В отделение гастроэнтерологии госпитализирован Ушаков Сергей Иванович, 37 лет по поводу обострения язвенной болезни желудка.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В отделение гастроэнтерологии госпитализирован Ушаков Сергей Иванович, 37 лет по поводу обострения язвенной болезни желудка.



По профессии Сергей Иванович водитель маршрутного такси. Работа связана с нервными перегрузками, часто работает по 12-14 часов в день. Сергей Иванович женат, имеет двоих детей. Живет в городе, жилищно – бытовые условия хорошие. Жена в данное время не работает. Питается нерегулярно, «перекусывает» в обед, на ночь еда, как правило, обильная. Любит острые, копченые блюда, шашлыки.

Пациент курит по 20 сигарет в день. Употребляет спиртные напитки: водку, пиво в выходные дни. С его слов - это помогает снимать стрессы.

Пациент страдает язвенной болезнью в течение 3 лет, обострение наблюдается в осенне – весеннее время. В стационаре лежал 1 раз 2 года назад. Профилактическое лечение не получал, диеты, рекомендуемой лечащим врачом, не придерживался. В течение последних двух недель Сергея Ивановича беспокоят сильные боли в верхней части живота, которые он связывает с приемом пищи через 30-40 минут. Бывает изжога, тошнота, несколько раз была рвота.

Обращение к врачу «оттягивал» из–за боязни потерять заработок, так как жена временно не работает.

Оценка состояния пациента при поступлении: рост 178 см, масса тела 82 кг, температура – 36,90С, пульс – 84 уд/мин, ритмичный, удовлетворительного наполнения, ЧДД – 18 дых/мин, АД – 120/80 мм.рт.ст. Мочевыделение самостоятельное. Стул регулярный.

Сон беспокойный из-за болей в подложечной области и в связи с предстоящими денежными затруднениями. Аппетит не нарушен.

Задание:

1. Сформулируйте перечень существующих и потенциальных проблем пациента.

2. Назовите приоритетную проблему пациента. Определите план независимых и зависимых сестринских вмешательств для решения приоритетных проблем пациента.

Задача № 22

В терапевтическом отделении находится пациентка 28 лет с диагнозом «Хронический холецистит». Поступила с жалобами на тупые ноющие боли в области правого подреберье, тошноту, ощущение горечи во рту после употребления жирных и жареных блюд.

При сестринском обследовании выявлено: пациентка имеет избыточную массу тела (рост – 164 см, вес – 86 кг), питается нерегулярно, любит кондитерские изделия (булочки, шоколад, мороженое), газированные напитки. Ведёт малоподвижный образ жизни.

Задание:

1. Определите существующие и потенциальные проблемы пациентки. Проведите сестринскую диагностику.

2. Дайте рекомендации пациентке по рациональному питанию, физическим нагрузкам.

 

Задача № 23

В послеоперационную палату хирургического отделения доставлен пациент после операции по поводу непроходимости кишечника.

Родственники интересуются, чем можно кормить, поить пациента в первые сутки после операции и последующие дни.

Задание:

1. Дайте рекомендации родственникам по передачам продуктов из дома.

2. Составьте план необходимой помощи пациенту при возникновении проблем, связанных с кормлением.

 

 

Задача № 24

Молодая женщина 28 лет, через 2 часа после обеда почувствовала общее недомогание, схваткообразные боли в животе, тошноту. Ещё через час открылась рвота, которая принесла некоторое облегчение. Вскоре открылся профузный понос. Усилилось чувство жажды. После чего она вызвала скорую помощь. При осмотре обнаружено: бледность и сухость кожных покровов, снижение тургора кожи, температура тела 37, 5 °С, тахикардия, пульс слабого наполнения, АД 90/60 мм.рт.ст., ЧДД 24 в мин. Во время осмотра отмечались судороги икроножных мышц. Со слов стул был 10 раз.

Задание:

1. Сформулируйте и обоснуйте сестринский диагноз.

2. Каковы сестринские вмешательства?

 

 

Задача № 25

В терапевтическом отделении больницы пациент ночью вызвал дежурную медицинскую сестру в связи с внезапно развившимся приступом удушья.

При осмотре: больной испуган, сидит в кровати, опираясь руками об её край, грудная клетка в состоянии максимального вдоха, лицо цианотичное. АД = 130/90 мм. рт. ст. ЧДД = 29 в минуту, выдох затруднён, на расстоянии слышны сухие грубые хрипы

Задание:

1. Сформулируйте и обоснуйте сестринский диагноз.

