Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сборник задач по основам сестринского дела,Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Костанай, 2007 г. – 49 стр. Рецензенты: Жетписбаева Н.Б., заведующая отделением повышения квалификации Костанайского медицинского колледжа, Преподаватель высшей квалификационной категории Сердобинцева Н.А., главная медсестра Костанайской городской больницы, медсестра высшей категории
Сборник составлен по тематическому принципу и включает в себя 13 разделов, охватывающих основные вопросы ОСД в соответствии с требованиями ГОСО и учебной программы по предмету. Задачи содержат проблемные ситуации, для решения которых учащийся должен грамотно оценить состояние пациента, полагаясь на диагностические критерии, выделить его проблемы и организовать сестринский процесс. Сборник будет способствовать формированию у учащихся профессионально значимых умений и навыков медицинского работника, закреплению алгоритма действий при неотложных состояниях. Сборник может быть использован для закрепления, систематизации и самоконтроля знаний при подготовке к занятиям, зачёту, экзамену. Әдістемелік талдау №1 ЦӘК отырысында қаралды №8 Хаттама 4.04.2007 жылда
Рассмотрено на заседании ЦМК №1 Протокол № 8 от 4.04.2007 года Содержание Стр.
1. Личная гигиена пациента (задачи № 1-8)………………………………3-4
2. Питание и кормление пациента (9)……………………………………….5
3. Оценка функционального состояния. Уход при лихорадке (10-12)………………………………………………….….………………5-6
4. Способы и методы лекарственной терапии. Постинъекционные осложнения (13-14)………………….………………6
5. Сестринский процесс при нарушении функций пищеварительной системы (15-24)…………………………………….6-10
6. Сестринский процесс при нарушении функций органов дыхания (25-27)………………………………………………………..10-11
7. Сестринский процесс при нарушении функций сердечно-сосудистой системы (28-32)……………………………….11-13
8. Сестринский процесс при нарушении функций мочевыделительной системы (33-35)………………………………...13-14
9. Сестринский процесс при нарушении функций эндокринных органов (36-38)………………………………………...15-16
10. Забор материала и подготовка пациента для лабораторных и инструментальных исследований (39-42)………………………………………………….16-18
11. Острые аллергозы (43-45)……………………………………………18-19
12. Неотложные состояния (46-47)……………………………………...19-20
13. Терминальные состояния (48-50)……………………………………20-21
14. Эталон ответов………………………………………………………..22-48 Задача № 1 Меняя загрязнённое бельё тяжелобольному пациенту, медицинская сестра обнаружила на крестце интенсивное покраснение кожи. Задание: 1. Определите проблемы пациента. 2. Какие сестринские вмешательства необходимы? Задача № 2 В палату поступила пациентка в тяжёлом состоянии, повышенного питания, положение пассивное. Пациентка испытывает тревогу, связанную с пребыванием в стационаре и одиночеством. Родственники пациентку не посещают. Задание: 1. Каковы психологические проблемы пациентки? 2. Какие сестринские вмешательства необходимы?
Задача № 3 Проводя утренний туалет, медицинская сестра обратила внимание, что у пациента в наружном слуховом проходе много серы. Пациент жалуется на зуд и снижение слуха. Задание: 1. Определите проблемы пациента. 2. Какие сестринские вмешательства необходимы?
Задача № 4 Пациент жалуется на сухость в носу, образование корочек, затруднение носового дыхания. Состояние пациента тяжёлое, положение в постели пассивное. Задание: 1. Определите проблемы пациента. 2. Какие сестринские вмешательства необходимы?
Задача № 5 У ослабленного пациента после ночного и дневного сна склеиваются веки и ресницы. Слизистая оболочка глаз гиперемирована (окулиста в ближайшие дни в больнице не будет). Пациент жалуется на зуд, жжение глаз. Задание: 1. Определите проблемы пациента. 2. Какие сестринские вмешательства необходимы? Задача № 6 У пациента, длительно находящегося на постельном режиме, появился неприятный запах изо рта. Пациент жалуется на слюнотечение и боль при приёме пищи. При осмотре медицинская сестра обнаружила наличие на слизистой языка и щёк язвочек и налёта. Задание: 1. Определите проблему пациента. 2. Какие сестринские вмешательства необходимы?
Задача № 7 В палату поступил пожилой пациент, страдающий недержанием мочи. Состояние пациента тяжёлое, положение в постели пассивное. Пациент испытывает тревогу, связанную с необходимостью постороннего ухода, чувство отчаяния и безнадёжности в связи с длительным заболеванием. При осмотре в области половых органов и промежности наблюдается мацерация кожных покровов, опрелости. Задание: 1. Каковы психологические проблемы пациента? 2. Какие сестринские вмешательства необходимы?
Задача № 8 При систематическом осмотре на педикулёз пациентов, находящихся на лечении в отделении, медицинская сестра обнаружила наличие насекомых (вшей) и гнид у одного из них. Пациент жалуется на зуд кожи волосистой части головы. Задание: 1. Определите проблему пациента. 2. Какие сестринские вмешательства необходимы? Задача № 9 В палату интенсивной терапии поступил пациент с диагнозом «Закрытая черепно-мозговая травма». Пациент без сознания. Задание: 1. Определите проблему пациента, связанную с кормлением. Назовите вид кормления пациента. 2. Проведите планирование необходимой помощи пациенту, при возникновении проблем, связанных с кормлением.
