Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Инструмент проверки (модельный ответ) к билету № 4
Бланк формализованного наблюдения за проведением беседы на тему: « Правила и принципы профессионального акушерского поведения ».
Единая шкала, содержание, 2 балла
| Обучаемый полностью справился с заданием, систематизировал информацию по заданным основаниям.
| Единая шкала, организация, 2 балла
| Обучаемый исчерпывающе изложил результаты обработки информации, правильно использовал средства передачи логической связи между отдельными частями текста, точно выбрал его формат
| Специфическая шкала оценки
Ф.И.О. учащегося
| Содержание
| Организация
| Речевое оформление
| Итоговый балл
| В беседе указано что такое акушерского деонтология 2б
| В беседе указано что относится к внутренней и внешней культуре медицинского работника 2б
| Логичность, последовательность и доступность изложения 2б
| Соответствие содержания заданному формату 2б
| Параметры единой шкалы (организация) 2б
|
|
|
|
|
|
| 10 баллов
|
Максимальное количество баллов 10 баллов
Инструкция для эксперта:
2 б – полный правильный ответ
1 б – неполный правильный ответ
0 б – ответ не правильный
Критерии оценки для 5 значных отметок: 10 б - 9б= «5»
8,9 б - 8б= «4»
7,9 б - 7б= «3»
060102 Акушерское дело (базовой подготовки)
| П.М 05. ПК 5.2. Соблюдать принципы профессиональной этики.
Контроль освоенных умений: «Соблюдает морально-этические нормы, правила и принципы профессионального акушерского поведения; Понимает значимость акушерского дела в истории России; Использует основные принципы философии акушерского дела; Демонстрирует готовность и способность к социальному взаимодействию с обществом, коллективом, семьёй, партнёрами; к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности, к социальной мобильности в профессиональной деятельности».
| ГАОУ СПО РБ
Башкирский МК
| Рассмотрено
цикловой методической комиссией
«2» мая 2012г.
Председатель ЦМК________
Ахмадиева Д. А
| Практическое задание
Вариант 5
| Утверждаю
Зам. директора по учебной работе
«2» мая 2012г.
_________________
Цирульникова И. Н.
| Стимул
| Вы работаете акушерской проктологического отделения.
| Задачная формулировка.
| Изучив источник в течение 10 минут:
1. Запишите в бланк алгоритм подготовки и проведение ирригоскопии.
2. Продемонстрируйте выполнение процедуры исследование кала на скрытую кровь.
| Источник информации
| Пациентка П., 24 лет. Поступила в отделение с подозрением на диагноз: хронический колит. Предъявляет жалобы на чередование поносов и запоров, вздутие, дискомфортные ощущения в кишечнике. Больна в течение 3 лет. Объективно: кожа бледная, температура тела 37,80С, АД 120/80 мм рт. ст., ЧСС 68 в мин., ЧДД 18 в мин.
|
Бланк для выполнения задания
| 1. Алгоритм подготовки и проведение ирригоскопии:
1)-
2)-
А)-
Б)-
В)-
Г)-
3)-
4)-
5)-
6)-
|
Инструмент проверки
| 1. Алгоритм подготовки и проведение ирригоскопии:
1). Объяснить пациенту ход и необходимость предстоящего исследования.
2). Объяснить ход и смысл предстоящей подготовки к исследованию:
А)- исключить из питания газообразующие продукты (овощи, фрукты, молочные, дрожжевые продукты, черный хлеб, фруктовые соки) за 2-3 дня до исследования;
Б)- дать пациенту 30-60 мл касторового масла в 12-13 часов дня накануне исследования;
В)- поставить по две очистительные клизмы – вечером накануне исследования и утром, с интервалом в 1 час;
Г)- дать пациенту утром в день исследования легкий белковый завтрак.
3). Проводить пациента в рентгенологический кабинет к назначенному времени.
4). Ввести с помощью клизмы взвесь бария сульфата (36-37 С) до 1,5 л, приготовленного в рентгенкабинете.
5). Делается серия снимков.
