Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
На Господи воззвах: стихиры на 6Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Глас 1: Все творение изменялось от страха, / видя Тебя, Христе, висящим на Кресте: / солнце омрачалось и основания земли колебались, / все сострадало Создавшему все. / Добровольно все за нас претерпевший, / Господи, слава Тебе! (2) Глас 2: Народ нечестивый и преступный / для чего замышляет тщетное? / Для чего Жизнь всех он на смерть осудил? / Великое чудо, – / ибо Творец мира в руки беззаконных предается / и на Древо поднимается Человеколюбец, / чтобы освободить находившихся во аде узников, восклицавших: / «Долготерпеливый Господи, слава Тебе!» В сей день непорочная Дева, / видя Тебя, Слово, на Кресте висящим, / скорбя материнскою душою, / уязвлялась сердцем горько, / и, стеная мучительно из глубины души, / лицо и волосы терзая, сокрушалась. / Потому, ударяя Себя в грудь, / Она и восклицала жалостно: / «Увы Мне, Божественное Дитя! / Увы Мне, Свет мира! / Что же Ты скрылся с глаз Моих, Агнец Божий?» / Оттого и воинства бесплотных, / трепетом охваченные, возглашали: / «Непостижимый Господи, слава Тебе!» Видя висящим на Древе, Христе, / Тебя, всех Создателя и Бога, / Родившая Тебя без семени взывала горько: / «Сын Мой, куда скрылась красота облика Твоего? / Не выношу видеть Тебя распинаемым неправедно; / поспеши же, восстань, / чтобы и Я смогла увидеть / Твое воскресение из мертвых в третий день!» Глас 6: В сей день Владыка творения стоит перед Пилатом / и Кресту предается Творец всего, / как агнец, приводимый по Собственной воле; / гвоздями пригвождается и в ребра пронзается, / и к губке устами прикасается дождем проливший манну; / по щекам ударяют Искупителя мира, / и осмеивается Собственными рабами Создатель всего. / О человеколюбие Владыки! / За распинающих молил Он Своего Отца, возглашая: / «Прости им этот грех, / ибо не ведают беззаконники, / что неправедно совершают!» Слава: О, как преступное сборище / Царя всего творения осудило на смерть, / не устыдившись благодеяний, / напоминая о которых, Он им в предостережение возглашал: / «Народ Мой, что сделал Я вам? / Не наполнил ли Я чудесами Иудею? / Не воскресил ли мертвых одним словом? / Не исцелил ли всякую немощь и болезнь? / Чем же вы воздаете Мне? / Для чего вы не помните Меня, / за исцеления нанеся Мне раны, / за жизнь умерщвляя, / вешая на Древе Благодетеля, как злодея, / Законодателя как преступника, / Царя всего, как осужденного?» / Долготерпеливый Господи, слава Тебе! И ныне: Страшное и необычайное таинство / в сей день пред нашими глазами совершается: / Неосязаемый удерживается, / связывается Освобождающий Адама от проклятия; / Испытывающий сердца и внутренности неправедно допрашивается; / в темницу заключается Замкнувший бездну; / стоит перед Пилатом / Тот, Кому с трепетом предстоят Силы Небесные; / рукою создания ударяется Создатель; / на Древо осуждается Судия живых и мертвых; / гробу предается Разрушитель ада. / Все переносящий по состраданию / и всех спасший от проклятия, / беззлобный Господи, слава Тебе! Вход с Евангелием. Свет отрадный святой славы: Прокимен, глас 4 Разделили одежды мои себе / и об одеянии моём бросали жребий. Стих: Боже, Боже мой, внемли мне, для чего Ты оставил меня? Пс 21:19, 2а Исхода чтение Говорил Господь с Моисеем лицом к лицу, как если бы кто говорил со своим другом; и он удалялся в стан; служитель же его, Иисус, сын Нави́н, юноша, не отходил от скинии. И сказал Моисей Господу: «Вот, Ты мне говоришь: Выведи этот народ; а не открыл Ты мне, кого пошлешь со мною; но Ты мне сказал: Я знаю тебя ближе всех, и ты имеешь благоволение у Меня. Итак, если я обрел благоволение пред Тобою, покажи мне Себя Самого, дабы я воочию увидел Тебя, чтобы мог я обрести благоволение в очах Твоих; и чтобы я познал, что Твои люди – этот великий народ». И говорит: «Я Сам пойду пред тобою и упокою тебя». И сказал Ему: «Если Ты Сам не пойдешь с нами, то и не выводи меня отсюда. И как будет известно поистине, что обрели благоволение у Тебя и я, и народ Твой, если не по тому, что Ты пойдешь с нами? И будем тогда прославлены и я, и народ Твой более всех племен, сколько их есть на земле». Сказал же Господь Моисею: «И это слово, которое сказал ты, исполню тебе, ибо обрел ты благоволение в очах Моих, и Я знаю