Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кафедра внутренних болезней, поликлинической терапии↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Министерства здравоохранения Российской Федерации (ФГБОУ ВО Тюменский ГМУ Минздрава России) Кафедра внутренних болезней, поликлинической терапии И семейной медицины
«ЭКСПЕРТИЗА ПОТРЕБНОСТЕЙ ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ НАБОРА СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ» методические указания для студентов по дисциплине «Поликлиническая терапия»
Тюмень, 2016 Методические указания «ЭКСПЕРТИЗА ПОТРЕБНОСТЕЙ ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ НАБОРА СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ» для студентов по дисциплине «Поликлиническая терапия» подготовлены доцентом кафедры внутренних болезней, поликлинической терапии и семейной медицины Л.П. Авраменко под редакцией д.м.н., профессора Т.В. Болотновой
Методические указания «ЭКСПЕРТИЗА ПОТРЕБНОСТЕЙ ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ НАБОРА СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ» для студентов по дисциплине «Поликлиническая терапия» утверждены на заседании кафедры внутренних болезней, поликлинической терапии и семейной медицины, протокол № 10 от «06» июня 2016 г. Методические указания «ЭКСПЕРТИЗА ПОТРЕБНОСТЕЙ ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ НАБОРА СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ» для студентов по дисциплине «Поликлиническая терапия» утверждены на заседании цикловой методической комиссии по специальности «лечебное дело», протокол № __ от «__» ________ 20___ г.
1. Тема занятия: «ЭКСПЕРТИЗА ПОТРЕБНОСТЕЙ ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ НАБОРА СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ» Значение изучения темы. Цель занятия. Набор социальных услуг – это перечень услуг, предоставляемый бесплатно определенной категории граждан. Поскольку на сегодняшний день понятия «социальные услуги» рассматривается в неразрывной связи с оказанием первичной медико-санитарной помощи, знание порядков предоставления данных услуг врачу первичного звена здравоохранения просто необходимо. В перечень соцуслуг входит обеспечение лекарствами, медицинскими изделиями и спецпродуктами лечебного питания для детей-инвалидов, обеспечение путевками на СКЛ (санаторно-курортное лечение) при наличии медицинских показаний. Знание базовых вопросов экспертизы потребностей граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг позволит оптимизировать расходования финансовых средств и взаимодействия участников программы дополнительного лекарственного обеспечения совершенствования учета и контроля за назначением и выпиской лекарственных средств. 3.1. Цель изучения темы: Изучить порядок оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг; ознакомится с основными положениями, нормативными документами, научится оформлять документы на получение социальных услуг. 3.2. Общая (учебная) цель занятия: Для освоения цели занятия надо знать: - понятия оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг - категории граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг – федеральных, территориальных - организацию льготного лекарственного обеспечения - формирование у студентов умений по оформлению медицинской документации - формирование навыков изучения нормативно-правовой базы, научной литературы и официальных статистических обзоров; - формирование навыков общения с больным с учетом этико-деонтологических особенностей внутренней патологии; - формирование у студента навыков общения с членами коллектива. Уметь: - использовать принципы медицинской этики и деонтологии при работе с лицами пожилого и старческого возраста; - разъяснить пациенту, родственникам, персоналу их права и обязанности; - содержание основных нормативно-законодательных документов по медико-социальной помощи лицам старших возрастных групп; - оформить и оценить содержание основных форм учетно-отчетной документации отделений медико-социальной помощи. Владеть: - алгоритмом выполнения врачебной деятельности с позиции этики и деонтологии; - навыками изучения научной литературы и официальных статистических обзоров; - алгоритмом поиска современной нормативной документации, принятой в здравоохранении; 4. План изучения темы. 1. Контроль исходного уровня самостоятельной подготовки студентов. (проверка усвоения учебного материала и выявление остаточных знаний по ранее изученным смежным дисциплинам). Контроль самостоятельной работы студентов проводится в устной форме опроса по теме занятия, письменной тестовой форме и в оценке докладов, презентаций студентов по учебно-исследовательской деятельности. 