Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тропарь воскресный гласа и святомуСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Слава, глас 8: Православия светило, Церкви утверждение и учитель, / монахов красота, богословов защитник непреоборимый, / Григорий чудотворец, Фессалоникийская хвала, / провозвестник благодати, / моли непрестанно о спасении душ наших. И ныне, Богородичен: Ради нас рожденный от Девы / и распятие претерпевший, / ниспровергший смертию смерть / и явивший воскресение как Бог, / не пре́зри, Благой, созданных рукою Твоею; / яви человеколюбие Твое, Милостивый, / прими родившую Тебя Богородицу, ходатайствующую за нас, / и спаси, Спаситель наш, людей отчаявшихся. Затем обычное стихословие Псалтири. Седальны Октоиха. После Непорочных тропари: Ангельский сонм: Ипакои. Степенны и прокимен гласа. Все, что дышит: Евангелие воскресное рядовое. Воскресение Христа: Псалом 50. Затем Слава, глас 8: Покаяния врата отверзи мне: (см. утреню в Неделю о мытаре и фарисее). Первый – Воскресный с ирмосом на 4 и Триоди на 4, и святому на 6: Канон, глас 8 (переведен со славянского). Ирмос: Возничего колесницы фараона погрузил: Начав с горячими слезами / блудного сына речь, / к Тебе, Отцу всех и Богу припадаем, возглашая: / «Согрешили мы, от Тебя удалившись / и блуду рабски служа, / но прими наше покаяние!» Пренебрег я царственным благородством, / которое Ты даровал мне, Слово, / ради меня человеком ставший! / Тяжко был я осужден ухаживать за свиньями / за вкушение греха; / но пощади меня, Спаситель, / по милосердию Твоему! Меня, на колени падающего, Владыка Господи, / Ты, как прежде блудного сына, поспешив, прими / и, заключив в Свои объятия, / открой мне Твоего спасения пути, Человеколюбец, / вместо наемника снова делая Своим сыном. Богородичен: Благодаря Тебе, благодати Божией исполненная, / Богоявления удостоилось человеческое естество: / ибо Ты, Дева, одна стала посредницей / между Богом и людьми. / Потому Тебя, как Божию Родительницу, / мы все достойно славим. Иной канон святому, глас 4 Ирмос: Отверзу уста мои: Риторы богодухновенные, / и из богословов лучшие, / и языки богословесные, / придите, соберитесь воедино, / чтобы воспеть по достоинству ритора Духа, / божественного Григория. Столп веры, Церкви защитник, / великий Григорий мною да восхвалится, / превосходнейший пастырь фессалоникийский, / украшение чина святительского воистину. С младенчества возжелал ты лучшей жизни, / и от юности возлюбил совершенный разум, отче, / и образом жизни и мысли явился сходным / соименному тебе святому, / божественный Григорий. Богородичен: Стань для меня, Всенепорочная, / путем жизни, ведущим меня к божественным обителям, / ибо я подвергся обольщению, / и к пропастям злобы низринулся. / Возведи меня от них ходатайством Твоим. Катавасия: Отверзу уста мои, / и они исполнятся Духа; / и слово изреку Царице Матери, / и явлюсь светло торжествующим, / и воспою радостно Ее чудеса. Песнь 3 Ирмос: Небесного свода Создатель: Страхом охваченный по причине дел моих: / и дальнего отшествия, и расточенного Твоего богатства, / которое я растратил в блудных устремлениях, / в покаянии зову Тебе, Отцу и Богу моему: / «Согрешил я, спаси меня!» На земле согрешая, я страшусь небес: / ибо знаю, каков тогда будет надо мною / суд с подробным разбирательством, / когда все предстанет, Слово, / пред лицо Твоего правосудия. Мрачные и скверные помышления меня питали, / когда я, блудный, далеко был от Тебя, Спаситель; / ныне же взываю Тебе: / «Согрешил я, согрешил, / спаси меня, с горячей ревностью прибегающего / к милосердию Твоему!» Богородичен: Обо́жено было сложное Адама естество, / ибо из чрева Твоего, Дева, / Бог явился носящим плоть. / Им и были избавлены от давнего осуждения / мы, обманутые в древности / ложною надеждой на обо́жение.