2. Составьте алгоритм (план) сестринского вмешательства при оказании неотложной помощи.

Задача № 26

У пациента, находящегося на стационарном лечении с диагнозом «бронхоэктатическая болезнь», внезапно при кашле появилась алая мокрота с примесью пузырьков воздуха.

При осмотре: находится в сознании, беспокоен, кожа лица бледная, пульс – 110 ударов, слабого наполнения и напряжения. АД = 90/70 мм. рт. ст.

Задание:

1. Сформулируйте и обоснуйте сестринский диагноз.

2. Составьте алгоритм (план) сестринского вмешательства при оказании неотложной помощи.

Задача № 27

В пульмонологическом отделении находится на лечении пациент 70 лет с диагнозом «Хронический бронхит». Пациент предъявляет жалобы на беспокойный сон ночью, экспираторную одышку, кашель, усиливающийся по утрам, с выделением слизисто-гнойной мокроты по утрам «полным ртом» в количестве до 100 мл с сутки, приступы удушья, возникающие при подъёме по лестнице. При сестринском обследовании пациент находится в вынужденном положении. Объективно: ЧДД 30 в минуту, пульс 90 в минуту, лицо бледное с цианотичным оттенком, на фоне удлинённого выдоха слышны сухие свистящие хрипы.

При беседе медсестра выяснила, что пациент курит много лет (в день выкуривает до 20 сигарет).

Задание:

1. Определите существующие и потенциальные проблемы пациента.

2. Проведите планирование необходимой помощи пациенту.

Задача № 28

После сдачи экзамена группа студентов возвращалась из института в переполненном автобусе. Один из студентов, молодой человек 19 лет, побледнел и упал.

При осмотре, произведённом случайно оказавшейся в автобусе медицинской сестрой, выявлено следующее: сознание отсутствует, кожа бледная, конечности холодные, зрачки узкие, на свет не реагируют. Пульс нитевидный, сосчитать невозможно.

Задание:

1. Сформулируйте и обоснуйте сестринский диагноз.

2. Составьте алгоритм (план) сестринского вмешательства при оказании неотложной помощи.

Задача № 29

 

 

К медсестре обратились соседи с просьбой оказать помощь мужчине 52 лет, который жалуется на боли за грудиной, а также слабость.

Боли давящего характера с иррадиацией в левую лопатку длятся уже около 3 часов. Больной состоит на диспансерном учёте у кардиолога по поводу ишемической болезни сердца.

При осмотре: пациент заторможен, на вопросы отвечает с трудом. Кожные покровы бледные, влажные, холодные. Пульс – 100 ударов, ритмичен, слабого наполнения. АД = 60/40 мм. рт. ст. В лёгких везикулярное дыхание, хрипов нет. ЧДД = 28 в минуту.

Задание:

1. Сформулируйте и обоснуйте сестринский диагноз.

2. Составьте алгоритм (план) сестринского вмешательства при оказании неотложной помощи.

Задача № 30

Мужчина 53 лет обратился к медицинской сестре медпункта предприятия с жалобами на резкие головные боли, головокружение, мелькание мушек перед глазами, шум в ушах, боли в области сердца. 5 лет назад после нервного перенапряжения у пациента впервые появились сильные головные боли, головокружение, АД повысилось до 180/100 мм. рт. ст. Тогда же он был госпитализирован. В стационаре был поставлен диагноз «гипертоническая болезнь». В последние два года АД стабильно – 150/85 мм. рт. ст. Медикаментозное лечение назначено, но не выполняется.

При осмотре: лицо пациента гиперемировано. В лёгких везикулярное дыхание, тоны сердца приглушены. Пульс – 84 удара, ритмичен, напряжён. АД = 220/120 мм. рт. ст.

Задание:

1. Сформулируйте и обоснуйте сестринский диагноз.

2. Составьте алгоритм (план) сестринского вмешательства при оказании неотложной помощи.

 

 

Задача № 31

Пациентка Ольга Сергеевна 55 лет поступила на стационарное лечение в кардиологическое отделение с диагнозом: гипертоническая болезнь II стадии, обострение.

Медицинская сестра при сборе данных выявила следующее: пациентка предъявляет жалобы на сильную головную боль в затылочной области, тошноту, расстройство зрения, плохой сон. Живет одна, семьи нет. Работает бухгалтером на предприятии, на работе возникли конфликтные и стрессовые ситуации, которые вызвали повышение артериального давления.