2. Практическая работа студентов: работа у постели больного, клинические разборы, работа с медицинской документацией, деловые игры, алгоритмыОЛКМ (оценочные листы клинического мышления). 4. Закрепление практических навыков: решение ситуационных задач, интерпретация методов исследования и др. 5. Самостоятельная работа студентов. 5.1. Вопросы базовых дисциплин, необходимых для усвоения данной темы ПРОПЕДЕВТИКА ВНУТРЕННИХ БОЛЕЗНЕЙ - основные методы клинического обследования больного; ФАКУЛЬТЕТСКАЯ ТЕРАПИЯ – классификация, диагностика, лечение заболеваний внутренних органов Вопросы по дисциплине «Поликлиническая терапия»: 1. Экспертиза потребностей граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг. 2. Категории граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг – федеральных, территориальных. 3. Порядок оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг. 4. Организация льготного лекарственного обеспечения. 5. Оформление медицинской документации Задания на проверку и коррекцию исходного уровня знаний. Для самопроверки и самокоррекции усвоения основных знаний и умений решите тестовые задания и сверьте с эталонами ответов. Тестовые задания по теме «ЭКСПЕРТИЗА ПОТРЕБНОСТЕЙ ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ НАБОРА СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ» 1. Рецептурный бланк 148-1/у-04 (л) выписывается 1. В одном экземпляре 2. В двух экземплярах 3. В трех экземплярах Все вышеперечисленное 8. Выписку льготных лекарственных средств в поликлинике осуществляет 1. Врач терапевт-участковый 2. Фельдшер кабинета ДЛО 3. Врач отделения медико-санитарной помощи Все перечисленное верно Справка для получения путевки на санаторно-курортное лечение, выданная гражданину, имеющему право на получение набора социальных услуг действительна 1. 6 месяцев 2. 12 месяцев 3. 1 месяц 10. Гражданине, имеющие право на получение набора социальных услуг имеют право на получение льготной путевки по 1. Любому заболевания, имеющемуся у пациента 2. Заболеванию, являющемуся причиной инвалидности 3. Заболеванию, декомпенсированному в данный момент 11. В перечень «высокозатратных заболеваний» (7 нозологий) входят 1. Гипофизарный нанизм 2. Рассеянный склероз 3. Гемофилия 4. Трансплантация органов и тканей Все выше перечисленное Практическая работа. - алгоритмом выполнения врачебной деятельности с позиции этики и деонтологии; - навыками изучения научной литературы и официальных статистических обзоров; - алгоритмом поиска современной нормативной документации, принятой в здравоохранении; Задания на закрепление темы занятия. Для самопроверки и самокоррекции усвоения основных знаний и умений по теме занятия решите ситуационные задачи и сверьте с эталонами ответов. Задача № 1 Пациентка, Е.В., 73 лет, инвалид третьей группы, (с 1999 г- бессрочно, ИПР не разрабатывалась) обратилась в амбулаторно-поликлиническое учреждение с жалобами на чувство скованности, боль в суставах: коленных, тазобедренных, усиливающиеся к вечеру. Регулярно принимает гипотензивную терапию, ситуационно НПВС, анальгетики. Состоит на диспансерном учете у ревматолога, терапевта с диагнозом: Двухсторонний гонартроз III степени. Двухсторонний коксартроз III степени. Асептический некроз головки правого и левого бедра. НФС II-III. Гиперурикемия. Сенильный остеопороз тяжелой степени. ИБС. Атеросклеротический кардиосклероз. Артериальная гипертония III cтадии, 3 степени, риск 4, ХСН 1, ФК 2 (NYHA). Стационарного, санаторно-курортного лечения не получала. На фоне проводимых реабилитационных мероприятий положительная динамика отсутствует. 1. Что необходимо сделать в данной ситуации для решения вопроса о санаторно-курортном лечении, о возможности обеспечения средствами технической реабилитации? Задача № 2. Пациентка, А.С., 56 лет, с впервые выставленным диагнозом: Сахарный диабет, 2 типа, целевой уровень гликированного гемоглобина <7% и рекомендациями от эндокринолога: стол №9, глимепирид 4 мг/сут, метформин 500 мг/сут, обратилась к участковому терапевту за бесплатным лекарственным обеспечением. 