Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По 1 стихословии седален, глас 4Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Как дети с ветвями, чистыми душами / мысленно Христа с верою восхвалим, / громогласно взывая Владыке: / «Благословен Ты, Спаситель, в мир пришедший, / чтобы спасти Адама от древнего проклятия, / став новым, духовным Адамом, / по Своему благоволению, Человеколюбец. / Все к полезному устроивший, / Слово Божие, слава Тебе!» Другой седален, глас 4 Слава, и ныне: На четвертый день воскресив Лазаря из гроба, Господи, / Ты всех научил / с побегами пальм и ветвями взывать Тебе: / «Благословен Ты, грядущий!» По 2 стихословии седален, глас 4 Над другом Твоим, Христе, / Ты слезы проливаешь таинственно, / и воздвигаешь из мертвых Лазаря, лежавшего умершим, / – тем самым сострадание Твое Ты человеколюбиво показал. / Узнав же о приходе Твоем, Спаситель, / в сей день вышло множество младенцев, / державших пальмовые ветви в руках, / «Осанна!» – Тебе взывая, – / «Благословен Ты, для спасения мира пришедший!» Другой седален, глас 1 Слава, и ныне: Хвалу воспойте согласно, народы и племена, – / ибо Царь Ангелов воссел ныне на осленка, / и идет, желая поразить на Кресте врагов, как сильный. / Потому и дети с пальмовыми ветвями возглашают песнь: / «Слава Тебе, пришедшему Победителю; / слава Тебе, Спасителю Христу; / слава Тебе, Благословенному, Единому Богу нашему!» Величание Величаем Тебя, / Податель жизни Христе: / «Осанна в вышних!» / и взываем Тебе: / «Благословен Грядущий во имя Господне!» Псалом избранный 1 хор Господи, Господь наш, как чудно имя Твоё по всей земле. 2 Ибо превознеслось великолепие Твоё превыше небес! 1 Из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу. 2 Ради врагов Твоих, чтобы уничтожить врага и мстителя. 1 Ты наказал народы, – и погиб нечестивый. 2 Камень, который отвергли строители, он оказался во главе угла. 1 От Господа это было, и дивно в очах наших. 2 Господь на Сионе велик и высок над всеми народами. 1 Там сокрушил Он силы луков. 2 Услышал и возвеселился Сион, и дочери Иудеи возрадовались. 1 Да возвестят на Сионе имя Господне и хвалу Ему в Иерусалиме. 2 Ибо Бог спасет Сион, и обстроятся города Иудейские. 1 Тебе подобает, Боже, песнь на Сионе, и Тебе воздадут обет в Иерусалиме. 2 Благословен Грядущий во имя Господне, Бог – Господь, и Он явился нам! 1 Устройте праздник среди толпящихся до рогов жертвенника! 2 Во дворах дома Господня, посреди тебя, Иерусалим. 1 Будет царствовать Господь вовек, Бог Твой, Сион, в род и род. 2 Хвала Ему пребывает во век века. Пс 8:2а; 8:2б; 8:3а; 8:3б; 9:6а; 117:22; 117:23; 98:2; 75:4а; 96:8а; 101:22; 68:36а; 64:2; 117:26а, 27а; 117:27б; 115:10; 145:10; 110:10в После полиелея седален, глас 8 На престоле Херувимском Сидящий, / и на осленке Воссевший ради нас, / и приблизившийся к добровольному страданию, / в сей день слышит детей, возглашающих «Осанна!», / толпы взывающие: «Сын Давидов, / поспеши спасти Тобою созданных, благословенный Иисусе! / Ибо Ты для того пришел, / чтобы мы познали славу Твою!» Слава, и ныне: повторяем то же. Степенна, 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен, глас 4 Из уст младенцев и грудных детей / Ты устроил хвалу. Стих: Господи, Господь наш, как чудно имя Твоё по всей земле. Пс 8:3а, 2а Евангелие от Матфея, зачало 83а В то время, когда приближался Иисус к Иерусалиму и пришли в Виффагию на горе Масличной, тогда Иисус послал двух учеников и сказал им: идите в селение, которое напротив вас; и тотчас найдете ослицу привязанную и осленка с ней; отвяжите и приведите Мне. И если кто скажет вам что-нибудь, вы ответите, что они нужны Господу, и тотчас пошлет их. А произошло это, чтобы исполнилось сказанное чрез пророка: Скажите дочери Сиона: вот, Царь твой грядет к тебе, кроткий и воссевший на ослицу и на осленка, сына подъяремной. Ученики, отправившись и сделав, как повелел им Иисус, привели ослицу и осленка и положили на них одежды, и Он сел поверх их. И очень многие в толпе разостлали свои одежды по дороге, другие же резали ветви с деревьев и расстилали по дороге; а народ, шедший впереди