Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Евангелие от Иоанна, зачало 41аСодержание книги
Поиск на нашем сайте
За шесть дней до Пасхи пришел Иисус в Вифанию, где был Лазарь, которого Иисус воздвиг из мертвых. Сделали Ему там вечерю, и Марфа служила. Лазарь же был одним из возлежащих с Ним. Тогда Мария, взяв фунт мира из нарда чистого, многоценного, помазала ноги Иисуса и отерла волосами своими ноги Его, и дом наполнился благоуханием мира. И говорит Иуда Искариот, один из учеников Его, которому предстояло предать Его: почему не продали это миро за триста динариев и не дали нищим? Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому, что был вор и, имея денежный ящик, брал то, что туда опускали. Сказал тогда Иисус: оставь ее; нужно было, чтобы сберегла она миро на день погребения Моего. Ибо нищих вы всегда имеете с собою, Меня же не всегда имеете. Узнало тогда много народа из Иудеев, что Он там, и пришли не ради Иисуса только, но чтобы и Лазаря увидеть, которого Он воздвиг из мертвых. Первосвященники же решили убить и Лазаря, потому что многие из Иудеев ради него приходили и веровали в Иисуса. На другой день много народа, пришедшего на Праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим, взяли пальмовые ветви и вышли навстречу Ему и восклицали: Осанна! Благословен Грядущий во имя Господне и Царь Израилев! Иисус же, найдя осленка, сел на него, как написано: Не бойся, дочь Сиона: вот, Царь твой грядет, сидя на молодом осле. Этого ученики Его не поняли сперва, но когда был прославлен Иисус, тогда они вспомнили, что это было о Нем написано, и это сделали Ему. Свидетельствовал же народ, который был с Ним, когда Он воззвал Лазаря из гробницы и воздвиг его из мертвых. Потому и вышел народ к Нему навстречу, что услышали, что Он сотворил это знамение. Ин 12:1–18 Вместо «Достойно» Ирмос, глас 4: Бог – Господь, и Он явился нам! / Устройте праздник / и давайте ликуя возвеличим Христа, / с побегами пальм и ветвями в песнях воскликнем: / «Благословен грядущий во имя Господа, / Спасителя нашего!» Причастен Благословен Грядущий во имя Господне, / Бог – Господь, и Он явился нам! Аллилуия. (3) Пс 117:26а–27а В НЕДЕЛЮ ВАИЙ НА ВЕЧЕРНЕ На «Господи воззвах:» стихиры на 6; и поем три самогласна, повторяя их, глас 8: Радуйся и веселись град Сион, / ликуй и торжествуй Церковь Божия! / Ибо вот, пришел Царь Твой праведный, / восседающий на молодом осле / и детьми приветствуемый в песни: / «Осанна в вышних, благословен Ты, / имеющий милосердие безмерное, помилуй нас!» (2) Пришел Спаситель в сей день во град Иерусалим, / чтобы исполнить Писание, / и все взяли в руки пальмовые ветви / и одежды расстилали перед Ним, / зная, что Он – Бог наш, / Которому Херувимы взывают непрестанно: / «Осанна в вышних, благословен Ты, / имеющий милосердие безмерное, помилуй нас!» (2) На Херувимах Носимый / и воспеваемый Серафимами, / Ты, Благой, воссел на молодом осле, как Сын Давидов, / и дети воспевали Тебя, как подобает славить Бога, / Иудеи же поносили беззаконно. / Сидение же на необъезженном осленке / прообразовало, что безудержные язычники / от неверия к вере изменяются. / Слава Тебе, Христе, / Единый Милостивый и Человеколюбец! (2) Слава: Радуйся и веселись: И ныне: На Херувимах Носимый: Вход. Прокимен дня, глас 8 Благословляйте ныне Господа, / все рабы Господни. Стих: Стоящие во храме Господнем, во дворах до́ма Бога нашего. Пс 133:1 На стиховне стихиры самогласны, глас 2 От побегов пальмовых и ветвей / как от Божественного праздника / к иному Божественному празднику перейдя, / к священному страстей Христовых таинству спасительному, / соберемся верные, / и взором последуем за Ним, / за нас терпящим страдание добровольное, / и песнь подобающую Ему / благодарственно воспоем, взывая: / «Милосердия источник и пристань спасения, / Господи слава Тебе!» Стих: Воспойте Господу песнь новую, / ибо