Состоит на «Д» учете около 3 лет, врачом было назначено лечение, но лекарства принимает нерегулярно. Диету не соблюдает, злоупотребляет острой, соленой пищей, много пьет жидкости. Состояние ухудшилось после стрессовой ситуации.

Объективно:состояние удовлетворительное, сознание ясное, кожные покровы чистые, обычной окраски, избыточного питания. ЧДД –20 в минуту, пульс 80 в минуту, ритмичный, напряжен, АД-190/100 мм.рт.ст. Живот мягкий, безболезненный.

Задание:

1. Сформулируйте перечень существующих и потенциальных проблем пациентки.

2. Составьте план сестринских вмешательств с учетом психологических и эмоциональных аспектов состояния пациентки.

Задача № 32

В кардиологическом отделении стационара на лечении находится пациентка, Пирогова Елена Степановна, 65 лет с диагнозом «Хроническая недостаточность кровообращения». У пациентки наблюдается инспираторная одышка, периодически возникают приступы удушья, имеются отёки на ногах и в области поясницы, выраженный цианоз конечностей, губ, ушных раковин, кончика носа, асцит (скопление жидкости в брюшной полости). Стул нерегулярный, склонность к запорам. Родственников у Елены Степановны нет. Она очень сильно переживает по поводу пребывания в стационаре, испытывает чувство безнадёжности и отчаяния, связанное с длительным заболеванием.

Задание:

1. Сформулируйте перечень существующих проблем пациентки.

2. Составьте план сестринских вмешательств с учетом психологических и эмоциональных аспектов состояния пациентки.

Задача № 33

 

 

К медицинской сестре здравпункта предприятия обратился мужчина 38 лет. После поднятия тяжести у него появились резкие боли в поясничной области справа, которые отдают в паховую область и мошонку. Мочеиспускание участилось, стало болезненным и малыми порциями. В течение 8 лет мужчина страдает мочекаменной болезнью.

При осмотре: кожа бледная, влажная, температура – 36,3 ºС, пульс – 100 уд/мин., ритмичный, АД=130/80 мм.рт.ст., живот мягкий, безболезненный, симптом поколачивания положителен справа. Пациент взволнован и обеспокоен возможной госпитализацией, так как жена находится в данное время в командировке, в семье двое детей школьного возраста 10-ти и 14-ти лет, близких родственников, которые могли бы помочь, нет.

Задание:

1. Определите физиологические и психологические проблемы пациента.

2. Назовите приоритетную проблему пациента.

3. Сформулируйте и обоснуйте сестринский диагноз.

4. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи.

Задача № 34

В урологическое отделение стационара поступил пациент 64-х лет с диагнозом «Хроническая почечная недостаточность».

При беседе с медсестрой пациент рассказал, что болен в течение 10-ти лет, ежегодно проходит курс лечения в стационаре. В данное время на пенсии, ранее работал строителем. Работа была связана с частыми командировками, переохлаждением.

Предъявляет жалобы на слабость, одышку, отсутствие аппетита, тошноту, иногда рвоту, жажду, уменьшение количества выделяемой мочи.

При осмотре: пациент медлителен, апатичен, лицо одутловатое. Кожа бледная, сухая, наблюдается кожный зуд, отеки на нижних конечностях. Температура тела-35,8ºС, ЧДД- 28 дых/мин., пульс-74 уд/мин, слабого наполнения, АД- 130/90 мм.рт.ст., вес-64 кг (при росте 176 см.).

Задание:

1. Сформулируйте перечень существующих и потенциальных проблем пациента.

2. Составьте план действий медсестры при решении проблем пациента с данной патологией.

Задача № 35

У пациентки гинекологического отделения в первые сутки послеоперационного периода отсутствует мочеиспускание в течение 12 часов. Пациентка беспокойная, жалуется на боли внизу живота. Пациентке назначен постельный режим. После подачи мочеприёмника в постель мочеотделения не произошло.

Задание:

1. Определите проблему пациентки.

2. Назовите независимые и зависимые сестринские вмешательства.

Задача № 36

 

 

Вы участковая медицинская сестра. На вашем участке в течение трех лет находится под наблюдением пациентка 38-ми лет с диагнозом «Сахарный диабет I типа». По назначению врача она получает сахароснижающие препараты, соблюдает рекомендации по лечебному питанию, режиму дня. В последнее время ее стали беспокоить зябкость конечностей, слабость в ногах, сухость кожи в области стоп.

