Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Евангелие от Матфея, зачало 108Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В то время, когда Иисус был в Вифании, в доме Симона прокаженного, подошла к Нему женщина с алебастровым сосудом мира драгоценного и стала возливать Ему на голову в то время, как Он возлежал. Увидев, ученики вознегодовали и говорили: к чему эта расточительность? Ведь можно было бы это продать за большую цену и дать нищим. Но Иисус, узнав, сказал им: что смущаете женщину? Доброе дело сделала она для Меня; ибо нищих вы всегда имеете с собою, Меня же не всегда имеете; возлив это миро на тело Мое, она сделала это для Моего погребения. Истинно говорю вам: где ни будет проповедано это Евангелие, во всем мире, будут говорить и о том, что сделала она, в воспоминание о ней. Тогда один из Двенадцати, по имени Иуда Искариот, пошел к первосвященникам и сказал им: что хотите дать мне, и я вам предам Его? Они же отсчитали ему тридцать сребреников. И с того времени он искал удобного случая предать Его. Мф 26:6–16 И прочее последование Литургии Преждеосвященных Даров. И после пренесении св. Даров с престола на жертвенник 3 поклона. И тотчас прекращаются совершаемые в церкви поклоны. В кельях же они совершаются до Великой Пятницы. ВО СВЯТОЙ И ВЕЛИКИЙ ЧЕТВЕРГ ВО СВЯТУЮ И ВЕЛИКУЮ СРЕДУ Повечерие совершаем малое и на нем поем трипеснец Великого Четверга господина Андрея Критского. Глас 6. Песнь 4 Ирмос: Услышал пророк / о пришествии Твоем, Господи, и убоялся, / что Ты хочешь от Девы родиться и людям явиться, и возглашал: / «Услышал я весть о Тебе, и убоялся». / Слава силе Твоей, Господи! (2) Горница устланая / приняла Тебя, Творца, / и в Твои тайны посвящаемых, / и там Ты Пасху совершил, / и там установил Свои Таинства; / ибо там двумя посланными ныне Твоими учениками / была Пасха приготовлена Тебе. «Идите к такому-то», – / все Знающий предрекает апостолам, / – «и блажен, кто может с верою принять Господа: / как горницу сердце предуготовив, / и как вечерю – благочестие!» Ум твой полон сребролюбия, / и нрав твой – безрассудства, безумный Иуда: / ибо тебе одному был вверен денежный ящик, / но ты совсем не склонился к состраданию, / но затворил внутренность жестокого твоего сердца, / предав Единого Милосердного. Замысел богоубийц / с поведением сребролюбца сочетался: / те к убийству вооружались, / этот же к сребренникам устремлялся; / и вот, удавление тогда покаянию предпочтя, / он бедственно жизни лишился. Поцелуй твой обмана полон; / как меч – твое «Радуйся», льстивый Иуда; / твой язык произносит слова о единстве, / ум же направляется к разделению: / ибо предать беззаконникам Благодетеля / ты замыслил коварно. Целуешь – и продаешь, Иуда; / приветствуешь – и не падаешь, / приближаясь с коварством. / Кто, ненавидя, приветствует, трижды несчастный? / Кто, целуя, получает за это плату? / Поцелуй тот обличает твой выбор / – бесстыдную злонамеренность. Слава: Нераздельное по существу / и неслиянное в Лицах, / богословствую о Тебе, Тро́ичное Единое Божество, / как о единоцарственном и сопрестольном. / Возглашаю Тебе песнь великую, / в мире горнем троекратно воспеваемую. И ныне, Богородичен: Зачатие Твое – выше слова; / рождение от Тебя Христа – / выше естества, Божия Родительница. / Ибо одно – от Духа, без семени; / другое же – законам естества неподвластное, / как нетленное и высшее естеством всякого рождения: / ведь Богом здесь является рождающееся. Господи, помилуй (3), Слава, и ныне: Седален, глас 4 Вкушая вместе с учениками Твоими, / явил Ты, Владыка, таинственно / святую Твою кончину, / благодаря которой от погибели избавились / мы, чтущие Твои священные страдания. Песнь 8 Ирмос: Кого воинства небесные славят, / и пред Кем трепещут Херувимы и Серафимы, / все что дышит и сотворено, / пойте, благословляйте / и превозносите во все века! (2) Совершив предписанное Законом, / скрижали Закона Написавший на Синае / вкусил Пасху древнюю и тени подобную, / и Сам стал таинственной и живою / Пасхальною жертвой. Вводя в таинства премудрости, / от века сокровенной, / Ты, Христе, вместе явил ее всем апостолам на вечере, Спаситель, / они же ее Церквам передали, богоносные. «Один из вас обманом предаст Меня, / продав евреям в эту ночь», – / так возгласив, смутил друзей Своих