Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
На стиховне самогласен, глас 5Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Не постигая несказа́нного таинства / промысла Твоего, Господи, / матерь сынов Зеведеевых просила у Тебя, / чтобы почести временного царства / были дарованы чадам ее; / но вместо того Ты обещал, / что чашу смертную будут пить друзья Твои, / ту чашу, о которой Ты говорил, / что Сам прежде них будешь пить ее / для очищения нас отгрехов. / Потому мы Тебе взываем: / «Спасение душ наших, слава Тебе!» Стих: Насытились мы рано утром милостью Твоею, Господи, и возрадовались и возвеселились. Во все дни наши возвеселились: за дни, в которые Ты смирил нас, за годы, в которые мы видели злое. И воззри́ на рабов Твоих и на дела Твои, / и укажи путь сынам их. Пс 89:14–16 Господи, совершеннейшим образом мудрствовать / наставляя учеников Своих, / ты внушал им язычникам не уподобляться / в желании начальствовать над меньшими: / «Не так да будет у вас, Моих учеников, / ибо Сам Я – нищий по воле Своей. / Так, первый среди вас да будет всем слуга; / начальствующий же – как подначальный, / а предпочтенный – как последний. / Ведь Сам Я пришел обнищавшему Адаму послужить, / и отдать душу Мою во искупление многих, / взывающих Мне: Слава Тебе!» Стих: И да будет сияние Господа Бога нашего на нас, и дела́ рук наших исправь у нас, / и дело рук наших исправь. Пс 89:17 Глас 8: Устрашившись наказания, братия, / иссохшей за бесплодие смоковницы, / плоды достойные покаяния принесем Христу, / подающему нам великую милость. Слава, и ныне, глас тот же: Вторую Еву в египтянке обретя, / старался змий ее речами льстивыми соблазнить Иосифа; / но он, оставив одежду, бежал от греха, / и, нагой, не стыдился, как первозданный до ослушания. / Его мольбами, Христе, помилуй нас. Также: Благо есть: И окончание утрени по чину Великой Четыредесятницы. Отпуст: Господь, идущий на добровольное страдание: На первом и девятом часе кафизм нет. Третий же час и шестой с кафизмами. На часах третьем, шестом и девятом в Понедельник во Вторник и в Среду читается Четвероевангелие. На третьем часе после «Богородица, Ты лоза истинная:» выносится св. Евангелие с двумя возжженными светильниками и полагается на аналое. Священник кадит весь храм; на шестом же часе – только Евангелие. На девятом – снова весь храм. По окончании же чтения возглашаем: «Господь Бог благословен:» И прочее последование. Кондак дня: «Иаков скорбел о потере Иосифа:» И обычные поклоны. НА ШЕСТОМ ЧАСЕ «Придите, поклонимся:» трижды и обычные псалмы: Кафизма 8. Также тропарь: «В день шестой и в шестой же час:» и Богородичен: «Нет у нас дерзновения:» и поклоны 3. Тропарь пророчества, глас 6 С душою сокрушенною мы припадаем к Тебе, / и молим Тебя, Спаситель мира, / ибо Ты – Бог кающихся. Слава, и ныне: повторяем то же. Прокимен, глас 4 Когда возвратил Господь / плен Сиона. Стих: Тогда исполнились радости уста наши. Пс 125:1а, 2а Пророчества Иезекииля чтение Было в тридцатый год, в четвертый месяц, в пятый день месяца, и был я среди пленников при реке Ховар, и отверзлись небеса, и я узрел видение Божие. В пятый день месяца – это пятый год пленения царя Иоакима, – и было слово Господне к Иезекиилю, сыну Вузия, священнику, в земле Халдеев, при реке Ховар; и была на мне рука Господня. И я увидел: и вот, ветер поднимающийся шел от севера, и облако великое в нем, и сияние вокруг него, и огонь блистающий; а в средине его как бы вид янтаря посреди огня; и сияние в нем, и в середине как бы подобие четырех животных. И вот видение их: (как бы) подобие человека у них; и четыре лица у каждого, и четыре крыла у каждого; и голени их прямые, и оперены́ ноги их, и искры – как блистающая медь, и легки крылья их. И руки человеческие – из-под крыльев их, на четырех сторонах их; и лица их, и крылья их четырех соприкасались одно с другим; и лица их четырех не оборачивались во время шествия их; каждое по направлению лица своего шло. И подобие лиц их: лицо человека, и лицо льва справа у всех четырех, и лицо тельца слева у всех четырех, и лицо орла у всех четырех. И (лица их и) крылья их простерты вверх у всех четырех; у каждого два соединялись друг с другом, а два покрывали сверху тела их. И каждое по направлению лица своего шло; куда пойдет Дух, они шли и не оборачивались. И посреди животных – вид как бы углей, огнем горящих, как вид лампад, кружащихся между животными, и сияние огня, и из огня исходила (как бы) молния. И животные бежали и поворачивали, как вид россыпи искр *. И я увидел: и вот по одному колесу на земле возле четырех животных. И вид колес – как вид топаза **; и подобие, и устройство их – одно у всех четырех; и устройство их было, как будто бы колесо находилось в колесе. На четыре стороны свои они шли и не поворачивали во время шествия их – даже ободья их; и высота была у них. И я увидел их: и ободья их полны глаз круго́м у всех четырех! И во время шествия животных, шли и колеса возле них; и при подъеме животных от земли, поднимались и колеса. Где облако, там был и Дух, побуждающий идти: шли животные, и колеса поднимались с ними, ибо Дух Жизни был в колесах. *с греч. букв.: вид Везека **с греч. букв.: вид фарсиса Иез 1:1–20 Прокимен, глас 4 Если Господь не построит дома, / впустую потрудились строители. Стих: Если Господь не сохранит города, впустую бодрствовал страж. Пс 126:1 И читается Евангелие по предписанному чину. По чтении же: «Скоро да встретит нас сострадание Твое, Господи:» Трисвятое по «Отче наш:», Кондак дня. Господи помилуй, 40. И прочее по обычаю, и отпуст. Девятый же час во все три дня без кафизмы, но с чтением Четвероевангелия: После же читаем «Не предай нас до конца:» Трисвятое по «Отче наш:», Кондак дня. «Во Царствии Твоем:» И прочее последование, как обычно. И начинаем Вечерню. ВО СВЯТОЙ И ВЕЛИКИЙ ПОНЕДЕЛЬНИК По предначинательном псалме кафизма 18. На «Господи воззвах:» стихиры на 10; и поем самогласны дня 4 по дважды, а два по единожды, глас 1: Господь, идя на добровольное страдание, / говорил апостолам на пути: / «Вот, мы восходим во Иерусалим, / и предан будет Сын Человеческий, как написано о Нем»!» / Давайте же и мы, очищенными мыслями / будем сопутствовать Ему, и с Ним распнемся, / и умертвим себя ради Него для житейских наслаждений, / чтобы с Ним и ожить, и услышать Его, возглашающего: / «Уже не в земной Иерусалим восхожу, чтобы пострадать, / но ко Отцу Моему и Отцу вашему, / и к Богу Моему и Богу вашему, / и вас с Собою вознесу в горний Иерусалим, / в Царство Небесное!» (2) Глас 5: Достигнув, верные, / спасительного страдания Христа Бога, / неизреченное Его долготерпение прославим, / чтобы Он по милосердию Своему / воздвиг с Собой и нас, умерщвленных грехом, / как Благой и Человеколюбец. (2) Господи, шествуя на страдание / и утверждая Своих учеников, / Ты, призвав их, говорил им наедине: / «Как вы слов Моих не помните, / тех, что Я прежде вам сказал, / что никакому пророку, как написано, / невозможно вне Иерусалима быть убитым? / Ныне же настало время, / о котором Я вам сказал: / ибо вот, Я предаю Себя в руки грешников на поругание; / и они, ко Кресту Меня пригвоздив, / и погребению предав, / презренным сочтут, как мертвого. / Однако дерзайте: ибо Я восстану на третий день / на радость верным и в жизнь вечную!» (2) Не постигая несказа́нного таинства / промысла Твоего, Господи, / матерь сынов Зеведеевых просила у Тебя, / чтобы почести временного царства / были дарованы чадам ее; / но вместо того Ты обещал, / что чашу смертную будут пить друзья Твои, / ту чашу, о которой Ты говорил, / что Сам прежде них будешь пить ее / для очищения нас отгрехов. / Потому мы Тебе взываем: / «Спасение душ наших, слава Тебе!» (2) Господи, совершеннейшим образом мудрствовать / наставляя учеников Своих, / ты внушал им язычникам не уподобляться / в желании начальствовать над меньшими: / «Не так да будет у вас, Моих учеников, / ибо Сам Я – нищий по воле Своей. / Так, первый среди вас да будет всем слуга; / начальствующий же – как подначальный, / а предпочтенный – как последний. / Ведь Сам Я пришел обнищавшему Адаму послужить, / и отдать душу Мою во искупление многих, / взывающих Мне: Слава Тебе!» Глас 8: Устрашившись наказания, братия, / иссохшей за бесплодие смоковницы, / плоды достойные покаяния принесем Христу, / подающему нам великую милость. Слава, и ныне, глас тот же: Вторую Еву в египтянке обретя, / старался змий ее речами льстивыми соблазнить Иосифа; / но он, оставив одежду, бежал от греха, / и, нагой, не стыдился, как первозданный до ослушания. / Его мольбами, Христе, помилуй нас. Вход с Евангелием. «Свет отрадный:» Прокимен, глас 6 Да благословит тебя Господь с