Его и следовавший за Ним, восклицал: Осанна Сыну Давидову! Благословен Грядущий во имя Господне! Осанна в вышних! И когда вошел Он в Иерусалим, весь город пришел в движение, и говорили: кто это? Народ же говорил: это пророк Иисус из Назарета Галилейского. А первосвященники и книжники, увидев дивные дела, которые Он совершил, и детей, восклицающих в храме: Осанна Сыну Давидову! – вознегодовали и сказали Ему: слышишь Ты, что они говорят? Иисус же ответил им: да! Разве вы никогда не читали: «Из уст младенцев и грудных детей Ты устроил Себе хвалу»? И оставив их, вышел из города в Вифанию и провел там ночь. Мф 21:1–11; 15–17 Воскресение Христово не поем, а сразу же читаем 50 псалом. Затем предстоятель, покадив крестообразно предложенные пальмовые или иные ветви, произносит молитву на их благословение. Диакон: Господу помолимся. Мы же: Господи, помилуй. Предстоятель: Господи Боже наш, восседающий на Херувимах, воздвигший силу Твою и пославший единородногоТвоего Сына, Господа нашего Иисуса Христа, да спасет Он мир Крестом, погребением и Воскресением Своим.Его, пришедшего в Иерусалим на добровольное страдание, люди, пребывавшие во тьме и тени смертной, встретили, взяв символы победы – ветви деревьев и побеги пальм, и воскресение тем предсказали. Сам, Владыка, и нас, в этот предпраздничный день пальмовые и древесные ветви в подражание им в руках держащих и как те толпы и дети возгласы «Осанна» Тебе приносящих, соблюди и сохрани. Чтобы нам с гимнами и песнями духовными удостоиться достигнуть животворящего и тридневного Воскресения, во Христе Иисусе, Господе нашем, с Которым благословен Ты, со Всесвятым, и Благим, и Животворящим Твоим Духом, ныне и всегда, и во веки веков. Аминь. Когда же братья целуют Евангелие, предстоятель раздает ветви. Слава, глас 2: В сей день Христос входит во Град Святой, / восседая на молодом осле / и прекращая злейшее неразумие язычников, / издревле бесплодное. И ныне: повторяем то же. После 50 псалма стихира, глас 6 В сей день благодать Святого Духа нас собрала; / и все мы, взяв Крест Твой, возглашаем: / «Благословен Грядущий во имя Господне! / Осанна в вышних!» КАНОН Канон св. Космы Маиумского, глас 4; ирмосы канона исполняются дважды, тропари все поем на 12, катавасия: оба хора исполняют ирмос. Песнь 1 Ирмос: Явились источники бездны / не имеющими влаги / и открылось дно моря волнуемого, / ибо буре его Ты мановением запретил / и спас народ особенный, / песнь победную поющий Тебе, Господи. Из уст младенцев беззлобных / и грудных детей / хвалебный хор Твоих служителей Ты устроил, / чтобы уничтожить противника / и страданием на Кресте воздать / за падение древнего Адама, / через Древо же и воскресить его, / песнь победную поющего Тебе, Господи. Церковь святых приносит / хвалу Тебе, Христе, / обитающему на Сионе, / Израиль же радуется о Тебе, своем Создателе, / и горы – образ жестокосердных язычников, – / возвеселились пред лицом Твоим, / песнь победную воспевая Тебе, Господи. Катавасия: Явились источники бездны: Песнь 3 Ирмос: От скалы, потекшей по велению Твоему, / – твердой, обрывистой, – пил народ Израильский; / но скала эта и жизнь – Ты, Христе, / на Котором утверждена Церковь, взывающая: / «Осанна, благословен Ты, Грядущий!» Мертвеца четверодневного Лазаря отпустил / трепещущий ад из мертвых по Твоему велению; / ибо воскресение и жизнь – Ты, Христе, / на Котором утверждена Церковь, взывающая: / «Осанна, благословен Ты, Грядущий!» Воспойте, люди, достойно Бога на Сионе / и воздайте обет Христу в Иерусалиме: / Он идет во славе со властью, – / Тот, на Ком утверждена Церковь, взывающая: / «Осанна, благословен Ты, Грядущий!» Ипакои, глас 6 Прежде воспев Его с ветвями, / после с кольями захватили / безрассудные Иудеи Христа Бога. / Мы же с верою непреложною / всегда почитая Его, как Благодетеля, / непрестанно взываем Ему: / «Благословен Ты, Идущий призвать к Себе Адама!» Песнь 4 Ирмос: «Христос, открыто Грядущий Бог наш, / придет и не замедлит / от горы, осененной чащей, – / Девы, рождающей не зная мужа», – / говорит древний пророк; / потому все мы будем восклицать: / «Слава силе