Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сестринский уход в педиатрии

Поиск

 

ЗАДАЧА №24

Девочка 9 лет находится на стационарном лечении в гастроэнтерологическом отделении с диагнозом: «Язвенная болезнь желудка, фаза обострения». При сестринском обследовании получены следующие данные: жалобы на боли в животе режущего характера, приступообразные, уменьшаются после приема пищи, снижение аппетита, отрыжку, изжогу, запоры. Девочка обидчивая, со слов матери капризная, с соседями по палате не контактирует.

Объективно: кожа и слизистые бледные, подкожно-жировой слой выражен недостаточно, язык обложен белым налетом. При пальпации болезненность в эпигастральной области. Больна около 2-х лет. Питается беспорядочно. Часто всухомятку. К обследованию и лечению относится негативно. В выздоровление не верит.

Задания:

Задание №1. Определите проблемы пациента, сформулируйте цели.

Задание №2. Составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

Задание №3. Проведите беседу о диетическом питании.

Задание №4. Выполните практическую манипуляцию.

 

Эталон ответа:

Задание №1

Проблемы пациента:

· Настоящие: боли в животе, снижение аппетита, отрыжка, тошнота, изжога, запоры, потеря массы тела, негативизм, дефицит знаний о заболевании

· Потенциальные: риск развития осложнений (кровотечение, перфорация)

· Приоритетная проблема: боль в животе.

Цели:

· краткосрочная: боль уменьшится через неделю

· долгосрочная: добиться устранения всех симптомов на фоне проводимой терапии; ребенок и родственники продемонстрируют знания о заболевании.

Задание №2

План сестринского ухода Обоснование
Медицинская сестра: 1. Проинформирует больного и его родственников о заболевании - обеспечение права пациента на информацию - осознанное отношение ребенка и его родственников к целесообразности выполнения диеты, мероприятий ухода
2. Обеспечит госпитализацию в случае выраженного болевого синдрома - для эффективного лечения
3. Организует щадящую диету ребенку (механически, химически, термически) с учетом фазы заболевания - уменьшение раздражения воспаленной слизистой желудка
4. Обеспечит ребенку 4-5 разовое питание малыми порциями; последний прием пищи не позднее 19-20 часов; объяснит необходимость тщательного пережевывания пищи - для снятия нагрузки с желудочно-кишечного тракта и обеспечения защиты слизистой оболочки желудка от действия соляной кислоты
5. Объяснит ребенку необходимость соблюдения вертикального положения в течение 2-3 часов после еды - предупреждение патологического заброса дуоденального содержимого в желудок
6. Организует и проконтролирует соблюдение постельного режима, режима дня; сон не менее 8-10 часов с приподнятым головным концом, в положении на правом боку - для лучшего усвоения пищи, т. к. она будет приниматься в одно и то же время - для исключения чрезмерных нагрузок, заброса пищи из 12-перстной кишки в желудок, следовательно, предупреждения болевого синдрома, обострения и прогрессирования заболевания
7. Обеспечит прогулки на свежем воздухе после еды не менее 30-40 мин. - улучшение процессов пищеварения
8. Будет следить за эмоциональным состоянием ребенка - нервный фактор является предрасполагающим для развития хронического гастрита, его обострений, способствует формированию язвенной болезни
9. Подготовит ребенка к ФГДС, УЗ-исследованию, произведет забор анализов - для диагностики заболевания
10. Выполнит назначения врача: а) антихеликобактерная терапия: метронидазол, кларитромицин, амоксициллин; б) антацидные, антисекреторные препараты: - альмагель (маалокс, фосфалюгель), ранитидин, омепразол, в) сорбенты: энтеросгель, смекта, полисорб г) прокинетики: церукал, мотилиум д) коррекция вегетативных нарушений ж) физиотерапия з) фитотерапия в фазу ремиссии - ромашка, зверобой, календула - корень аира, солодки, кора дуба - плоды шиповника, трава тысячелистника, листья подорожника   - эрадикация Helibacter pylori     - подавление избытка и продукции соляной кислоты   - регуляция нарушений моторно-эвакуаторной функции желудка   - улучшение защитных функций слизистой желудка и 12-перстной кишки  

Задание №3

В период обострения сроком на 3—5 дней назначается диета № 1А, затем на 5—7 дней — диета № 1Б, далее вплоть до выписки из стационара диета № 1, которой следует придерживаться в течение 6—12 мес., после чего ребенка переводят на диету № 5. Питание должно быть дробным (5—6 раз в сутки), пища — механически и химически щадящей.

