Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Евангелие от Матфея, зачало 98Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В то время, когда сидел Иисус на горе Масличной, подошли к Нему ученики отдельно от других и спросили Его: скажи нам, когда это будет, и какое знамение Твоего пришествия и конца века? И ответил им Иисус: смотрите, чтобы кто не ввел вас в заблуждение. Ибо многие придут под именем Моим, говоря: «я Христос», и многих введут в заблуждение. Предстоит же вам в будущем слышать о войнах и военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь; ибо это должно произойти, но это еще не конец. Ибо восстанет народ на народ и царство на царство, и будут голод и землетрясения по местам; все же это начало мук рождения. Тогда будут предавать вас на страдание и будут убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое. И тогда соблазнятся многие; и будут друг друга предавать, и ненавидеть друг друга; и многие лжепророки восстанут и многих введут в заблуждение; и от умножения беззакония, во многих охладеет любовь. Претерпевший же до конца, тот будет спасен. И будет проповедано это Евангелие Царства по всей вселенной во свидетельство всем народам; и тогда придет конец. Итак, когда увидите мерзость запустения, ставшую на святом месте, о которой было сказано чрез Даниила пророка – читающий да разумеет, – тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы; кто на крыше, да не спускается взять то, что в доме его; и кто в поле, да не возвращается взять одежду свою. Горе же имеющим во чреве и кормящим грудью в те дни. Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше ни зимой, ни в субботу; ибо будет тогда великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и никогда не будет. И если бы не были сокращены дни те, не была бы спасена никакая плоть; но ради избранных будут сокращены дни те. Тогда, если кто вам скажет: «вот здесь Христос», или: «там», – не верьте; ибо восстанут лжехристы и лжепророки и произведут знамения великие и чудеса, чтобы ввести в заблуждение, если возможно, и избранных. Вот Я наперед сказал вам. Итак, если скажут вам: «вот Он в пустыне», – не выходите; «вот Он во внутренних покоях», – не верьте; ибо, как молния исходит от востока и светит до запада, так будет пришествие Сына Человеческого. Где будет труп, там соберутся орлы. Тотчас же, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды упадут с неба, и силы небесные будут поколеблены. И тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда будут бить себя в грудь все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою; и пошлет Он Ангелов Своих с трубою великой, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их. А образом да будет вам смоковница: когда ветвь ее становится уже мягкой и пускает листья, вы знаете, что близко лето. Так и вы, когда увидите все это, знайте, что близко, при дверях. Истинно говорю вам: не пройдет род сей, доколе все это не сбудется. Небо и земля пройдут, слова же Мои не пройдут. Мф 24:3–35 И прочее последование Литургии Преждеосвященных Даров. То же совершается и в Великий Вторник, и в Великую Среду. Если не служится Литургия, на «Господи воззвах:» поем стихиры на 6. Стихира, глас 1: «Господь, идя на добровольное страдание:» (2), «Достигнув, верные:» (2), «Не постигая несказа́нного таинства:» (2). Слава, и ныне: «Господи, шествуя на страдание:» Вход с Евангелием, «Свет отрадный:» прокимен, и паримии, и Евангелие. Затем «Сподоби Господи:», ектения просительная. На стиховне обычные стихи: « К Тебе возвел я очи мои:» и стихиры, глас 8: «Господи, совершеннейшим образом мудрствовать:» (2) и глас 8: «Устрашившись наказания, братия:» Слава, и ныне, глас тот же: Вторую Еву: Затем «Ныне отпускаешь:» и прочее по уставу Великой Четыредесятницы. Так же совершается служба во Вторник и в Среду. На трапезе же в Великий Понедельник, Вторник и Среду довольствуемся сухоедением, как в первую седмицу Великого Поста. ВО СВЯТОЙ И ВЕЛИКИЙ ВТОРНИК ВО СВЯТОЙ И ВЕЛИКИЙ ПОНЕДЕЛЬНИК Повечерие совершаем великое и на нем поем трипеснец преподобного Андрея Критского. Глас 8. Песнь 2 Ирмос: Внимай, небо, – и возвещу, / и воспою Христа, / от Девы во плоти Пришедшего. * *Слав.: от Девы родившегося для спасения нашего. Пойдем со Христом / к горе Елеонской таинственно, / с апостолами водворимся с Ним. Уразумей, смиренное мое сердце, / что значит притча о жерновах, / которую прежде изрек Христос, / и будь трезвенным отныне. Готовь саму себя к исходу, о душа моя: / пришествие приближается / неподкупного Судии. Богородичен: Пречистая Богородица Дева, / единая всепрославленная, / Сына Твоего моли о рабах Твоих. Иной, глас тот же Ирмос: Видите, видите, что Я есмь Бог, / в древности Израиль через Красное море проведший, / и питавший, и спасший, и освободивший / от горького рабства фараону. Видите, видите, что Я есмь Бог, / прежде бытия всего, / и прежде, чем возникли земля и небо, знающий все, / как всецело пребывающий во Отце, / и Его в Себе носящий всецело. Словом Я создал