Твоей, Господи!» Да источат елеем бурное веселие / горы и все холмы, / и деревья дубравные да рукоплещут; / хвалите Христа, язычники, / и все люди в радости восклицайте Ему: / «Слава силе Твоей, Господи!» Царствующий над веками Господь / придет, облеченной силою; / благолепие красоты и славы Его / несравненно на Сионе; / потому все мы будем восклицать: / «Слава силе Твоей, Господи!» Пядью измеривший небо / и землю дланью, / Господь пришел, ибо избрал Он Сион, / в котором жить и царствовать благоволил, / и возлюбил народ, с верою восклицающий: / «Слава силе Твоей, Господи!» Песнь 5 Ирмос: Взойди на гору, Сиону благовествующий, / и с силой голос возвысь, / Иерусалиму провозглашающий: / «Славное сказано о тебе, город Божий, – / мир Израилю и спасение язычникам!» В высотах восседающий на Херувимах Бог, / и на дольнее взирающий, / Сам приходит во славе со властью, / и все исполнится божественной хвалою Ему, / – мир Израилю и спасение язычникам! Сион Божий, гора святая, / и Иерусалим, возведи очи свои вокруг / и взгляни на собравшихся в тебе чад твоих: / ибо вот, они пришли издалека / поклониться Царю твоему, – / мир Израилю и спасение язычникам! Песнь 6 Ирмос: В радости воскликнули духи праведных: / «Ныне Новый Завет с миром заключается, / и да обновятся люди окроплением / Божественною Кровию!» Прими, Израиль, Царство Божие, / и блуждающий во тьме да узрит свет великий, / и да обновятся люди окроплением / Божественною Кровию! Отпусти своих узников освобожденными, Сион, / и из безводного рва неведения их возведи, / и да обновятся люди окроплением / Божественною Кровию! Кондак, глас 6 На престоле восседая на небесах, / шествуя по земле на осленке, Христе Боже, / принял Ты хвалу от Ангелов / и прославление от детей, восклицавших Тебе: / «Благословен Ты, Идущий призвать к Себе Адама!» Икос: Так как Ты, Бессмертный, ад связал, / и смерть умертвил, и мир воскресил, / дети с ветвями пальм / восхваляли Тебя, Христе, как победителя, / взывая в сей день Тебе: «Осанна Сыну Давидову! / Ведь более не будут, говорят они, / избиты младенцы за Младенца, Сына Мариам, / но за всех, – детей и старцев, / Ты Один принимаешь распятие. / Не будет больше угрожать нам меч: / ибо Твои ребра пронзит копье. / Потому мы, радуясь, возглашаем: / Благословен Ты, Идущий призвать к Себе Адама!». Песнь 7 Ирмос: Спасший в огне чад Авраама, Твоих отроков, / и Халдеев истребивший тем, / чем они неправедно / уловить праведных пытались, / прехвальный Господи, Боже отцов, / благословен Ты! Преклоняя колена и с учениками радуясь, / люди с ветвями пальм взывали: / «Осанна Сыну Давидову! / Прехвальный Господи, Боже отцов, / благословен Ты!» Множество во зле неискушенных, / еще младенцев возрастом, / Тебя, Царь Израиля и Ангелов, / воспело, как подобает славить Бога: / «Прехвальный Господи, Боже отцов, / благословен Ты!» Народ с побегами пальм / рукоплескал Тебе, Христе, ветвями: / «Благословен пришедший Царь веков!» / И восклицали они: «Прехвальный Господи, / Боже отцов, благословен Ты!» Песнь 8 Ирмос: Возвеселись Иерусалим, / восторжествуйте любящие Сион! / Ибо Господь Сил пришел, / Царствующий вовеки; / да благоговеет вся земля пред лицом Его / и да взывает: / «Все творения, воспевайте Господа!» На молодого осленка воссев, / Христос, Царь твой, Сион явился, / ибо пришел Он истребить / безумное заблуждение идолопоклонства / и прибыл, чтобы остановить / неудержимый натиск всех язычников, / дабы они пели: / «Все творения, воспевайте Господа!» Безмерно радуйся, Сион: / Бог твой, Христос, навеки воцарился! / Он, как написано, кроткий и спасающий, / праведный Искупитель наш, пришел на осленке, / чтобы истребить конскую дерзость врагов, / не восклицающих: / «Все творения, воспевайте Господа!» Из божественной ограды изгоняется / законопреступное сборище непокорных, / потому что Божий дом молитвы / они сделали притоном разбойников, / отвергнув сердцем Искупителя, / Которому мы восклицаем: / «Все творения, воспевайте Господа!»
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 258; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.102.138 (0.008 с.) |