1. Какие необходимы документы для оформления территориальной льготы? 2. Какое льготное обеспечение получит пациентка? Список рекомендуемой литературы. Основная литература. 1. Сторожаков, Г.И. Поликлиническая терапия: учебник\ Г.И.Сторожаков, И.И. Чукаева, А.А. Александров- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. Дополнительная литература и базы данных, информационно-справочных и поисковых систем. 1. Внутренние болезни: Учебник с компакт диском: В 2 Т./ Под ред. Н.А. Мухина, В.С. Млисеева, А.И. Мартынова-М.:ГОЭТАР-Медиа, 2008. 2. Федеральный закон Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" 3. Приказ МЗ и СР РФ «О порядке оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг» от 22 ноября 2004 г. N 255 4. Амбулаторно - поликлиническая терапия. Общая врачебная практика. Вып.2- Электронный ресурс-(CD ROM) (Консультант врача), 2007. 5. Внутренние болезни: Уч. пособие/ М.В. Малишевский, Э.А. Кашуба, Э.А. Ортенберг и др.- 2-е изд. Перераб. И доп.- Ростов н/Д, 2007. 6. Клеменков С.В. Врач общей практики. Поликлиническая терапия: уч. пособие \ С.В. Клеменков, ММ. Петрова- Ростов н\ Д.: Феникс, 2006. 7. Клинические рекомендации. Стандарты ведения больных.- М.: ГОЭТАР-Медиа, 2006. 8. Поликлиническая терапия: учебник\ред. Б.Я. Барт- М.: Академия (высшее проф. образование), 2005. 9. Методические рекомендация для студентов и преподавателей 10. Методические указания для самостоятельной работы студентов 11. «Консультант студента. Электронная библиотека медицинского ВУЗа» (доступ на сайте http://www.studmedlib.ru в электронном зале библиотеки ТюмГМА) 12. Электронная информационно-образовательная система "Консультант-врача. Терапия и общая врачебная практика" www.medlit.ru, MedExplorer, MedHunt, PubMed 13. «Консилиум-медикум» - http://www.consilium-medicum.com 14. «Русский медицинский журнал» - http://www.rmj.ru 15. «Журнал Лечащий врач» - http://www.lvrach.ru
2. Дидактический материал
ПОРЯДОК ОКАЗАНИЯ ПЕРВИЧНОЙ МЕДИКО-САНИТАРНОЙ ПОМОЩИ ГРАЖДАНАМ, ИМЕЮЩИМ ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ НАБОРА СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ
1. Настоящий Порядок регулирует предоставление первичной медико-санитарной помощи гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг (далее - граждане), в учреждениях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь. 2. При обращении граждан в учреждение, оказывающее первичную медико-санитарную помощь, в регистратуре заводится "Медицинская карта амбулаторного больного" (учетная форма N 025/у) или "История развития ребенка" (учетная форма N 112/у) с маркировкой литерой "Л". Заполняется "Талон амбулаторного пациента" (учетная форма N 025-12/у), с которым гражданин направляется на прием к участковому врачу, фельдшеру. 3. Участковым терапевтом, участковым педиатром, врачом общей практики (семейным врачом), фельдшером при первичном медицинском осмотре пациента проводится углубленное обследование с участием необходимых специалистов, устанавливается клинический диагноз, определяется индивидуальный план лечебно-оздоровительных мероприятий и порядок диспансерного наблюдения, в соответствии с которым производится запись в "Контрольной карте диспансерного наблюдения" (форма N 030/у-04). 4. Обязательное диспансерное наблюдение проводится по схеме: 1 раз в год - углубленный медицинский осмотр с участием необходимых специалистов, 1 раз в полугодие - дополнительное лабораторное и инструментальное обследование, 1 раз в 3 месяца - патронаж участковой медицинской сестры. При наличии у пациента заболеваний, требующих индивидуального диспансерного наблюдения, лечащим врачом проводится диспансерное наблюдение по индивидуальному плану, соответствующему данному заболеванию. 