6). Доставить снимки лечащему врачу.
|
1 балл
1 балл
1 балл
1 балл
1 балл
1 балл
1 балл
1 балл
1 балл
|
Максимальное количество баллов
| 9 +10 = 19 баллов
|
Инструкция для эксперта:
Критерии оценки в баллах: 1 балл – ответ правильный и полный
0,5 балла – неполный правильный ответ
0 баллов – ответ не правильный
Критерии оценки для 5 значных отметок:19 б - 17,1б= «5»
17 б - 15,3б= «4»
15,2 б - 13,7б= «3»
060102 Акушерское дело (базовой подготовки)
| ПМ.05. ПК.5.3. Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому.
Показатели оценки – Определяет проблемы пациента, связанные со здоровьем;
аргументировано планирует и осуществляет акушерский уход; организует и проводит мероприятия по личной гигиене и профилактику пролежней у тяжелобольного пациента.
| ГАОУ СПО РБ
Башкирский МК
| Рассмотрено
цикловой методической комиссией
«2» мая 2012г.
Председатель ЦМК________
Ахмадиева Д. А
| Практическое задание
Вариант 6
| Утверждаю
Зам. директора по учебной работе
«2» мая 2012г.
_________________
Цирульникова И. Н.
| Стимул
| В эндокринологическое отделение поступила больная в тяжелом состоянии с диагнозом сахарный диабет, инсулин зависимая форма.
| Задачная формулировка
| Изучите данные субъективного и объективного обследования пациентки зафиксированные в источнике и запишите в бланк настоящие, потенциальные, приоритетную проблемы пациентки, цели и план акушерских вмешательств.
2.Продемонстрируйте манипуляцию: «Смена постельного белья тяжелобольному пациенту».
| Источник
информации
| Врач назначил пациентке постельный режим. При акушерском обследовании акушеркой получила следующие данные: жалобы на общую слабость, повышенный аппетит, жажду, частые обильные мочеиспускания, сильный кожный зуд. Объективно: пациентка пониженного питания, кожные покровы обычного цвета, сухие со следами расчесов, температура 36,5ºС, Ч.Д.Д.16 в минуту, пульс 80 ударов в минуту, ритмичный, удовлетворительного наполнения и напряжения, АД 130/80 мм рт. столба. Пациентка подавлена, боится осложнений сахарного диабета.
|
Бланк для выполнения
Задания
| Проблемы пациента:
Настоящие:
1) -
2) -
3) -
4) –
5) _
Потенциальные проблемы пациента:
1) -
2) -
3) -
Приоритетная проблема пациента:
1) -
Краткосрочная цель:
1) -
Долгосрочная цель:
1) -
План сестринских вмешательств:
1.________________________________________________________
2.________________________________________________________
3.________________________________________________________
4.________________________________________________________
5.________________________________________________________
6.________________________________________________________
7.________________________________________________________
8.________________________________________________________
9.________________________________________________________
| Инструмент проверки (модельный ответ)
| 1.Проблемы пациента.
Настоящие: 1 балл
1) слабость,
2) повышенный аппетит,
3) жажда,
4) частые обильные мочеиспускания,
5) сильный кожный зуд.
Потенциальные: 1 балл
1) риск возникновения воспалительных процессов на коже,
2) риск потери зрения,
3) риск возникновения диабетической стопы.
Приоритетная проблема пациента: 1 балл
1) кожный зуд
Краткосрочная цель: 1 балл
– пациентка отметит уменьшение зуда кожи в конце первой недели.
Долгосрочная цель: 1 балл
– к моменту выписки пациентки из стационара кожный зуд исчезнет.
План сестринских вмешательств: 1 балл
1.М/сестра обеспечит физический и психический покой
пациентке.
2.М/сестра обеспечит строгое соблюдение диеты №9 (вариант
высокобелковой деты).
3.М/сестра обеспечит поворачивание и присаживание в
постели.
4.М/сестра обеспечит гигиену кожи пациента.
5.М/сестра обеспечит подмывание пациентки
антисептическими растворами.
6.М/сестра проведет беседу с родственниками о характере
передач.
7.М/сестра обеспечит смену нательного и постельного белья
пациентки.
8.М/сестра будет наблюдать за внешним видом и состоянием
пациентки.
9.М/сестра будет выполнять назначения врача.
Максимальное количество баллов 6 баллов
| Инструкция для эксперта.