Канон святому. Ирмос: Твоих песнопевцев, Богородица: Струи божественных учений твоих храня, / всякого ухищрения неправославных избегаем, / и все их ополчения отражаем / твоими священными писаниями, Григорий. Мудрости безрассудные неправославных / разрушил ты, блаженный, / Божию Премудрость ипостасную имея в сердце твоем; / Ею ты с шумом сокрушил / гнилую их надменность. Умертвив всякое сладострастие / тленной плоти, ты, премудрый, / подвигами оживил души твоей движения, / и божественным орга́ном богословия ее явил. Богородичен: В полном сознании и по собственному выбору / жизнь постыдную и блудную я усердно возлюбил; / но любовию божественною меня свяжи, / Дева, Божия Невеста, / божественным ходатайством Твоим. Катавасия: Твоих песнопевцев, Богородица, / – живой и обильный источник, / устроивших духовный праздник, утверди / и в божественной Твоей славе / удостой венцов славы. Кондак, глас 4 Ныне время добродетелей явилось, / и при дверях Судия; / не будем же унывать, но давайте, постясь / принесем слезы, сокрушение и милостыню, взывая: / «Грехов наших больше, чем песка морского, / но отпусти всем, всех Освободитель», – / дабы получить нам нетленный венец. Седален, глас 4 Прельщение неправомыслящих / попалил ты, премудрый, / веру православных изъяснил прекрасно / и мир просветил. / Потому несущим трофеи победителем явился, / столпом Церкви, истинным иерархом; / не преставай молиться Христу / о спасении всех нас. Слава: повторяем то же. И ныне, Богородичен: Скоро прими, Владычица, моления наши, / и принеси их Сыну Твоему и Богу, Госпожа всенепорочная! / Прекрати нападения злоречивых суесловов, / укроти козни и низложи дерзость безбожных, / вооружающихся, Пречистая, на рабов Твоих. Песнь 4 Ирмос: Ты – моя крепость, Господи: Не оцененное мноюотеческих повелений богатство, / которое Ты мне даровал, / растратив в наслаждениях, / я нищим стал, лишенным дарований божественных, несчастный. / Но все же мною, кающимся со исповеданием, / не возгнушайся, Владыка Господи! Богоприлично приняв нищету мою, / меня, издавна вдали от Тебя оказавшегося, / Ты Сам к Себе присвояешь и освящаешь меня, / к веселию приобщая, Человеколюбец: / Тело Твое божественное, Слово, / – мое призвание к спасению, – / источником веселия творя. Чтобы нам слезами непрестанными / совершенно избавиться от вечной муки, / которую уготовал Бог для духов злых, / мы, как блудный сын, взываем: / «Согрешили мы пред Тобою, Отче, / но прими всех нас, прибегающих к милости Твоей!» Богородичен: Слово, безначальное подобно Отцу и Духу, / от не знавшей мужа Девы рождается не по природному закону; / оставшись же Тем, Кем был, Он пребывает / также и с тем, что́ приобрел от нас. / Ибо в двух естествах един Сын, / во обоих сохраняет им свойственное.
Канон святому. Ирмос: Созерцая неисследимый Божий совет: Открыв уста твои, отче мудрый, / ты проповедал божественную премудрость, / которой поучался в сердце твоем всегда, / и Варлаама суетного безрассудным / и безумным показал. Зашел ты, сладчайший, как солнце, в землю / по закону естества, / но восходишь утром со Христом, немеркнущее солнце, / всех обозревая и храня твоими ходатайствами. Явила благодать тебя, блаженный Божий, / похвалой и величайшей опорой православных, / и пастырем добрым, и вторым богословом, / и стада своего бодрым хранителем. Богородичен: Уши душевные открой мне, Матерь Божия, / родившая Отверзшего некогда глухому уши, / и словам божественным внимать / и исполнять их удостой. Катавасия: Созерцая неисследимый Божий совет / о Твоем, Всевышний, воплощении от Девы, / пророк Аввакум взывал: / «Слава силе Твоей, Господи!» Песнь 5 Ирмос: Для чего Ты отверг меня: Богатства и дарований божественных я лишился / и пришел в страну чужую, / голодом животворных благ томясь, / но Ты меня, Отче, как благой, / древней славы и сладости / по благосердию Своему исполни. Помышление сына блудного, / в блуде жизнь растратившего, приняв, / к Отцу милостивому прибегнем, / с верой, чуждою сомнений, и сокрушением сердца, / чтобы прощение согрешений получить. Не медли, душа моя, / в стране дальней пребывая, / но спеши скорее исповедаться Богу и Отцу, / чтобы принять освобождение / от того, что́ ты злого совершила, / жизнь свою погубив. Богородичен: Тебя, светлое облако, / мы, пречистая Дева, знаем, / носящее в Тебе Носимого – Солнце Правды, / тьму безрассудного идолослужения разгоняющее / и разумом истинным всех просвещающее. Тебя, светлое облако, / мы, пречистая Дева, знаем, / носящее Солнце Правды – Носимого в Тебе, / тьму безрассудного идолослужения разгоняющего / и разумом истинным всех просвещающего.