Сиона, / и увидишь блага Иерусалима. Стих: Блаженны все боящиеся Господа, ходящие по путям Его. Пс 127:5а, 1 Исхода чтение Это – имена сынов Израилевых, входивших в Египет вместе с Иаковом отцом их. Каждый со всем домом своим вошли: Рувим, Симеон, Левий, Иуда, Иссахар, Завулон (и) Вениамин, Дан и Неффалим, Гад и Асир, а Иосиф уже был в Египте. Было же всех душ, происшедших от [чресл] Иакова, семьдесят пять. И скончался Иосиф, и все братья его, и все поколение то; а сыны Израилевы возросли, и умножились, и многочисленны сделались, и весьма, весьма усилились, и преумножала их земля. И встал над Египтом иной царь, который не знал Иосифа. И сказал он народу своему: «Вот, народ сынов Израилевых – великое множество, и усиливается он более нас; давайте же перехитрим его, чтобы когда-нибудь он не умножился; и тогда, если случится у нас война, присоединятся и они к неприятелям, и одолев нас, выйдут из земли (нашей). И поставил он над ними начальников работ, чтобы изнуряли их работами. И построили они города укрепленные фараону: Пифо́, (и) Рамесси́, и Он, то есть Илиополь. Но насколько их унижали, настолько они становились многочисленны, и весьма, весьма усиливались. И боялись Египтяне сынов Израилевых. И угнетали Египтяне сынов Израилевых с насилием, и мучительной делали их жизнь в работах тяжких над глиною и изготовлением кирпичей, и во всех работах на полях – во всех работах, к которым, принуждали их с насилием. И обратился царь Египтян к повивальным бабкам Евреев – одной из них имя Сепфо́ра, а имя второй – Фуа́, и сказал им: «Когда вы повиваете у Евреянок, и будут они близки к родам, если будет мужской пол, то умертвите его, а если женский, сохраняйте его». Но повивальные бабки убоялись Бога и не сделали так, как повелел им царь Египетский; и оставляли они детей мужского пола в живых. И призвал царь Египетский повивальных бабок и сказал им: «Зачем же вы сделали это дело, и оставляете детей мужского пола в живых?» Но повивальные бабки сказали фараону: «Не (так), как женщины Египетские (женщины) еврейские; ведь они рождают прежде, чем придут к ним повивальные бабки; вот они и рождали». Бог же делал добро повивальным бабкам, а народ умножался и усиливался весьма. Исх 1:1–20 Прокимен, глас 6 Благословляем вас / во имя Господне. Стих: Много раз ополчались на меня с юности моей. Пс 128:8б, 1а Иова чтение Человек некий был в земле Авситидийской, имя ему Иов; и был человек тот непорочным, справедливым, правдивым, богобоязненным, удалявшимся от всякого злого дела. Было же у него семь сыновей и три дочери. И было у него скота: овец семь тысяч, верблюдов три тысячи, пятьсот пар волов, ослиц на пастбище пятьсот и прислуга весьма многочисленная; и дела великие были у него на земле. И был человек тот знатнее всех, кто от востока солнца. Сходились же сыновья его друг к другу, делая пир на всякий день, забирая вместе с собою и трех сестер своих есть и пить с ними. И когда кончались дни пира, посылал Иов и очищал их, вставая рано утром, и приносил о них жертвы, по числу их, и одного тельца за грех о душах их. Ибо говорил Иов: «Не (согрешили ли) когда сыновья мои (и не) помыслили ли в уме своем дурного о Боге?» Так и делал Иов во все дни. И как настал такой день – и вот, пришли Ангелы Божии предстать пред Господа; и диавол пришел с ними. И сказал Господь диаволу: «Откуда ты явился?» И в ответ диавол сказал Господу: «Обойдя землю и пройдя поднебесную, (вот,) я пришел». И сказал ему Господь: «Обратил ли ты мысль на слугу Моего Иова? Ибо нет подобного ему, среди тех, кто на земле: человек непорочный, [справедливый], правдивый, богобоязненный, удаляющийся от всякого злого дела. Отвечал (же) диавол и сказал пред Господом: «Разве даром Иов чтит Бога? Не Ты ли оградил что́ у него извне, и внутри дома его, и окрест всего, принадлежащего ему круго́м? И дела рук его Ты благословил, и стада его сделал многочисленными на земле; но простри руку Твою и коснись всего, что он имеет, – конечно он в лицо [Твое] благословит Тебя!» Тогда сказал Господь диаволу: «Вот, всё, что есть у него, даю в руку твою; но к нему самому не прикоснись». И отошел диавол от [лица] Господня. Иов 1:1–12 Затем, Да исправится молитва моя:
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 214; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.56.241 (0.009 с.) |