5. Участковый терапевт, участковый педиатр, врач общей практики (семейный врач), фельдшер, осуществляющий диспансерное наблюдение: - организует в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи, утвержденными в установленном порядке, на амбулаторном этапе лечение пациентов как в учреждении первичной медико-санитарной помощи, так и в дневном стационаре (в стационаре на дому); - при необходимости направляет пациентов на консультацию к специалистам или на госпитализацию; - в случае невозможности посещения пациентом амбулаторно-поликлинического учреждения организует медицинскую помощь на дому. 6. Участковый терапевт, участковый педиатр, врач общей практики (семейный врач), фельдшер, врач-специалист, имеющий право на выписку рецепта, выписывает лекарственные препараты, предусмотренные Перечнем лекарственных средств, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 02.12.2004 N 296 "Об утверждении Перечня лекарственных средств" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 07.12.2004, регистрационный N 6169), в соответствии со стандартами медицинской помощи, утвержденными в установленном порядке. В случае недостаточности фармакотерапии при лечении отдельных заболеваний по жизненно важным показаниям и при угрозе жизни и здоровью пациента могут применяться иные лекарственные средства по решению врачебной комиссии, утвержденному главным врачом лечебно-профилактического учреждения. 7. Участковый терапевт, участковый педиатр, врач общей практики (семейный врач), фельдшер при наличии показаний и отсутствии противопоказаний каждому гражданину в соответствии с его заболеванием назначает санаторно-курортное лечение, с заполнением справки для получения санаторно-курортной путевки и оформлением санаторно-курортной карты. 8. При выписке рецептов (учетная форма N 148/у - "Л"), справок для получения санаторно-курортных путевок (учетная форма N 070/у-04), оформлении санаторно-курортных карт (учетная форма 072/у-04 или N 076/у-04 - для детей) делается отметка в соответствующей учетной документации, которая маркируется литерой "Л". 9. Участковым терапевтом, участковым педиатром, врачом общей практики (семейным врачом), фельдшером составляется "Паспорт врачебного участка граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг" (учетная форма N 030-П/у). 10. С целью сохранения преемственности в организации медицинской помощи при достижении ребенком возраста 17 лет (включительно) и передаче его на медицинское обслуживание в амбулаторно-поликлиническое учреждение общей лечебной сети данные из истории развития ребенка (учетная форма N 112/у) переносятся во "Вкладной лист на подростка к медицинской карте амбулаторного больного" (учетная форма N 052-1/у), который передается в амбулаторно-поликлиническое учреждение по месту жительства. 11. Организационно-методический кабинет учреждения, оказывающего первичную медико-санитарную помощь гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг (лекарственное обеспечение, санаторно-курортное и восстановительное лечение), осуществляет мониторинг предоставляемой медицинской помощи и представляет главному врачу учреждения информацию о работе с гражданами, имеющими право на получение набора социальных услуг, не реже 1 раза в квартал.
Министерство здравоохранения Медицинская документация и социального развития Форма N 030/у-04 _______ Российской Федерации (наименование медицинского учреждения
Код ОГРН
КОНТРОЛЬНАЯ КАРТА диспансерного наблюдения
Фамилия врача ____________ ___│Код или N медицинской карты │амбулаторного больного (истории │развития ребенка) _______________ Должность _____________________ │1. Заболевание, по поводу │которого взят под диспансерное │наблюдение ______________________ Дата взятия на учет ____________ 2. Диагноз установлен впервые в │жизни ___________________________ │ (дата) │3. Код по МКБ ___________ Дата снятия с учета ___________ _│4. Сопутствующие заболевания ____ │_________________________________ Причина снятия _________________│5. Заболевание выявлено: │5.1. при обращении за лечением │5.2. при профосмотре │6. Код льготы
7. Фамилия, имя, отчество ________________________________________ 8. Пол М/Ж 9. Дата рождения _____________ 10. Адрес проживания _____________________________________________ 11. Место работы (учебы, дошкольное учреждение) __________________ 12. Профессия (должность) ________________________________________ 13. Контроль посещений ___________________________________________
__________________________________________________________________
См. на обороте
Оборотная сторона ф. N 030/у-04
14. Сведения об изменении диагноза, сопутствующих заболеваниях, осложнениях ______________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 15. Проводимые мероприятия (лечебно-профилактические, направление на консультацию, в дневной стационар, госпитализацию, на санаторно-курортное лечение, трудоустройство, перевод на инвалидность)
