Задачи к квалификационному экзамену по 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Задачи к квалификационному экзамену по



ЗАДАЧИ К КВАЛИФИКАЦИОННОМУ ЭКЗАМЕНУ ПО

ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах.

Специальность 34.02.01 Сестринское дело

(3 курс, 6 семестр; 4 курс, 8 семестр)

Базовая подготовка, очная форма обучения

Квалификация: Медицинская сестра/

Медицинский брат

МДК.02. 01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях: Сестринский уход при хирургических заболеваниях

Задача № 1

В отделение гнойной хирургии поступила пациентка с жалобами на уплотнение и боль в правой подмышечной впадине. Со слов пациентки, несколько дней назад выбрила волосы в подмышечных впадинах.

При осмотре медицинская сестра обнаружила в правой подмышечной впадине уплотнение округлой формы, болезненное на ощупь, кожа над ним гиперемирована, отмечается местное повышение температуры.

 

Задания

1. Определите проблемы пациента.

2. Составьте план сестринского ухода за пациентом по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

3. Выполните колосовидную повязку на правое плечо

 

Эталон ответа

Проблемы пациентки

Настоящие проблемы:

- боль и уплотнение в правой подмышечной области;

- дефицит самоухода.

Потенциальная проблема: риск перехода заболевания в стадию абсцедирования.

Приоритетная проблема: боль и уплотнение в правой подмышечной впадине вследствие развитие гидраденита.

Цель краткосрочная: у пациента уменьшиться боль и не произойдет абсцедирования, пациент продемонстрирует знания о мерах профилактики возможного рецидива заболевания.

2.

План Мотивация
1. Вызов врача. Для получения назначений и лечения
2. Обеспечение асептического окружения (туалет кожи подмышечной впадины, сухое бритье) Для уменьшения инфицирования окружающей кожи
3. По назначению врача, согревающий компресс на правую подмышечную впадину Для рассасывания инфильтрата
4. Наложение косыночной повязки на правое предплечье Для создания покоя и уменьшения боли
5. Обеспечение физиотерапевтического лечения Для рассасывания инфильтрата
6. Обеспечение проведения антибиотикотерапии по назначению врача. Для проведения противоспалительного лечения
7. Беседа о заболевании, его возможных причинах и мерах профилактики рецидива Для предупреждения рецидива заболевания
8. Контроль за температурой тела, пульсом, АД, общим состоянием пациентки, повязкой Для оценки эффективности лечения

 

Оценка: к концу четвертого дня боль стихла, уплотнение уменьшилось, признаков абсцедирования не выявлено. Пациентка демонстрирует знания о своем заболевании. Цель достигнута.

3. Колосовидная повязка на правое плечо. Студент выполняет ее на статисте.

ЗАДАЧА № 2

Пациент находится в хирургическом отделении по поводу аппендэктомии. Оперирован 3 дня назад. Послеоперационное течение без особенностей. Однако к вечеру 3-его дня поднялась температура до 37,8° С, появилось недомогание, озноб, пульсирующие боли в области послеоперационной раны. При осмотре послеоперационного шва отмечается отек, покраснение, 3 шва прорезались.

 

ЗАДАНИЯ

1. Определите проблемы пациента.

2. Составьте план сестринского ухода за пациентом по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

3. Продемонстрируйте снятие швов с раны.

 

ЭТАЛОН ОТВЕТА

Настоящие проблемы пациента:

- пульсирующая боль в области послеоперационной раны;

- повышение температуры;

- покраснение и отек краев раны;

- нарушение целостности кожных покровов (послеоперационная рана).

Приоритетная проблема: пульсирующая боль в области послеоперационной раны вследствие нагноения.

Цель краткосрочная: у пациента уменьшится боль, признаки воспаления в послеоперационной ране.

2.

