Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сборник задач по основам сестринского дела,

Поиск

Костанай, 2007 г. – 49 стр.

Рецензенты:

Жетписбаева Н.Б., заведующая отделением повышения

квалификации Костанайского медицинского колледжа,

Преподаватель высшей квалификационной категории

Сердобинцева Н.А., главная медсестра Костанайской городской больницы,

медсестра высшей категории

 

Сборник составлен по тематическому принципу и включает в себя

13 разделов, охватывающих основные вопросы ОСД в соответствии с требованиями ГОСО и учебной программы по предмету. Задачи содержат проблемные ситуации, для решения которых учащийся должен грамотно оценить состояние пациента, полагаясь на диагностические критерии, выделить его проблемы и организовать сестринский процесс.

Сборник будет способствовать формированию у учащихся профессионально значимых умений и навыков медицинского работника, закреплению алгоритма действий при неотложных состояниях.

Сборник может быть использован для закрепления, систематизации и самоконтроля знаний при подготовке к занятиям, зачёту, экзамену.

Әдістемелік талдау №1 ЦӘК отырысында қаралды

№8 Хаттама 4.04.2007 жылда

 

Рассмотрено на заседании ЦМК №1

Протокол № 8 от 4.04.2007 года

Содержание

Стр.

 

1. Личная гигиена пациента (задачи № 1-8)………………………………3-4

 

2. Питание и кормление пациента (9)……………………………………….5

 

3. Оценка функционального состояния. Уход при лихорадке

(10-12)………………………………………………….….………………5-6

 

4. Способы и методы лекарственной терапии.

Постинъекционные осложнения (13-14)………………….………………6

 

5. Сестринский процесс при нарушении функций

пищеварительной системы (15-24)…………………………………….6-10

 

6. Сестринский процесс при нарушении функций органов

дыхания (25-27)………………………………………………………..10-11

 

7. Сестринский процесс при нарушении функций

сердечно-сосудистой системы (28-32)……………………………….11-13

 

8. Сестринский процесс при нарушении функций

мочевыделительной системы (33-35)………………………………...13-14

 

9. Сестринский процесс при нарушении функций

эндокринных органов (36-38)………………………………………...15-16

 

10. Забор материала и подготовка пациента для

лабораторных и инструментальных

исследований (39-42)………………………………………………….16-18

 

11. Острые аллергозы (43-45)……………………………………………18-19

 

12. Неотложные состояния (46-47)……………………………………...19-20

 

13. Терминальные состояния (48-50)……………………………………20-21

 

14. Эталон ответов………………………………………………………..22-48

Задача № 1

Меняя загрязнённое бельё тяжелобольному пациенту, медицинская сестра обнаружила на крестце интенсивное покраснение кожи.

Задание:

1. Определите проблемы пациента.

2. Какие сестринские вмешательства необходимы?

Задача № 2

В палату поступила пациентка в тяжёлом состоянии, повышенного питания, положение пассивное. Пациентка испытывает тревогу, связанную с пребыванием в стационаре и одиночеством. Родственники пациентку не посещают.

Задание:

1. Каковы психологические проблемы пациентки?

2. Какие сестринские вмешательства необходимы?

 

 

Задача № 3

Проводя утренний туалет, медицинская сестра обратила внимание, что у пациента в наружном слуховом проходе много серы. Пациент жалуется на зуд и снижение слуха.

Задание:

1. Определите проблемы пациента.

2. Какие сестринские вмешательства необходимы?

 

 

Задача № 4

Пациент жалуется на сухость в носу, образование корочек, затруднение носового дыхания. Состояние пациента тяжёлое, положение в постели пассивное.

Задание:

1. Определите проблемы пациента.

2. Какие сестринские вмешательства необходимы?

 

Задача № 5

У ослабленного пациента после ночного и дневного сна склеиваются веки и ресницы. Слизистая оболочка глаз гиперемирована (окулиста в ближайшие дни в больнице не будет). Пациент жалуется на зуд, жжение глаз.

Задание:

1. Определите проблемы пациента.

2. Какие сестринские вмешательства необходимы?

Задача № 6

У пациента, длительно находящегося на постельном режиме, появился неприятный запах изо рта. Пациент жалуется на слюнотечение и боль при приёме пищи. При осмотре медицинская сестра обнаружила наличие на слизистой языка и щёк язвочек и налёта.

Задание:

1. Определите проблему пациента.

2. Какие сестринские вмешательства необходимы?

 

 

Задача № 7

В палату поступил пожилой пациент, страдающий недержанием мочи. Состояние пациента тяжёлое, положение в постели пассивное. Пациент испытывает тревогу, связанную с необходимостью постороннего ухода, чувство отчаяния и безнадёжности в связи с длительным заболеванием. При осмотре в области половых органов и промежности наблюдается мацерация кожных покровов, опрелости.

Задание:

1. Каковы психологические проблемы пациента?

2. Какие сестринские вмешательства необходимы?

 

 

Задача № 8

При систематическом осмотре на педикулёз пациентов, находящихся на лечении в отделении, медицинская сестра обнаружила наличие насекомых (вшей) и гнид у одного из них. Пациент жалуется на зуд кожи волосистой части головы.

Задание:

1. Определите проблему пациента.

2. Какие сестринские вмешательства необходимы?

Задача № 9

В палату интенсивной терапии поступил пациент с диагнозом «Закрытая черепно-мозговая травма». Пациент без сознания.

Задание:

1. Определите проблему пациента, связанную с кормлением. Назовите вид кормления пациента.

2. Проведите планирование необходимой помощи пациенту, при возникновении проблем, связанных с кормлением.

