1.Вымыть свои руки и руки пациента (или протереть влажным полотенцем), осушить.
1балл
2.Покрыть шею и грудь пациента салфеткой.
1балл
3.Поставить на тумбочку или прикроватный столик теплую еду (ставить на грудь пациента тарелку с пищей нельзя).
1балл
4.Повернуть пациента на бок (или помочь ему принять полусидячее положение, если позволяет его состояние).
1балл
5.Кормить пациента с ложечки маленькими порциями или из поильника маленькими глотками;
В течение всей процедуры кормления пища должна быть теплой и выглядеть аппетитно. Нельзя оставлять на столике недоеденную пациентом пищу.
1балл
6.Дать пациенту небольшой глоток воды и попросить его прополоскать рот.
Инструкция для эксперта.
Критерии оценки: 1 балл – ответ правильный и полный
0,5 балла – ответ правильный неполный
0 баллов – ответ не правильный
Критерии оценки для 5 значных отметок: 16 б – 14.4 б = «5»
14,3 б – 12,8 б= «4»
12,7 б – 11,2 б= «3»
060102 Акушерское дело (базовой подготовки)
ПМ.05. ПК.5.3. Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому.
Показатели оценки – определяет проблемы пациента, связанные со здоровьем; аргументировано планирует и осуществляет акушерский уход; документирует основные этапы ухода; 6 организует и проводит мероприятия по личной гигиене и профилактику пролежней у тяжелобольного пациента.
ГАОУ СПО РБ
Башкирский МК
Рассмотрено
цикловой методической комиссией
«2» мая 2012г.
Председатель ЦМК________
Ахмадиева Д. А
Практическое задание
Вариант 10
Утверждаю
Зам. директора по учебной работе
«2» мая 2012г.
_________________
Цирульникова И. Н.
Стимул
В кардиологическое отделение поступила пациентка в состоянии кахексии с диагнозом ИБС, постинфарктный кардиосклероз.
Задачная формулировка
1.Изучите данные субъективного и объективного обследования пациента, зафиксированные в источнике и запишите в бланке настоящие, потенциальные и приоритетную проблемы пациента, поставьте цели и наметьте план вмешательств.
2.Зарегистрируйте в бланке в температурном листе функциональные показатели.
3. Продемонстрируйте манипуляцию: «Процедура подмывания женщин».
Источник информации
При расспросе больная жалуется на сильную слабость, отсутствие аппетита, перебои в работе сердца, одышку в покое, похудание, невозможность выполнения физической работы. Объективно: состояние тяжелое. Больная заторможена, ориентируется в пространстве, обездвижена, положение в постели пассивное. Кожные покровы сухие, цианотичные. На коже в области крестца покраснение. Резко пониженного питания, температура 36,2ºС, ч.д.д.24 в минуту, пульс 90 в минуту аритмичный,
АД 140/90 мм. рт. столба. Живот увеличен в объеме.
1.Настоящие проблемы пациента: 1 балл
1) слабость,
2) отсутствие аппетита,
3) похудание,
4) одышка в покое,
5) перебои в работе сердца,
6) ограничение подвижности,
7) дефицит самоухода,
8) нарушение трофики кожи,
9) увеличение живота.
Потенциальные проблемы:
1) риск развития пролежней из-за дефицита самоухода и нарушения трофики тканей. 1 балл
Приоритетная проблема –
2) риск развития пролежней.
1 балл
Краткосрочная цель: у пациента исчезнет покраснение кожи через неделю. 1 балл
Долгосрочная цель: пациентка и родственники будут демонстрировать знания о мерах правильного ухода за кожей к концу госпитализации. 1 балл
План вмешательств 1 балл
1.Акушерка будет оценивать состояние кожи каждый
день.
2. Акушерка будет менять положение в постели каждые
2 часа.
3.Акушерка использует противопролежневый матрас
или подкладные круги из поролона.
4.Акушерка обеспечит смену нательного и постельного
белья по мере загрязнения.
5.Акушерка обеспечит разглаживание простынь и
одежды не менее 2 раз в день. 6.Акушерка обеспечит тщательную гигиену кожи и
слизистых.
