения и в/м введения антибиотиков 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Техника разведения и в/м введения антибиотиков



Цель: Разведение антибиотиков в соответствии с назначенной дозой.

Показания: С лечебной целью, по назначению врача

Противопоказания: Индивидуальная непереносимость.

Оснащения:

- Вода, мыло, полотенце, перчатки, маска

- Стерильные шприцы, пинцет стерильный

- Стерильные иглы для инъекции и для набора лекарственных веществ

- Флаконы с антибиотиками

- Стерильные растворы для разведения: изотонический раствор хлорида натрия, дистиллированная вода (для инъекций), раствор новокаина 0,25%

- Стерильные ватные тампоны (в биксе или крафтпакете), спирт 700

- Ножницы (или не стерильный пинцет)

- Лоток для сброса использованного материала

- Дезрастворы

Возможные проблемы: Беспокойство, страх ребенка перед манипуляцией.

Этапы:

1. Подготовка к манипуляции:

1.1 Вымыть руки, осушить, одеть перчатки, маску

1.2 Объяснить ребенку старшего возраста или матери ход предстоящей процедуры

1.3 Приготовить все необходимое для манипуляции.

2. Выполнение манипуляции:

2.1 Прочитать надпись на флаконе (наименование, доза, срок годности).

2.2 Вскрыть алюминиевую крышку в центре флакона с антибиотиком не стерильным пинцетом.

2.3 Обработать спиртом резиновую пробку

2.4 Набрать в шприц нужное количество растворителя

2.5 Для обеспечения назначенной дозы антибиотик разводится классическим способом: на 100.000 ЕД антибиотика берется 1мл растворителя. Для этого дозу, указанную на флаконе антибиотика разделить на 100.000, полученное число указывает количество мл растворителя, которые необходимо ввести во флакон (разведение 1:1)

2.6 Ввести растворитель во флакон

2.7 Снять флакон вместе с иглой с подигольного конуса и встряхнуть флакон, добиться полного растворения порошка

2.8 Надеть иглу с флаконом на подыгольный конус

2.9 Поднять флакон вверх дном и набрать заданную дозу из флакона в шприц

2.10 Снять флакон вместе с иглой с подыгольного конуса

2.11 Надеть и закрепить на подыгольном конусе иглу для внутримышечной инъекции

2.12 Проверить проходимость этой иглы, пропустив немного раствора через иглу

2.13 Уложить ребенка на живот, чтобы ягодичные мышцы были расслаблены

2.14 Определить место инъекции, мысленно провести вертикальную линию, проходящую через седалищный бугор, а горизонтальную, пересекающую большой вертел бедренной кости

2.15 Обработать ватным шариком (смоченным в 700 спирте) кожу в месте инъекции

2.16 Кожу в месте инъекции прижать и несколько натянуть между пальцами левой руки

2.17 Быстрым толчкообразным движением ввести иглу под углом 900 к коже в ягодичную мышцу на глубину 2-3 см

2.18 Немного оттянуть поршень назад, чтобы убедится, не попала ли игла в сосуд (если кровь в шприце – смените место инъекции)

2.19 Если кровь не показалась, ввести медленно раствор, не создавая высокого давления в тканях, что сопровождается болевыми ощущениями

2.20 Извлечь иглу

2.21 Место инъекции обработать и слегка массировать ватным шариком, смоченным в спирте

3. Окончание манипуляции:

3.1 Вымыть руки, снять перчатки, маску

3.2 Спросить ребенка о самочувствии

3.3 Шприцы, иглы, перчатки поместить в дезраствор.

Примечание: 1. Наиболее удобные места для внутримышечных инъекций – верхненаружный квадрат ягодицы и передненаружная область бедра.

2. При внутримышечных инъекциях в передненаружную область бедра, шприц нужно держать как писчее перо, под углом, чтобы не повредить надкостницу.

3. При внутримышечных инъекциях возможны осложнения:

- может сломаться игла, поэтому никогда не следует вводить иглу в мышцу до канюли – именно в этом месте они чаще всего ломаются;

- может быть повреждение нервных стволов из-за неправильного выбора места инъекции;

- может образоваться инфильтрат из-за несоблюдения правил асептики.

Обо всех осложнениях медицинская сестра должна немедленно сообщить врачу.

Техника измерения артериального пульса у детей.

 

Цель: Подсчет пульсовых движений с целью оценки состояния сердечно­сосудистой системы, свойства пульса - частоту, ритм, напряжение.

Показания: Назначение врача.

Противопоказания: нет.

Оснащение: Секундомер (часы), температурный лист, карандаш, маска

Возможные проблемы: Беспокойство ребёнка.

Этапы:
1. Подготовка к манипуляции:

1.1 Усадить или уложить ребенка в удобное положение

1.2 Вымыть руки.

