На «Хвалите» стихиры мученикам, гласа. Слава, самогласен за упокой. И ныне, Богородичен.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

На «Хвалите» стихиры мученикам, гласа. Слава, самогласен за упокой. И ныне, Богородичен.



На стиховне заупокойные стихиры господина Феофана, случившегося гласа. Слава, и ныне, Богородичен.

В СУББОТУ ТРЕТИЮ НА ЛИТУРГИИ

Блаженны гласа, на 6.

По входе тропари, глас 2

Апостолы, мученики и пророки, / святители, преподобные и праведные, / подвиг доблестно совершившие и веру сохранившие, / дерзновение пред Спасителем имея, / Его за нас, как благого, умолите, молимся, / во спасение душам нашим!

Усопшим:Помяни, Господи, как Благой, рабов Твоих / и всё, в чем они в жизни согрешили, прости: / ибо никто не безгрешен, кроме Тебя. / Ты можешь и преставившимся дать покой.

Слава, кондак, глас 8:

Со святыми упокой, Христе, / души рабов Твоих, / там, где нет ни боли, ни скорби, ни стенания, / но жизнь бесконечная.

И ныне, Богородичен, глас тот же: В тебе имеем мы и стену, и прибежище, / и Заступницу, благоугодную Богу, / Которого родила Ты, Богородица, брака не познавшая, / верных спасение.

Прокимен, глас 8

Веселитесь о Господе, / и радуйтесь, праведные.

Стих: Блажены те, кому прощены беззакония и у кого покрыты грехи. Пс 31:11а, 1

И усопшим, прокимен, глас 6:Души их / среди благ водворятся.

Послание к Евреям, зачало 325

Братия, вспомните прежние дни ваши, когда вы, быв просвещены, выдержали великий подвиг страданий, то сами среди поношений и скорбей служа зрелищем для других, то принимая участие в других, находившихся в таком же состоянии; ибо вы и моим узам сострадали и расхищение имения вашего приняли с радостью, зная, что есть у вас на небесах имущество лучшее и непреходящее. Итак не оставляйте упования вашего, которому предстоит великое воздаяние. Терпение нужно вам, чтобы, исполнив волю Божию, получить обещанное; ибо еще немного, очень немного, и Грядущий придет и не умедлит. Праведный верою жив будет.

Евр 10:32–38а

И за упокой,
Первое послание к Фессалоникийцам, зачало 270

Братья, мы не хотим вас оставить в неведении об усопших, дабы вам не скорбеть, как прочим, не имеющим надежды. Ведь если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и почивших в Иисусе Бог приведет с Ним. Ибо это мы говорим вам словом Господним, что мы живые, остающиеся до пришествия Господня, ничуть не опередим почивших, потому что Сам Господь при слове повеления, при гласе Архангела и трубе Божией сойдет с неба, и мёртвые во Христе воскреснут прежде; затем мы живые, оставшиеся, вместе с ними восхищены будем на облаках для встречи Господа на воздух, и так всегда с Господом будем.

1 Фес 4:13–17

Аллилуия, глас 4

Стих: Воззвали праведные – и Господь услышал их, и от всех скорбе́й их избавил их.

Стих: Много скорбе́й у праведных – и от всех их избавит их Господь. Пс 33:18, 20

И успопшим:Блаже́н, кого избрал и приблизил Ты, Господи.

Ср. Пс 64:5; 44:18а

Евангелие от Марка, зачало 8

В то время Иисус, проходя, увидел Левия Алфеева, сидящего у сбора пошлин, и говорит ему: следуй за Мною. И он, встав, последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме его, возлежали с Ним и ученики Его и многие мытари и грешники: ибо много их было, и они следовали за Ним. Книжники и фарисеи, увидев, что Он ест с мытарями и грешниками, говорили ученикам Его: как это Он ест и пьет с мытарями и грешниками? Услышав это, Иисус говорит им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.

Мк 2:14–17

И за упокой, Евангелие от Иоанна, зачало 16

Сказал Господь пришедшим к Нему Иудеям: Истинно, истинно говорю вам: слово Мое слушающий и верующий Пославшему Меня имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но перешел из смерти в жизнь. Истинно, истинно говорю вам: приходит час, и ныне есть, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут. Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так дал Он и Сыну иметь жизнь в Самом Себе, и дал Ему власть и суд творить, потому что Он – Сын Человеческий. Не удивляйтесь этому, потому что приходит час, когда все, находящиеся в гробницах, услышат голос Его, и выйдут: сотворившие доброе – в воскресение жизни, а сделавшие злое – в воскресение суда. Не могу Я Сам от Себя творить ничего: как слышу, сужу, и суд Мой – праведен, ибо не ищу воли Моей, но воли Пославшего Меня Отца.

Ин 5:24–30

Причастен дня:Радуйтесь, праведные, о Господе – правым прилична хвала. И за упокой:Блаже́н, кого избрал и приблизил Ты, Господи, и память их в род и род. Аллилуия. (3)

 


НЕДЕЛЯ ТРЕТЬЯ ВЕЛИКОГО ПОСТА

В СУББОТУ НА МАЛОЙ ВЕЧЕРНЕ

На «Господи воззвах:» стихиры на 4, глас 6.
Подобен: «Ангельские:»

Ныне ангельские воинства / сопровождают Древо многочтимое, / его благоговейно окружая / и созывая всех верных к поклонению. / Придите же, постом осиянные, / припадем к нему с радостью и страхом, / преданно взывая: / «Радуйся, драгоценный Крест, мiра утверждение!» (2)

Чтобы упразднить проклятие, постигшее Адама, / Ты плоть нашу принимаешь непричастно скверне, / и распинаешься, и умираешь, Иисусе преблагой; / потому Крест Твой, и копье, и губку с тростью, / и гвозди с верою почитаем, / и Воскресение Твое увидеть просим.

