Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Отсюда начинается четверопеснец преподобного Космы. Ирмосы по дважды, тропари на 12.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Песнь 6 Ирмос: Иону внутрь кита / Ты, Господи, одного вселил; / меня же, связанного сетями врага, / как его от гибели спаси. Любовь Тебя, Господи, / привела в Вифанию к Лазарю, / и его, уже смердящего, Ты воскресил, как Бог / и спас из уз ада. Марфа отчаялась о Лазаре, / как уже мертвом четыре дня, / Христос же тронутого тлением / воскресил, как Бог / и к жизни перенес Своим словом.
Иной. Иоанна монаха. Глас тот же Ирмос: Смилуйся надо мной, Спаситель: Будучи Богом истинным, / Ты знал о успении Лазаря, / и его ученикам Твоим предвозвестил, / удостоверяя Божества Своего, Владыка, / безграничное действие. Будучи ограничен плотию, / Ты, Беспредельный, в Вифанию придя, / как человек, Владыка, плачешь над Лазарем, / но как Бог Своею волею / воскрешаешь четверодневного. Катавасия: Смилуйся надо мной, Спаситель, – / ибо многочисленны беззакония мои, – / и из глубины зол изведи, молю; / ибо к Тебе я воззвал, всем подавая Божественное прощение и Ты услышь меня, / Боже спасения моего!
Кондак, глас 2 Христос, всем радость, истина, свет, / жизнь миру, воскресение, / на земле живущим явился по Своей благости / и стал образом воскресения, / всем подавая Божественное прощение. Икос: Ученикам Создатель всего / предсказал, говоря: / «Братья и ближние, наш друг уснул», / словами этими объявляя и научая, / что Ты все знаешь, как Создатель всего. / – «Давайте же пойдем, и узрим погребение необычайное / и рыдание Марии, и увидим Лазарев гроб: / ибо там Я намерен чудодействовать, / совершая Креста предначатие, / и всем подавая Божественное прощение!» Синаксарий. Песнь 7 Ирмос: Отроки Еврейские в печи / попрали пламя дерзновенно, / и огонь превратили в росу, взывая: / «Благословен Ты, Господи Боже, вовеки!» Прослезившись как человек, Ты, Милосердный, / воскресил как Бог бывшего в могиле; / и освобожденный из ада Лазарь взывал: / «Благословен Ты, Господи Боже, вовеки!» По слову Владыки избежавший / адской пропасти и тьмы, / вышел связанный погребальными пе́ревязями Лазарь, восклицая: / «Благословен Ты, Господи Боже, вовеки!»
Иной. Ирмос: Из Иудеи пришедшие: Над Своим другом прослезившись, / Ты, Милосердный, слезы Марфы прекратил, / и страданием добровольным / снял с лица народа Твоего всякую слезу: / «Боже отцов наших, благословен Ты!» Жизни Властелин, / Ты мертвого как спящего призвал, Спаситель, / и, словом расторгнув чрево ада, / воскресил поющего: / «Боже отцов наших, благословен Ты!» Ты мертвеца смердящего, / погребальными пе́ревязями связанного, воздвиг, Владыка, / и меня, согрешений узами опутанного, / воздвигни, поющего: / «Боже отцов наших, благословен Ты!» Катавасия: Из Иудеи пришедшие юноши / в Вавилоне некогда / верою в Троицу попрали пламя печи, воспевая: / «Боже отцов наших, благословен Ты!» Песнь 8 Ирмос: Когда согласно музыкальные орудия звучали, / и народы бесчисленные поклонялись идолу в Деире, / три отрока, не подчинившись, Господа воспевали, / и славословили во все века. Как Пастырь агнца отыскав / и у волка, лютого губителя, похитив, / Ты обновил погибшего, поющего Тебе: / «Воспевайте и превозносите во все века!» Как Человек Ты гроб искал, / но мертвого как Создатель воскресил / повелением Владычественным; / ад изумился о нем, взывавшем Тебе: / «Воспевайте и превозносите во все века!»
Иной. Ирмос: Царя Небесного: Вопрошаешь Ты как смертный, / но как Бог словом воскрешаешь четверодневного. / Потому мы воспевам Тебя во все века. Тебе, Владыка, Мария благодарно / как долг за родственника приносит мvро, / воспевая во все века. Призываешь Ты Отца как смертный, / но как Бог Лазаря воздвигаешь. / Потому мы воспеваем Тебя, Христе, вовеки. Хвалим, благословляем, поклоняемся Господу, воспевая и превознося Его во все века. Катавасия: Царя небесного, / Которого воспевают воинства Ангелов, / воспевайте и превозносите / во все века. «Честью высшую Херувимов:» не поем. Песнь 9 Ирмос: Славно почтим люди, / чистую Богородицу: / Огонь Божественный во чрево принявшую, не опалившись, / песнями неумолкающими возвеличим. Люди, увидевшие ходящим / мертвеца четверодневного, / пораженные чудом, взывали Искупителю: / «Тебя, Бога, в песнях величаем!» Заранее удостоверяя / славное воскресение Твое, / Ты, о Спаситель мой, из ада освобождаешь / мертвого четверодневного Лазаря, / песнями Тебя величающего.
