Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
МДК.02.01.Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях: Сестринский уход при акушерско-гинекологических заболеваниях.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Задача № 1. Беременная О.Н., 20 лет, поступила в гинекологическое отделение с диагнозом: беременность 8 недель, ранний гестоз, умеренная рвота. Тошнота и рвота по утрам появились 2 недели назад, но вскоре рвота участилась до 10 раз в сутки до и после приема пищи. Жалуется на слабость, головокружение, отсутствие аппетита, похудела на 3 кг. В пространстве ориентируется адекватно. Тревожна, боится повторения рвоты, на контакты идет, но выражает опасение за исход беременности. Объективно: сознание ясное, положение в постели активное. Кожные покровы чистые, бледные, сухие. АД 100/80 мм рт. ст. Рs 100 ударов в минуту. Температура тела 37,7° С. Живот правильной формы, участвует в акте дыхание, мягкий, безболезненный. Задания 1. Определите проблемы пациента. 2. Составьте план сестринского ухода за пациентом по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. 3. Продемонстрируйте на фантоме технику взятия мазка на степень чистоты влагалища. Эталон ответа 1. Проблемы беременной Настоящие: рвота, тошнота, головокружение, слабость. Потенциальные проблемы: невынашивание беременности, интоксикация. Приоритетная проблема: рвота. Краткосрочная цель: у пациентки в ближайшие дни прекратится рвота, тошнота и обезвоживание организма. Долгосрочная цель: пациентка не будет предъявлять жалоб на рвоту и тошноту при выписке. 2.
Оценка. Беременная отмечает урежение и прекращение рвоты. Беременность сохранена. Цель достигнута.
3. Студент демонстрирует технику взятия мазка на степень чистоты влагалища: надевает перчатки, левой рукой раздвигает большие и малые половые губы, правой рукой вводит во влагалище створчатое зеркало Куско, выводит шейку матки и с помощью ложечки Фолькмана берет мазок из заднего свода влагалища, наносит на покровное стекло в виде буквы "V". Задача № 2. Беременная 20 лет, поступила в стационар в гинекологическое отделение с диагнозом: беременность 12 недель. Самопроизвольный угрожающий аборт. Жалобы на тянущие боли внизу живота и в поясничной области. Заболела 2 дня назад, причину заболевания связывает с подъемом тяжести на работе. Женщина тревожна, беспокоится за дальнейший исход беременности. Объективно: сознание ясное, положение в постели активное. Кожные покровы чистые, физиологической окраски. АД 120/80 мм рт. ст., пульс 74 удара в минуту. Живот мягкий, безболезненный. Задания 1. Определите проблемы пациента. 2. Составьте план сестринского ухода за пациентом по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. 3. Подготовьте набор инструментов для медицинского аборта. Эталон ответа 1. Проблемы пациентки Настоящие проблемы: боли внизу живота и в поясничной области, беспокойство за исход беременности. Потенциальные проблемы: кровотечение, гибель плода. Приоритетная проблема беременной: боль внизу живота. Краткосрочная цель: прекратить боли у беременной. Долгосрочная цель: сохранить беременность. 2.
Оценка: Пациентка отмечает уменьшение и прекращение болей. Появляется уверенность в сохранении беременности. Цель достигнута. 3. Студент демонстрирует подготовку стерильного стола и перечисляет необходимые инструменты для медицинского аборта (ложкообразное зеркало, подъемник, пинцет, корнцанг, абортцанг, 2 кюретки, маточный зонд, расширители Гегара, пулевые щипцы, ватные шарики, флакон с 70% спиртом, почкообразный лоток, стерильные перчатки). Задача № 3. Пациентка 40 лет, находится на стационарном лечении в гинекологическом отделении с диагнозом: хронический неспецифический сальпингит. Жалобы на зуд в области вульвы и влагалища, бели. Считает, что эти проявления возникли через несколько дней после проведения курса антибиотикотерапии. Беспокойна, нервозна, жалуется на нарушение сна. Объективно: при осмотре половых органов - гиперемия малых половых губ, слизистой влагалища, творожистые выделения. Следы расчесов в области наружных половых органов.