План Мотивация
1. М/с вызовет врача. Для получения назначений
2. М/с обработает, по назначению врача, кожу вокруг раны. Для предотвращения распространения воспаления
3. М/с, по назначению врача, обработает края раны спиртсодержащими антисептиками, снимет швы, наложит повязку с гипертоническим раствором. Для обеспечения оттока гноя из раны
4. М/с обеспечит наблюдение на больным (пульс, ЧДД, температуру, АД). Для контроля за общим состоянием пациента
5. По назначению врача, обеспечит курс противовоспалительной терапии. Для снятия признаков воспаления и дезинтоксикации.

 

 

Оценка: исчезла пульсирующая боль в послеоперационной ране, признаки воспаления уменьшились. Цель достигнута.

3. Студент демонстрирует на муляже снятие швов.

ЗАДАЧА № 3

В отделении находится мужчина 32 лет с диагнозом: облитерирующий эндартериит левой нижней конечности. Сухая гангрена I-II пальцев левой стопы. После проведенного исследования был решен вопрос о необходимости оперативного лечения. 3 дня назад пациенту была произведена ампутация. Послеоперационный период протекал без особенностей. Палатная м/с обратила внимание, что пациент постоянно лежит, боясь двигаться, хотя сильные боли отсутствуют. Пациент не знает, что делать с культей, считает, что жизнь окончена и он никому не нужен.

При осмотре: повязка сухая. АД 120/80 мм рт. ст., пульс 72 в мин., температура 36,8° С. Патологии со стороны других органов и систем не выявлено.

 

ЗАДАНИЯ

1. Определите проблемы пациента.

2. Составьте план сестринского ухода за пациентом по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

3. Наложите повязку на культю.

 

ЭТАЛОН ОТВЕТА

Проблемы пациента

Настоящие проблемы:

- нарушение целостности кожи (послеоперационная рана);

- умеренная боль в послеоперационной ране;

- дефицит самоухода;

- дефицит знаний о своем состоянии;

- депрессия связанная с ампутацией.

Потенциальные проблемы: риск присоединения вторичной инфекции

Приоритетная проблема: депрессия, связанная с ампутацией.

Цель краткосрочная: пациент до выписки из стационара психологически адаптируется к своему состоянию.

2.

План Мотивация
1. М/с будет ежедневно обсуждать с пациентом его проблемы. Для психологической адаптации пациента к своему состоянию
2. М/с проведет беседу с родственниками пациента. Для обеспечения психологической поддержки пациента
3. М/с обучит пациента пользоваться костылями. Для вовлечения пациента в активную жизнь
4. М/с обеспечит консультацию психотерапевта. Для ликвидации дефицита знаний о своем состоянии.
5. М/с объяснит пациенту о возможности протезирования и даст рекомендации о его образе жизни после выписки.  

 

Студент демонстрирует на муляже технику наложения повязки на культю в соответствии с алгоритмом.

Задача № 4

В проктологическое отделение поступил пациент с жалобами на боли в области заднего прохода, усиливающиеся при дефекации, запоры, стул в виде «ленты», на каловых массах алая кровь.

При локальном осмотре определяется дефект слизистой оболочки заднего прохода в виде неглубокой трещины на 6 часах. Края трещины мягкие, кожа вокруг с небольшим отеком, гиперемирована.

 

Задания

1. Определите проблемы пациента.

2. Составьте план сестринского ухода за пациентом по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

3. Наложите Т-образную повязку на промежность.

 

Эталон ответа

1. Проблемы пациента

Настоящие проблемы:

- боль в области заднего прохода, усиливающаяся при дефекации;

- кровотечение из прямой кишки;

- нарушение акта дефекации.

Потенциальные проблемы:

- риск инфицирования трещины заднего прохода;

- риск возникновения анемии.

Приоритетная проблема: боль в области заднего прохода, усиливающаяся при дефекации.

Цель краткосрочная: у пациента уменьшится боль в области заднего прохода.

2.