7.Акушерка обеспечит пациента индивидуальными
средствами ухода и отгородит ширмой. 8.Акушерка проведет беседу с родственниками об
обеспечение дополнительного питания. 9.Акушерка будет следить за питанием: не менее
120 грамм белка, 1000мг аскорбиновой кислоты в сутки.
10. Акушерка будет осуществлять кормление
пациента.
Максимальный балл 6
Инструкция для эксперта.
Критерии оценки: 1 балл – ответ правильный и полный
0,5 балла – ответ правильный неполный
0 баллов – ответ не правильный
Критерии оценки для 5 значных отметок: 16 б – 14.4 б = «5»
14,3 б – 12,8 б= «4»
12,7 б – 11,2 б= «3»
060102 Акушерское дело (базовой подготовки)
ПМ.05. ПК.5.3. Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому.
Показатели оценки – Собирает и анализирует информацию о состоянии здоровья пациента. Определяет проблемы пациента, связанные со здоровьем.
ГАОУ СПО РБ
Башкирский МК
Рассмотрено
цикловой методической комиссией
«2» мая 2012г.
Председатель ЦМК________
Ахмадиева Д. А
Практическое задание
Вариант 11
Утверждаю
Зам. директора по учебной работе
«2» мая 2012г.
_________________
Цирульникова И. Н.
Стимул
Вы акушерка здравпункта. К Вам обратился пациент с жалобами на отсутствие стула в течение 4 дней.
Задачная формулировка
Изучив и проанализировав предложенные в источнике данные:
1. Запишите в бланке проблемы со здоровьем по характеру реакции пациента на его состояние.
2. Запишите в бланке приоритетную проблему пациента.
3. Используя источник, выделите из текста данные субъективного и объективного обследования, характеризующие, приоритетную проблему пациента и запишете их в бланк.
4. Составьте и запишите в бланк план сбора информации, для выявления причин отсутствия стула (запора) у пациента в течение 4-х дней.
Источник
Информации
Больной жалуется на тошноту, чувство распирания в брюшной полости, неприятное ощущения внизу живота, снижение аппетита, появление неприятного запаха изо рта, рассеянность в течение последних 3- 4 дней. По-поводу заболеваний кишечника до этого не обращался. Пациент женат, имеет 2-х детей, которые посещают детский сад, обеспокоен тем, что жена, находится в течение последней недели на стационарном лечении по поводу язвы двенадцатиперстной кишки. Пациент один содержит семью, работает оператором на конвейере, получает высокую заработную плату. Очень боится потерять работу. Ведет малоподвижный образ жизни: любит читать, играть в шахматы, увлекается компьютером. Кожные покровы и видимые слизистые чистые, Ч.Д.Д. 18 в минуту, пульс 80 в минуту, ритмичный, удовлетворительного наполнения и напряжения. АД 120/80 мм. рт. столба. Со стороны системы органов дыхания, сердечнососудистой системы и системы мочевыделения без патологии. Язык обложен. Живот несколько вздут. При пальпации по ходу толстого кишечника отмечается легкая болезненность. Стул отсутствует в течение 4-х дней.
Бланк для выполнения задания
Проблемы пациента:
Физиологические:
1)
2)
3)
4)
5)
Психологические:
1)
2)
Социальные:
1) -
2.Приоритетная проблема пациента:
1) -
3.Данные субъективного обследования, характеризующие приоритетную проблему пациента:
Данные объективного обследования, характеризующие приоритетную проблему пациента:
4. План сбора информации с целью выявления причин отсутствия стула:
А) __________________________________________________.
Б)___________________________________________________.
В)___________________________________________________.
Г) __________________________________________________.
Инструмент проверки 11
1. Проблемы пациента.
Физиологические:
1) тошнота,
2) чувство распирания в брюшной полости,
3) неприятное ощущения внизу живота,
4) снижение аппетита,
5)появление неприятного запаха изо рта.
Психологическая:
1) страх в связи с дефицитом знаний о состоянии своего здоровья,
2) беспокойство за состояние здоровья жены.
социальная:
1) боязнь потерять работу.
Приоритетная проблема пациента:
1)отсутствие стула в течение 4 дней.
