Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Послание к Евреям, зачало 311аСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Братья, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса, Сына Божия, будем твердо держаться исповедания. Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать немощам нашим, но искушенного во всем подобно нам, кроме греха. Так будем же приступать со дерзновением к престолу благодати, чтобы получить нам милость и обрести благодать для благовременной помощи. Ибо всякий первосвященник, из людей избираемый, для людей поставляется на служение пред Богом, чтобы приносить дары и жертвы за грехи, способный снисходить к немощным и заблуждающимся, поскольку и сам подвержен немощи; из-за нее он и должен, как за народ, так и за себя, приносить жертвы о грехах. И никто сам себе не присваивает этой чести, но призываемый Богом та́к, как и Аарон. Так и Христос не Сам Себя прославил, став Первосвященником, но Сказавший к Нему: «Ты – Сын Мой, Я сегодня родил Тебя»; как и в другом месте Он говорит: «Ты – Священник вовек по чину Мелхиседека». Евр 4:14–5:6 Аллилуия, глас 1: Вспомни сонм Твой, который Ты приобрёл от начала. Стих: Бог же, Царь наш прежде века, соделал спасение посреди земли. Евангелие от Марка, зачало 37 Сказал Господь: Кто хочет за Мною пойти, да отречется от самого себя, и возьмет крест свой, и следует за Мною. Ибо кто хочет душу свою спасти, тот погубит ее; кто же погубит душу свою ради Меня и Евангелия, тот спасет ее. Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мiр, а душе своей повредит? Ибо что даст человек в выкуп за душу свою? Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде этом прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда придет во славе Отца Своего с Ангелами святыми. И говорил Он им: Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, доколе не увидят Царства Божия, пришедшего в силе. Мк 8:34–9:1 Причастен: Отметил нас свет лица Твоего, Господи. В НЕДЕЛЮ ТРЕТЬЮ НА ВЕЧЕРНЕ На «Господи воззвах:» стихиры на 10: Господи, Ты добровольно / распростер Свои длани на Кресте; / ему в сокрушении сердца поклониться удостой / и нас, блистающих прекрасно постом и молитвами, / и воздержанием и добрыми делами, / как благой и Человеколюбец. Господи, грехов моих множества, / по множеству сострадания Твоего изгладь, Всемилосердный, / и удостой Крест Твой с чистою душою / и видеть, и целовать в дни нынешней седмицы воздержания, / как Человеколюбец. Преподобного Феодора, глас 3 Величайшее чудо! Древо видимо, / на котором Христос добровольно был распят плотию: / мiр поклоняется ему и, просвещаясь, восклицает: / «О сила Креста! / И созерцаемый он демонов опаляет, / и изображаемый – сожигающим их является!» / Превозношу тебя, пречистое Древо, / почитаю и поклоняюсь со страхом, / и Бога славлю, тобою даровавшего мне / жизнь бесконечную! И из минеи 3 стихиры. Слава, и ныне: Богородичен. Вход. «Свет отрадный:» Прокимен великий, глас 8 Дал Ты наследие / боящимся имени Твоего, Господи. Стих: От концов земли к Тебе я воззвал. Стих: Укроюсь под кровом крыльев Твоих. Стих: Так я буду петь имени Твоему. Пс 60:6б, 3а, 5б, 9а Стихиры на стиховне, глас 8 Устремить на небо взор / не смею я, несчастный, из-за злых моих деяний; / но, как мытарь восстенав, восклицаю Тебе: / «Боже, будь милостив ко мне, грешному, / и от фарисейского лицемерия избавь меня, / как единый благосердный!» (2) Мученикам: Мученики Господни, вы всякое место освящаете, / и всякий недуг врачуете: / и ныне молите, молимся вам, / да будут избавлены от сетей вражьих души наши. Слава, и ныне, Богородичен: Все небесное воспевает Тебя, благодатная, / Матерь брака не познавшая, / и мы славословим неисследимое рождение Тобою Христа. / Богородица, ходатайствуй о спасении душ наших. И прочее последование, как обычно.