План Мотивация
1. Вызвать врача. Для получения назначений и рекомендаций
2. Провести беседу с пациентом о принципах лечения заболевания, предполагаемом исходе лечения. Психологически успокоить пациента, пополнить его знания о заболевании, ознакомить с планом лечения
3. Обеспечить пациенту диету с достаточным количеством клетчатки и продуктов, обладающих послабляющим действием. Для нормализации стула
4. Обеспечить гигиенический туалет в области заднего прохода после каждого акта дефекации и при перевязках. Для профилактики инфицирования трещины
5. Обеспечить наложение асептической повязки с лекарственными препаратами. Для уменьшения травматизации трещины и дополнительного инфицирования
6. Сделать пациенту очистительную или масляную клизму по назначению врача. Для облегчения акта дефекации
7. Наблюдать за повязкой, соблюдением диеты пациентом, стулом. Контроль состояния пациента и эффективности лечения

 

Оценка: боль в области заднего прохода уменьшилась, стул нормализовался. Цель достигнута.

3. Студент на статисте накладывает косыночную повязку на промежность.

 

Задача № 5

В послеоперационной палате находится пациент после резекции желудка по поводу язвенной болезни. К концу первых суток состояние больного ухудшилось, жалуется на усиление боли в животе, икоту.

Объективно. Общее состояние средней тяжести. Язык сухой, покрыт белым налетом. Живот вздут, дыхание затруднено, перистальтика кишечника не прослушивается, газы не отходят.

 

ЗАдание

1. Определите проблемы пациента.

2. Составьте план сестринского ухода за пациентом по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

3. Продемонстрируйте на фантоме технику постановки газоотводной трубки.

 

Эталон ответ

Проблемы пациента

Настоящие:

- сильная боль в животе;

- икота;

- задержка газов и стула;

- нарушение целостности кожных покровов (послеоперационная рана);

- обложенный язык;

- дефицит двигательной активности из-за операции;

- дефицит самоухода.

Потенциальные: риск развития стойкой атонии кишечника.

Приоритетная: задержка стула и газов у пациента в послеоперационном периоде.

Цель краткосрочная: у пациента уменьшится боль в животе, после проведенного сестринского вмешательства начнут отходить газы.

 

План Мотивация
1. Вызвать врача. Для получения назначений
2. Приподнять головной конец кровати (положение Фаулера). Для облегчения дыхания
3. По назначению врача: Для ликвидации застойных явлений в легких
- ввести назогастральный зонд в желудок и промыть его 2% раствором соды (50-100 мл) Для отсасывания содержимого желудка
- ввести в/в гипертонический раствор хлорида натрия, - ввести в/м прозерин, Для стимуляции работы кишечника
- поставить гипертоническую клизму, затем газоотводную трубку Для отхождения газов и каловых масс
- помочь врачу выполнить околопочечную новокаиновую блокаду (0,25% раствор новокаина по 80 мл с каждой стороны) Для улучшения перистальтики кишечника
4. Вести наблюдение за назогастральным зондом, газоотводной трубкой. Для контроля за состоянием пациента
5. Проводить дыхательную гимнастику. Для ликвидации застойных явлений в легких

 

Оценка: газы отошли, боль в животе уменьшилась. Цель достигнута.

Студент проводит беседу с пациентом о характере и возможных причинах осложнений.

Студент выполняет манипуляцию на фантоме.

 

Задача № 6

В проктологическое отделение поступил пациент с жалобами на умеренные боли в нижней половине живота, крестце, тенезмы, чередование запоров и поносов. При осмотре стула медицинская сестра обнаружила в нем примесь слизи, гноя и крови. Из анамнеза выяснилось, что пациент болен в течение трех месяцев и похудел на 7 кг. При фиброколоноскопии выявлен рак прямой кишки III-IV степени. Пациенту предложена паллиативная операция, с выведением колостомы. Пациент испытывает сильный страх перед операцией, волнуется за ее возможный исход.

 

Задания

1. Определите проблемы пациента.

2. Составьте план сестринского ухода за пациентом по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

3. Продемонстрируйте на фантоме постановку очистительной клизмы.

 

Эталон ответа

1. Проблемы пациента:

Настоящие:

- умеренные боли в нижней половине живота;

- нарушение акта дефекации;

- снижение массы тела;

- страх перед операцией;

- беспокойство за исход операции.