Иной. Ирмос: Истинно Богородицей: Почитая Твоего Отца, Христе, / и показывая, что Ты не противник Богу, / Ты самовластно молитвою воздвиг / четыре дня назад умершего. Из гроба Ты четверодневного Лазаря воздвиг, / всем показывая, Христе мой, / воскресения Твоего на третий день / достовернейшего свидетеля. Ходишь Ты, и плачешь, и говоришь, Спаситель мой, / показывая человеческое Твое действие; / божественное же открывая, / Ты воздвигаешь Лазаря. Совершил Ты неизреченно, / Владыка, Спаситель мой, / действуя каждым из двух Твоих естеств, / самовластною волею спасение мое. Катавасия: Истинно Богородицей Тебя исповедуем / мы, спасенные Тобою, Дева чистая, / с сонмами бесплотных Тебя величая. Также на глас 1: Свят Господь Бог наш: трижды. Ексапостиларий Словом Твоим, Слово Божие, / Лазарь ныне вскакивает, вновь к жизни спеша; / и люди с ветвями Тебя, Могущественный, прославляют, / ибо Ты до конца уничтожишь ад / смертию Своею. (2) Слава, и ныне: Лазаря у тебя Христос / уже отнимает, смерть, / и где, ад, твоя победа? / Плач Вифании на тебе ныне прекращается. / Будем все ветвями / в честь Его победы потрясать. На «Хвалите:» стихиры на 8, глас 1 Воскресение и жизнь для людей, / Ты, Христе, гробу Лазаря предстал, / удостоверяя нам два естества Твоих, Долготерпеливый, / что Ты, Бог и Человек, от Чистой Девы произошел. Ибо как смертный Ты спрашивал: «Где он погребен?» / И как Бог живоносным мановением / воскресил четверодневного. Лазаря умершего Ты на четвертый день / воскресил из ада, Христе; / прежде смерти Твоей смерти владычество потряс, / и в лице одного, Тобой любимого, / предвозвещая освобождение всех людей от тления. / Потому, поклоняясь Твоей всесильной власти, мы взываем: / «Благословен Ты, Спаситель, помилуй нас!» Марфа и Мария Спасителю говорили: / «Если бы Ты здесь был, Господи, / не умер бы Лазарь!» / Христос же, воскресение усопших, / его уже на четвертый день из мертвых воскресил. / Придите, все верные, поклонимся Ему, / грядущему во славе спасти души наши. Божества Твоего, Христе, признаки / предлагая Твоим ученикам, / среди толп Ты Самого Себя смирял, / сокрыть его желая. / Потому Апостолам Ты, как все предвидящий Бог, / смерть Лазаря предрек; / в Вифании, же находясь с народом, / хотя не пребывал неведении о гробе друга Твоего, / узнать о том как Человек старался. / Но мертвец четверодневный Тобою воскрешенный, / Божественную Твою силу явил. / Всесильный Господи, слава Тебе! Глас 4: На четвертый день воздвиг Ты друга Твоего Христе, / и рыдание Марфы и Марии прекратил, / показывая всем, что Ты – Сам все совершающий Божественною силою, / самовластным изволением, / Тот, Кому Херувимы взывают непрестанно: / «Осанна в вышних! благословен Ты, над всеми царствующий Боже, слава Тебе!» Марфа Марии взывала: / «Учитель здесь и зовет тебя, приходи!» / Она же скоро придя туда, где стоял Господь, / увидев Его, воскликнула, упав, поклонилась, / и пречистые ноги Твои целуя, говорила: / «Господи, если бы Ты был здесь, / не умер бы брат наш!» Глас 8 Стих: Восстань, Господи Боже мой, да возвысится рука Твоя, / не забудь бедных Твоих до конца! Пс 9:33 Лазаря умершего в Вифании / воздвиг Ты на четвертый день: / ведь как только предстал Ты его гробу, / глас Твой жизнью умершему стал, / и ад, восстенав, отпустил его со страхом. / Великое чудо! / Многомилостивый Господи, слава Тебе! Стих: Буду славить Тебя, Господи, всем сердцем моим, / возвещу все чудеса Твои. Пс 9:2 Как сказал Ты, Господи Марфе: / «Я – Воскресение!» / – так делом исполнил слово, / призвав из ада Лазаря. / И меня, Человеколюбец, / мертвого от страстей, / воскреси, как сострадательный, молю. Слава, глас 2: Великое и неслыханное чудо / совершилось в сей день, / ибо мертвого уже четыре дня, / Христос, позвав, из гроба воздвиг, / и друга Своего к жизни призвал: / славословить Его будем, как преславного, / дабы Он, ходатайствами праведного Лазаря / спас души наши! И ныне: Преблагословенна Ты, Богородица Дева: Затем Славословие великое, ектении и отпуст. НА ЛИТУРГИИ Блаженны, песни 3-я и 6-я на 8.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 243; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.24.74 (0.01 с.) |