Критерии оценки: 1 балл – ответ правильный и полный
0,5 балла – ответ правильный неполный
0 баллов – ответ не правильный
Критерии оценки для 5 значных отметок:6 б – 5.4 б = «5»
5.3 б – 4,8 б= «4»
4,7 б – 4,2 б= «3»
060102 Акушерское дело (базовой подготовки)
| ПМ.05. ПК.5.3. Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому.
Определяет проблемы пациента, связанные со здоровьем;
Аргументировано планирует и осуществляет акушерского уход;
Документирует основные этапы акушерского ухода;
Организует и проводит мероприятия по личной гигиене и профилактику пролежней у тяжелобольного пациента.
| ГАОУ СПО РБ
Башкирский МК
| Рассмотрено
цикловой методической комиссией
«2» мая 2012г.
Председатель ЦМК________
Ахмадиева Д. А
| Практическое задание
Вариант 7
| Утверждаю
Зам. директора по учебной работе
«2» мая 2012г.
_________________
Цирульникова И. Н.
| Стимул
| В нейрохирургическое отделение поступила больная с сотрясением головного мозга.
| Задачная формулировка
| 1.Изучите данные субъективного и объективного обследования пациента, зафиксированные в источнике и запишите в бланке настоящие, потенциальные и приоритетную проблемы пациента, поставьте цели и план акушерских вмешательств.
2.Зарегистрируйте в бланке в температурном листе функциональные показатели.
3. Запишите в бланке план мероприятий по профилактике пролежней.
| Источник информации
| Пациентке назначен строгий постельный режим. При акушерском обследовании акушерка получила следующие данные: жалобы на головную боль, головокружение, слабость, шум в ушах, приливы крови к лицу, потливость, чувство дискомфорта и нарушение сна. Объективно: пациентка с избыточной массой тела, в сознании. Кожные покровы чистые, бледные, в области крестца отмечается гиперемия, температура тела 36,2°С, пульс 84 удара в минуту ритмичный, удовлетворительного наполнения и напряжения, АД 140/90 мм. рт. столба. Со стороны внутренних органов без патологии.
При сотрясении головного мозга общее состояние пострадавших обычно быстро улучшается в течение первой, реже - второй недели после сотрясения головного мозга.
|
Бланк для выполнения задания
| 1.Проблемы пациента:
Настоящие
1)
2)
3)
4)
5)
6)
7)
8)
9)
Потенциальные
1) -
Приоритетная проблема пациента
1) –
Краткосрочная цель:
1) -
Долгосрочная цель:
1) -
План сестринских вмешательств:
1)
2)
3)
4)
5)
6)
7)
8)
9)
10)
……………………………………….
2. Температурный лист
|
Инструмент проверки
| 1.Настоящие проблемы пациента: 1 балл
1) головная боль,
2) головокружение,
3) слабость,
4) шум в ушах,
5) приливы крови к лицу,
6) потливость,
7) дефицит самоухода,
8) нарушение сна.
Потенциальные проблемы:
1) риск развития пролежней из-за дефицита самоухода и нарушения трофики тканей. 1 балл
Приоритетная проблема –
1) риск развития пролежней. 1 балл
Краткосрочная цель:
1) у пациента исчезнет покраснение кожи через неделю. 1 балл
Долгосрочная цель:
1) пациентка и родственники будут демонстрировать знания о мерах правильного ухода за кожей к концу госпитализации. 1 балл
План акушерских вмешательств 1 балл
1.Акушерка будет оценивать состояние кожи каждый
день.
2. Акушерка будет менять положение в постели каждые
2 часа.
3.Акушерка использует противопролежневый матрас
или подкладные круги из поролона.
4.Акушерка обеспечит смену нательного и постельного
белья по мере загрязнения.
5.Акушерка обеспечит разглаживание простынь и
одежды не менее 2 раз в день.
6.Акушерка обеспечит тщательную гигиену кожи и
слизистых.
7.Акушерка обеспечит пациента индивидуальными
средствами ухода и отгородит ширмой. 8.Акушерка проведет беседу с родственниками об
обеспечение дополнительного питания. 9.Акушерка будет следить за питанием: не менее
120 грамм белка, 1000мг аскорбиновой кислоты в сутки.
10. Акушерка будет осуществлять кормление
пациента.
