Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
На Бог Господь: тропарь, глас 1Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В общем воскресении / прежде Твоего страдания удостоверяя, / из мертвых воздвиг Ты Лазаря, Христе Боже. / Потому и мы, как дети, держа символы победы, / Тебе – Победителю смерти воззовем: / «Осанна в вышних, / благословен Грядущий во имя Господне!» (3) Затем стихословим кафизму 16: Сказал Господь Господу моему: После 1 стихословия седален, глас 1 Сжалившись над слезами Марфы и Марии, / отвалить от гроба камень повелел Ты, Христе Боже; / воскресил мертвого, позвав его, жизнь Подающий мiру, / чрез него удостоверяя воскресение. / Слава могуществу Твоему, Спаситель; / слава власти Твоей; / слава словом все Создавшему! Слава, и ныне: повторяем то же. Также стихословим Непорочны. И поем тропари воскресные: «Благословен Ты, Господи: Ангельский сонм изумился:» После них Седален, глас 5. Подобен: «Слово, безначальное:» Источник мудрости и предведения, в Вифанию прибыв, / Ты бывших с Марфою вопрошал, взывая: / «Где положили вы друга Моего Лазаря?» / Прослезившись над ним из сострадания, / мертвого уже четвертый день / воскресил гласом Своим, человеколюбивый и милосердный, / как жизни Податель и Господь. Слава, и ныне: повторяем то же. Также поем: «Воскресение Христово:» и читаем псалом 50. Евангелие же читается только в храме святого Лазаря. Затем чтение толкования дневного Евангелия от Иоанна: слово 63 и 64. Канона два: до шестой песни – творение преподобного Феофана, а затем начинаем четверопеснец. Первый канон с ирмосом на 8, другой же – на 6. Глас 8. Песнь 1 Ирмос: Воспоем Господу, / проведшему народ свой через Красное море, / ибо Он один славно прославился. Лазаря умершего / мановением Божественным Ты воскресил, / как поистине Создатель, / и владеющий сокровищницей жизни, Человеколюбец. Словом четверодневного Лазаря / Ты воскресил, бессмертный, / разрушив Своею мощью / темновидное царство ада. Всем явил Ты познание / пребожественного Божества, / из мертвых воздвигнув / четверодневного Лазаря, Владыка. В сей день Вифания предвозвещает / Воскресение жизни Подателя Христа, / о воскрешении Лазаря ликуя. Иной канон, творение Иоанна монаха, глас 8 Ирмос: По воде пройдя: Прежде из небытия / приведший все Свое творение, / и знающий сокровищницы сердец, / Ты ученикам предсказываешь, как Владыка, / Лазаря успение. Подлинно облекшись от Девы / в естество человеческое, Христе, / вопрошал Ты, узнать желая / о месте погребения Лазаря, как Человек, / как Бог в неведении не пребывая, / о том, где он лежал. Слава: Удостоверяя воскресение Свое, Слово, / Ты воистину как от сна любимого Тобою воскресил / – уже смердящего, четверодневного мертвеца из гроба. И ныне, Богородичен: Полки Ангелов и смертных / Тебя, не познавшая брака Матерь, / восхваляют непрестанно: / ибо Ты их Создателя, как Младенца, / во объятиях Своих носила. Катавасия: По воде пройдя, как по суше, / и египетского развращения избежав, / израильтянин взывал: / «Избавителю и Богу нашему воспоем!» Песнь 3 Ирмос: Ты – утверждение / прибегающих к Тебе, Господи, / Ты – свет омраченным, / и Тебя воспевает дух мой. Проявляя два действия Твоих, / показал Ты, Спаситель, двойственность естеств в Тебе: / ибо Ты – Бог и Человек. Ты, поистине Бездна разума, / спрашиваешь: «Где положен мертвый?» / намереваясь воскресить лежащего, Податель жизни. Меняя места́, как сделавшийся человеком, / Ты явился ограниченным плотию, / – наполняя всё, как Бог беспредельный! Как Ты Лазаря воздвиг, Христе, / Божественным Своим словом, / так и меня во многих согрешениях уме́ршего / воскреси, молю.
