Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дать определение пролежень. Профилактика пролежней.

Поиск

Пролежни – дистрофические, язвенно-некротические изменения кожи и др. мягких тканей в результате длительного сдавливания, нарушения местного кровообращения.

Места появления пролежней:

области крестца, в области лопаток, пяток и затылка. При положении в постели на боку пролежни возникают в области большого вертела бедренной кости

Стадии:

I стадия пролежня. Появление стойкой гиперемии, не проходящей после прекращения сдавливания.

II стадия пролежня. Сохранение гиперемии, появление пузырьков, отслойка эпидермиса.

III стадия пролежня. Полное разрушение кожного покрова на всю толщину и появление язв.

IV стадия пролежня. Обширный, глубокий пролежень. Некротические процессы распространяются на сухожилия, мышцы и кости.

Профилактика пролежней:

· Ежедневная проверка кожи является обязательной процедурой, которая должна проводиться при уходе за всеми тяжелыми больными и инвалидами. Необходимо обращать особое внимание на области костных выступов и зоны риска развития пролежней.

· Для профилактики пролежней следует каждые 2-3 часа менять положение больного в постели, использовать специальные приспособления (надувные круги и т.д.) и противопролежневые матрасы. Все перемещения пациента должны проводиться с максимальной осторожностью, так, чтобы не допустить трения или растяжения кожи.

· Адекватное питание и питье

· Обучение близких и пациента приёмам самопомощи при перемещении.

· Нужно использовать мягкое постельное белье и одежду из натуральных материалов. Желательно, чтобы на одежде не было пуговиц, застежек и других элементов, способных создать очаг повышенного давления на кожу.

· Необходимо поддерживать в помещении комфортную температуру – не слишком низкую, чтобы больной не простудился, и не слишком высокую, чтобы избежать излишнего потоотделения и образования опрелостей, которые в последующем могут превратиться в пролежни.

· Постельное белье должно своевременно меняться, быть сухим и чистым. При необходимости следует использовать специальные гигиенические средства (впитывающие пеленки, памперсы, прокладки и т. д.).

 

 

Правила хранения лекарственных препаратов.

Помещение для хранения лекарственных средств и изделий медицинского назначения должно быть оснащено специальным оборудованием, позволяющим обеспечить их хранение и надлежащую сохранность с учетом физико-химических, фармакологических и токсикологических свойств, а также требований стандартов качества лекарственных средств и Государственной фармакопеи РФ, а именно:

1. шкафами, стеллажами, поддонами для хранения лекарственных средств и изделий медицинского назначения, а также запирающимися металлическими шкафами и сейфами для хранения отдельных групп лекарственных препаратов;

2. холодильниками для хранения термолабильных лекарственных средств;

3. приборами для регистрации параметров воздуха (термометрами, гигрометрами или психрометрами), которые размещают на внутренней стене помещения вдали от нагревательных приборов на высоте 1,5–1,7 м от пола и на расстоянии не менее 3 м от дверей;

4. моющими и дезинфицирующими средствами для обеспечения санитарного режима.

5. Оборудование должно быть устойчивым к воздействию влажной уборки с использованием дезинфицирующих средств и отвечать санитарно-гигиеническим, противопожарным требованиям техники безопасности и охраны труда.

Лекарственные средства и изделия медицинского назначения в отделениях должны храниться в запирающихся шкафах, с обязательным делением на группы: “Наружные”, “Внутренние”, “Инъекционные”, “Глазные капли” и др. Кроме того, в каждом отделении шкафа (например “Внутренние”), должно быть разделение лекарственных средств на таблетки, микстуры и т. д.; порошки и таблетки хранятся, как правило, на верхней полке, а растворы – на нижней.

 

Все готовые лекарственные средства должны укладываться и устанавливаться в оригинальной промышленной или аптечной упаковке этикеткой (маркировкой) наружу.

Лекарственные средства, относящиеся к спискам “А” и “Б” (независимо от лекарственной формы), хранятся изолированно, в запирающихся металлических шкафах под замком (список “А”) и в деревянных шкафах под замком (список “Б”). На внутренней стороне дверок шкафов должны быть соответствующие надписи (“А” или “Б”) и соответствующие перечни препаратов с указанием высших разовых и суточных доз.

Таблетки и драже хранят отдельно от других лекарственных средств в сухом и, если это необходимо, защищенном от света месте.

Лекарственные формы для инъекций следует хранить в прохладном, защищенном от света месте в отдельном шкафу (или отделении шкафа).

Жидкие лекарственные формы (сиропы, настойки) должны храниться в защищенном от света месте.

Настои, отвары, эмульсии, сыворотки, вакцины, органопрепараты, растворы, содержащие бензилпенициллин, глюкозу и т. п., хранятся только в холодильниках (+2 – +10 С).

Наркотические средства и психотропные вещества, сильнодействующие и ядовитые вещества должны храниться в сейфах. В технически укрепленных помещениях допускается хранить наркотические средства и психотропные вещества в металлических шкафах. Сейфы (металлические шкафы) должны находиться в закрытом состоянии. После окончания рабочего дня они должны опечатываться или пломбироваться. Ключи от сейфов, печать и пломбир должны хранить при себе материально ответственные лица, уполномоченные на то приказом главного врача учреждения здравоохранения.

На внутренней стороне дверцы сейфа размещается перечень наркотических средств и психотропных веществ с указанием высших разовых и суточных доз. Наркотические средства и психотропные вещества для парентерального, внутреннего и наружного применения должны храниться раздельно.

Ответственными за организацию хранения и выдачу больным наркотических средств и психотропных веществ являются руководитель ЛПУ или его заместители, а также лица, уполномоченные на то приказом по ЛПУ.

Подразделения ЛПУ должны иметь в местах хранения и на постах дежурных врачей и сестер таблицы высших разовых и суточных доз наркотических средств и психотропных веществ, а также таблицы противоядий при отравлениях ими.

 

Правила раздачи лекарственных средств в стационаре

Медицинская сестра должна проверить срок годности, срок изготовления лекарственного средства, внимательно прочитать название, дозировку, сверить его с назначением врача, оценить лекарственное средство по внешнему виду, дать пациенту и сделать отметку в листе назначений лекарственных средств о сроке введения, поставить свою подпись.

Пероральный прием проводится в присутствии медицинской сестры. Применение наркотических средств проводится только в присутствии врача с отметкой в истории болезни, листе назначения, журнале учета наркотиков.

 

Средства с пометкой «до еды» пациент принимает за 15—30 минут до приема пищи, с пометкой «после еды» — через 15—30 минут после приема пищи. Средства, предназначенные для приема «натощак» (противоглистные, слабительные и другие), пациент принимает утром, после сна. Лекарственные средства, обладающие снотворным эффектом, принимаются за 30 минут до сна.

Медицинская сестра обязана предупредить пациента о возможных побочных действиях лекарственного средства перед приемом, если они существуют.

Таблетки, не имеющие черту, делить на части нельзя. Прием лекарственных средств осуществляется в соответствии с аннотацией или рекомендацией врача.

Запрещается:

· Хранить лекарственные средства вместе с дезинфицирующими средствами.

· Выдавать лекарственные средства без назначения врача, заменять одни лекарственные средства другими, предварительно раскладывать лекарства в ячейки, мензурки, пакеты и другие упаковки.

· Отсыпать, отливать лекарственные средства из аптечной упаковки, делать самостоятельные надписи.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 593; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.195.82 (0.006 с.)