Максимальный балл 6
| 7.
Инструкция для эксперта.
Критерии оценки: 1 балл – ответ правильный и полный
0,5 балла – ответ правильный неполный
0 баллов – ответ не правильный
Критерии оценки для 5 значных отметок:10 б – 9 б = «5»
8,9 б – 8 б= «4»
7,9 б – 7. б= «3»
| 2. Регистрация в температурном листе функциональных показателей пациента.
Лета
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| День Алезии
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Дл» uprf. * СТ«ДОР*.
|
|
|
|
|
| G
|
|
|
| п
| ад
| Т*
| V
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| НО
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Дыхвг
| [ие
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Вес
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Выпито жидкости
| 1л
|
|
|
|
|
|
|
|
| Суточное колич. мочи
| 700мл
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ftnwva
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Температура 36.6 1 балл
Пульс 100 1 балл
АД 120/80 1 балл
Ч.д.д 20 1балл
Максимальное число баллов 4 балла
|
10 баллов
общая
|
| 060102 Акушерское дело (базовой подготовки)
| ПМ.05. ПК 5.3. Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому.
Показатели оценки – Собирает и анализирует информацию о состоянии здоровья пациента.
Определяет проблемы пациента, связанные со здоровьем.
| ГАОУ СПО РБ
Башкирский МК
| Рассмотрено
цикловой методической комиссией
«2» мая 2012г.
Председатель ЦМК________
Ахмадиева Д. А
| Практическое задание
Вариант 8
| Утверждаю
Зам. директора по учебной работе
«2» мая 2012г.
_________________
Цирульникова И. Н.
| Стимул
| Вы работаете акушеркой здравпункта. К вам обратилась пациентка с жалобами на привычные запоры.
| Задачная формулировка
| Изучив и проанализировав предложенные в источнике данные,
1. Запишите в бланке проблемы пациента, связанные со здоровьем.
2. Выделите из текста данные субъективного и объективного обследования, характеризующие, приоритетную проблему пациента и запишете их в бланк.
3. Составьте и запишите в бланк план сбора информации, для выявления причин отсутствия стула (запора) у пациента в течение 4-х дней.
| Источник информации
| Больная жалуется на тошноту, чувство распирания в брюшной полости, неприятное ощущения внизу живота, снижение аппетита, появление неприятного запаха изо рта. Работает частным предпринимателем, постоянно в разъездах, много времени проводит в поездках за товаром.
Кожные покровы и видимые слизистые чистые, Ч.Д.Д. 18 в минуту, пульс 80 в минуту, ритмичный, удовлетворительного наполнения и напряжения. АД 120/80 мм. рт. столба. Со стороны системы органов дыхания, сердечнососудистой системы и системы мочевыделения без патологии. Язык обложен. Живот несколько вздут. При пальпации по ходу толстого кишечника отмечается легкая болезненность. Стул бывает 1 раз в 2-3 дня. Очень боится, что состояние здоровья может отразиться на работе.
| | | | | |
Бланк для выполнения задания
| 1.Проблемы пациента.
Физиологические:
1)
2)
3)
4)
5)
Психологическая:
1) -
Социальная:
1) -
Приоритетная проблема пациента:
1) -
2. Данные субъективного обследования, характеризующие состояние пациента:
Данные объективного обследования, характеризующие приоритетную проблему пациента:
3. План сбора информации с целью выявления причин отсутствия стула:
А)
Б)
В)
|
Инструмент
Проверки
| 1. Проблемы пациента.
Физиологические:
0) тошнота,
1) чувство распирания в брюшной полости,
2) неприятное ощущения внизу живота,
3) снижение аппетита,
4)появление неприятного запаха изо рта.
| 1 балл
| Психологическая:
– беспокойство за состояние собственного здоровья,
| 1 балл
| социальная: боязнь потерять работу.
| 1 балл
| Приоритетная проблема пациента: наличие стула 1 раз в 2-3 дня.
| 1 балл
| 2. Данные субъективного обследования, характеризующие состояние пациента: больная жалуется на тошноту, чувство распирания в брюшной полости, неприятное ощущения внизу живота, снижение аппетита, появление неприятного запаха изо рта. Стул 1 раз в 2-3 дня.
| 1 балл
| Данные объективного обследования, характеризующие приоритетную проблему пациента: язык обложен, живот несколько вздут. При пальпации по ходу толстого кишечника отмечается легкая болезненность.
| 1 балл
| Максимальный балл
| 6 баллов
| 3. План сбора информации с целью выявления
причин отсутствия стула:
А) Вопросы по характеру и режиму питания;
| 1 балл.
| Б) Вопросы по соблюдению водного режима;
| 1 балл.
| В) Вопросы по двигательному режиму.
| 1 балл.
| Максимальный балл
| 4 балла
|
| Общее кол-во баллов
| 10 баллов
|
Инструкция для эксперта.