2. Данные субъективного обследования, характеризующие состояние пациента: Больной жалуется на отсутствие стула в течение 4-х дней, тошноту, чувство распирания в брюшной полости, неприятное ощущения внизу живота, снижение аппетита, появление неприятного запаха изо рта. По-поводу заболеваний кишечника до этого не обращался. Ведет малоподвижный образ жизни: любит читать, играть в шахматы, увлекается компьютером.
Данные объективного обследования, характеризующие приоритетную проблему пациента: язык обложен, живот несколько вздут. При пальпации по ходу толстого кишечника отмечается легкая болезненность.
Максимальный балл
3. План сбора информации с целью выявления
причин отсутствия стула:
А) Вопросы по характеру и режиму питания;
Б) Вопросы по соблюдению водного режима;
В) Вопросы по двигательному режиму.
Максимальный балл
Критерии оценки: 1 балл – ответ правильный и полный
0,5 балла – ответ правильный неполный
0 баллов – ответ не правильный
Критерии оценки для 5 значных отметок:10 б – 9 б = «5»
8,9 б – 8 б= «4»
7,9 б – 7. б= «3»
060102 Акушерское дело (базовой подготовки)
ПМ. 05. ПК 5.4. Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода.
Показатели оценки – оценивает потребность пациента в обучении и составляет индивидуальный план обучения.
ГАОУ СПО РБ
Башкирский МК
Рассмотрено
цикловой методической комиссией
«2» мая 2012г.
Председатель ЦМК________
Ахмадиева Д. А
Практическое задание
Вариант 12
Утверждаю
Зам. директора по учебной работе
«2» мая 2012г.
_________________
Цирульникова И.Н.
Стимул
Вы – участковая акушерка. К вам обратилась пациентка, страдающая гипертонической болезнью с просьбой научить ее измерять артериальное давление тонометром.
Задачная формулировка
В течение 10 мин
1. Оцените и запишите в бланке потребность пациента в обучении.
2. Обучите пациентку самостоятельно измерить и артериальное давление.
3.Запишите в бланке параметры артериального давления в норме в зависимости от возраста пациента.
Источник информации
Учебник «Основы сестринского дела» Т. П. Обуховец, О. В. Чернова; под ред. Б. В. Кабарухина. – Изд. 17-е.
Бланк для выполнения задания 12
1.Потребность пациента в обучении:
1) –
2) –
3) –
Инструмент проверки 12
1. Потребность пациента в обучении:
1) Желание и готовность научиться
2) Осознание необходимости контроля показателей АД
3) Стремление предупредить возможные осложнения гипертонической болезни
Максимальное количество
1 балл
1 балл
1 балл
3 балла
Индивидуальный план обучения «Измерения артериального давления»
1. Выбрать удобное время и место обучения.
1 балл
2. Провести беседу по вопросам работы с приборами (тонометром, фонендоскопом), правилам измерения АД и оценки результатов измерения.
1 балл
3. Продемонстрировать и записать алгоритм выполнения манипуляции:
Последовательность действий:
1. Подложить под локоть валик или кулак.
2. Наложить манжетку на один слой одежды на плечо пациента выше локтевого сгиба на 2-3 см, чтобы между ней и плечом проходил один-два пальца.
3. Соединить тонометр с манжеткой. Стрелки манометра должны быть на нулевой отметке шкалы.
4. Определить импульс на плечевой артерии в области локтевого сгиба.
5. Вставить оливы фонендоскопа в уши и поместить мембрану в место пальпации пульса.
6. Закрыть вентиль на груше и накачать в манжетку воздух пока давление не превысит на 20-30 мм рт. ст. уровня исчезновения тонов.
7. Открыть вентиль и медленно выпускать воздух из манжеты. Одновременно фонендоскопом выслушивать тоны на плечевой артерии и следить за показаниями шкалы манометра.
8. Первый звук (тон Короткова) соответствует уровню систолического давления, исчезновение тонов соответствует уровню диастолического давления.
9. Полностью открыть вентиль, снять манжетку, выпустить воздух, извлечь оливы из ушей.
10. Обработать мембрану и оливы фонендоскопа антисептиком.
11. Внести данные АД в температурный лист.