Задания 1. Определите проблемы пациента. 2. Составьте план сестринского ухода за пациентом по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. 3. Продемонстрируйте технику влагалищных ванночек. Эталон ответа 1. Проблемы пациентки: Настоящие проблемы: зуд, бели; беспокойство, нервозность; нарушение сна. Потенциальные проблемы: риск развития эрозии шейки матки; риск рецидива; риск инфицирования полового партнера. Приоритетная проблема: зуд и бели в области половых органов. Краткосрочная цель: уменьшить зуд и бели у пациентки. Долгосрочная цель: пациентка не будет предъявлять жалоб на зуд и бели к моменту выписки. 2.
Оценка: пациентка отмечает уменьшение зуда и белей. Цель достигнута.
3. Студент демонстрирует на муляже технику влагалищных ванночек: надевает перчатки, левой рукой разводит большие и малые половые губы, правой рукой вводит створчатое зеркало, замок устанавливает кверху, фиксирует створки, наливает раствор. Первую порцию сливает, затем наливает вторую и оставляет на 10-12 минут, затем сливает раствор и высушивает половые органы.
МДК.02.01.Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях: Сестринский уход за пациентами детского возраста. Задача № 1. На стационарном лечении находится девочка 11 лет с диагнозом грипп. Предъявляет жалобы на сильную головную боль, головокружение, повторную рвоту, нарушение сна, общую слабость. Считает себя больной в течение двух дней, когда впервые поднялась температура до 39,8º С и появилась слабость, разбитость, бред. Объективно: положение в постели пассивное. В сознании, но заторможена, кожные покровы бледные, сухие, частота дыхательных движений 30 в минуту, пульс 160 ударов в минуту, артериальное давление 140/60 мм рт. ст. Лёгкая гиперемия зева, температура при осмотре 39,6º С.
Задания 1. Определите проблемы пациента. 2. Составьте план сестринского ухода за пациентом по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. 3. Продемонстрируйте технику оксигенотерапии с применением носового катетера. Эталон ответа 1. Проблемы пациента Настоящие: - лихорадка; - головная боль; - рвота; - нарушение сна; - беспокойство по поводу исхода заболевания. Потенциальная: риск асфиксии рвотными массами. Приоритетная: лихорадка. Краткосрочная цель: уменьшить лихорадку в течение следующих пяти дней до субфебрильных цифр. Долгосрочная цель: нормализация температуры к моменту выписки. 2.
Оценка: пациентка отметит значительное улучшение состояния здоровья, температура тела 37,4ºС. Цель будет достигнута. 3. Студент демонстрирует технику оксигенотерапии с применением носового катетера. Задача № 2. Активное посещение медицинской сестры мальчика 4 лет. Диагноз: ОРВИ. Ребёнок стал плохо есть, беспокоит кашель, который усилился и носит характер сухого, болезненного. Со слов мамы болен второй день. Сначала был насморк, кашель, затем повысилась температура до 38,2ºС. Объективно: ребёнок активный, температура 37,3ºС, носовое дыхание затруднено, слизистые выделения из носовых ходов. Частый сухой кашель, ЧДД 28 в минуту, ЧСС 112 в минуту, зев: умеренная гиперемия, налётов нет.
Задания 1. Определите проблемы пациента. 2. Составьте план сестринского ухода за пациентом по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. 3. Продемонстрируйте технику постановки горчичников на грудную клетку. Эталон ответа 1. Проблемы пациента: - кашель сухой; - неэффективное очищение дыхательных путей; - лихорадка; - снижение аппетита. Приоритетная проблема: сухой кашель. Краткосрочная цель: пациент отметит уменьшение частоты и длительности кашля к концу недели. Долгосрочная цель: отсутствие кашля к моменту выписки. 2.