Потенциальные:

- дефицит самоухода после операции;

- дефицит знаний о жизни с колостомой;

- боязнь одиночества.

Приоритетная: страх перед операцией, беспокойство за ее исход.

Цель краткосрочная: пациент преодолеет страх перед операцией, поверит в ее благоприятный исход.

2.

План Мотивация
1. М/с будет ежедневно обсуждать с пациентом его страхи и волнения. Психологически подготовить к наложению колостомы
2. Ознакомит пациента с соответствующей литературой, устройством современных калоприемников. Для психологической адаптации к новому качеству жизни
3. Пригласит психолога для консультации. Для психологической поддержки
4. Ознакомит с планом предоперационной подготовки и особенностями послеоперационного периода. Для ознакомления с планом подготовки к операции и послеоперационного ухода
5. М/с познакомит пациента с больным, перенесшим удачно подобную операцию. Подкрепить свои слова устами перенесшего операцию
6. М/с обеспечит моральную поддержку пациента со стороны родственников. Оказать моральную поддержку пациенту близкими людьми
7. М/с организует досуг пациента. Отвлечь пациента от мыслей о неблагоприятном исходе

 

3. Студент демонстрирует постановку очистительной клизмы на фантоме.

 

Задача № 7

В стационар обратился мужчина с жалобами на сильную боль и отек правой кисти. При расспросе м/с приемного отделения выяснила: 3 дня назад после работы на огороде с лопатой у основания 2-5 пальцев появились водянистые пузырьки. Спустя 2 дня один из них лопнул. На следующий день появилась боль, отек тыла кисти и покраснение кожи. Дотрагивание до кисти вызывает резкую боль.

При осмотре: пульс 96 в мин., АД 130/90 мм рт. ст., температура тела 38° С.

 

Задание

1. Определите проблемы пациента.

2. Составьте план сестринского ухода за пациентом по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

3. Выполните на статисте повязку на правую кисть («перчатка»).

 

Эталон ответа

1. Проблемы пациента

Настоящие проблемы:

- боль и отек в правой кисти;

- повышение температуры тела;

- ограничение движения в правой кисти;

- дефицит самоухода.

Потенциальные проблемы:

- риск распространения инфекции;

- риск ухудшения общего состояния, обусловленного интоксикацией;

- высокий риск осложнений.

Приоритетная проблема: боль и отек правой кисти вследствие развития флегмоны.

Цель краткосрочная: у пациента уменьшится боль и отек в правой кисти в течение 3-4 дней.

2.

План Мотивация
1. Вызов врача Для решения вопроса о выборе метода лечения
2. Информирование пациента о методе лечения (оперативное – вскрытие флегмоны). Психологическая подготовка пациента к операции
3. Обеспечение асептического окружения (туалет кожи, сухое бритье). Для уменьшения инфицирования окружающей кожи
4. Оказание помощи врачу при вскрытии и дренировании флегмоны. Для обеспечения оттока отделяемого
5. Наложение повязки с гипертоническим раствором натрия хлорида. Для улучшения оттока отделяемого из раны
6. Наложение косыночной повязки на правое предплечье. Для создания покоя и уменьшения боли
7. Проведение антибиотикотерапии, по назначению врача. Для проведения противовоспалительного лечения
8. Обеспечение физиотерапевтического лечения. Для улучшения регенерации тканей
9. Контроль за температурой тела, пульсом, АД, общим состоянием пациента, повязкой. Для оценки эффективности лечения

 

3. Повязка на правую кисть («перчатка»). Студент выполняет ее на статисте.

 

 

ЗАДАЧА № 8

В нейрохирургическом отделении находится пациент с диагнозом: закрытый перелом 4-5 поясничных позвонков с повреждением спинного мозга. Рваная рана правой кисти. М/с, заступившая на дежурство, во время расспроса выявила, что травма произошла 2 недели назад. В настоящее время боли пациента не беспокоят, стул был сегодня после клизмы. При осмотре пациента м/с обнаружила наличие постоянного катетера в мочевом пузыре, под голени подложены поролоновые прокладки. М/с обработала спину пациента камфорным спиртом, смела крошки, поправила постельное белье. Для профилактики развития контрактур голеностопных суставов поставила под стопы упор. Осматривая кисть, отметила, что повязка сухая, лежит хорошо. Около постели пациента постоянно дежурит родственник.