Рекомендации для акушерки:
1)измерять АД на обеих руках первично обратившимся пациентам;
2) учитывать показатели индивидуального АД;
3) измерять АД 3-кратно. За достоверный брать средний результат, так как учитывается реакция сосудов на сжатие.
4. Дать возможность пациентке повторить измерение АД на акушерке; провести коррекцию по ходу выполнения.
1 балл
5. Измерить АД на себе в присутствии акушерки и зафиксировать полученный результат.
1 балл
Максимальное количество баллов
Общее количество баллов
18 баллов
Инструкция для эксперта:
Критерии оценки в баллах: 1 балл – ответ правильный и полный
0,5 балла – неполный и правильный ответ
0 баллов – ответ не правильный
Критерии оценки для 5 значных отметок: 18 б – 15 б = «5»
15 б – 12 б = «4»
12 б – 10 б = «3»
060102 Акушерское дело (базовой подготовки)
ПМ. 05. ПК 5.4. Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода.
Показатели оценки – оценивает исходный уровень знаний, умений пациента или его родственников;
Составляет индивидуальный план обучения.
ГАОУ СПО РБ
Башкирский МК
Рассмотрено
цикловой методической комиссией
«2» мая 2012г.
Председатель ЦМК________
Ахмадиева Д. А
Практическое задание
Вариант 13
Утверждаю
Зам. директора по учебной работе
«2» мая 2012г.
_________________
Цирульникова И.Н.
Стимул
Вы акушерка эндокринологического отделения. К вам обратился пациент, страдающий сахарным диабетом, с просьбой научить его набору и подкожному введению инсулина. Врачом назначено 12 единиц инсулина.
Задачная формулировка
В течение 15 мин:
1. Оцените и запишите в бланке исходный уровень знаний и умений пациента.
2. Обучите пациента набору и подкожному введению инсулина.
3.Составьте индивидуальный план обучения пациента.
Источник информации
Учебник «Основы сестринского дела» Т. П. Обуховец, О. В. Чернова; под ред. Б. В. Кабарухина. – Изд. 17-е.
Бланк для выполнения задания
1.Исходный уровень знаний и умений пациента:
1) –
2) –
3) –
Инструмент проверки 13
1. Исходный уровень знаний и умений пациента:
1) Что пациент знает о сахарном диабете? Что такое гипогликемия, гипергликемия?
2) Делал ли он когда-нибудь инъекции? Виды инъекции.
3) Знает ли он осложнения при инъекциях инсулина.
1 балл
1 балл
1 балл
3 балла
Индивидуальный план обучения «Подкожное введение инсулина»
1. Выбрать удобное время и место обучения.
1 балл
2. Провести беседу по вопросам соблюдения правил асептики и антисептики при работе с ампулами и шприцами.
1 балл
3. Научить проводить обработку рук.
1 балл
4. Научить расчету инсулина, составить памятку.
1 балл
5. Предложить и записать алгоритм выполнения манипуляции.
Последовательность действий:
1. Обработать руки, надеть перчатки.
2. Последовательно обработать кожу пациента двумя ватными шариками, делать движения в одном направлении.
3. Большим и указательным пальцами левой руки собрать кожу в складку.
4. Держать шприц правой рукой: фиксировать канюлю иглы вторым пальцем, срез иглы направить вверх.
5. Внести иглу под углом 450на глубину 2/3 иглы.
6. Перевести левую руку на поршень, медленно ввести препарат.
7. Сбросить шарик и разобранный шприц в разные емкости с дезинфектантами.
Рекомендации для акушерки:
Введение инсулина – ответственное акушерское вмешательство.
1) Строго соблюдать точность дозировки, назначенной врачом.
2) Кожа в месте инъекции должна быть абсолютно сухой.
3) Менять места выполнения инъекции с целью профилактики липодистрофии.
4) Следить за своевременным приемом пищи пациента.
5) Помнить:
- передозировка инсулина опасна развитием гипогликемической комы(резкое снижение уровня сахара в крови);
- недостаточная доза инсулина или несвоевременное введение – гипергликемия (повышение уровня сахара в крови)
7. Дать возможность пациенту повторить набор инсулина одновременно с акушеркой, провести коррекцию по ходу выполнения.