 

 

Задача № 10

Пациент 25 лет находится на лечении в стационаре с диагнозом «грипп». Ночью состояние пациента ухудшилось, температура повысилась до 39,5 °С. Пациент беспокоен, жалуется на головную боль, просит пить.

При осмотре: в контакт пациент вступает вяло, однако ответы его адекватны, кожные покровы горячие на ощупь, влажные, гиперемированные. Губы потрескались, язык сухой, обложен белесоватым налётом, зев гиперемирован. Над лёгкими дыхание везикулярное, ЧДД = 26 в минуту, тоны сердца приглушены, ритмичны. Пульс – 120 ударов. АД = 120/70 мм. рт. ст. Стул и мочеиспускание без изменений.

Задание:

1. Сформулируйте и обоснуйте сестринский диагноз.

2. Составьте алгоритм (план) сестринского вмешательства при оказании неотложной помощи.

 

 

Задача № 11

Пациенту при температуре тела 41,3 °С были введены жаропонижающие препараты. Через 20 минут температура снизилась до нормы, но состояние пациента ухудшилось.

При осмотре: резкая слабость, АД= 80/60 мм.рт.ст., пульс нитевидный, конечности холодные, бельё (постельное и нательное) мокрое от пота.

Задание:

1. Сформулируйте и обоснуйте сестринский диагноз.

2. Составьте алгоритм (план) сестринского вмешательства при оказании неотложной помощи.

Задача № 12

Пациент, находящийся на стационарном лечении в гематологическом отделении с диагнозом хронический лимфолейкоз, жалуется на плохое самочувствие, «ломоту» во всём теле, головную боль, озноб, никак не может согреться. Температура тела 40,3 °С.

При осмотре: резкая слабость, недомогание, кожные покровы сухие на ощупь.

Задание:

1. Сформулируйте и обоснуйте сестринский диагноз.

2. Составьте алгоритм (план) сестринского вмешательства при оказании неотложной помощи.

 

 

Задача № 13

При выполнении внутримышечной инъекции медсестра обнаружила на ягодице пациента уплотнение, гиперемию, местное повышение температуры. Пациент жалуется, что чувствует сильную боль в этом месте.

Задание:

1.О каком постинъекционном осложнении можно подумать?

2.Что следует предпринять?

3.Назовите меры профилактики данного осложнения

Задача № 14

 

 

Медицинская сестра процедурного кабинета, производя забор крови из вены, увидела в месте прокола кровоизлияние под кожу (багровое пятно). В шприц кровь набрать не удалось.

Задание:

1. Как называется данное осложнение?

2. В чем причина данного осложнения?

3. Что следует предпринять медицинской сестре?

Задача № 15

В гастроэнтерологическом отделении стационара у пациента с язвенной болезнью желудка внезапно возникли резкая слабость, головокружение, приступ рвоты «кофейной гущей».

При осмотре: кожа бледная, влажная. Пульс – 120 ударов в минуту, малого наполнения и напряжения. АД = 90/60 мм. рт. ст. Живот мягкий, болезненный в эпигастральной области.

Задание:

1. Сформулируйте и обоснуйте сестринский диагноз.

2. Составьте алгоритм (план) сестринского вмешательства при оказании неотложной помощи.

Задача № 16

У пациента, находящегося на стационарном лечении в неврологическом отделении по поводу острого нарушения мозгового кровообращения, открылась рвота, не приносящая облегчения. Рвоте предшествуют тошнота и слюнотечение.

При осмотре: пациент в сознании, испуган. Над лёгкими дыхание везикулярное, ЧДД = 26 в минуту, тоны сердца приглушены, ритмичны, пульс – 100 ударов, АД = 140/80 мм. рт. ст. Стул и мочеиспускание без изменений. Живот мягкий, безболезненный. Положение в постели пассивное.

Задание:

1. Сформулируйте и обоснуйте сестринский диагноз.

2. Составьте алгоритм (план) сестринского вмешательства при оказании неотложной помощи.

 

 

Задача № 17

Пациент, находящийся на стационарном лечении в гастроэнтерологическом отделении по поводу острого холецистита, пожаловался дежурной медицинской сестре на головокружение, резкую слабость, тошноту и слюнотечение, после чего открылась рвота. Симптомы появились через два часа после обеда. В ходе опроса выяснилось, что родственники принесли передачу (жареную курицу), от которой он отказаться не смог.

При осмотре: пациент в сознании, АД=100/60 мм.рт.ст., пульс – 90 ударов, ЧДД – 22 в минуту, кожа лица бледная.

Задание:

1. Сформулируйте и обоснуйте сестринский диагноз.

2. Составьте алгоритм (план) сестринского вмешательства при оказании неотложной помощи.

 

 

Задача № 18

У пожилого человека 70-ти лет, длительно находящегося на постельном режиме из-за болезни (инсульт), в течение 3-х дней не было стула, вследствие чего отсутствует аппетит, отмечается слабость.

Объективно: живот увеличен в объеме, но болей нет.

Задание:

1.Определите проблему пациента.

2. Назовите независимые и зависимые сестринские вмешательства.

Задача № 19

Пациент гастроэнтерологического отделения предъявляет палатной медсестре жалобы на вздутие и чувство распирания в животе, умеренные тупые боли в области пупка.

Задание:

1. Определите проблемы пациента.

2. Назовите независимые и зависимые сестринские вмешательства.

Задача № 20

В приемный покой городской больницы доставлен пациент с диагнозом «Отравление грибами». Во время промывания желудка на этапе введения толстого желудочного зонда пациент начал кашлять, задыхаться, лицо стало синюшным.

Задание:

1.Назовите причину данного осложнения.

2.Какова тактика медицинской сестры?

Задача № 21



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 7392; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.221.114 (0.01 с.)