 

ЗАДАНИЯ

1. Определите проблемы пациента.

2. Составьте план сестринского ухода за пациентом по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

3. Выполните на статисте повязку на правую кисть "варежка".

 

ЭТАЛОН ОТВЕТА

1. Настоящие проблемы пациента:

- отсутствие движений и чувствительности нижних конечностей;

- дренированный мочевой пузырь;

- нарушение целостности кожи правой кисти.

Потенциальные проблемы пациента:

- риск возникновения недержания кала и мочи;

- риск развития пролежней;

- высокий риск инфицирования дренированного мочевого пузыря;

- риск развития атрофии мышц и порочного положения стоп;

- риск развития пневмонии.

Приоритетная проблема: дренированный мочевой пузырь, высокий риск его инфицирования.

Цель: у пациента не произойдет инфицирования мочевыделительной системы за время пребывания в стационаре.

2.

План Мотивация
1. М/с ежедневно будет проводить промывание мочевого пузыря теплым р-ром фурацилина 1:5000 или 0,1% р-ром перманганата калия в количестве 50-100 мл. Для профилактики воспаления мочевого пузыря
2. М/с обеспечит отток мочи в мочеприемник. Для предупреждения попадания инфекции восходящим путем
3. М/с визуально контролирует цвет и количество выделяемой за сутки мочи. Для выявления изменения мочи (хлопья, муть)
4. В течение суток не реже 6 раз обеспечит опорожнение мочеприемника с последующей дезинфекцией его 0,5% р-ром хлорамина. Для предупреждения попадания инфекции в мочевыделительные пути
5. М/с не реже 1 раза в 5 суток обеспечит исследование мочи в лаборатории. Ранней диагностики воспалительного процесса в мочевыделительной системе

 

3. Студент выполнит манипуляцию в соответствии с алгоритмом.

ЗАДАЧА № 9

В стоматологическое отделение поступил пациент с диагнозом: закрытый перелом нижней челюсти справа. М/с при расспросе выявила, что пациента беспокоит боль, самостоятельно не может жевать. При осмотре обнаружены гематома и отек в области угла нижней челюсти, нарушение прикуса. После R-контроля врач провел шинирование нижней челюсти. Зайдя в палату м/с обнаружила, что пациент расстроен, не представляет, как он будет питаться, чистить зубы.

 

ЗАДАНИЯ

1. Определите проблемы пациента.

2. Составьте план сестринского ухода за пациентом по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

3. Выполните на статисте повязку «уздечка».

 

ЭТАЛОН ОТВЕТА

1. Настоящие проблемы пациента:

- умеренная боль в месте повреждения;

- невозможность самостоятельно жевать пищу;

- трудности общения;

- дефицит знаний по уходу за полостью рта.

Потенциальные проблемы:

- риск развития стоматита;

- риск замедленной консолидации;

- снижение массы тела.

Приоритетные проблемы: невозможность самостоятельно жевать, дефицит знаний по уходу за полостью рта.

Краткосрочная цель: пациент к концу 2-х суток после обучения будет самостоятельно принимать пищу, обрабатывать полость рта после приема пищи.

Цель долгосрочная: к моменту выписки потеря веса у пациента будет не более 2 кг, стоматит у пациента не разовьется.

2.

Планирование Мотивация
1. М/с закажет на пищеблоке челюстной стол. Обеспечить питание пациента
2. М/с в первые сутки проведет беседу с пациентом о характере принимаемой пищи и условиях ее приема, проконтролирует прием пищи пациентом с помощью поильника. Обучить пациента приему пищи
3. М/с проведет беседу с родственниками о характере передач. Обеспечить полноценное питание
4. М/с проведет беседу с пациентом о необходимости обработки ротовой полости после приема пищи с помощью кружки Эсмарха. Предупредить развитие стоматита
5. В первые сутки м/с окажет помощь при обработке ротовой полости пациентом. Оказание помощи при обработке рта
6. М/с обеспечит пациента растворами для обработки ротовой полости.   Предупредить развитие стоматита
7. М/с будет проводить контроль веса пациента за время пребывания в стационаре. Контроль эффективности действий м/с

3. Студент выполняет на статисте повязку «уздечка».