Оценка: состояние пациента значительно улучшится, частота и длительность кашля уменьшатся. Цель будет достигнута. 3. Студент демонстрирует технику постановки горчичников на грудную клетку. Задача № 3. На стационарном лечении находится девочка 12 лет. Диагноз: острый гломерулонефрит, отёчная форма. Жалобы на общую слабость, плохой аппетит, головную боль, отёки на лице и ногах. Считает себя больной в течение 2-х недель. В анамнезе: частые ОРВИ, ангины, кариес зубов. Объективно: кожные покровы бледные, чистые, пастозность лица и голеней. Пульс 104 в минуту, АД 130/80 мм рт. ст., ЧДД 20 в минуту. Живот правильной формы, мягкий, безболезненный.
Задания 1. Определите проблемы пациента. 2. Составьте план сестринского ухода за пациентом по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. 3. Продемонстрируйте технику сбора анализа мочи по Зимницкому.
Эталон ответа 1. Проблемы пациента: - отёки; - нарушение аппетита; - головная боль; - слабость. Приоритетная проблема: отёки. Краткосрочная цель: уменьшить отёки к концу недели. Долгосрочная цель: родственники продемонстрируют знания об особенностях питания и питьевого режима к моменту выписки. 2.
Оценка: состояние пациента улучшится, отёки уменьшатся. Цель будет достигнута. 3. Студент демонстрирует технику сбора мочи для анализа по Зимницкому. Задача № 4. Патронаж, возраст ребенка 1 месяц. Ребенок закутан в байковое одеяло, на голове платок. В комнате душно, температура воздуха 28º С, форточка закрыта. Ребенок беспокойный, кричит, кожные покровы влажные на ощупь, кожа гиперемированная, мелкоточечная сыпь, особенно много сыпи в подмышечных и паховых складках. Аппетит хороший, сосет активно. Задания 1. Определите проблемы пациента. 2. Составьте план сестринского ухода за пациентом по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. 3. Продемонстрируйте технику проведения гигиенической ванны. Эталон ответа 1. Проблемы пациента: - потница; - изменение кожи в области естественных складок; - беспокойство; - нарушение комфортного состояния из-за неправильно подобранной одежды. Приоритетная проблема: потница. Краткосрочная цель: уменьшение высыпаний на коже в течение 1–2 дней. Долгосрочная цель: высыпания на коже исчезнут или существенно уменьшатся в течение 1 недели. 2.
Оценка: высыпания на коже существенно уменьшатся. Цель будет достигнута. 3. Студент демонстрирует технику проведения гигиенической ванны ребенку. Задача № 5. Патронаж к ребенку 5 месяцев. Мама сообщила, что ребенок беспокойный, нарушены сон и аппетит, у ребенка зуд кожи и высыпания на голове. Ребенок от 1-й беременности, 1-х родов, родился доношенным. С рождения на грудном вскармливании. Ребенок беспокойный, кожа щек гиперемирована, отмечаются расчесы на конечностях, на волосистой части головы обширные себорейные корочки. ЧДД 38 в минуту, пульс 132 в минуту. Мама связывает заболевание с введением молочной каши. У мамы (в детстве) были упорные кожные высыпания.
Задания 1. Определите проблемы пациента. 2. Составьте план сестринского ухода за пациентом по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. 3. Продемонстрируйте технику проведения лечебной ванны. Эталон ответа 1. Проблемы пациента Настоящие: - зуд кожных покровов; - снижение аппетита; - плохой сон. Потенциальные: - высокий риск инфекции, связанный с нарушением целостности кожи. Приоритетная проблема – зуд кожных покровов. Краткосрочная цель: пациент отметит уменьшение зуда к концу недели. Долгосрочная цель: кожный зуд значительно уменьшится или исчезнет к моменту выписки. 2.
Оценка: кожный зуд значительно уменьшился. Цель достигнута. 3. Студент демонстрирует технику проведения лечебной ванны ребенку. Задача № 6.
