Этические элементы философии сестринского дела. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Этические элементы философии сестринского дела.



1. Этические обязанности – нравственные обязательства м/с:

- говорить правду

- делать добро

- не причинять вреда

- уважать права пациента

- уважать коллег

2. Этические ценности – цели и идеалы м\с

- здоровье

- здоров. окруж. среда

- человеческое достоинство

3. Этические добродетели – личные качества м\с

- милосердие

- терпение

- профессионализм

- работа в команде

 

Потребность пациента в нормальном дыхании.

Наиболее частыми признаками, свидетельствующими о недостаточном обеспечении организма человека кислородом, являются одышка, кашель, кровохарканье, боль в грудной клетке.

Кашель - это защитно-рефлекторный акт, направленный на выведение из бронхов и верхних дыхательных путей мокроты и инородных тел. Кашлевой толчок- это форсированный звучный выдох.

Проблемы пациента при нарушении дыхания.

На основании данных, полученных при оценке состояния пациента, т.е. его возможности удовлетворить потребность в нормальном дыхании, формируются те или иные проблемы пациента.

Проблемы пациента могут быть связаны с:

незнанием, неумением, нежеланием или невозможностью занять положение, уменьшающее одышку или боль;

-нежеланием выполнять дыхательные упражнения регулярно;

-неумением пользоваться плевательницей;

-неумением использовать ингалятор;

снижением физической активности (из-за одышки или боли);

-страхом смерти от удушья;

-необходимостью отказа от курения;

-снижением аппетита из-за мокроты с неприятным запахом;

-непониманием необходимости регулярного приема назначенных врачом лекарственных средств.

Определение целей сестринского ухода:

Обсуждая совместно с пациентом план предстоящего ухода в связи с неудовлетворением потребности в нормальном дыхании, следует предусмотреть достижение одной или нескольких целей:

пациент будет знать и сможет занять положение, облегчающее дыхание;

у пациента сохранится физическая активность, необходимая для самоухода;

-пациент сможет самостоятельно пользоваться ингалятором (плевательницей);

пациент принимает лек. средства в соответствии с назначением врача;

-пациент уменьшит количество выкуриваемых в день сигарет;

-пациент (родственники) знает приемы самопомощи при приступе удушья;

Сестринский уход:

Положение пациента в постели с приподнятым изголовьем кровати

Обучение пациента «технике кашля»

По назначению врача сестра проводит оксигенотерапию (кислородная терапия).

Оценка сестринского ухода:

В процессе реализации плана ухода сестра осуществляет текущую и итоговую оценку эффективности сестринского вмешательства

 

Определение сестринский процесс. Его цели и этапы.

Сестринский процесс – научный метод организации и использование профессионального ухода за пациентом.

Цель: обеспечение приемлимого качества в жизни, в болезни.(созд. мах. возможного физич. психо-соц. и духовного комфорта.

Этапы:

1. оценка состояния пациента (обследование); Этот этап включает сбор анамнеза, физическое обследование, лабораторные исследования, создание базы данных о пациенте (сестринская история болезни).

Данные обследования могут носить объективный и субъективный характер. ^ Субъективные данные медсестра получает в ходе расспроса (беседы) пациента, родственников, друзей или медицинских работников. Объективные данные о состоянии пациента медсестра получает в результате его осмотра, наблюдения и обследования. К этой группе данных относятся данные физического обследования пациента (пальпации, перкуссии, аускультации), данные измерения артериального давления, пульса, частоты дыхания и лабораторных исследований. Полученные в ходе обследования данные медсестра заносит в сестринскую историю пациента.

2. Второй этап – диагностирование состояния пациента (определение потребностей и выявление приоритетных проблем). Этот этап определяется как постановка сестринского диагноза.

Цель этапа: установить существующие и потенциальные проблемы.

Различают следующие виды проблем.