Задание:

1. Определите существующие и потенциальные проблемы пациентки.

2. Дайте рекомендации пациентке по осмотру, уходу за нижними конечностями, по подбору обуви.

Задача № 37

Пациентка Жанна Аскаровна, 74 лет, находится на лечении в эндокринологическом отделении с диагнозом «Сахарный диабет 2-го типа» с жалобами на появление около 2-х недель назад язвенного дефекта на подошве правой стопы. Появление язвы связывает с потертостью, возникшей после покупки туфель, которые ей немного жмут.

При расспросе медицинская сестра выявила следующее: Жанна Аскаровна вдова, имеет женатого 48-летнего сына и внука 14 лет. Живет с семьей сына в благоустроенной 3-х комнатной квартире на третьем этаже пятиэтажного дома без лифта.

В прошлом Жанна Аскаровна работала учителем литературы.

Страдает сахарным диабетом 2 типа в течение 15 лет, 5 лет назад перенесла инфаркт миокарда. Инвалид 2 группы. Последние 2 года отмечает ухудшение зрения, слуха и памяти. Периодически отмечает головокружения. Страдает запорами. Полная женщина (вес -102 кг, рост – 164 см.).

Принимает таблетированные сахароснижающие препараты (манинил-5мг по 1/2 таблетке 3 раза в день). Пациентка состоит на учете у эндокринолога, обращается к эндокринологу редко (1-2 раза в год, когда нужно получить бесплатный рецепт на манинил). Тогда же определяет уровень гликемии. Показатели глюкозы в крови обычно не превышают 8-12 ммоль/л.

Периодически вызывает скорую помощь при болях в сердце.

2 года назад была консультирована хирургом, установлен диагноз: нейропатическая форма синдрома диабетической стопы. Ходит в обычной обуви, без ортопедических стелек. Болей в ногах не отмечает, жалуется на снижение тактильной, температурной и болевой чувствительности в стопах. Адекватного ухода за стопами не осуществляет.

Пациентка относительно активна. Сама ухаживает за собой, ходит в магазин за продуктами, летом работает в саду.

Особой диеты и специальных ограничений в образе жизни не придерживается.

Сын Жанны Аскаровны рассказал, что она в последнее время изменилась, стала обидчивой, плаксивой, порой упрямой и вздорной. Время от времени звучат упреки в том, что она их вырастила, предоставила свою квартиру семье сына, а они «хотят ее сжить со свету и завладеть квартирой». Контакт с внуком потерян, она постоянно упрекает сына в том, что он плохо воспитывает его. Конфликтные ситуации возникают из-за того, что внук включает громко музыку, а в ответ на упреки делает музыку еще громче.

Задание:

1. Сформулируйте перечень существующих и потенциальных проблем пациентки.

2. Составьте план сестринских вмешательств с учётом психоэмоциональных аспектов состояния пациентки.

Задача № 38

В эндокринологическом отделении на лечении с диагнозом «Сахарный диабет, I типа» находится пациентка 18 лет. Страдает сахарным диабетом в течение 10 лет. 2-3 раза в год проходит курс лечения в стационаре. При поступлении она предъявляла жалобы на повышенную жажду, повышенный аппетит, учащённое мочеиспускание, кожный зуд (в области гениталий), слабость, похудание, мышечную слабость, сухость во рту. Пять раз в день пациентка получала инсулин короткого действия – актропид п/к. Друг пациентки сделал замечание по поводу того, что она в последнее время сильно поправилась. Девушка стала комплексовать и активно занялась физическими упражнениями. После очередной физической нагрузки она почувствовала внезапную слабость, головокружение, сердцебиение, дрожь (тремор), потливость, чувство голода. Соседи по палате обеспокоены её состоянием и пригласили медицинскую сестру.

Задание:

1. Сформулируйте и обоснуйте сестринский диагноз.

2. Назовите возможные последствия данного состояния.

3.Составьте алгоритм (план) сестринского вмешательства при оказании неотложной помощи.

Задача № 39

Пациент находится на лечении в гематологическом отделении по поводу анемии неясного генеза. Врачом назначено проведение эндоскопического исследования прямой и сигмовидной ободочной толстой кишки. Пациент встревожен предстоящим исследованием, накануне была бессонница.