Христос; / тогда один к другому среди них / в недоумении обращался. Смирившись ради нас, Богатый, / Ты, от вечери востав, / взяв полотенце, им опоясался, / и, преклонив главу, омыл / ноги учеников и предателя. Высшей ума и неизреченной высоте / ведения Твоего, Иисусе, кто не поразится! / Ибо глине Ты предстал, Творец всего, / омывая ноги и отирая их полотенцем. Ученик, которого любил Господь, / к груди Его припав, спросил Его: / «Кто предающий Тебя?» / Христос же к нему: / «Этот, опустивший в блюдо ныне руку!» Ученик, приняв кусок, / против Хлеба поднимается, / продажу замышляя, спешит к Иудеям, / говорит беззаконникам: / «Что вы мне можете дать, / и я Его вам предам?» Благословим Отца, и Сына, и Святого Духа, Господа. Бога, единого по естеству почитаю, / воспеваю три Ипостаси, различая Их: / разные, но не различные, / поскольку едино в трех Лицах Божество: / Отец, Сын и Божественный Дух. И ныне, Богородичен: Избавь нас, Иисусе, / Спаситель наш, от заблуждения, / и искушения, и от лукавого; / прими Богородицу, ходатайствующую непрестанно: / ибо Она – Матерь Твоя / и может Тебя умолить. Хвалим, благословляем, поклоняемся Господу, воспевая и превознося Его во все века. И снова ирмос: Кого воинства небесные: И поклон. Песнь 9 Ирмос: От зачатия без семени рождение неизъяснимо, / у Матери, не знавшей мужа, непорочен Плод: / ибо обновляет Божие рождение законы естества. / Потому Тебя мы, все роды, / как Бога нашего Матерь / православно величаем. (2) Когда на вечери Ты возлежал / с посвящаемыми в Твои тайны, Человеколюбец, / открыв великое таинство Твоего вочеловечения, Ты возгласил: / «Вкусите Хлеб животворный с верою, / пейте Кровь, излившуюся / из раны Божественного ребра!» Скинией небесной явилась горница, / где Христос Пасху совершил, / вечерю бескровную и разумное служение; / трапеза же там совершенных Таинств / – мысленный жертвенник. Христос есть Пасха, великая и священная, / съеденный как хлеб и заколотый как овца; / Ибо Он Сам был вознесен за нас как Жертва. / Его Тела благоговейно и Его Крови / мы все таинственно причащаемся. Хлеб благословив, Ты, Хлеб Небесный, / благодарение воздав Отцу, Твоему Родителю, / взяв и чашу, ученикам давал, взывая: / «Возьмите, вкусите, это – Тело Мое / и Кровь нетленной жизни!» Сказала ветвям виноградная Лоза – / апостолам – Христос-истина, / возглашая: «Истинно, отныне Мне пития из винограда не испить, / доколе не выпью его новым / во славе Отца Моего с вами, / наследниками Моими. Продаешь ты за тридцать сребренников Бесценного / и не помышляешь, Иуда беззаконный, / о Вечере, вводящей в таинства, / или о священном омовении. / О как ты, поскользнувшись, пал, / пришел к тому, что лишился света, / удавление избрав в удел! Руки ты простер, / в которые принял хлеб нетления, / чтобы сребреники получить; / приближая для поцелуя коварно / уста, которыми принял Тело Христово и Кровь; / но горе тебе, как сказал Христос. Христос устроил для мiра пиршество, / Он, Хлеб небесный и Божественный. / Придите же, христолюбцы, бренными устами, / но сердцами чистыми примем с верою / жертву Пасхи, в нас священнодействуемую. Слава: Отца прославим, Сына превознесем, / Божественному Духу с верой поклонимся / – Троице нераздельной, Единице по существу, / как Свету и Светам, и Жизни и Жизням, / животворящему и просвещающему мира концы. И ныне, Богородичен: Чертогом небесным и Невестой-Приснодевой / Ты одна явилась, Бога носив во чреве / и родив неизменно из Тебя воплотившегося. / Потому Тебя мы, все роды, / как Бога нашего Матерь / православно величаем. И снова ирмос: «От зачатия без семени:» И прочее последование малого Повечерия. Полунощница же с этого дня не поется в церкви до недели апостола Фомы. ВО СВЯТОЙ И ВЕЛИКИЙ ЧЕТВЕРГ Начало обычное, шестопсалмие и Аллилуия, глас 8. Тропарь, глас 8 Когда славные ученики / при умовении на вечере просвещались, / тогда Иуда нечестивый, заболевший сребролюбием, омрачался / и беззаконным судьям Тебя, Праведного Судию, предает. / Смотри, любитель стяжаний, / на удавление из-за них стяжавшего! / Беги от ненасытной души, / на такое против Учителя дерзнувшей! / Господи, ко всем благой, слава Тебе! (3)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 319; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.4.135 (0.01 с.) |