1 балл
8. Выполнить манипуляцию самостоятельно в присутствии акушерки.
1 балл
Максимальное количество баллов
14 баллов
Максимальное количество баллов
17 баллов
Инструкция для эксперта:
Критерии оценки в баллах: 1 балл – ответ правильный и полный
0,5 балла – неполный и правильный ответ
0 баллов – ответ не правильный
Критерии оценки для 5 значных отметок: 17 б – 15,3 б = «5»
15,2 б – 13,6 б = «4»
13,5 б – 11,9 б = «3»
060102 Акушерское дело (базовой подготовки)
ПМ. 05. ПК 5.4. Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода.
Показатели оценки – проводит мотивацию пациента к обучению;
Составляет индивидуальный план обучения.
ГАОУ СПО РБ
Башкирский МК
Рассмотрено
цикловой методической комиссией
«2» мая 2012г.
Председатель ЦМК________
Ахмадиева Д. А
Практическое задание
Вариант 14
Утверждаю
Зам. директора по учебной работе
«2» мая 2012г.
_________________
Цирульникова И.Н.
Стимул
Вы акушерка противотуберкулезного диспансера. Вам предстоит обучить больного туберкулезом приготовлению дезинфицирующих растворов на дому.
Задачная формулировка
Изучив источник в течение 10 мин
1. Выявите факторы способствующие обучению.
2. Обучите санитарку правилам приготовления дезинфицирующих растворов.
Источник информации
Учебник «Основы сестринского дела» Т. П. Обуховец, О. В. Чернова; под ред. Б. В. Кабарухина. – Изд. 17-е.
Бланк для выполнения задания 14
1.Факторы способствующие обучению:
1) –
2) –
3) –
Инструмент проверки 14
1. Факторы способствующие обучению:
1) Желание и готовность научиться.
2) Молодой возраст.
3) Среднее образование.
1 балл
1 балл
1 балл
Индивидуальный план обучения «Обучение правилам приготовления дезинфицирующих растворов»
1. Познакомить санитарку со структурой отделения.
1 балл
2. Выбрать удобное время и место обучения.
1 балл
3. Провести мини-лекцию по инфекционной безопасности отделения.
1 балл
4. Провести инструктаж по технике безопасности при работе с дезсредствами.
1 балл
5. Составить инструкцию по приготовлению растворов, на которых работает лечебное отделение.
1 балл
6. Обеспечить средствами индивидуальной защиты: дополнительный халат, маска, очки и т.д.
Приготовление 1% раствора хлорамина (1л):
1. Подготовить оснащение, проверить маркировку.
2. Налить в емкость небольшое количество воды.
3. Поместить в емкость навеску сухого порошка хлорамина(10г)
4. Долить воды до отметки 1л.
5. Перемешать раствор деревянной лопаткой.
6. Закрыть крышкой.
7. Проверить маркировку.
8. Поставить дату приготовления раствора, роспись.
9. Использовать свежеприготовленный раствор однократно.
10. Снять спецодежду, вымыть руки, вытереть насухо.
7. Проконтролировать санитарку по вопросам: применения дезрастворов, сан-эпид. режима и обеспечения собственной безопасности на рабочем месте.
1 балл
Максимальное количество баллов
3 + 16 = 19 баллов
Инструкция для эксперта:
Критерии оценки в баллах: 1 балл – ответ правильный и полный
0,5 балла – неполный и правильный ответ
0 баллов – ответ не правильный
Критерии оценки для 5 значных отметок: 19 б – 17,1 б = «5»
17 б – 15,2 б = «4»
15,1 б – 13,3 б = «3»
060102 Акушерское дело (базовой подготовки)
ПМ. 05. ПК 5.4. Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода.
Показатели оценки – оценивает потребность пациента в обучении;
Составляет индивидуальный план обучения.
ГАОУ СПО РБ
Башкирский МК
Рассмотрено
цикловой методической комиссией
«2» мая 2012г.
Председатель ЦМК________
Ахмадиева Д. А
Практическое задание
Вариант 15
Утверждаю
Зам. директора по учебной работе
«2» мая 2012г.
_________________
Цирульникова И.Н.