Задание:

1. Определите психологическую проблему пациента.

2. Объясните правила подготовки пациента к ректороманоскопии.

Задача № 40

Пациентке, находящейся на лечении в хирургическом отделении, назначено исследование кала на скрытую кровь. Медицинская сестра при беседе выяснила, что во время чистки зубов у неё наблюдается кровоточивость дёсен.

Задание:

1. Назовите проблемы (существующие, потенциальные) пациентки накануне исследования кала.

2. Объясните правила подготовки к данному исследованию.

 

 

Задача № 41

В урологическое отделение стационара поступил пациент Редькин Виталий Петрович, 18 лет с диагнозом «Острый гломерулонефрит». При поступлении он предъявлял жалобы на боли в поясничной области с обеих сторон, повышение температуры тела, головную боль, тошноту, выделение мочи красноватого цвета, снижение суточного диуреза до 700 мл/сут. При расспросе пациента медицинская сестра выяснила, что Виталий Петрович 7 дней назад перенёс на ногах ангину, в поликлинику не обращался, самостоятельно принимал жаропонижающие препараты, объяснив это тем, что не может пропускать занятия в колледже. При осмотре медсестра обратила внимание на наличие отёков, которые преимущественно локализуются на лице и вокруг глаз («бледные отёки»), АД – 120/80 мм.рт.ст, пульс – 86 в мин., ЧДД – 23 в мин. После общего обхода врач назначил пациенту сдать анализ мочи по-Нечипоренко.

Задание:

1. Сформулируйте перечень существующих и потенциальных проблем пациента.

2. Дайте рекомендации пациенту по рациональному питанию, физическим нагрузкам.

3. Объясните пациенту правила подготовки к исследованию мочи.

Задача № 42

На лечении в урологическом отделении находится пациент Крикунов Валерий Викторович, 46 лет с диагнозом «Почечнокаменная болезнь». Накануне он был доставлен в приёмное отделение по экстренным показаниям машиной скорой помощи с приступом почечной колики. При поступлении он предъявлял жалобы на сильную боль в пояснице справа, отдающую в паховую область, сопровождающуюся рвотой и даже потерей сознания. Боли сопровождались частыми и болезненными мочеиспусканиями. Возникновение приступа почечной колики Валерий Викторович связывает с тряской ездой. При расспросе пациента медицинская сестра выяснила, что участковым врачом поликлиники ему было назначено лечение в условиях дневного стационара по поводу его заболевания, но по семейным обстоятельствам его не прошёл. Диету, назначенную участковым врачом, не соблюдает. Приступ почечной колики был купирован, и пациенту назначено проведение экскреторной урографии. Валерий Викторович обеспокоен проведением данной процедуры, считает её проведение необязательным.

Задание:

1. Сформулируйте перечень существующих и потенциальных проблем пациента.

2. Дайте рекомендации пациенту по диете.

3. Объясните пациенту правила подготовки к рентгенологическому исследованию почек.

Задача № 43

Вскоре после внутримышечного введения пенициллина пациент пожаловался на беспокойство, стеснение в груди, слабость, тошноту, головокружение.

При осмотре: сознание сохранено, кожа лица бледная, пульс – 120 ударов, слабого наполнения и напряжения. АД = 80/40 мм. рт. ст.

Задание:

1. Сформулируйте и обоснуйте сестринский диагноз.

2. Составьте алгоритм (план) сестринского вмешательства при оказании неотложной помощи.

Задача № 44

 

 

Пациентка 38 лет обратилась за помощью к медицинской сестре ближайшей поликлиники. Предъявляет жалобы на отёк век, губ, языка, сухой лающий кашель, одышку, чувство страха. Ранее появление отёка отмечала после приёма витаминов и аспирина, а также применения стирального порошка. Работает поваром в ресторане. В этот день готовила блюдо из морепродуктов, после чего, спустя некоторое время, почувствовала «распирание» губ и языка, тяжесть век. Объективно: состояние средней тяжести, голос исчез, пациентка говорит шёпотом, веки, губы, крылья носа резко бледные, отёчные, ЧДД 28 в мин., дыхание шумное.

Задание:

1. Сформулируйте и обоснуйте сестринский диагноз.

2. Составьте алгоритм (план) сестринского вмешательства при оказании неотложной помощи.