Иной. Ирмос: Небесного свода: Представ в Вифании гробу Лазаря, / Ты чудотворец Господи, / над ним прослезился по закону естества, / удостоверяя плоть Твою, Иисусе Боже мой, / которую Ты принял. Скорбь Марии и Марфы / Ты тотчас прекратил, Спаситель, / показывая Свою полную свободу. / Ибо Ты – воскресение, / Ты и жизнью истинной являешься, как Сам сказал, / и Господом всех. Слава: Обвитого погребальными пе́ревязями / любимого Тобою, Господи, / из груды мертвецов и тьмы похитил его: / Ты расторг всесильным Твоим словом / и засовы и царские чертоги смерти. И ныне: Вселился Ты в Деву телесно, Господи, / явился людям, насколько подобало быть видимым Тебе. / Ее Ты и показал, как истинную Богородицу / и верным помощь, единый Человеколюбец. Катавасия: Небесного свода Создатель, Господи, / и Церкви Строитель, / Ты меня утверди в любви к Тебе, / предел желаний, верных утверждение, / единый Человеколюбец. Седален, глас 4 Вместе Христу предстали сестры Лазаря, / и с горькими слезами и рыданием сказали Ему: / «Господи, умер Лазарь!» / Он же, как Бог, не пребывая в неведении о месте погребения, / спрашивал [у них] (как Человек): «Где вы положили его?» / И подойдя ко гробу, призывал четверодневного Лазаря. / Тот же (тотчас) восстал / и поклонялся его Воскресившему. Слава, и ныне, глас 8: Предвидя все, как Творец, / Ты бывшее в Вифании предрек ученикам Твоим: / «Друг наш Лазарь уснул в сей день». / И все зная, Ты спрашивал и сказал: / «Где вы положили его?» / И Отцу помолился, прослезившись, как Человек, / оттого и позвав, того, кого любил, / Ты, Господи, на четвертый день воскресил из ада Лазаря. / Потому мы взываем Тебе: / «Прими, Христе Боже, дерзающих приносить хвалу (Тебе), / и удостой всех славы Твоей!» Песнь 4 Ирмос: Услышал я, Господи, / о таинстве Твоего промысла, / уразумел дела Твои, / и прославил Твоё Божество. Не в помощнике нуждаясь, / но исполняя замысел неизреченный, / Ты, молясь, воскресил мертвеца четверодневного, Всесильный. Прежде созерцаемый как Слово / вечно со Отцом пребывающее и Бог, / как человек ныне молится, /,Принимающий молитвы всех! Глас Твой, Спаситель, / разрушил всю смерти силу, / основания же ада / Божественною (Твоею) силою поколебал. Богородичен: Деву воспоем, / как после родов девственной пребывшую, / и носившую во чреве Христа Бога, / мiр от заблуждения избавившего.
Иной. Ирмос: Ты – моя крепость, Господи: Ты, Христе, как пастырь похитил человека, / уже истлевавшего, четверодневного, Создатель, / у волка, поистине страшного и всепожирающего, / как всемогущий и Господь, / тем заранее показывая всемирную славу / ныне явленного Твоего восстания на третий день. Видя Тебя, жизнь, Христе, / бывшие с Марфою взывали: / «Если бы здесь был Ты, Господи, / просвещение всех и жизнь, / совсем не умер бы, не явился мертвым Лазарь. / Ты же, человеколюбец, Жизнь уме́рших, / скорбь их в радость обращаешь. Слава: Пред Тобою, источником, / трепещут бездны, Господи; / Тебе всякая влага рабски служит; / пред Тобой, Христе, привратники ада содрогаются / и его засовы Твоею мощью разрушаются, / когда Лазарь воскрес из мертвых по гласу Твоему, / всесильный Спаситль, Человеколюбец. Богородичен: Ты – верным похвала, брака не познавшая, / Ты – Заступница, Ты и прибежище христиан, стена и пристань; / ибо к Сыну Своему, Всенепорочная, / приносишь прошения / и спасаешь от бед / с верою и любовью признающих Тебя / чистою Богородицей. Катавасия: Ты – моя крепость, Господи, / Ты – и моя сила, / Ты – мой Бог, Ты – моя радость, / не оставивший недр Отеческих / и нашу нищету посетивший. / Потому с пророком Аввакумом возглашаю Тебе: / «Слава силе Твоей, Человеколюбец!» Песнь 5 Ирмос: Для чего Ты отверг меня: Представ гробу Лазаря, Человеколюбец, / Ты призвал его и подал жизнь, / как жизнь поистине бессмертная для всех смертных, / предвещая явственно как Бог будущее воскресение. Ходил со связанными ногами Лазарь / – чудо среди чудес! / И, действительно, сильнее противодействия / явился укреплявший его Христос: / Его слову все рабски повинуются, / как Богу и Владыке служа. Мертвого, смердящего Лазаря / воздвигнувший на четвертый день, Христе! / Воскреси меня, умерщвленного ныне согрешениями, / и положенного во рве и мрачной тени смертной; / но, как милосердный, избавь и спаси меня.
Иной. Ирмос тот же Когда молился Ты, Отцу приписывая славу, / Ты удостоверял толпу, стоявшую вокруг, / что действуешь, не как противник Богу, Долготерпеливый: / благодарение воздавая Твоему Отцу, / Ты повелением Своим воздвигаешь Лазаря. О возглас Богозвучный и Божественная сила / владычества Твоего, Спаситель! / Ею Ты смертные врата / всепожирающего ада сокрушил; / но от страстей моих меня исторгни, / как прежде друга Твоего, / четверодневного Лазаря. Слава: Мольбами Лазаря, Марфы и Марии / удостой нас зрителями стать / Креста и страдания Твоего, Господи, / и светоносного и царственного дня / Воскресения Твоего, Человеколюбец. И ныне, Богородичен: Материнское дерзновение / имея к Сыну Своему, Всечистая, / родственным попечением не обойди нас, молим; / ибо мы, христиане, Тебя и одну Тебя, / в умилостивление благоприятное к Владыке направляем. Катавасия: Для чего Ты отверг меня / от лица Твоего, Свет неугасимый, / и покрыла чуждая тьма меня, несчастного? / Но обрати меня и к свету заповедей Твоих / пути мои направь, молю.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 223; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.149.221 (0.007 с.) |