Стимул
Вы семейная акушерка. К вам обратилась пациентка с просьбой научить ее самостоятельно делать внутримышечно инъекции витаминов, назначенных лечащим врачом.
Задачная формулировка
В течение 15 минут:
1.Оцените и запишите в бланке потребность пациента в обучении.
2. Обучите пациентку самостоятельно набирать и вводить внутримышечно препараты.
Источник информации
Учебник «Основы сестринского дела» Т. П. Обуховец, О. В. Чернова; под ред. Б. В. Кабарухина. – Изд. 17-е.
Бланк для выполнения задания 15
1.Потребности пациента в обучении:
1) –
2) –
Инструмент проверки 15
1. Потребности пациента в обучении:
1) Молодой возраст
2) Желание научиться оказывать себе помощь
1 балл
1 балл
Индивидуальный план обучения «Набор лекарственного препарата в шприц», «Внутримышечная инъекция»
1. Выбрать удобное время и место обучения.
1 балл
2. Провести беседу по вопросам соблюдения правил асептики и антисептики при работе с лекарственными препаратами.
1 балл
3. Научить проводить обеззараживание рук.
1 балл
4. Составить памятку алгоритма введения витаминов.
1 балл
5. Продемонстрировать последовательность действий на фантоме.
«Набирание лекарства из ампулы»
Последовательность действий:
1.Взять ампулу левой рукой, встряхнуть ее, чтобы раствор опустился вниз.
2.Обработать узкий конец ампулы шариком со спиртом и вскрыть ее движением от себя.
3.Сбросить шарик с осколками в лоток для отработанного материала.
4.Взять шприц в правую руку: указательный палец поместить на канюлю, остальными – цилиндр.
5.Взять ампулу 2-м и 3-м пальцами левой руки, держать дном вверх или вниз.
6.Осторожно ввести иглу правой рукой, не касаясь краев ампулы 1-м и 4-м пальцами левой руки фиксировать цилиндр.
7.Аспирировать лекарственный раствор в шприц правой рукой. оттягивая поршень на себя.
8.Извлечь иглу из ампулы, сбросить ампулу в лоток.
9.Надеть на иглу защитный колпачок, вытеснить воздух, держа шприц вертикально.
10.Положить шприц на стерильный лоток без колпачка или в упаковку для шприца с колпачком.
«Выполнение внутримышечной инъекции»
Положение пациента: лежа на животе, спине, боку.
Последовательность действий:
1. Обработать руки, надеть перчатки.
2. Взять шприц для инъекции, два ватных шарика с антисептиком.
3. определить место инъекции.
4. Последовательно обработать кожу пациента двумя ватными шариками, делать движения в одном направлении:
- первым – большую зону поверхности ягодицы и сбросить его
- вторым – непосредственно место инъекции, зафиксировать под пятым пальцем левой руки
5. Фиксировать кожу большим и указательным пальцами левой руки.
6. Ввести иглу быстрым движением под прямым углом (перпендикулярно кожной поверхности) на глубину иглы, оставив у канюли 2-3мм.
7. Перевести левую руку на поршень, медленно ввести препарат.
8. Приложить ватный шарик, быстро извлечь иглу.
9. Сбросить шарик и разобранный шприц в разные емкости с дезинфектантами.
10. Снять перчатки, сбросить в дезинцектант, вымыть и осушить руки.
11. Обеспечить пациенту комфортное положение.
12. Документировать выполнение манипуляции.
6. Дать возможность Исмагиловой Г.И. повторить манипуляцию на фантоме, провести коррекцию по ходу выполнения.
1 балл
7. Выполнить манипуляции на себе самостоятельно в присутствии медсестры.
1 балл
Максимальное количество баллов
2+28 =
30 баллов
Инструкция для эксперта:
Критерии оценки в баллах: 1 балл – ответ правильный и полный
0,5 балла – неполный и правильный ответ
0 баллов – ответ не правильный
Критерии оценки для 5 значных отметок: 30 б – 27 б = «5»
26 б – 24 б = «4»
23 б – 20 б = «3»
060102 Акушерское дело (базовой подготовки)
ПМ. 05. ПК 5.4.Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода.
