Техника применения паротитной вакцины.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Техника применения паротитной вакцины.



Вакцина паротитная живая, выпускается в ампулах в форме сухого порошка желто - розового цвета с содержанием от 1 до 5 прививочных доз. К вакцине прикладывается комплект ампул с растворителем. Разводят из расчета 0,5 мл растворителя на одну прививочную дозу.

Вакцинацию проводят детям в возрасте 12 месяцев. Ревакцинацию в 6 лет.

Цель: Формирование специфического иммунитета против паротита.

Показания: Специфическая профилактика паротитной инфекции.

Противопоказания: Острые инфекционные и неинфекционные заболевания, обострение хронических заболеваний. Иммунодефицитные состояния. Тяжелые аллергические реакции.

Оснащение:

- проточная теплая вода, мыло, полотенце, перчатки

- одноразовые шприцы 1-2 гр, спирт 70%, стерильный пинцет

- стерильные ватные тампоны (в биксе или крафт пакете)

- емкость с дезраствором, лоток для сброса использованного материала

- вакцины, растворитель

Возможные проблемы пациента: беспокойство ребенка, страх перед процедурой

Обратить внимание! Перед прививкой должен быть осмотрен педиатром и измерена температура тела.

Этапы:

1. Подготовка к манипуляции:

1.1 Осмотреть ребенка

1.2 Вымыть руки, одеть перчатки

1.3 Проверить маркировку, целостность, срок годности ампулы с вакциной, количество доз

2. Выполнение манипуляции:

2.1 Развести вакцину раствором по 0,5 мл растворителя на одну прививочную дозу вакцины. Растворенная вакцина имеет вид прозрачной, бесцветной жидкости.

2.2 Обработать 70% спиртом место инъекции

2.3 Введите вакцинальную дозу подкожно под лопатку или в область плеча

2.4 Опустить использованный шприц и ватные тампоны в дезраствор

2.5 Ампулу с остатками вакцины бросить в лоток для использованного материала.

3. Окончание манипуляции:

3.1 Вымыть руки

3.2 Снять перчатки и опустить их в дезраствор

3.3 Внести данные о вакцинации в карту профилактических прививок (063/у) и в историю развития ребенка (112/у) с указанием даты вакцинации, дозы, номера серии, учреждения – изготовителя, реакции на прививку.

3.4 Наблюдать ребенка после прививки в течении 30 минут.

Прививочная реакция: У части детей с 4 до 12 суток после введения вакцины могут наблюдаться температурные реакции и катаральные явления со стороны носоглотки, незначительные увеличения околоушных желез.

Техника применения коревой вакцины.

Коревая вакцина содержит штаммы вируса кори. Выпускается в ампулах в форме сухого препарата желто-розового цвета с содержанием 1 прививочной дозы.

Вакцинацию проводят детям в возрасте 12 месяцев, не болевших корью. Ревакцинацию в 6 лет.

Цель: Формирование специфического иммунитета против кори.

Показания: Специфическая профилактика кори.

Противопоказания: Острые инфекционные заболевания, обострение хронических заболеваний. Иммунодефицитные состояния. Тяжелые аллергические реакции.

Оснащение:

- проточная теплая вода, мыло, полотенце, перчатки

- одноразовые шприцы 1-2 гр, спирт 70%, стерильный пинцет

- стерильные ватные тампоны (в биксе или крафт пакете)

- емкость с дезраствором, лоток для сброса использованного материала

- вакцины, растворитель

Возможные проблемы пациента: беспокойство ребенка, страх перед прививкой

Обратить внимание! Перед прививкой должен быть осмотрен педиатром и измерена температура тела.

Этапы:

1. Подготовка к манипуляции:

1.1 Осмотреть ребенка

1.2 Вымыть руки, одеть перчатки

1.3 Проверить маркировку, целостность, срок годности ампулы с вакциной, количество доз

2. Выполнение манипуляции:

2.1 Развести вакцину раствором по 0,5 мл растворителя на одну прививочную дозу вакцины. Растворенная вакцина имеет вид прозрачной, бесцветной жидкости.

2.2 Обработать 70% спиртом место инъекции

2.3 Введите разовую дозу вакцины подкожно под лопатку или в область плеча

2.4 Ампулу с остатками вакцины бросить в лоток для использованного материала. 2.5 Опустить использованный шприц и ватные тампоны в дезраствор

3. Окончание манипуляции:

3.1 Вымыть руки, сбросить перчатки в дезраствор

3.2 Внести данные о вакцинации в карту профилактических прививок (063/у) и в историю развития ребенка (112/у) с указанием даты вакцинации, дозы, номера серии, учреждения – изготовителя, реакции на прививку.

3.3 Наблюдать ребенка после прививки в течении 30 минут.

Прививочная реакция: У части детей с 6 до 18 суток после введения вакцины могут наблюдаться температурные реакции и катаральные явления (кашель, насморк, конъюнктивит), кореподобная сыпь. Эти явления продолжаются 1-3 суток.

Заполнение экстренного извещения.