небо вместе с землю: / ибо был всегда с Отцом, и словом ношу это все, / как Слово, мудрость, и сила, / и образ, и содействующий и равный действием! Кто времена установил? / Кто хранит века? / Кто все определяет и движет? / Если не Безначальный, всегда пребывающий с Отцом, / как луч во свете? О безмерное Твое человеколюбие, Иисусе! / Ибо Ты издавна сделал известным нам время конца, / час сокрыв, но ясно указав / его признаки. Все ведаешь, все знаешь Ты, Иисусе, / как имеющий в Себе все Отеческое достоинство божественное, / и всего Духа по естеству носящий в Себе, / столь же вечного, как и Отец. Владыка Господи, творец веков, / удостой и нас священный тот глас тогда услышать, / призывающий избранников Отца в Царство Небесное. Слава: Безначальная, несозданная Троица, / нераздельное Единство, / существующая как Три и Одно! / Отче, Сын и Дух, единый Боже, / прими песнь от бренных языков, / как из уст пламенных. Богородичен: Обителью Божией святой Ты явилась, Дева: / ибо Небесный Царь, в Тебя вселившись плотию, / вышел на свет прекрасным, / человека в Себе преобразив божественно. Седален, глас 2 Милосердием движимый, Христе, / Ты добровольно выходишь на страдания, Благодетель, / желая нас избавить от страстей, / и от осуждения на заключение во аде. / Потому мы воспеваем священные Твои страдания, / и славим все Твое, Спаситель, крайнее снисхождение. Песнь 8 Ирмос: Ангелы и небеса! / На престоле славы Сидящего / и непрестанно как Бога славимого, / благословляйте, пойте и превозносите во все века! Все ты услышала, душа, / как Христос Божественным ученикам Своим / провозглашал, о кончине мира говоря; / ты же, познав (свой) конец, готовься впредь: / время исхода пришло. Уразумела ты, бесплодная душа, / пример лукавого раба; / бойся и не пренебрегай дарованием, которое приняла / не с тем, чтобы спрятать в землю, / но чтобы торговлю вести. Да светлым будет светильник, / да преизливается из него / как некогда у дев разумных и елей – сострадание, / чтобы обрести тебе, душа моя, тогда / брачный чертог Христов отверстым. О бегстве в субботу / и в зимнее время говоря, / Учитель предвещает загадочно / бурю настоящего седьмого века, / в течение которого наступит / конец как зима. Как скоро проносится молния, / так будет тогда это страшное пришествие / Владыки твоего, душа моя; / слышала ты о том, / быть готовой впредь постарайся. Когда придет Судия с тысячами и мириадами / ангельских полков и воинств, / тогда какой страх душа моя, / какой трепет, – увы мне, – / когда все нагими стоят. Благословим Отца, и Сына, и Святого Духа, Господа. Поистине Троица – Единый Бог: / ни Отец в сыновство не перешел, / ни Сын не изменился во исхождение, / но и каждое из Лиц в Себе / и все вместе Они – Свет; / Бога в Трех я прославляю вовеки. И ныне, Богородичен: По ходатайствам Богородицы / прими, Боже, молитву нашу, / взамен же ниспошли / милости Твои на всех обильно / и мир Твой подай народу Твоему. Хвалим, благословляем, поклоняемся Господу, воспевая и превознося Его во все века. Затем ирмос: Ангелы и небеса! / На престоле: Песнь 9 Ирмос: Прежде явленное на горе законодателю / во огне и кусте терновом / Рождество Христа от Приснодевы / для спасения нас, верных, / песнопениями неумолкающими величаем. Слышала ты, душа моя, / как Судия заранее провозглашает / и учит о времени кончины: / готовь к исходу свои дела, / чтобы не быть, как ни к чему не годная, / отвергнутой Богом. От смоковницы научайся кончине, о душа моя! / Когда даст она листья нежные / и побеги пустит, / вскоре жатвы час; / и ты, когда увидишь это, / познай, что конец при дверях. Кто иной, помимо Тебя / Отца Твоего знает? / Или кому, кроме Тебя, ве́дом час или день? / Ибо в Тебе пребывают все сокровища премудрости, / Христе Боже. Книги раскроются тогда / и престолы будут поставлены; / деяния же обличатся, / когда нагими предстанут все; / ни свидетелей, ни обвинители не будут присутствовать: / ибо все открыто пред Богом. Идет всех Судия, / чтобы быть приведенным на суд; / на престоле херувимском Сидящий / – чтобы как повинный предстать Пилату, / и все претерпеть, дабы спасен был Адам. Приблизилась Пасха наша, / великая и Божественная; / ибо через два дня она, наставляет Христос, / предначертывая страдания день, / в который Он как жертва Отцу приносится. При Кресте Твоем, Спаситель, стоя, Матерь Твоя / и видя Твое неправедное заклание, / взывала: «Увы Мне, Чадо Мое, Светоч немеркнущий! / Зажги всем, Солнце, славы свет! Слава: О Еди́ница Святая: / Троица, единая Божеством, / и Бог, в Троице Единый, / Естество в Трех Ипостасях, / равная честью и нераздельная слава, / избавь от бед души наши! И ныне, Богородичен: Прими Матери Твоей, Христе, ходатайство / и по мольбам Ее мир умиротвори, / и укрепи скипетры царства, / и сочетай Церкви Твои воедино. Вместо «Достойно:» ирмос 9-я песни: «Прежде явленное на горе:» И земной поклон.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 542; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.93.227 (0.008 с.) |