В древности через дерево змий заключает Эдем, / древо же Креста его отверзает / всем желающим постом и слезами очиститься. / Давайте же, верные, его пред собою лежащим видя, / припадем к нему со страхом взывая: / «Отвори, Крест, врата небесные любящим тебя!»

Слава, и ныне. Подобен: Когда Тебя узрела ко Кресту пригвождаемым, Слово Божие, / без семени Тебя Родившая, / Она взывала, восклицая: / «Увы Мне, Дитя сладчайшее! / Что за смирение Твое, Боже Мой? / Как Ты, бесстрастный страдание переносишь по суду неправедному? / Воспеваю Твое повергающее в трепет [и] крайнее сниcхождение!»

Стихиры на стиховне. Глас 2.
Подобен: «Дом Евфрафов:»

Освобожденные от уз древнего осуждения / древом Креста, / мы, верные, на нем пригвожденного Христа / будем славословить.

Стих: Возносите Господа, Бога нашего, / и поклоняйтесь подножию ног Его, ибо свято оно.

Пс 98:5

Приди же ныне, Давид, / бряца́й на лире, с нами воспевая: / «Верные, возносите Христа / [и] поклоняйтесь Его подножию!»

Стих: Бог же, Царь наш прежде века, / соделал спасение посреди земли.

Пс 73:12

Увидим, люди, / лежащее пред нами Древо, / которым нам спасение Христос подает, / и с верою его облобызаем!

Слава, и ныне, глас и подобен тот же:

Крестобогородичен: Возносимым на Кресте за смертных, / видя Твоего Сына, Дева, / Ты взывала в скорбной песни: / «Слава милосердию Твоему!»

Затем, Ныне отпускаешь: Трисвятое. По Отче наш:

Тропарь, глас 1

Спаси, Господи, людей Твоих / и благослови наследие Твое, / победы православным христианам* над иноплеменными даруя / и Крестом Твоим сохраняя Твой народ.

*греч.:царям

И бывает отпуст. После же отпуста священник с экклисиархом входят в сосудохранительницу и, взяв святое Древо, в предшествии светильника и кадила с пением тропаря: Спаси, Господи, людей Твоих: переносят его на святой престол и и зажигают пред ним свечу на всю ночь.

В СУББОТУ НА ВЕЛИКОЙ ВЕЧЕРНЕ

После предначинательного псалма читаем всю первую кафизму. НаГосподи воззвах:стихиры на 10: воскресных Октоиха три, восточных три и четыре из Триоди, святому Кресту:

Глас 5

Осияй, Господень Крест, / светозарными молниями Твоей благодати/ сердца Тебя чтущих / и с боговдохновенною любовью обнимающих, миру вожделенный! / Тобою исчезло слезное уныние, / и от сетей смерти мы избавились, / и перешли к непрестанной радости. / Покажи красоты́ Твоей благолепие, / воздаяние за воздержание подавая рабам Твоим, / с верою просящим щедрого покровительства Твоего, / и великой милости

Радуйся, живоносный Крест, / Церкви прекрасный рай, древо нетления, / произрастившее нам вечной славы наслаждение; / Тобою бесовские полчища отгоняются, / и веселятся Ангелов воинства, / и собрания верных празднуют. / Оружие непобедимое, твердыня нерушимая, / царей победа, священников похвала, – / ныне даруй и нам достигнуть / Христовых страстей и воскресения.

Радуйся, живоносный Крест, / знамение неодолимое благочестия победы, / дверь рая, верных утверждение, Церкви ограждение, / которым уничтожено и упразднено проклятие, / и поглощена сила смерти, / и мы вознесены от земли к небесам, / оружие непобедимое, демонам противоборствующий, / слава мучеников, / преподобных истинное украшение, / пристанище спасения, / дарующий миру великую милость.

Иди, первозданных двоица, / отпавшая от хора горних Сил по зависти человекоубийцы, / через вкушение в древности / горького услаждения от древа. / Вот, воистину всесвященное Древо пред нами является! / К нему прибегая, радостно его обнимите, / и возгласите к нему с верою: / «Ты наша помощь, Крест всесвященный, / древо богоблаженное, насаждение небесное! / Твоего плода вкусив, мы бессмертия достигли, / получив Эдем прежний непреложно / и великую милость.

Слава, глас 3: Христе Боже наш, / добровольное распятие ради общего воскресения рода человеческого принявший, / и Крестом и кровью, обагрившей персты Твои, / как тростью и пурпуром освобождение нам по-царски подписать / человеколюбиво благоволивший! / Не пре́зри нас, бедствующих и вновь с Тобою разделенных, / но пожалей, Единый Долготерпеливый, / в напастях пребывающий Твой народ, / и восстань, сразись с воюющими против нас, / как всемогущий!



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.175.191.36 (0.008 с.)