 

ЗАДАЧА № 10

В хирургическом отделении находится пациент с диагнозом: заболевание желудка. Пациента беспокоит боль в эпигастрии, не связанная с приемом пищи. За последние 3 месяца похудел на 8 кг. Отмечает снижение аппетита, отвращение к мясной пище, чувство переполнения в желудке после приема пищи. Иногда сам для облегчения вызывает рвоту.

При обследовании выявлено, что опухоль расположена в пилорическом отделе желудка. На обходе врач сказал пациенту, что ему предстоит операция, после чего пациент стал волноваться, в разговоре с сестрой высказал опасения, что вряд ли перенесет операцию, так как его знакомый якобы умер от подобной операции.

 

ЗАДАНИЯ

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Составьте и согласуйте с пациентом план подготовки к операции.

3. Продемонстрируйте на фантоме технику проведения очистительной клизмы.

 

ЭТАЛОН ОТВЕТА

1. Проблемы пациента:

- снижение массы тела;

- постоянная боль в эпигастральной области;

- снижение аппетита;

- отвращение к мясной пище;

- страх перед предстоящей операции.

Приоритетная проблема: страх перед предстоящей операцией.

Цель краткосрочная: пациент преодолеет страх перед предстоящей операцией.

2.

План Мотивация
1. М/с ежедневно по 5-10 мин. будет обсуждать с пациентом его страхи и волнения. - оказать моральную поддержку
2. М/с, отвечая на вопросы пациента, ознакомит его с методами обезболивания, планом предоперационной подготовки, течением послеоперационного периода. - вселить уверенность пациента в то, что все действия медработников направлены на профилактику осложнений во время наркоза и послеоперационного периода
3. М/с познакомит пациента с больным, перенесшим удачно подобную операцию - подкрепить свои слова словами другого пациента, перенесшего такую же операцию
4. М/с обеспечит моральную поддержку пациента со стороны родственников. - оказать моральную поддержку пациенту со стороны близких людей
5. М/с организует досуг пациента. - отвлечь пациента от мыслей о неблагоприятном исходе
6. К моменту операции м/с убедится, что пациент преодолел страх. - оценить свои действия

 

3. Студент демонстрирует на фантоме технику проведения очистительной клизмы.


 

ЗАДАЧА № 1

В пульмонологическом отделении находится на лечении пациент Т. 68 лет c диагнозом пневмония.

Жалобы на выраженную слабость, головную боль, кашель с отделением большого количества зловонной гнойной мокроты, однократно отмечал примесь крови в мокроте.

Пациент лечился самостоятельно дома около 10 дней, принимал аспирин, анальгин. Вчера к вечеру состояние ухудшилось, поднялась температура до 400 С с ознобом, к утру упала до 360 С с обильным потоотделением. За ночь 3 раза менял рубашку. Усилился кашель, появилась обильная гнойная мокрота. Больной заторможен, на вопросы отвечает с усилием, безразличен к окружающим.

Объективно: при перкуссии справа под лопаткой определяется участок притупления перкуторного звука. Дыхание амфорическое, выслушиваются крупнопузырчатые влажные хрипы.

Рентгенологические данные: в нижней доле правого легкого интенсивная инфильтративная тень, в центре которой определяется полость с горизонтальным уровнем жидкости.

Общий анализ крови: ускоренная СОЭ, лейкоцитоз со сдвигом лейкоформулы влево.

 

Задания:

1. Определите проблемы пациента.

2. Составьте план сестринского ухода за пациентом по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

3. Продемонстрируйте технику в/в инъекции.