Задача № 45

Пациентка Карапетян Карина Агатесовна, 27 лет находится на лечении в гематологическом отделении с диагнозом «Острый лимфобластный лейкоз». Поступила с жалобами на резкую слабость, головные боли, частые обмороки, боль в горле, появление синяков на всём теле, повышение температуры тела до 39 °С, отсутствие аппетита, носовое кровотечение. Работала на складе по оптовой реализации пестицидов и гербицидов. Часто бывала в лаборатории, проводящей анализ данных химикатов. Состоит в браке, имеет двух детей, девочек 4-х и 5-ти лет.

Объективно: бледность кожных покровов, на коже многочисленные кровоизлияния, при осмотре полости рта наблюдаются явления стоматита и некротической ангины, шейные и поднижнечелюстные лимфатические узлы увеличены, подкожная жировая клетчатка в области шеи отёчна.

По схеме проходит курс химиотерапии, с гемостатической целью получает свежезамороженную плазму в/в капельно.

Через 10 минут после начала внутривенного капельного введения свежезамороженной плазмы пациентка пожаловалась медицинской сестре на внезапное появление нестерпимого кожного зуда на разных участках кожи. Вскоре на месте зуда появились гиперемированные участки сыпи, выступающие над поверхностью кожи (волдыри).

Задание:

1. Сформулируйте и обоснуйте сестринский диагноз.

2. Составьте алгоритм (план) сестринского вмешательства при оказании неотложной помощи.

Ситуационная задача № 46

В здравпункт учебного заведения обратилась учащаяся с жалобой на внезапное обильное выделение крови из носа, возникшее во время занятия. При осмотре фельдшер обнаружила: истекание каплями алой крови из обоих носовых ходов, на кожных покровах имеются геморрагии различной величины – от петехий до крупных пятен. Учащаяся беспокойная, сморкается, сплёвывает кровь, частично её проглатывает. При расспросе медицинская сестра выяснила, что такие случаи имели место неоднократно, наличие хронических заболеваний отрицает.

Задание:

1. Сформулируйте и обоснуйте сестринский диагноз.

2. Составьте алгоритм (план) сестринского вмешательства при оказании неотложной помощи.

Ситуационная задача № 47

В жаркий солнечный день человек, находящийся на пляже внезапно почувствовал себя плохо. Появилось головокружение, рвота, головная боль, одышка, шум в ушах. Люди, находившиеся рядом с пострадавшим, обратились за помощью к водным спасателям. При осмотре: дыхание поверхностное, ЧДД – 40 в минуту, пульс - 120 ударов в минуту, слабого наполнения, гиперемия кожных покровов

Задание:

1. Сформулируйте и обоснуйте сестринский диагноз.

2. Составьте алгоритм (план) сестринского вмешательства при оказании неотложной помощи.

 

 

Задача № 48

Пациент Гуров Андрей Николаевич, 30 лет находится на лечении в гематологическом отделении с диагнозом «Гемофилия». Поступил с жалобами на внезапные сильные боли в коленных суставах при малейших движениях (ходит с бадиком), значительное увеличение их размеров.

Объективно: при осмотре кожных покровов отмечается припухлость коленных суставов с гиперемией кожи над ними, при пальпации определяется местное повышение температуры над областью коленных суставов.

Пациенту назначен курс заместительной терапии – в/в струйное введение криопреципитата (препарата плазмы крови). На второй день лекарственной терапии в момент введения препарата в процедурном кабинете, пациент резко потерял сознание, прекратилось дыхание, пульс на сонных артериях не пальпировался.

Задание:

1. Сформулируйте и обоснуйте сестринский диагноз.

2. Составьте алгоритм (план) сестринского вмешательства при оказании неотложной помощи.

 

 

Задача № 49

В кардиологическом отделении на лечении находился пациент 56 лет с диагнозом «Крупноочаговый инфаркт миокарда». Два дня назад был переведён из реанимационного отделения. Утром во время завтрака у пациента внезапно развился приступ удушья. Соседи по палате срочно вызвали медицинскую сестру. По прибытии в палату медицинская сестра обнаружила следующее: пациент сильно испуган, испытывает затруднение при дыхании, выражен цианоз лица, произошла однократная рвота. Медицинская сестра срочно вызвала врача. Но в это время пациент потерял сознание, прекратились дыхание и пульсация на сонных артериях. Лечащим врачом совместно с реанимационной бригадой проводились реанимационные мероприятия, но безуспешно. Через 30 минут от начала реанимации дыхание и сердечная деятельность не восстановились, появилась мертвенная бледность кожных покровов, зрачки стали широкими, мышцы расслаблены.