Критерии оценки: 1 балл – ответ правильный и полный
0,5 балла – ответ правильный неполный
0 баллов – ответ не правильный
Критерии оценки для 5 значных отметок:10 б – 9 б = «5»
8,9 б – 8 б= «4»
7,9 б – 7. б= «3»
|
060102 Акушерское дело (базовой подготовки)
| ПМ.05. ПК.5.3. Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому.
Показатели оценки – Определяет проблемы пациента, связанные со здоровьем Аргументировано планирует и осуществляет акушерский уход. Осуществляет кормление тяжелобольного пациента.
| ГАОУ СПО РБ
Башкирский МК
| Рассмотрено
цикловой методической комиссией
«2» мая 2012г.
Председатель ЦМК________
Ахмадиева Д. А
| Практическое задание
Вариант 9
| Утверждаю
Зам. директора по учебной работе
«2» мая 2012г.
_________________
Цирульникова И. Н.
| Стимул
| Пациент 50лет находится в палате интенсивной терапии третьи сутки на строгом постельном режиме.
| Задачная формулировка
| Изучите данные субъективного и объективного обследования пациента зафиксированные в источнике и запишите в бланк:
1.Настоящие, потенциальные, приоритетную проблемы пациента, поставьте цели и составьте план сестринских вмешательств.
2.Продемонстрируйте манипуляцию: «Кормление тяжелобольного пациента».
| Источник
| При обследовании получены следующие данные: жалобы на отсутствие стула с момента поступления, вздутие живота, слабость, боли в животе, плохой сон.
Объективно: состояние средней тяжести, кожные покровы обычной окраски, температура 36,8 ºС, Ч.Д.Д.18 в минуту, пульс 80 ударов в минуту, ритмичный, удовлетворительного наполнения и напряжения, АД 140/90 мм рт. столба. Живот при осмотре вздут, болезненный при пальпации в околопупочной области.
| Бланк для выполнения задания
| Проблемы пациента:
1. Настоящие:
1) -
2) -
3) -
4) -
5) -
6) -
Приоритетная проблема пациента:
1) -
Краткосрочная цель:
1) -
Долгосрочная цель:
1) -
План вмешательств:
1.________________________________________________________
2.________________________________________________________
3.________________________________________________________
4.________________________________________________________
5.________________________________________________________
6.________________________________________________________
| Инструмент проверки.
| Настоящие:
1) нарушение опорожнения кишечника (запор),
2) слабость,
3) вздутие живота,
4) боли в животе,
5) нарушение сна,
6) дефицит самоухода.
Потенциальные:
1) ухудшение состояния в связи с развитием осложнений.
Приоритетная проблема пациента:
1) нарушение опорожнения кишечника у больного с инфарктом миокарда.
Краткосрочная цель:
1) у пациента через 3 дня стул будет ежедневно.
Долгосрочная цель:
1) пациент продемонстрирует знания о способах борьбы с запорами к моменту выписки.
План вмешательств:
1.Акушерка обеспечит молочно-растительную диету (черный хлеб, овощи, фрукты, молочные изделия).
2.Акушерка выработает у пациента условный рефлекс на дефекацию.
3.Акушерка обеспечит поворачивание и присаживание в постели.
4.Акушерка обучит элементарным приемам ЛФК и массажа живота, и будет контролировать их выполнение.
5.Акушерка обеспечит пациента судном, отгородит ширмой от других пациентов.
6.Акушерка проведет беседу с родственниками о характере передач.
Максимальное количество баллов
| 1 балл
1 балл
1 балл
1 балл
1 балл
1 балл
6 баллов
| | | | | |
|