Показатели оценки – аргументировано оценивает способность пациента к обучению;
Составляет индивидуальный план обучения.
ГАОУ СПО РБ
Башкирский МК
Рассмотрено
цикловой методической комиссией
«2» мая 2012г.
Председатель ЦМК________
Ахмадиева Д. А
Практическое задание
Вариант 16
Утверждаю
Зам. директора по учебной работе
«2» мая 2012г.
_________________
Цирульникова И.Н.
Стимул
Вы акушерка в кардиологическом отделении. К вам обратился пациент, страдающий хронической недостаточностью кровообращения с просьбой научить его подсчитывать пульс на лучевой артерии и определять водный баланс.
Задачная формулировка
В течение 10 мин:
1. Выявите и запишите в бланк мотивацию пациента к обучению.
2. Обучите пациента самостоятельно подсчитывать пульс на лучевой артерии и определять водный баланс.
Источник информации
Учебник Учебник «Основы сестринского дела» Т. П. Обуховец, О. В. Чернова; под ред. Б. В. Кабарухина. – Изд. 17-е.
Бланк для выполнения задания 16
1.Мотивация пациента к обучению:
1) –
2) –
3) –
Инструмент проверки 16
1. Мотивация пациента к обучению:
1) Желание и готовность научиться.
2) Осознание необходимости контроля показателей пульса, водного баланса.
3) Стремление предупредить возможные осложнения хронической
сердечной недостаточности.
1 балл
1 балл
1 балл
Индивидуальный план обучения «Подсчета пульса на лучевой артерии», «Определение водного баланса»
1. Выбрать удобное время и место обучения.
1 балл
2. Продемонстрировать и записать алгоритм выполнения манипуляции.
Определение пульса на лучевой артерии.
Последовательность действий:
1. Придать пациенту удобное положение – сидя или лежа.
2. Охватить кисть пациента пальцами своей руки у основания большого пальца пациента.
3. 2,3 и 4-м пальцами нащупать и прижать лучевую артерию.
4. Подсчитать пульс в течение:
- 30 секунд, если пульс ритмичный, умножив результат на 2;
- 1 минуты, если пульс не ритмичный.
5. Дать характеристику пульса по следующим критериям
-ритм
-частота
-наполнение
-напряжение
-симметричность.
Определение водного баланса.
Собирать мочу в течение 24 часов (1 сутки) с 6 часов утра до 6 часов следующих суток.
Последовательность действий:
1. Опорожнить мочевой пузырь.
2. Собрать последующие порции мочи в градуированную емкость.
3. Фиксировать количество и время выделенной мочи в листе учета водного баланса.
4. фиксировать количество принятой жидкости, содержащейся в продуктах питания, в листе учета водного баланса.
3. Выполнить манипуляцию на себе самостоятельно в присутствии акушерки.
1 балл
Максимальное количество баллов
3 + 1= 14 баллов
Инструкция для эксперта:
Критерии оценки в баллах: 1 балл – ответ правильный и полный
0,5 балла – неполный и правильный ответ
0 баллов – ответ не правильный
Критерии оценки для 5 значных отметок: 14 б – 12,6 б = «5»
12,5 б – 11,2 б = «4»
11,1 б – 9,7 б = «3»
060102 Акушерское дело (базовой подготовки)
ПМ.05. ПК 5.5.Оформление медицинской документации
Контроль освоенных умений: «Заполнять и вести медицинскую документацию установленного образца».
ГАОУ СПО РБ
Башкирский МК
Рассмотрено
цикловой методической комиссией
«2» мая 2012г.
Председатель ЦМК________
Ахмадиева Д. А
Практическое задание
Вариант 17
Утверждаю
Зам. директора по учебной работе
«2» мая 2012г.
_________________
Цирульникова И. Н.
Стимул
Вы акушерка приемного покоя (регистратура).Старшая акушерка вашего отделения пришла с проверкой на наличие и правильного заполнения документации.
Задачная формулировка.
Изучив источник в течение 10 минут:
1. Перечислите и запишите в бланк документацию приемного покоя.