1.3 Надеть маску

2. Выполнение манипуляции:

2.1 Положить 2,3 и 4 пальцы на лучевую артерию, а 1 палец - со стороны тыла кисти ребёнка.

2.2 Прижать артерию к лучевой кости и определить напряжение пульса.

2.3 Определить ритмичность пульса: если пульсовые колебания возникаю через ровные промежутки времени, пульс ритмичный. Напряжение определяется по той силе, с которой нужно прижать артерию, чтобы её пульсовые колебания полностью прекратились. Пульс может быть умеренного напряжения, напряженным (твердым), мягким.

2.4 Подсчитать количество пульсовых движений за 1 мин. Запомнить.
2.5 Сравнить с нормой:
Новорожденный -140 в мин.
1 год -1 30 – 120 в мин.
3 года-110-115 в мин.
5 лет - 100 в мин.
10 лет – 80 - 90 в мин.

12 лет - 80 в мин

3. Окончание манипуляции:

3.1 Вымыть руки, осушить

3.2 Снять маску

3.3 Записать результаты в мед. документы и отметить графически на температурном листе.

Примечание.

1. Помимо лучевой артерии пульс можно исследовать у маленьких детей на сонной, височной артериях, фонендоскопом на гр. клетке

2. Типы пульса: учащенный- тахикардия

замедленный- брадикардия.

3. У детей частота пульса- величина лабильная, поэтому наиболее точные данные получают при подсчете пульса во время сна.

Техника подсчета частоты дыхательных движений

У детей различного возраста

Цель: Определить частоту, глубину, ритм дыхательных движений, тип дыхания.

Показания: Назначение врача.

Противопоказания: нет.

Оснащение: Часы (секундомер), бумага, температурный лист, карандаш.

Этапы:
1. Подготовка к манипуляции:

1.1 Вымыть руки с мылом и осушить их.

1.2 Уложить ребенка на постель.

1.3 Объяснить ребенку цель и ход процедуры.

2. Выполнение манипуляции:

2.1 В одну руку взять секундомер, а ладонь другой руки положить на живот (грудную клетку) ребенка, отвлекая внимание ребенка простыми вопросами подсчитать ЧДД

2.2 Наблюдать за глубиной, ритмичностью, частотой дыхательных движений в течении 1 минуты

2.3 У детей грудного возраста ЧДД лучше подсчитать во сне, поднеся к носику мембрану фонендоскопа или маленький кусочек ватки

3. Окончание манипуляции:

3.1 Записать данные в медицинские документы и отметить ЧДД графически на температурном листе.

Примечание. Частота дыхательных движений зависит от возраста и пола:

У новорожденного – 48-50 в минуту.

1 год – 35 в минуту.

5 лет – 25 в минуту.

10 лет – 20 в минуту.

14 лет – 17 в минуту.

- В норме дыхательные движения ритмичны.

- Тип дыхания у детей зависит от возраста и пола:

У грудных детей – брюшной тип.

На 2 году – смешанный

С 3-х лет – грудной.

У подростков – девочек – грудной.

У подростков – мальчиков – брюшной.

Техника сбора мочи по Зимницкому

Цель: Определить суточный диурез, плотность мочи(уд. вес) и количество выпитой жидкости.

Показания: Любые изменения в состоянии здоровья.

Противопоказания: нет

Оснащение:

- подготовить 8 сухих чистых баночек,

- указать на этикетке фамилию, имя, возраст ребенка, отделение, палату и время сбора каждой порции мочи (6.00-9.00, 9.00-12.00 и т.д.).

Этапы:

1. Подготовка к манипуляции:

1.1. Объяснить маме или ребенку смысл и ход манипуляции.

1.2. Подготовить оснащение.

Выполнение манипуляции:

2.1. Поднять ребенка с постели в 6 часов утра, чтобы он помочился в унитаз.

2.2. Начиная с 6 часов утра и каждые 3 часа (9, 12, 15, 18, 21, 24, 3, 6 часов) собирать мочу в отдельные баночки.

Окончание манипуляции:

3.1 Утром следующего дня отправить все баночки с мочой в лабораторию с направлением.

Примечание:

1) Соблюдать обычный для ребенка водный режим.

2) Фиксировать количество выпитой за данные сутки жидкости.

3) В течение 3-х часов ребенок может помочиться в баночку несколько раз, о чем его заранее нужно предупредить.

4) Если в течение 3-х часов ребенок не помочился, соответствующая баночка остается пустая.

5) Если в течение 3-х часов мочи окажется больше, чем помещается в баночку, то надо дать дополнительную баночку, без номера, указав час мочеиспускания.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 5469; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.203.143 (0.026 с.)