ЧЕТВЕРТАЯ СЕДМИЦА ВЕЛИКОГО ПОСТА В СУББОТУ ЧЕТВЕРТОЙ СЕДМИЦЫ Аллилуиа, и тропари, глас 2 Апостолы, мученики и пророки, / святители, преподобные и праведные, / подвиг доблестно совершившие и веру сохранившие, / дерзновение пред Спасителем имея, / Его за нас, как благого, умолите, молимся, / во спасение душам нашим! Слава: Помяни, Господи, как Благой, рабов Твоих / и всё, в чем они в жизни согрешили, прости: / ибо никто не безгрешен, кроме Тебя. / Ты можешь и преставившимся дать покой. И ныне, Богородичен: Матерь святая неизреченного Света, / ангельскими песнями мы чествуем Тебя / и благоговейно величаем. И стихословим 16 кафизму: Сказал Господь Господу моему: Затем седальны мученикам из Октоиха три, и усопшим, и Богородичен. И чтение в Шестодневе. Затем поем «Блаженны непорочные:», разделяя на две части, и священник поминает усопших как обычно. В конце же кафизмы поем: Благословен Ты, Господи: Хор святых: и прочее. После Слава, и ныне: ектения о усопших и молитва: Боже духов и всякой плоти: И по возгласе седален, глас 5 Упокой, Спаситель наш, / с праведными рабов Твоих / и посели их во дворах Твоих, как написано, / не взирая, как Благой, на согрешения их / вольные и невольные, / и на все, в ведении и в неведении содеянное, Человеколюбец. Слава: И на все, в ведении и в неведении содеянное, Человеколюбец. И ныне, Богородичен: От Девы воссиявший миру, Христе Боже, / и через Нее сынами Света нас явивший, / помилуй нас. Затем канон Минеи, и святого обители, и следующие четверопеснцы по чину их. Четверопеснец, имеющий акростих: Песнь к мученикам, господина Иосифа. Также исполняются песни. Глас 4. Песнь 6 Ирмос: Пучиною житейскою: Перешли вы, страдальцы, пределы плоти / с многим терпением вынеся пытки (и) мучения. / Потому облегчаете всякую болезнь и скорбь / вас воспевающих. С мириадами Ангелов соединилось / воинство святых страдальцев / и молит Всеблагого Бога / от безчисленных преступлений нас избавить, / как Христу угодившее. Умерщвленный и во гробе, Христе, уснувший, / воскресил Ты мертвых; / и в вере умершим уделяешь благости богатство, Христе, / – покой со всеми святыми. Богородичен: Бог, Слово Божие, ища обо́жить человека, / из Тебя, Чистая, воплощается, и как смертный созерцается; / Его непрестанно моли, / дабы нам милость обрести во время ответа. Иной, господина Феодора, глас тот же Ирмос: Бурею греховною: Плоти и крови, святые, не пощадив, / ко всякому мучению вы стали неустрашимы, / от Христа не отрекаясь: / потому ниспослал Христос / вам с небес венцы. Мучеников торжество давайте встретим, / нося дел блистательный наряд, / и воззовем в боговдохновенных песнях: / «Вы воистину утренние звезды на земле, / Христовы мученики!» Троичен: Троица Святая, я славлю Тебя, Естество безначальное, / единого Бога, единого Господа, / три Лица: Отца, Сына и Духа, / – нерожденого, рожденного, исходящего, / Того же Са́мого и вечного. Богородичен: О блаженная Божия Невеста, / как ты родила без мужа, и пребыла, как прежде? / Ведь Бога Ты родила – чудо страшное! / Но проси о спасении воспевающих Тебя. Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе. Или стих: Дивен Бог во святых Своих, Бог Израилев. Мученикам: Отсечения телесных членов ваших видя, / вы наслаждаетесь, красуясь своею кровию: / но умоляйте о нас прилежно Господа, / мученики вечно чтимые! Стих: Души их среди благ водворятся. Из земли создавший меня и ожививший меня, / и о возвращении в землю мне вновь сказавший, / тех, кого Ты принял, рабов Твоих, упокой / и от тления смертного возведи, Господи. Ирмос: Бурею согрешений потопляемый, / как во чреве кита томясь, / я с пророком взываю Тебе: / «Возведи от гибели жизнь мою Господи, / и спаси меня!» Кондак, глас 8 Со святыми упокой, Христе, / души рабов Твоих, / там, где нет ни боли, ни скорби, ни стенания, / но жизнь бесконечная. Икос: Ты Сам – один бессмертный, / сотворивший и создавший человека: / мы же, смертные, из земли были созданы, / и в ту же землю пойдем, / как повелел Ты, создав меня и сказав мне: / «Ты земля, и в землю отойдешь», / куда все мы, смертные, пойдем, / надгробное рыдание претворяя в песнь / «Аллилуия!» Песнь 7 Ирмос: Образу златому: Облекшись божественно в нетление, страдальцы, / совлечением тленной плоти, / нас ради плоть Принявшему от непорочной Жены, / вы ныне предстоите, сияя; / потому оденьте во одеяние священное / меня, обнаженнаго бедственно. В воздержании поживший страстотерпцев сонм! / Укрепите нас бежать / на поприще воздержания без препятствий, / как на ристалище мужественно провозгласившие Христа; / и, предстоя Его престолу, венценосцы, / наслаждаетесь со Ангелами мысленно. Мольбами, Боже, Твоих святых мучеников, / усопших в вере рабов Твоих / рая жителями покажи и света невещественного сподоби их, / непрестанно взывающих Тебе: / «Благословен Бог отцов наших!» Богородичен: Тебя, единую благую, молим, Дева: / нас, притесняемых, ублаготвори, / и Христа, естеством поистине благого, моли прилежно, / завершить нам время воздержания, благие дела творя, / воспевая Его: («Благословен Бог отцов наших!»)
Иной канон. Ирмос: На горе беседовавший: Возвеличивший всех святых Твох, / [и] зна́мениями в мiре дивными их явивший, / благословен Ты вовеки Господи, / Боже отцов наших! Чрез все виды истязаний пройдя, / и не согласившись преклонить колена пред Ваалом, / вы венцы славы от Бога получили, / Христовы мученики. Троичен: Троица, во Еди́нице поклоняемое Существо: / Отче, Сын и Дух! / Тебя воспевающих сохраняй, / Боже отцов наших. Богородичен: Дева-Матерь, Отроковица всесветлая, / единая пред Богом Посредница, / не переставай, Владычица, / молить о спасении нашем.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 354; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.217.86 (0.009 с.) |