Настоящие проблемы (фактические, актуальные) – проблемы, которые пациент переживает в настоящее время (тревога, страх, боль и т.п.). Надо выбрать приоритетную

Потенциальные проблемы – проблемы, которые могут возникнуть или развиться в процессе заболевания.

3. Третий этап – планирование ухода за пациентом.

Цель этапа: определение желаемых результатов (целей) сестринской помощи пациенту и разработка плана сестринских вмешательств. Цели должны быть реальными, достижимыми (нельзя ставить цель: пациент похудеет за 3 дня на 10 кг.)

Необходимо установить конкретные сроки достижения каждой цели. По видам различают цели:

 

- краткосрочные (рассчитанные на 1-2 недели);

 

- долговременные (рассчитанные более чем на 2 недели).

 

4. Четвертый этап – выполнение плана сестринских вмешательств.

Цель этапа: выполнение медсестрой действий в соответствии с намеченным планом и их документирование.

Выделяют три вида сестринских вмешательств:

 

независимые – действия, выполняемые медицинской сестрой в соответствии с ее самостоятельными профессиональными решениями, без непосредственных указаний и назначений со стороны врача (в примере 3 это действия № 1-4);

 

зависимые - действия, выполняемые медицинской сестрой на основании письменных предписаний врача и под его наблюдением (в примере 3 это действие № 5);

 

взаимозависимые – взаимные действия медсестры и врача, с другими работниками здравоохранения, родственниками пациента и т.д.

 

 

5. Пятый этап – оценка результатов.

 

Цель этапа: оценка реакции пациента на сестринские вмешательства, анализ качества предоставленной помощи и оценка полученных данных.

К основным критериям эффективности сестринской помощи относятся:

- прогресс в достижении целей;

- ответная реакция пациента на вмешательство (как пациент переносит процедуры, всем ли доволен пациент, что ему хотелось бы изменить);

- соответствие полученного результата ожидаемому.

Оценка эффективности и качества ухода за пациентом проводиться медицинской сестрой регулярно, через определенные промежутки времени.

Если поставленные цели достигнуты и проблема решена, медсестра должна поставить подпись и дату в строке, соответствующей цели.

 

Роль м/с в профилактике ИСМП (инфекции связанные с оказанием медпомощи)

 

Инфекции, связанные с оказанием мед.помощи – это инфекции у пац-та, персонала, посетителей и др. лиц, связанных с медучреждением.

Для обеспечения инфекционной безопасности мед.организация должна выполнять следующие требования:

- свести к минимуму заноса инфекции в больницу

- исключить внутрибольничное заражение

- исключить вынос инфекции за пределы мед.организации

Для этого персонал должен:

1.Осуществлять инфекционный контроль за ВБИ

2. Воздействовать на 3 звена эпид.процесса, устранение возбудителя инфекции, прерывание путей передачи, повышение устойчивости макроорганизма.

Воздействие на источник инфекции:

- профилактика заноса инфекции в стационар

- своевременное выявление и изолирование больного

- выявление носителей из числа персонала и их санация

Воздействие на механизм передачи:

- санитарно-технические мероприятия

- соблюдение санитарно-гигиенического режима (мытье рук персонала).Руки персонала осн. Фактор распространения ИСМП.

- соблюдение асептики и антисептики

- дезинсекция, стерилизация

3. Воздействие на восприимчивый организм.

- специфическая профилактика(вакцинация против геп.В,)

- неспецифическая профилактика (здоровый образ жизни, санация очагов инфекции)

- профилактическое применение антибиотиков и др.

В обязанности м/с входит своевременное выявление инфекционных больных, своевременно и правильно собирать

анализы на исследование и доводить информацию о результатах врачу.

М/с обязана осущ. мероприятия санитарно-гигиенического режима, проводить обработку мед.инструментария и предметов ухода согласно нормативным док-ам. При выполнении всех манипуляций соблюдать требования инфекционной безопасности.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 828; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.109.5 (0.015 с.)