 

РФ Учетная форма №058-у

Министерство

здравоохранения

 

Экстренное извещение об инфекционном заболевании,

Пищевом, остром, профессиональном отравлении

1. Диагноз ______________________________________________________________________

2. Фамилия, Имя, Отчество _______________________________________________________

3. М. Ж. (подчеркнуть) ___________________________________________________________

4. Возраст ______________________________________________________________________

5. Адрес: населенный пункт ___________________________ район _____________________

____________________________ ул. _______________________________________________

дом №_________________ кв №.________________________________________________

6. Наименование и адрес места работы, учебы (для детского учреждения)_________________

 

7. Дата заболевания ______________________________________________________________

8. Дата первичного обращения (по поводу данного заболевания) _______________________

9. Место и дата госпитализации (или № наряда) ____________________________________

10. Если отравления - указать, где произошло отравление, чем отравился _________________

 

11. Проведенные первичные противоэпидемические мероприятия и дополнительные сведения ___________________________________________________________________________

12. Дата и час первичной сигнализации о заболевании (по телефону и пр.) в СЭС___________ ____________________ фамилия сообщившего_______________________________________

Кто принял сообщение ____________________________________________________________

13. Наименование учреждения, пославшего извещения ________________________________

__________________ Регистрационный № __________________________в журнале №60

14. Дата и час отсылки извещения __________________________________________________

Подпись пославшего извещение _____________________________

15. Дата и час получения извещения СЭС ___________________________________________

Регистрационный №_______________________ в журнале СЭС ________________________

Подпись получившего извещение _____________________________

 

Составляется медработником, выявившим при любых обстоятельствах инфекционное заболевание, пищевое отравление, острое профессиональное отравление или при подозрении на них, а также при изменении диагноза и посылается в санэпидемстанцию по месту выявления больного не позднее 12 часов с момента обнаружения больного.

В случае изменения диагноза в п.1 извещения указывается измененный диагноз, дата его установления и первоначальный диагноз.

26. Техника взятия кала для бактериологического исследования на кишечную группу

Цель: Выявление бактериальной флоры

Показания: Назначение врача

Противопоказания: Отсутствуют.

Место проведения: кишечный кабинет

Оснащение:

- проточная теплая вода, мыло, полотенце, перчатки, бланк-направление

- стерильная пробирка с петлей и консервантом, емкость с дезраствором

Техника безопасности: Не оставляйте ребенка без присмотра.

Возможные проблемы пациента: беспокойство, страх, отказ от манипуляции

Этапы:

1. Подготовка к манипуляции:

1.1 Объяснить пациенту (родителям) необходимую информацию о процедуре, получить их согласие

1.2 Вымыть и осушить руки

1.3 Надеть перчатки

2. Выполнение манипуляции:

2.1 Уложить ребенка на левый бок спиной к себе

2.2 Взять стерильную пробирку с проволочной петлей и консервантом

2.3 Левой рукой развести ребенку ягодицы

2.4 Извлечь петлю из пробирки

2.5 Осторожно ввести петлю в анальное отверстие на 3-4 см (в раннем возрасте) и на 8-10 см (у старших детей), петлю вначале продвигают к пупку, затем параллельно позвоночнику

2.6 Легким вращательным движением материал берется со слизистой прямой кишки

2.7 Осторожно извлечь петлю и поместить ее в пробирку, не касаясь стенок

3. Окончание манипуляции:

3.1 Снять перчатки, поместить их в дезраствор

3.2 Отправить материал в лабораторию

Техника взятия мазков со слизистой оболочки носа и зева

Для бактериологического исследования

Цель: Установить характер бактериологической сферы, определить чувствительность ее к антибактериальным препаратам.

Условия проведения процедуры: Ее проводят утром до приема пищи и полоскания полости рта и зева дезинфицирующими средствами. В срочных случаях в течение дня, но ч/з 2 часа после приема пищи.

Оснащение:

- проточная вода, мыло, полотенце, стерильные перчатки, маска,

- 2 стерильные сухие пробирки, пропитанные, внутри которых ватный тампон, на мотанный на проволочку или деревянную палочку, пропущенную через пробку,

- штатив, стерильный шпатель, бланк направление.

Этапы:

1. Подготовка к манипуляции:

1.1 Приготовить все необходимое

1.2 Вымыть и осушить руки, надеть перчатки и маску

2. Выполнение манипуляции:

2.1 Усадить ребенка лицом к свету, помощник своими нога­ми фиксирует ноги ребенка, левой рукой его руки, а правой - голову, положив ладонь на лоб ребенка и слегка наклонив его голову.

2.2 Взять одну из пробирок в левую руку и слегка приподнять большим паль­цем кончик носа ребенка.

2.3 Правой рукой достать из пробирки «Н» тампон, не касаясь им стенок и краев пробир­ки.

2.4 Ввести тампон, не касаясь наружной поверхности носа, сначала в один, затем в другой носовой ход и снять слизь.

2.5 Осторожно, не касаясь краев наружной поверхности и стенок пробирки, ввести тампон внутрь ее, пробирку поставить в штатив.

2.6 С теми же предосторожностями достать тампон из 2-ой пробирки «З».

2.7 Взять шпатель в левую руку и открыть рот ребенку, надавить на корень языка.

2.8 Осторожно, не касаясь тампоном слизистой оболочки полости рта и языка, снять налет с правой миндалины, правой небной дужки, маленького язычка, левой дужки, левой миндалины и задней стенки глотки.

2.9 Поместить тампон обратно в пробирку с теми же предосторожностями.

2.10 На верхний конец проволоки прикрепить направление в лабораторию.

2.11 Во избежания высыхания, взятый материал безотлагательно отправить в ла­бораторию.

Окончание процедуры:

3.1 Снять перчатки, погрузить в дезраствор

3.2 Вымыть и осушить руки, снять маску

Примечание:

1. Материал необходимо доставить и лабораторию не позднее 3-х часов.

2. В случае отдаленности лаборатории материал поместить в транспортную среду.



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.206.76.226 (0.033 с.)