2. Продемонстрируйте оформление титульного листа «Медицинская карта стационарного больного»
Источник информации
Учебник Учебник «Основы сестринского дела» Т. П. Обуховец, О. В. Чернова; под ред. Б. В. Кабарухина. – Изд. 17-е.
Бланк для выполнения задания
1.Документация приемного покоя.
1)-
2)-
3)-
4)-
Инструмент проверки
1.Документация приемного покоя.
1)- медицинская карта стационарного больного (форма № 003/у)
2)- статистическая карта выбывшего из стационара (форма № 066/у)
3)- журнал учета приема больных и отказов в госпитализации (форма № 001/у)
4)- экстренное извещение об инфекционном заболевании (форма № 001/у)
1 балл
1 балл
1 балл
1 балл
Бланк формализованного наблюдения за оформлением титульного листа «Медицинская карта стационарного больного».
4. Номер страхового полиса, дату выдачи, название страховой компании.
1балл
5. Пациенту в бессознательном состоянии вместо фамилии указать «неизвестный»
1балл
6. Дату и время поступления в стационар.
1балл
7. Аллергические реакции.
1балл
8. Вид транспортировки.
1балл
9. Кем направлен пациент на госпитализацию.
1балл
10. Путь госпитализации: по экстренным показаниям
плановая госпитализация.
1балл
11. Диагноз направившего учереждения.
1балл
Максимальное количество баллов
4 +11 = 15 баллов
Инструкция для эксперта:
Критерии оценки в баллах: 1 балл – ответ правильный и полный
0,5 балла – неполный правильный ответ
0 баллов – ответ не правильный
Критерии оценки для 5 значных отметок:15 б - 13,5 б = «5»
13,4 б - 12,0 б = «4»
11,9 б - 10,4 б = «3»
060102 Акушерское дело (базовой подготовки)
ПМ 05. ПК 5.6. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.
Показатели оценки - Выполняет простейшую физиотерапию.
Готовит пациента к лабораторным методам исследования.
ГАОУ СПО РБ
Башкирский МК
Рассмотрено
цикловой методической комиссией
«2» мая 2012г.
Председатель ЦМК________
Ахмадиева Д. А
Практическое задание
Вариант 18
Утверждаю
Зам. директора по учебной работе
«2» мая 2012г.
_________________
Цирульникова И. Н.
Стимул
В пульмонологическом отделении находится пациент с воспалительным заболеванием правого лёгкого. После осмотра врачом, пациенту назначена постановка пузыря со льдом на лоб и взятие мокроты на бактериологическое исследование.
Задачная формулировка.
В течение 15 минут:
1. Запишите в бланк алгоритм подготовки пациента к взятию мокроты на бактериологическое исследование.
2. Запишите в бланк цель и показания постановки пузыря со льдом.
3. Продемонстрируйте выполнение процедуры постановки пузыря со льдом.
Источник информации
Учебник «Основы сестринского дела» Т. П. Обуховец, О. В. Чернова; под ред. Б. В. Кабарухина. – Изд. 17-е.
Бланк для выполнения задания
1. Алгоритм подготовки пациента к взятию мокроты на бактериологическое исследование.
1)-
2)-
3)-
4)-
5)-
2.Цель и показания постановки пузыря со льдом.
Цель:
1)-
2)-
Показания:
1)-
2)-
3)-
4)-
5)
Инструмент проверки
1. Алгоритм подготовки пациента к взятию мокроты на бактериологическое исследование.
1). Мокроту собирают утром, натощак, во время кашлевого толчка до назначения антибиотиков.
2). Тщательно почистить зубы, затем прополоскать рот кипячёной водой или слабым антисептическим раствором.
3). Снять крышку со стерильной ёмкости, не прикасаясь пальцами к внутренней поверхности крышки.
4). Поднести ко рту открытую ёмкость (не прикасаясь губами) и откашлять в неё небольшое количество мокроты.
5). Закрыть крышкой ёмкость с мокротой и передать её акушерке.
2.Цель и показания постановки пузыря со льдом.
Цель:
1)-сужение кровеносных сосудов кожи и более глубоко расположенных органов и тканей.
2)- снижение чувствительности нервных рецепторов.
Показания:
1)-кровотечения
2)-острые воспалительн<
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.87.151 (0.014 с.)