Задание:

1. Сформулируйте и обоснуйте сестринский диагноз.

2. Каковы действия медицинской сестры?

 

 

Ситуационная задача № 50

На лечении в паллиативном отделении онкологического диспансера находится неизлечимо больная пациентка 45 лет, требующая в связи с заболеванием определённого ухода. В отделение впервые пришли волонтёры медицинского колледжа - учащиеся кружка «Милосердие», искренне желающие помочь женщине и другим пациентам этого отделения. Учащиеся просят старшую медицинскую сестру отделения объяснить им особенности общения с данной категорией пациентов.

Задание:

1.Дайте определение понятия «Хоспис». Назовите основные принципы работы всех хосписов, которые поддерживает ВОЗ.

2. Дайте рекомендации учащимся кружка по особенностям общения с онкопациентами.

 

 

ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ К ЗАДАЧАМ

Задача № 1

1. Проблемы: появление пролежней 1 степени, дефицит самоухода, связанный с пониженной физической активностью

2. Сестринские вмешательства:

а) установить доверительные отношения с пациентом, если это возможно для обеспечения осознанного участия в совместной работе;

б) объяснить пациенту цель проводимых мероприятий, получить его согласие, объяснить последовательность действий, соблюдая право пациента на информацию, осознанное участие в совместной работе;

в) под крестец подложить резиновый подкладной круг, помещённый в наволочку или покрытый пелёнкой;

г) 1-2 раза в сутки обрабатывать места покраснения 10 %-ным раствором камфорного спирта или 0,5 %-ным раствором нашатырного спирта, или 1 %-ным раствором салицилового спирта, или спиртом 40 ° с шампунем в соотношении 1:1;

д) сообщить лечащему врачу.

Задача № 2

1. Проблемы: риск появления пролежней, снижение физической активности (подвижности), одиночество, тревога, связанная с пребыванием в стационаре, социальная самоизоляция (отсутствие родственников), психологическая дисгармония.

2. Сестринские вмешательства:

а) установить доброжелательные отношения с пациенткой;

б) провести психологическую беседу, придерживаясь принципа уважения личности пациента, избегая оценочных суждений, гарантируя конфиденциальность полученной информации, терпеливо выслушать;

в) каждые два часа менять положение пациентки;

г) следить, чтобы на простыне не было крошек, складок;

д) немедленно менять мокрое или загрязнённое бельё;

е) под крестец подкладывать резиновый круг, а под пятки и локти – ватно-марлевые круги;

ж) утром и вечером обмывать места возможного образования пролежней тёплой водой и протирать их ватным тампоном, смоченным 10 %-ным раствором камфорного спирта, или 0,5 %-ным раствором нашатырного спирта, или 1 %-ным раствором салицилового спирта;

з) использовать противопролежневый матрац.

Задача № 3

1. Проблемы: скопления серы, которые образовали серные пробки и послужили причиной снижения слуха; дефицит знаний и навыков для осуществления гигиенических мероприятий, недостаточная самогигиена, связанная с пониженной физической активностью.

2. Сестринские вмешательства:

а) закапать в наружный слуховой проход 2-3 капли 3 %-ного раствора перекиси водорода, а затем удалить серу ватной турундой;

б) организовать обучение и консультирование пациента и членов его семьи проведению гигиенических мероприятий;

в) при необходимости пригласить врача-оториноларинголога.

г) активно привлекать пациента в удовлетворении потребностей в самоуходе, помогая сохранить его самостоятельность и независимость.

Задача № 4

1. Проблемы: образование корочек на слизистой оболочке носа, которые послужили причиной нарушения носового дыхания и отягощения состояния пациента; недостаточная самогигиена, связанная с пониженной физической активностью.

2. Сестринские вмешательства:

а) установить доверительные отношения с пациентом для обеспечения осознанного участия в совместной работе;

б) удалить корочки с помощью ватных турунд, смоченных вазелиновым маслом или глицерином, которые оставить в носовом ходу на 2-3 минуты, а затем легкими вращательными движениями удалить;

в) активно привлекать пациента в удовлетворении потребностей в самоуходе, помогая сохранить его самостоятельность и независимость.

г) организовать обучение и консультирование пациента и членов его семьи проведению гигиенических мероприятий.