дивное сотворил Господь. Пс 97:1а Глас 3: Страшно впасть в руки Бога живого: / Он – судия движений и мыслей сердца! / Да не войдет никто, испытывающий веру непорочную, / но в кротости и страхе ко Христу приступим, / чтобы милость получить и обрести благодать / для благовременной помощи. Стих: Увидели все концы земли / спасение Бога нашего. Пс 97: 3в Глас 7: Синагога лукавая и прелюбодейная, / верности своему Мужу не сохранившая! / Что держишься Завета, / которого не стала наследницей? / Что хвалишься Отцом, Сына отвергшая? / Не приняла Ты пророков, о Сыне возвестивших! / Хотя бы детей своих устыдись, так взывающих: / «Осанна Сыну Давидову, / благословен Грядущий во имя Господне!» Слава, глас 2: От побегов пальмовых и ветвей: И ныне, глас 3: Страшно впасть в руки Бога живого: Ныне отпускаешь: Трисвятое, по Отче наш: И обычное окончание утрени по уставу св. Четыредесятницы с тропарями «Богородица Дева, радуйся:» и поклонами. Отпуст Господь, идущий на добровольное страдание нашего ради спасения, – Христос истинный Бог наш, – по молитвам пречистой Своей Матери, святых славных и всехвальных Апостолов, святых и праведных Богоотцов Иоакима и Анны и всех святых, помилует и спасет нас, как благой и Человеколюбец. Тот же отпуст произносится в понедельник, вторник и среду.
СТРАСТНАЯ СЕДМИЦА. В НЕДЕЛЮ ВАИЙ НА ПОВЕЧЕРИИ Повечерие совершатся малое и на нем поется трипеснец преподобного Андрея Критского. Ирмосы исполняются дважды, а тропари – сколько их есть. В конце поют ирмос оба хора вместе. Также и в прочие дни Страстной седмицы на повечериях. Глас 8. Песнь 1 Ирмос: Сокрушившему врага в битве мышцею Своею / и проведшему Израиль через Красное море, / воспоем Ему, как Избавителю нашему Богу, / ибо Он прославился! Целомудрию Иосифа подражать будем, верные; / познаем Почтившего разумом человеческое естество, / проводя жизнь со всякой осторожностью, / в деятельной добродетели. Неисполнение добрых дел уподобляет нас смоковнице: / уклонимся же от того, / чтобы не иссохнуть, как некогда она, / синагогу, одними листьями покрытую предначертавшая. Образ Владыки начертывая, Иосиф / в ров ввергается, родными продается, / все терпит, славный, / как поистине прообраз Христов. Бесплодия смоковницы избегнув, братия, / уразумеем этот пример, / чтобы не иссохнуть, как она тогда, / когда, испытывая голод, Человеколюбец / к ней на пути в город подошел. Иисус, спеша за мир пострадать по Своей воле, / идет с учениками Своими во град Иерусалим / на добровольное страдание, / которое Он пришел претерпеть. Присоединившись к Господу, / все претерпеть стремящемуся, / готовы будем к глумлению над собой, / к оплеванию, к осмеянию (и к унижению), / чтобы с Его пречистым страданием / вместе прославиться, верные. Страсти страданиями исцеляет Пострадавший за нас: / ибо Он по воле Своей принимает / в свойственном нам человеческом естестве / Свои животворящие страсти, / чтобы мы спаслись. Слава: Трех Безначальных славлю, / воспеваю Трех Святых, / проповедую Трех равно вечных во едином существе; / ибо во Отце, Сыне и Духе / прославляется единый Бог. И ныне, Богородичен: Жезл Моисеев и жезл Ааронов / необычайное превращение претерпели / и послужили промыслу, превышающему ум; / чрево же Твое, Божия Родительница, / впервые являет небывалое рождество! Седален, глас 4 Вина смоковницы да не падет на тебя, душа, / но постарайся произвести из борозд сердца / добрые плоды Создателю своему Христу, / в покаянии их Ему принося. Песнь 8 Ирмос: На горе святой Прославившегося / и огнем в кусте терновом / Моисею Приснодевы таинство явившего – / Господа пойте и превозносите во все века. Целомудрием украсив жизнь / и рассудительностию сохранив веру, / праведность нрава покажем, / чтобы с мужеством следуя за Христом, / с Ним сораспяться. Другую Еву встретив в египтянке, / не склонился к неправедному делу патриарх Иосиф, / но