Эталон ответа

1. Проблемы пациента

Настоящие: лихорадка, кашель со зловонной мокротой, беспокойство по поводу исхода заболевания.

Потенциальные: ухудшение состояния пациента, связанные с развитием осложнений, кровотечение, дыхательная недостаточность.

Приоритетная проблема: кашель с обильной гнойной мокротой.

2.

План Мотивация
1. Обеспечение пациента плевательницей с притертой крышкой, заполненной на 1/3 дез. раствором. Для сбора мокроты с гигиенической целью.
2. Создание пациенту удобного положения в постели (постуральный дренаж). Для облегчения дыхания и лучшего отхождения мокроты.
3. Обучение пациента правильному поведению при кашле. Для активного участия пациента в процессе выздоровления.
4. Обучение пациента дыхательной гимнастике, направленной на стимуляцию кашля. Для улучшения кровообращения и отхождения мокроты.
5. Контроль за выполнением пациентом комплекса дыхательных упражнений. Для эффективной микроциркуляции в легочной ткани.
6. Обеспечение доступа свежего воздуха путем проветривания палаты. Для улучшения аэрации легких, обогащения воздуха кислородом.
7. Проведение беседы с родственниками об обеспечении питания пациента с высоким содержанием белка, витаминов и микроэлементов. Для компенсации потери белка и повышения защитных сил организма.
8. Наблюдение за внешним видом и состоянием пациента: измерение АД, ЧДД, пульса, температуры тела. Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений.

Оценка: пациент отмечает значительное облегчение, кашель уменьшился, мокрота к моменту выписки исчезла. Цель достигнута.

3. Студент демонстрирует технику в/в инъекции.

 

Задача № 2.

 

Пациент 38 лет находится на стационарном лечении в пульмонологическом отделении с диагнозом экссудативный плеврит.

Жалобы на повышение температуры, одышку, боль и чувство тяжести в грудной клетке справа, сухой кашель, общую слабость, головную боль, нарушение сна. Считает себя больным 2 недели, ухудшение наступило в последние 2 дня: усилилась одышка, температура повысилась до 390 С, с ознобом и проливным потом. В окружающем пространстве ориентируется адекватно. Тревожен, депрессивен, жалуется на чувство страха, плохой сон. В контакт вступает с трудом, не верит в успех лечения, выражает опасение за свое здоровье.

Объективно: сознание ясное, состояние тяжелое, больной лежит на правом боку. Кожные покровы чистые, бледные, влажные, цианоз носогубного треугольника. Дыхание поверхностное, ЧДД 40 в мин, правая половина грудной клетки отстает в акте дыхания.

Перкуторно ниже третьего ребра на задней поверхности грудной клетки определяется тупость. При аускультации дыхание справа не проводится. Пульс 120 уд./мин. АД 100/50 мм рт. ст.

Рентгенологически - справа ниже третьего ребра интенсивное затемнение с верхней косой границей, со смещением органов средостения влево.

 

Задания

1. Определите проблемы пациента.

2. Составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

3. Продемонстрируйте технику в/м инъекции.

Эталон ответа

1. Проблемы пациента

Настоящие:

- одышка;

- лихорадка;

- нарушение сна;

- беспокойство за исход лечения;

Потенциальные:

- эмпиема плевры;

- сепсис;

- легочно-сердечная недостаточность.

Приоритетная проблема: одышка.

2.