Активное посещение ребенка 3-х месяцев жизни. На искусственном вскармливании с 1,5 мес. возраста, страдает запорами. Два дня не было стула, ребенок беспокоен, кричит, ножки прижимает к животу, сучит ножками, кожные покровы чистые. Живот умеренно вздут, газы не отходят, температура тела 36,7º С, пульс 132 уд./мин., ЧДД 44 в минуту. Задания 1. Определите проблемы пациента. 2. Составьте план сестринского ухода за пациентом по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. 3. Продемонстрируйте технику проведения очистительной клизмы. Эталон ответа 1. Проблемы пациента: - нарушение опорожнения кишечника (запор); - нарушение питания; - беспокойство. Приоритетная проблема: нарушение опорожнения кишечника (запор). Краткосрочная цель: у пациента будет стул не реже 1 раза в день (время индивидуальное). Долгосрочная цель: родственники знают методы предупреждения запоров. 2.
Оценка: у пациента стул нормализуется (1 раз в день). Цель будет достигнута. 3. Студент демонстрирует технику проведения очистительной клизмы на муляже. Задача № 7. Девочка 6 лет находится на стационарном лечении. Диагноз: острый пиелонефрит. Жалуется на общую слабость, понижение аппетита, температуру тела 38,6 С. Девочка вялая, капризная. Беспокоят боли в животе, болезненные и частые мочеиспускания. Из анамнеза: больна в течение последних 3-х дней. Накануне заболевания упала в холодную воду. Кожные покровы бледные, чистые. Язык сухой, обложен белым налетом. Живот мягкий. ЧДД 26 в минуту, пульс 102 в минуту. Моча мутная, мочи мало, мочеиспускание частое.
Задания 1. Определите проблемы пациента. 2. Составьте план сестринского ухода за пациентом по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. 3. Продемонстрируйте технику сбора анализа мочи по Зимницкому. Эталон ответа 1. Проблемы пациента Настоящие: - частое мочеиспускание; - лихорадка; - снижение аппетита; - боль при мочеиспускании. Потенциальные: - риск нарушения целостности кожи в области складок промежности. Приоритетная проблема: частое мочеиспускание. Краткосрочная цель: уменьшить частоту мочеиспусканий к концу недели. Долгосрочная цель: родственники продемонстрируют знания о факторах риска (переохлаждение, соблюдение личной гигиены, питание) к моменту выписки. 2.
Оценка: частота мочеиспускания уменьшилась. Цель достигнута. 3. Студент демонстрирует технику сбора мочи для анализа по Зимницкому. 4. Продемонстрируйте технику сбора анализа мочи по Зимницкому. Задача № 8. На стационарном лечении находится ребенок 9 лет. Диагноз: ОРВИ, правосторонняя нижнедолевая пневмония. Беспокоит частый влажный кашель, общее недомогание, нарушение сна и аппетита, температура до 38,7º С, кашель болезненный, отрывистый. ЧДД 54 в минуту. Был госпитализирован, проводится лечение. Объективно: кожные покровы бледные, синева под глазами, периоральный цианоз (легкий). ЧДД 30 в минуту, пульс 100 уд./мин., АД 100/60, живот мягкий, безболезненный, участвует в акте дыхания. Частый влажный кашель.
Задания 1. Определите проблемы пациента. 2. Составьте план сестринского ухода за пациентом по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. 3. Продемонстрируйте комплекс дыхательной гимнастики. Эталон ответа Проблемы пациента Настоящие: - влажный кашель; - нарушения сна и аппетита; - лихорадка.
Потенциальные: риск возникновения удушья, одышки. Приоритетная проблема: кашель влажный. Краткосрочная цель: пациент отметит улучшение отхождения мокроты к концу недели. Долгосрочная цель: пациент и родственники продемонстрируют знания о характере кашля к моменту выписки.
Оценка: состояние пациента улучшится, приступы кашля будут реже. Цель будет достигнута. Студент проводит беседу о значении ЛФК при заболеваниях органов дыхания. Студент демонстрирует обучение пациента комплексу дыхательной гимнастики.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 3312; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.176.228 (0.017 с.) |