Канон святому. Ирмос: Изумился весь мiр о божественной славе Твоей: Слов твоих серпом, / и священными писаниями твоими / ты вырубил ереси, подобные терниям, / и плевел чуждые побеги, / и посеял православного благочестия семена, / священноначальник Григорий. Слова твои, всемудрый, и досточтимые писания / являются их читающим росой небесной, / медом из скалы, хлебом ангельским, / нектаром, амброзией, сладостью, приправою, Григорий, / и источником живой воды. Общим учителем признает тебя земля и море, / столпом священным православия / и досточтимым арсеналом догматов, / мудрым священным богословом, / сообитателем и сопричастником апостолам, / единого с ними нрава Богородичен: Струями умиления скверны сердца моего / смой, непорочная Дева, / и покаянное устроение мне даруй, / Твоими священными молениями к Богу милосердному, / Которого Ты неизреченно родила. Катавасия: Изумился весь мiр / о божественной славе Твоей: / ибо Ты, брака не познавшая Дева, / носила во чреве Твоём Всевышнего Бога / и родила вечного Сына, / всем воспевающим Тебя мир подающего. Песнь 6 Ирмос: Я пролью молитву к Господу: Как младший Твой сын я стал / и богатство Твое бедственно растратил / уклонением в злую жизнь; / и, благ Твоих лишившись, Человеколюбец, / прихожу к Тебе, Отцу и Богу моему, / и прошу прощения. Участь странника жестокую я получил / и пасти свиней был осужден, / ибо расточил мое богатство, / которое Ты мне милостиво так скоро дал, / и был всего лишен; но Ты, как Бог, / надо мною сжалься. Не имею по грехам моим дерзновения; / не могу я ни взора возвести / и смотреть на неба безмерную высоту, / ни назваться сыном Твоим я, блудный; / но не по моим заслугам сжалься надо мною, Человеколюбец, / имеющий безмерную милость. Богородичен: Несказанно Твое рождество / и неизреченен образ рождения Тобой Христа, Девица: / как Ты Бога превыше постижения рождаешь, / непорочным девство сохраняя. / Потому мы все Тебя, / истинную Богородицу, достойно славим.
Канон святому. Ирмос: Божественный сей и всеми чтимый: Сокрушена суетная надменность / и язык Варлаама безумного / словами, и учениями, и остротою разума премудрого царя / и твоею, Григорий. Божественную лиру Духа, / трубу, ясно провозглашающую божественные тайны, / фессалоникийского предстоятеля, / богословский язык песнопениями почтим. Некогда ты, народа предводитель, / как столп огненный врагов веры попалил, / верных же собрания просветил, / богомудрый отче Григорий. Богородичен: Стань для меня, всечистая Владычица, / тишиною и убежищем утешения, / переправляя к божественной пристани, где нет волнения, / и страстей моих бурю укротив. Катавасия: Божественный сей и всеми чтимый / совершая праздник Богоматери, / придите, богомудрые, / начнем рукоплескать, / от Нее рожденного Бога славя. Кондак святому, глас 8 Мудрости священный и божественный орга́н, / богословия громкую трубу / мы стройно воспеваем тебя, Григорий богословесный. / Но, как ум, стоящий близко к Верховному Уму, / к Нему ум наш, отче направь, дабы нам восклицать: / «Радуйся, провозвестник благодати!» Икос: Ангелом явился ты на земле, / неизреченные дела Божии людям возвещая: / ведь речами, достойными бесплотных, удивил ты нас, / хотя и обладал умом человеческим и плотию, / и убедил взывать тебе, богословесный, так: «Радуйся, ибо чрез тебя тьма отогнана; / радуйся, ибо чрез тебя вместо нее явился свет. Радуйся, несозданного Божества вестник; / радуйся, измышленного и неразумного учения истинный обличитель. Радуйся, высотой неудобовосходимой Божественное естество назвавший; / радуйся, глубиною труднопостижимою Его действие нарекший; Радуйся, ибо о славе Божией ты прекрасно возвестил; / радуйся, ибо мнения злокозненных ты отверг. Радуйся светило, показавшее Солнце; / радуйся чаша, питие божественное подающая. Радуйся, ибо чрез тебя истина сияет; / радуйся ибо чрез тебя померкла ложь. Радуйся, провозвестник благодати!» Песнь 7 Ирмос: Из Иудеи пришедшие юноши: Дерзновения я не имею / назваться сыном Твоим, Отче человеколюбивый; / как одного из наемников Твоих принять меня молю. / Не гнушайся мною, взывающим: / «Отцов наших Боже, благословен Ты!» Осквернившие жизнь своим прежним поведением / и погубившие изначальное благородство! / Прибегнем к единому Отцу и Богу нашему, / чтобы горячим покаянием спасение получить. Жесток хозяин, которому служить как раб / осужден был я, несчастный, / а голод, который терпел я, свиньям угождая, / крепок и нестерпим; / но, обратившись, прошу, Спаситель: / «Помилуй меня!» Богородичен: Умерщвленное естество Ты оживила, / одна Жизнь родившая, Дева Богородица. / Потому мы, верные, знаем как свое спасение / Тебя, отцов наших Бога по плоти родившую.