План Мотивация
1. Обеспечить проведение оксигенотерапии. Для купирования гипоксии.
2. Обеспечить психологическую подготовку больного к плевральной пункции. Для снятия страха перед процедурой.
3. Подготовить необходимые инструменты и медикаменты для проведения плевральной пункции. Для уточнения диагноза и лечения.
4. Обеспечить регулярное проветривание палаты. Для притока свежего воздуха, уменьшения гипоксии.
5. Обеспечение обильного теплого витаминизированного питья больному. Для восполнения потерь жидкости, повышения иммунных сил организма.
6. Обучение пациента лечебной физкультуре с элементами дыхательной гимнастики. Для предупреждения спаечного процесса плевральной полости, осложнений.
7. Контроль за выполнением комплекса дыхательных упражнений пациента. Для эффективной микроциркуляции крови в легочной ткани.
8. Объяснить пациенту суть его заболевания, методы диагностики, лечения и профилактики осложнений и рецидивов заболевания. Для достижения полного взаимопонимания между медицинским персоналом и больным, улучшения сна, снижения тревоги, повышения уверенности в благоприятном исходе лечения.
9. Проведение лечебного массажа с элементами вибрации. Для рассасывания экссудата, предупреждения спаек.
10. Проведение беседы с родственниками о рациональном питании. Для повышения защитных сил организма.
11. Наблюдение за внешним видом и состоянием пациента. Для ранней диагностики осложнений и своевременного оказания неотложной помощи.

Оценка эффективности: пациент отмечает значительное улучшение и облегчение дыхания, демонстрирует знания по профилактике спаечного процесса в плевральной полости. Цель достигнута.

3. Студент демонстрирует технику в/м инъекции.

Задача № 3.

При флюорографическом осмотре у 35 летнего мужчины было найдено слева в подключичной зоне инфильтративное неоднородное затемнение, с нечеткими контурами, диаметром 3´4 см. Направлен в стационар с диагнозом инфильтративный туберкулез верхней доли левого легкого.

В последнее время пациент стал замечать быструю утомляемость, слабость, потливость, особенно по ночам, небольшое покашливание, снижение аппетита. Этому состоянию не придавал значения и никуда не обращался. Пациент обеспокоен своим заболеванием, волнуется за здоровье жены и детей, боится лишиться работы.

Объективно: состояние удовлетворительное, имеется дефицит веса, температура 37,20 С, в легких слева в верхних отделах дыхание ослаблено, хрипов нет.

 

Задания:

1. Определите проблемы пациента.

2. Составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

3. Продемонстрируйте технику п/к инъекции.

Эталон ответа

1. Проблемы пациента

Настоящие: слабость, утомляемость, потливость, небольшой кашель, лихорадка, тревога за исход болезни и здоровье близких.

Потенциальные: прогрессирование заболевания с развитием осложнений: кровохарканье, плеврит, дыхательная недостаточность.

Приоритетные: слабость.

2.

План Мотивация
1. Обеспечение достаточного ночного и дневного сна. Для восстановления работоспособности, активации защитных сил
2. Обеспечение достаточного питания с повышенным содержанием белка, витаминов, микроэлементов. Для повышения защитных сил организма, повышения уровня специфических антител, активизации репаративных процессов.
3. Обеспечение доступа свежего воздуха в помещение, проветривание. Для улучшения аэрации легких, ликвидации гипоксии.
4. Прогулки и умеренная физическая нагрузка на свежем воздухе. Для повышения аппетита, активизации защитных сил организма.
5. Контроль за выполнением комплекса дыхательных упражнений. Для улучшения микроциркуляции в легких.
6. Проведение беседы с пациентом о необходимости медикаментозного лечения, объяснение правил приема препаратов и их побочных эффектов. Для повышения эффективности лечения, что приведет к ликвидации слабости.
7. Контроль за своевременной сдачей мокроты, крови для исследования, динамической Rh-графии. Для контроля эффективности лечения.

Оценка: пациент почувствует улучшение самочувствия, повысится физическая выносливость. Цель достигнута.

3. Студент демонстрирует технику п/к инъекции.

 

 

Задача № 4.

Пациент Б. 48 лет находится на стационарном лечении в гастроэнтерологическом отделении с диагнозом язвенная болезнь желудка, фаза обострения.

Жалобы на сильные боли в эпигастральной области, возникающие через 30-60 минут после еды, отрыжку воздухом, иногда пищей, запоры, вздутие живота, наблюдалась однократная рвота цвета “кофейной гущи”. Больным считает себя в течении 1,5 лет, ухудшение, наступившее за последние 5 дней, больной связывает со стрессом.

Объективно: состояние удовлетво



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 5355; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.38.125 (0.192 с.)