устоял, как некий алмаз, / не уловленный страстями греховными. Проходя жизненными путями, Спаситель мой, / Ты голод испытал по Своей воле, / стремясь к спасению всех; / ибо того Ты алкал: / обращения от Тебя удалившихся. Праотец, вкусив от древа, / когда осознал, что наг он и постыжен, / листья смоковницы взяв, опоясася: / и тем прообразовал синагогу, / себя обнажившую отвержением Христа. Готовься, душа прежде исхода, / к жизни тамошней снаряжай себя; / и со Христом, стремящимся за тебя претерпеть страдание, / поспеши пострадать, и быть распятым, и умереть, / чтобы Он прославил тебя. Как не содрогнется смерть, Спаситель мой? / Как не убоится ад встречая Тебя, / по благоволению Своему к страданию спешащего, / и видя Тебя, праведного, / за неправедных пострадать пришедшего? Воскресение Лазаря видевшие: / Иудеи, священники и левиты, / устроив по зависти сговор о предательстве коварном, / Христа на смерть предавали Пилату. Агница Твоя, и Раба, и Дева, / видя Тебя, устремляющегося к страданию, / и душу за нас полагающего доброго Пастыря, / сердцем материнским о Тебе терзалась. Благословим Отца, и Сына, и Святого Духа, Господа, Троичен: Как Еди́ницу Существом воспеваю Тебя, / как Троицу Лиц Тебя почитаю, / Отче, и Сын, и Дух Всесвятой: / безначальную власть Твоего Царства я славлю вовеки. И ныне, Богородичен: Молит Тебя, Христе, Богородица, / умоляет учеников (Твоих) сонм: / Твой мир даруй миру Твоему, / и сострадание Твое являй нам обильно вовеки. Хвалим, благословляем, поклоняемся Господу, воспевая и превознося Его во все века. Ирмос: На горе святой Прославившегося: Песнь 9 Ирмос: Чуждое матерям девство / и несвойственное девам деторождение – / то и другое совершилось на Тебе, Богородица: / потому все мы, племена земные, / непрестанно Тебя величаем. Чуждо нечестивым целомудрие, / и несвойственно праведникам законопреступление; / Иосиф же великий уклонился от греха / и сделался образом целомудрия / и подобием воистину Христовым. Чужда беззаконникам справедливость, / и несвойственно неверным боговедение; / Иудеи же это отвергли по беззаконию. / Потому и сами унаследовали / как смоковница проклятие. Взалкал человеческого спасения / Христос, хлеб жизни истинный и Бог мой. / И, как прежде смоковницу, бесплодную синагогу, / покрывающуюся листьями закона, / когда увидел, проклял. Подзаконное бесплодие Ты проклял, / производящее как листья / лишь буквы темное познание, / плодов же дел не имеющее по причине беззакония; / нас же всех, сынов благодати, / Спаситель, благослови. Прежде жезл Моисея превратился в змею, / а жезл Аарона, бесплодный и высохший, / стал зеленеть и листья пустил; / беззаконная же синагога обратилась / в бесплодную смоковницу. Готовь, Иудея священников своих, / снаряжай руки к богоубийству: / ибо вот, пришел кроткий и тихий к страданию, / истинный Агнец и Пастырь наш – / Христос Царь Израилев. Прими, Иудея, Царя, / ибо вот, на страдание идет Он добровольно, / чтобы пострадать и спасти непрестанно восклицающих: / «Благословен Грядущий все спасти Крестом!» Обратил Владыка праздники твои, Иудея, / в скорбь, по пророчеству: / ибо явилась ты убийцею Бога, / превратившего некогда скалу и утес / в источники вод и озера, / как воспевает Давид. Слава: Чуждо для беззаконных славить / Тебя, безначальное Существо: / Отца, и Сына, и Святого Духа, / несотворенное Всевластие, / Которым держится весь мир / по мановению Его Божественного могущества. И ныне: Мы побуждаем к ходатайству пред Тобой Богородицу: / Ее мольбами и апостолов Твоих / соделай нас, Владыка, благ Твоих общниками / и удостой, Спаситель, сияния / Воскресения Твоего. И снова тот же ирмос: Чуждое матерям девство: Также и прочее, как обычно. И отпуст. ВО СВЯТОЙ И ВЕЛИКИЙ ПОНЕДЕЛЬНИК
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 274; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.237.218 (0.013 с.) |