Канон святому. Ирмос: Не почтили богомудрые: К словам твоим приобщающиеся и писаниям, Григорий, / просвещаются Богопознанием, / и являются полными духовной премудрости, / и о нетварной благодати / и энергии Божией богословствуют. Меч и стрелы неправомыслящих / ты совершенно сокрушил, / и гордыню Варлаама, и всю силу еретиков / как ткань паука расторг / подобно камню величайшему, святитель. Запечатана твоими словами, и учениями, / и писаниями вера благочестивых, / а дерзость ереси прекратилась, Григорий, / и остановлено разрушение православия / и сила неправомыслящих. Богородичен: Зная Тебя, воистину источник исцелений, / мы, иссушаемые болезнями страстей, / черпаем спасение и божественные струи и взываем: / «Благословен, Всечистая, плод Твоего чрева!» Катавасия: Не почтили богомудрые / творения больше Творца, / но угрожавший им огонь мужественно поправ, / радостно воспевали: / «Прехвальный Господь и Бог отцов, / благословен Ты!» Песнь 8 Ирмос: Семикратно печь Халдейский властитель: Безмерного, Владыка, / и многого милосердия Твоего богатство / знаем мы, в Тебя уверовавшие. / Потому все припадаем к Тебе, с блудным сыном горячо взывая: / «Прими согрешивших и к Тебе прибегших, / ибо нет греха, который мог бы / человеколюбие Твое, Милосердный, превозмочь!». По милосердию Своему, Владыка, Себя смирив, / Ты к падшим Твоим сынам приблизился: / ибо Сам, Человеколюбец встретил падших, / и целуешь их, и спасение даруешь; / если же кто падет и низко, / Ты, будучи милостив, не гневаешься, / как Человеколюбец. Страшнейший суд меня встретит, о Владыка! / Ибо видя Тебя, человеколюбивого и беззлобного, / не прибегаю к Тебе, взывая блудного сына гласом, / но в лености жизнь провожу; / Ты же будь милостив ко мне / и от осуждения того избавь, о Милосердный, / ради моего покаяния. Троичен: Не трех богов славим, но единое Божество, / однако воистину Три Ипостаси чтим: / Отца нерожденного, / и Сына рожденного от Отца, / и исходящего от Отца Святого Духа, / как Бога единого – Трех, / – хотя и о Каждом говорится, что Он – Бог, / – верою славимых. Богородичен: Меня, под бременем напастей многих преклоненного / и печалей бурею потопляемого, / Ты, всенепорочная, пристанище спасения, / Твоею молитвою, Пречистая, избавь / и, исторгнув от всех бед, спаси: / чтобы я Тебя, Богородицу, достойно славил / как горячую Заступницу, во все века.