Подпись врача ____________
ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ УЧЕТНОЙ ФОРМЫ N 030/У-04 "КОНТРОЛЬНАЯ КАРТА ДИСПАНСЕРНОГО НАБЛЮДЕНИЯ"
"Контрольная карта диспансерного наблюдения" (далее - Карта) заполняется всеми амбулаторно-поликлиническими учреждениями, кроме специализированных (противотуберкулезных, онкологических, психоневрологических и наркологических) учреждений, для которых утверждены специальные карты диспансерного наблюдения. В кожно-венерологических учреждениях Карты заполняются только на взятых под диспансерное наблюдение больных кожными болезнями и трихомониазом (на больных венерическими и грибковыми кожными болезнями эти формы не заполняются); в онкологических - на больных с предопухолевыми заболеваниями. Карта заполняется на всех больных, взятых под диспансерное наблюдение по поводу заболеваний. Карта на гражданина, имеющего право на получение набора социальных услуг, маркируется литерой "Л". Диагноз заболевания указывается в правом верхнем углу Карты, отмечаются дата установления диагноза, код по Международной классификации болезней (далее - МКБ) и путь его выявления: при обращении за лечением, при профилактическом осмотре; отмечаются сопутствующие заболевания. Там же проставляется код льготы. Карта используется для контроля за посещениями больных в соответствии с индивидуальным планом диспансерного наблюдения, для чего в пункте 13 отмечаются даты назначенной и фактической явки больного к врачу. В пункт 14 вписываются сведения об изменении диагноза, о сопутствующих заболеваниях, возникающих осложнениях, в пункт 15 - о проводимых мероприятиях: лечебно-профилактических, направлениях на консультацию, лечение в дневном стационаре, госпитализацию, санаторно-курортное лечение, рекомендации по трудоустройству, перевод на инвалидность и т.д. На больных, находящихся под диспансерным наблюдением по поводу двух и более заболеваний, этиологически не связанных между собой, заполняются раздельные контрольные карты. Карты хранятся в картотеке у каждого врача, имеющего больных, взятых под диспансерное наблюдение, желательно по месяцам назначений явки к врачу (в целом или по нозологическим формам заболеваний), что позволяет вести контроль за систематичностью посещений и принимать меры к привлечению больных, пропустивших срок явки на диспансерный осмотр. Карты на граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг, рекомендуется хранить отдельно. Карта используется для составления отчетной формы государственного статистического наблюдения N 12 "Сведения о числе заболеваний, зарегистрированных у больных, проживающих в районе обслуживания лечебного учреждения", контроля выполнения плана индивидуального диспансерного наблюдения.
ПЕРЕЧЕНЬ Министерства здравоохранения Российской Федерации (ФГБОУ ВО Тюменский ГМУ Минздрава России) Кафедра внутренних болезней, поликлинической терапии И семейной медицины
«ЭКСПЕРТИЗА ПОТРЕБНОСТЕЙ ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ НАБОРА СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ» методические указания для студентов по дисциплине «Поликлиническая терапия»
Тюмень, 2016 Методические указания «ЭКСПЕРТИЗА ПОТРЕБНОСТЕЙ ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ НАБОРА СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ» для студентов по дисциплине «Поликлиническая терапия» подготовлены доцентом кафедры внутренних болезней, поликлинической терапии и семейной медицины Л.П. Авраменко под редакцией д.м.н., профессора Т.В. Болотновой
Методические указания «ЭКСПЕРТИЗА ПОТРЕБНОСТЕЙ ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ НАБОРА СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ» для студентов по дисциплине «Поликлиническая терапия» утверждены на заседании кафедры внутренних болезней, поликлинической терапии и семейной медицины, протокол № 10 от «06» июня 2016 г. Методические указания «ЭКСПЕРТИЗА ПОТРЕБНОСТЕЙ ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ НАБОРА СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ» для студентов по дисциплине «Поликлиническая терапия» утверждены на заседании цикловой методической комиссии по специальности «лечебное дело», протокол № __ от «__» ________ 20___ г.