тебя ближе всех». И говорит Моисей: «Покажи мне славу Свою». И сказал: «Я пройду пред тобою во славе Моей и назову имя «Господь» пред тобою; и кого буду миловать – помилую, и кого буду жалеть – пожалею!» И сказал: «Не сможешь ты увидеть лица Моего: ведь не может человек увидеть лицо Мое и жить». И сказал Господь: «Вот место у Меня, и стань здесь на скале; когда же будет проходить слава Моя, Я и помещу тебя в отверстии скалы, и покрою рукою Моей над тобою, доколе не пройду; и сниму руку Мою, и тогда ты увидишь то́, что сзади у Меня, а лицо Моё не будет видимо тебе». Исх 33:11–23 Прокимен, глас 4 Суди, Господи, обидчиков моих, / сразись с воюющими со мной. Стих: Возьмись за оружие и щит и восстань на помощь мне. Пс 34:1, 2 Иова чтение Благословил Господь последние дни Иова более, нежели прежние. Было же скота у него: овец четырнадцать тысяч, верблюдов шесть тысяч, тысяча пар волов, ослиц на пастбище тысяча. Рождаются же у него семь сыновей и три дочери. И назвал он первую День, вторую же – Кассия, а третью – Рог Изобилия *. И не нашлось таких, как дочери Иова, прекраснее их, в поднебесной; и дал им отец наследство между братьями (их). И прожил Иов после своего бедствия сто семьдесят лет, а всего прожил он двести сорок лет. И увидел Иов сыновей своих, и сыновей у сыновей своих до четвертого рода. И скончался Иов старым и исполненным днями. Написано же, что он вновь восстанет с теми, кого воскрешает Господь. О нём толкуется в Сирийской книге, что жил он в земле Авситидийской на пределах Идумеи и Аравии: прежде же было имя ему Иовав. И взяв жену Аравитянку, рождает он сына, которому имя Еннон. А сам он был от отца Зарефа **, сынов Исавовых сын, матери же Восорры, так что был он пятым от Авраама. *с греч. букв.: Рог Амалфеи. **греч. Заре́. Иов 42:12–17 Пророчества Исаии чтение Так говорит Господь: Вот, уразумеет Отрок Мой, и вознесется, и прославится, [и возвысится] весьма. Настолько изумятся о Тебе многие, насколько бесславен будет у людей вид Твой, и слава Твоя – у сынов человеческих! Та́к удивятся народы многие о Нем, и удержат цари уста свои; ибо те, кому не было возвещено о Нем, увидят, и те, кто не слышали, уразумеют. Господи! Кто поверил слышанному от нас? И мышца Господня кому открылась? Возвестили мы, что Он – как дитя пред Ним, как корень в земле жаждущей; нет ни вида у Него, ни славы. И мы увидели Его, и не имел Он ни вида, ни красоты: но вид Его бесчестен, [и] ума́лен больше, чем у всех сынов человеческих. Человек, пребывающий в страдании, и умеющий переносить недуг; ибо отвернулось от нас лицо Его, Он был обесчещен и вменен в ничто. Он грехи наши несет, и за нас мучится; и мы сочли, что Он пребывает в скорби, и в поражении Богом, и в бедствии. Но Он был изранен за грехи наши и измучен за беззакония наши; наказание мира нашего на Нём, язвою Его мы исцелились. Все мы, как овцы, заблудились, человек с пути своего сбился. И Господь предал Его за грехи наши, и Сам Он от изнурения не открывает уст Своих. Как овца на заклание Он был приведен, и как агнец перед стригущим безгласен, так Он не отверзает уст Своих. В унижении Его в правосудии Ему было отказано; но род Его кто изъяснит? Ибо отторгается от земли жизнь Его: из-за беззаконий народа Моего веден был на смерть. И дам злых за погребение Его, и богатых за смерть Его, ибо Он беззакония не сделал, и не нашлось обмана в устах Его, – и Господь желает очистить Его от поражения. Если вы дадите жертву за грех, душа ваша увидит семя долговечное. И хочет Господь рукою Своею избавить от скорби душу Его, показать Ему свет и создать разумом, – оправдать Праведного, хорошо служащего многим: и грехи их Он Сам понесет. Потому Он возьмет в наследие многих, и разделит добычу сильных, за то, что предана была на смерть душа Его, и к беззаконным был причислен, и Сам грехи многих вознес, и за грехи их был предан. Возвеселись, неплодная, не рождающая; воскликни и возгласи, не мучившаяся родами; потому что много детей у покинутой, больше, чем у имеющей мужа! Ис 52:13–15; 53:1–12; 54:1 Прокимен, глас 6 Положили меня во рве глубочайшем, / во тьме и тени смертной. Стих: Господи, Боже спасения моего, днём я взывал, и в ночи – пред Тобою. Пс 87:7, 2
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 340; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.143.1 (0.008 с.) |