Канон святому. Ирмос: Отроков благочестивых в печи: Предстоишь ты ныне престолу Всемилосердного, / как один из великих богословов, / и единый с ними нравом, всемудрый Григорий, / Фессалоникийский предстоятель, иерархов красота, / блистательно украшенный славою священноначалия, / и ныне Богу служащий. Зная чистоту помышления твоего / и прежде чрева, и прежде зачатия, / Бог ясно возвестил верному боголюбивому царю / о тебе, как о непобедимом Церкви защитнике; / потому по незыблемым канонам ты был запечатлен / мvром архиерейства. Явно побеждается и терпит бедствие / собрание Акиндина многобедственного/ дланью твоею и мудрыми твоими речами, / преславный Григорий, фессалоникийский предстоятель; / и, как исчезает дым, рассеяно гнилое скопище / твоим громогласным и богословским языком. Богородичен: Слово Божие в Тебе, Дева, / естество смертных, страстями погребенное, / преобразило по крайней благости / и все обновило и освятило; / потому, благодаря Тебе спасенные, / мы славословим Тебя во все века. Катавасия: Отроков благочестивых в печи / Дитя Богородицы спасло: / тогда – прообразуемое, а ныне – действующее; / всю вселенную созывает Он петь Тебе. / Пойте Господа, творения, / и превозносите во все века! Песнь 9 Ирмос: Изумилось тому небо: Радости и веселия исполни ныне, / когда ради меня заколот Твой телец, / от Тебя того ожидающую душу мою, Боже! / Заблудившегося меня прими, / и умерщвленного к жизни возведи, / и в божественную одежду спасения – в нетление / меня облеки. Души, удаленные от Бога / и дарований божественных лишенные! / Придите с горячим усердием, / и будем, взяв примером обращение сына блудного, взывать: / «Отче благой, Который на небесах! / Согрешили все мы пред Тобою, / очисти и спаси прибегающих / к милости Твоей». Как имеющий великое множество милосердия, / не гнушайся мною, Господи, Господи, / во многих услаждениях растратившим свое богатство, / и к Тебе ныне прибегающим, / и взывающим блудного сына гласом: / «Согрешил я пред Тобою, спаси / прибегающего к Твоей милости!» Богородичен: Спасения пристанищем, / и Наставницей, и Покровительницей / Тебя имею я, раб Твой; / и да избавлюсь от всех тяжких преткновений / мольбами Твоими к Богу, благая Владычица: / ибо на Тебя я всю мою надежду возложил с любовию, / чтобы с верою величать Тебя.
Канон святому. Ирмос: Всякий на земле рожденный: Зеркалом Божиим ты стал, Григорий, / ибо по образу Божию созданное естество непорочным сохранил; / ум же владыкой над страстями плотскими мужественно поставив, / то́, что по подобию Божию приобрел. / Потому соделался ты домом Святой Троицы светлейшим. Царь благочестивый своим союзником являет / тебя, крылатого, как бы по воздуху ходящего, / всего исполненного Божественного Духа, / против безумного и суемудренного Варлаама, / неправо в высоту о Боге вещавшего, / ты же его законно победил. Весь сделавшись исполненным / превосходнейшею мудростью, славный, / свет миру ты возжег, / источив православия догматы: / ведь вступив в дружбу с высшей философией, премудрый, / ты страх божественный зачал во чреве / и словеса Духа породил. Богородичен: Песнь благодарения мы, верные, / согласно Тебе приносим: / ибо Ты расторгла древнее наше проклятие, Божия Родительница, / и все мы, благодаря Тебе, / плоды благословения божественного получаем: / спасение, просвещение и милость, / и радость вечную. Катавасия: Всякий на земле рожденный / да ликует, Духом просвещаясь; / да торжествует и бесплотных Умов естество, / почитая священное торжество Богоматери, / и да взывает: / «Радуйся, Всеблаженная, / Богородица чистая, Приснодева!» Ексапостиларий воскресный Слава, святому: Радуйся, отцов похвала, / богословов уста, безмолвия обитель, / премудрости дом, / учителей совершенство, пучина слова. / Радуйся, деяния орга́н, созерцания предел, / радуйся, целитель недугов человеческих. / Радуйся, Духа святилище, живущий и по смерти отче. И ныне, Богородичен: Владычица, всего Царица и всех высшая, / и все горние воинства превосходящая! / Простри могущественную Твою руку и мир сохрани; / благослови священников, Тебе священнодействующих, / монахов же прости, молящих Тебя. / Умиротвори всех людей, и тех, кто стоит у власти; / воинство же укрепи во время брани; / град сей сохрани, святая Богородица, / и ныне нас узреть сподоби / Небесное Царство и райскую дверь, / когда сядет Судия судить вселенную, / при втором и страшном пришествии Своем, / Владычица Ангелов!* На «Хвалите:» стихиры воскресные Октоиха Глас 1: Блаженную жизнь в мире завершив, / и ныне радуешься вместе с сонмом блаженных, / и на земле кротких, как сам кроткий, живешь, иерарх Григорий, / и благодатью чудес богатеешь от Бога, / подавая ее чтущим тебя.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 223; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.59.124 (0.01 с.) |