1. Тема занятия: «ЭКСПЕРТИЗА ПОТРЕБНОСТЕЙ ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ НАБОРА СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ» Значение изучения темы. Цель занятия. Набор социальных услуг – это перечень услуг, предоставляемый бесплатно определенной категории граждан. Поскольку на сегодняшний день понятия «социальные услуги» рассматривается в неразрывной связи с оказанием первичной медико-санитарной помощи, знание порядков предоставления данных услуг врачу первичного звена здравоохранения просто необходимо. В перечень соцуслуг входит обеспечение лекарствами, медицинскими изделиями и спецпродуктами лечебного питания для детей-инвалидов, обеспечение путевками на СКЛ (санаторно-курортное лечение) при наличии медицинских показаний. Знание базовых вопросов экспертизы потребностей граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг позволит оптимизировать расходования финансовых средств и взаимодействия участников программы дополнительного лекарственного обеспечения совершенствования учета и контроля за назначением и выпиской лекарственных средств. 3.1. Цель изучения темы: Изучить порядок оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг; ознакомится с основными положениями, нормативными документами, научится оформлять документы на получение социальных услуг. 3.2. Общая (учебная) цель занятия: Для освоения цели занятия надо знать: - понятия оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг - категории граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг – федеральных, территориальных - организацию льготного лекарственного обеспечения - формирование у студентов умений по оформлению медицинской документации - формирование навыков изучения нормативно-правовой базы, научной литературы и официальных статистических обзоров; - формирование навыков общения с больным с учетом этико-деонтологических особенностей внутренней патологии; - формирование у студента навыков общения с членами коллектива. Уметь: - использовать принципы медицинской этики и деонтологии при работе с лицами пожилого и старческого возраста; - разъяснить пациенту, родственникам, персоналу их права и обязанности; - содержание основных нормативно-законодательных документов по медико-социальной помощи лицам старших возрастных групп; - оформить и оценить содержание основных форм учетно-отчетной документации отделений медико-социальной помощи. Владеть: - алгоритмом выполнения врачебной деятельности с позиции этики и деонтологии; - навыками изучения научной литературы и официальных статистических обзоров; - алгоритмом поиска современной нормативной документации, принятой в здравоохранении; 4. План изучения темы. 1. Контроль исходного уровня самостоятельной подготовки студентов. (проверка усвоения учебного материала и выявление остаточных знаний по ранее изученным смежным дисциплинам). Контроль самостоятельной работы студентов проводится в устной форме опроса по теме занятия, письменной тестовой форме и в оценке докладов, презентаций студентов по учебно-исследовательской деятельности. 2. Практическая работа студентов: работа у постели больного, клинические разборы, работа с медицинской документацией, деловые игры, алгоритмыОЛКМ (оценочные листы клинического мышления). 4. Закрепление практических навыков: решение ситуационных задач, интерпретация методов исследования и др. 5. Самостоятельная работа студентов. 5.1. Вопросы базовых дисциплин, необходимых для усвоения данной темы ПРОПЕДЕВТИКА ВНУТРЕННИХ БОЛЕЗНЕЙ - основные методы клинического обследования больного; ФАКУЛЬТЕТСКАЯ ТЕРАПИЯ – классификация, диагностика, лечение заболеваний внутренних органов Вопросы по дисциплине «Поликлиническая терапия»: 1. Экспертиза потребностей граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг. 2. Категории граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг – федеральных, территориальных. 3. Порядок оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг. 4. Организация льготного лекарственного обеспечения. 5. Оформление медицинской документации Задания на проверку и коррекцию исходного уровня знаний. Для самопроверки и самокоррекции усвоения основных знаний и умений решите тестовые задания и сверьте с эталонами ответов. Тестовые задания по теме «ЭКСПЕРТИЗА ПОТРЕБНОСТЕЙ ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ НАБОРА СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ» 1. Рецептурный бланк 148-1/у-04 (л) выписывается 1. В одном экземпляре 2. В двух экземплярах 3. В трех экземплярах
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 247; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.210.173 (0.011 с.) |