Задача № 5

1. Проблемы: воспаление слизистой оболочки глаз (конъюнктивит), снижение защитных функций организма вследствие основного заболевания.

2. Сестринские вмешательства:

а) установить доверительные отношения с пациентом для обеспечения осознанного участия в совместной работе;

б) протирать ресницы и веки стерильным шариком (меняя шарики для каждого глаза), смоченным антисептическим раствором (0,02 %-ным раствором фурацилина) или кипячёной водой, соблюдая инфекционную безопасность;

в) тщательно дезинфицировать предметы, бывшие в употреблении пациента;

г) следить, чтобы пациент не касался век руками и чаще мыл руки;

д) чаще кварцевать помещение;

е) пригласить на консультацию врача-окулиста;

ж) выполнять назначения и рекомендации врача.

Задача № 6

1. Проблема:организм пациента ослаблен, появился налёт, который состоит из слущенных клеток эпителия, разлагающихся и загнивающих остатков пищи, бактерий. Это способствовало возникновению в полости рта воспалительных процессов (стоматита); нарушение комфортного состояния (боль при приёме пищи, слюнотечение).

2. Сестринские вмешательства:

а) установить доверительные отношения с пациентом для обеспечения осознанного участия в совместной работе;

б) после каждого приёма пищи дать прополоскать полость рта пациенту кипячёной водой;

в) следует 2 раза в день протирать полость рта и зубы антисептическим раствором (2 %-ным раствором натрия гидрокарбоната).

г) выполнять назначения врача.

Задача № 7

1. Проблемы пациента:нарушение комфортного состояния (недержание мочи); тревога, связанная с необходимостью постороннего ухода; беспокойство, связанное с состоянием здоровья; снижение физической активности (подвижности); дефицит самоухода, связанный с пониженной физической активностью.

2. Сестринские вмешательства:

а) установить доброжелательные отношения с пациентом для обеспечения осознанного участия в совместной работе;

б) обеспечить пациента мочеприёмником;

в) рассказать пациенту правила ухода за мочеприёмником, промежностью, а у тяжелобольных пациентов осуществлять эти мероприятия медицинской сестре;

г) осматривать кожу промежности на предмет признаков инфекции (гиперемия, отёчность, мацерация кожи, гнойное отделяемое являются признаками инфекции). Сообщить врачу о появлении признаков инфекции;

д) рекомендовать родственникам приобрести памперсы.

 

Задача № 8

1. Проблема пациента: наличие насекомых (вшей). Зуд кожи волосистой части головы, связанный с педикулёзом.

2. Сестринские вмешательства:

*Действия персонала при выявлении педикулёза регламентируются приказом №236 МЗРК от 28.06.02 г.«Об усилении мероприятий по профилактике сыпного тифа и болезни Бриля». В отделении стационара осуществляется обязательный осмотр на педикулёз всех поступающих каждые 7 дней. Результат осмотра фиксируется в журнале осмотра на педикулёз или «журнале учёта инфекционных заболеваний».

При обнаружении педикулёза необходимо:

а) провести обработку пациента, используя содержимое специальной противопедикулёзной укладки;

б) вещи пациента подвергнуть камерной обработке;

в) провести дезинфекцию помещения и предметов, с которыми контактировал пациент;

г) провести регистрацию в журнале (ф-060/у);

д) отправить экстренное сообщение об инфекционном заболевании (ф-058/у) в СЭС;

е) сделать отметку на лицевой стороне медицинской карты стационарного больного (ф-003/у);

ж) повторный осмотр волосистой части головы пациента провести через 2-3 дня;

з) при необходимости произвести повторную санитарную обработку.

 

Задача № 9

1. Проблема пациента: вследствие травмы и нарушения сознания, у пациента отсутствует возможность самостоятельного приёма пищи. Пациент нуждается в проведении искусственного кормления через назогастральный зонд.

2. Планирование необходимой помощи пациенту:

а) провести первичную оценку реакций пациента при кормлении;

б) организовать искусственное кормление через назогастральный зонд, подготовить жидкую пищу (молоко, бульон, сливки, сырые яйца, фруктовые соки, слизистый или протёртый овощной суп или питательные смеси) и необходимое оборудование (стерильный зонд, шприц Жане, салфетки, зажим, вазелиновое масло);

в) установить наблюдение и уход за пациентом во время кормления.

Задача № 10

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.236.187.155 (0.043 с.)