Задача № 10 Пациент 25 лет находится на лечении в стационаре с диагнозом «грипп». Ночью состояние пациента ухудшилось, температура повысилась до 39,5 °С. Пациент беспокоен, жалуется на головную боль, просит пить. При осмотре: в контакт пациент вступает вяло, однако ответы его адекватны, кожные покровы горячие на ощупь, влажные, гиперемированные. Губы потрескались, язык сухой, обложен белесоватым налётом, зев гиперемирован. Над лёгкими дыхание везикулярное, ЧДД = 26 в минуту, тоны сердца приглушены, ритмичны. Пульс – 120 ударов. АД = 120/70 мм. рт. ст. Стул и мочеиспускание без изменений. Задание: 1. Сформулируйте и обоснуйте сестринский диагноз. 2. Составьте алгоритм (план) сестринского вмешательства при оказании неотложной помощи.
Задача № 11 Пациенту при температуре тела 41,3 °С были введены жаропонижающие препараты. Через 20 минут температура снизилась до нормы, но состояние пациента ухудшилось. При осмотре: резкая слабость, АД= 80/60 мм.рт.ст., пульс нитевидный, конечности холодные, бельё (постельное и нательное) мокрое от пота. Задание: 1. Сформулируйте и обоснуйте сестринский диагноз. 2. Составьте алгоритм (план) сестринского вмешательства при оказании неотложной помощи. Задача № 12 Пациент, находящийся на стационарном лечении в гематологическом отделении с диагнозом хронический лимфолейкоз, жалуется на плохое самочувствие, «ломоту» во всём теле, головную боль, озноб, никак не может согреться. Температура тела 40,3 °С. При осмотре: резкая слабость, недомогание, кожные покровы сухие на ощупь. Задание: 1. Сформулируйте и обоснуйте сестринский диагноз. 2. Составьте алгоритм (план) сестринского вмешательства при оказании неотложной помощи.
Задача № 13 При выполнении внутримышечной инъекции медсестра обнаружила на ягодице пациента уплотнение, гиперемию, местное повышение температуры. Пациент жалуется, что чувствует сильную боль в этом месте. Задание: 1.О каком постинъекционном осложнении можно подумать? 2.Что следует предпринять? 3.Назовите меры профилактики данного осложнения Задача № 14
Медицинская сестра процедурного кабинета, производя забор крови из вены, увидела в месте прокола кровоизлияние под кожу (багровое пятно). В шприц кровь набрать не удалось. Задание: 1. Как называется данное осложнение? 2. В чем причина данного осложнения? 3. Что следует предпринять медицинской сестре? Задача № 15 В гастроэнтерологическом отделении стационара у пациента с язвенной болезнью желудка внезапно возникли резкая слабость, головокружение, приступ рвоты «кофейной гущей». При осмотре: кожа бледная, влажная. Пульс – 120 ударов в минуту, малого наполнения и напряжения. АД = 90/60 мм. рт. ст. Живот мягкий, болезненный в эпигастральной области. Задание: 1. Сформулируйте и обоснуйте сестринский диагноз. 2. Составьте алгоритм (план) сестринского вмешательства при оказании неотложной помощи. Задача № 16 У пациента, находящегося на стационарном лечении в неврологическом отделении по поводу острого нарушения мозгового кровообращения, открылась рвота, не приносящая облегчения. Рвоте предшествуют тошнота и слюнотечение. При осмотре: пациент в сознании, испуган. Над лёгкими дыхание везикулярное, ЧДД = 26 в минуту, тоны сердца приглушены, ритмичны, пульс – 100 ударов, АД = 140/80 мм. рт. ст. Стул и мочеиспускание без изменений. Живот мягкий, безболезненный. Положение в постели пассивное. Задание: 1. Сформулируйте и обоснуйте сестринский диагноз. 2. Составьте алгоритм (план) сестринского вмешательства при оказании неотложной помощи.
Задача № 17 Пациент, находящийся на стационарном лечении в гастроэнтерологическом отделении по поводу острого холецистита, пожаловался дежурной медицинской сестре на головокружение, резкую слабость, тошноту и слюнотечение, после чего открылась рвота. Симптомы появились через два часа после обеда. В ходе опроса выяснилось, что родственники принесли передачу (жареную курицу), от которой он отказаться не смог. При осмотре: пациент в сознании, АД=100/60 мм.рт.ст., пульс – 90 ударов, ЧДД – 22 в минуту, кожа лица бледная. Задание: 1. Сформулируйте и обоснуйте сестринский диагноз. 2. Составьте алгоритм (план) сестринского вмешательства при оказании неотложной помощи.
Задача № 18 У пожилого человека 70-ти лет, длительно находящегося на постельном режиме из-за болезни (инсульт), в течение 3-х дней не было стула, вследствие чего отсутствует аппетит, отмечается слабость. Объективно: живот увеличен в объеме, но болей нет. Задание: 1.Определите проблему пациента. 2. Назовите независимые и зависимые сестринские вмешательства. Задача № 19 Пациент гастроэнтерологического отделения предъявляет палатной медсестре жалобы на вздутие и чувство распирания в животе, умеренные тупые боли в области пупка. Задание: 1. Определите проблемы пациента. 2. Назовите независимые и зависимые сестринские вмешательства. Задача № 20 В приемный покой городской больницы доставлен пациент с диагнозом «Отравление грибами». Во время промывания желудка на этапе введения толстого желудочного зонда пациент начал кашлять, задыхаться, лицо стало синюшным. Задание: 1.Назовите причину данного осложнения. 2.Какова тактика медицинской сестры? Задача № 21
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 7392; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.221.114 (0.01 с.) |