Все блюда протертые, жидкой или кашицеобразной консистенции, приготовленные на пару. Из пищи исключают жареные блюда, сырые овощи и фрукты, содержащие грубую растительную клетчатку (репу, капусту, груши, персики и др.), маринады, соления, копчености, крепкие бульоны, специи, газированные напитки, кофе, какао.

Пища должна содержать достаточное количество белка и витаминов. Наиболее предпочтительны молоко и молочные продукты, по утрам яйцо всмятку и овсяная или манная каша. Мясо и рыбу употребляют в виде блюд, приготовленных на пару, яблоки, свеклу, морковь, черную смородину — только протертыми.

ЗАДАЧА №25

На стационарном лечении находится 12-ти месячный ребенок. Диагноз: рахит, период разгара.

Ребенок быстро утомляется, не активен, аппетит плохой. Со слов мамы 2 месяца назад отмечалось беспокойство, вздрагивание при резких звуках, вялость; нарушение сна. Рацион питания ребенка однообразен – молочная пища; фрукты.

На грудном вскармливании находился в течение первого месяца, затем переведен на искусственное вскармливание кисломолочной смесью «Агуша». Ребенок на улице бывает редко, т.к. находится на попечении бабушки.

Объективно: бледность кожи, трещины в углах рта «заеды». Голова немного увеличена с выпячиванием лобных бугров, большой родничок еще открыт на 2х2 см. Отмечается расширение нижней апертуры грудной клетки, формируется «гаррисонова борозда», пальпируются реберные четки. Мышечный тонус снижен, живот «лягушачий», имеется расхождение прямых мышц живота. Живот мягкий. Стул со склонностью к запорам. Самостоятельно не ходит, зубов нет.

Задания:

Задание №1. Определите проблемы пациента, сформулируйте цели.

Задание №2. Составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

Задание №3. Объясните матери необходимость проведения профилактики рахита и обучите мать правилам приема витамина D.

Задание №4. Выполните практическую манипуляцию.

 

Эталон ответа:

Задание №1

Проблемы пациента:

1) Настоящие:  

· нарушение питания (снижение аппетита),

· нарушение целостности кожи (трещины в углах рта),

· нарушение опорожнения кишечника (склонность к запорам)

· нарушение сроков прорезывания зубов

· деформация грудной клетки

· гипотония мышц

2) Потенциальные: плохой сон, снижение аппетита, аномалии прикуса, отставание в физическом развитии, нарушение вентиляции легких, одышка, нарушение походки, задержка развития двигательных и статических функций (сидеть, стоять, ходить).

3) Приоритетная: нарушение питания.

Цели:

· Краткосрочная: демонстрация матерью знания о правильном питании ребенка к концу недели.

· Долгосрочная: масса тела пациента увеличится к моменту выписки, содержание гемоглобина в крови повысится.

Задание №2

План Мотивация
Медицинская сестра:  
1. Разнообразит меню пациента продуктами, содержащими железо (гречка, говядина, печень, гранаты и т. д.); Для повышения содержания гемоглобина в крови.
2. Кормит пациента малыми порциями 5-6 раз в день пищей в тёплом виде; Для лучшего усвоения пищи.
3. Эстетически оформляет приём пищи; Для повышения аппетита.
4. С разрешения врача включает в рацион аппетитный чай, кислые морсы, соки; Для повышения аппетита.
5. Привлекает по возможности родственников пациента к его кормлению; Для эффективности кормления.
6. Обеспечит прогулки на свежем воздухе, занятия физкультурой за 30-40 минут до еды, массаж, гимнастику; Для повышения аппетита.
7. Проведет беседу с родственниками о необходимости полноценного питания; Для профилактики осложнений.
8. Ежедневно взвешивает пациента. Для контроля за массой тела пациента.
9. Прием лекарственных средств по назначению врача: - вит. Д (холекальциферол, эргокальциферол) при 1 степ. тяжести 2000 МЕ/сут, при 2 степ. тяжести – 4000 МЕ/сут, при 3 степ. тяжести 6000 МЕ/сут., длительность 4-6 недель; - препараты кальция – глюконат кальция, цитрат кальция (при недоношенности, маловесности, тяжелом течении рахита); - витамины А, В, С, АТФ; - цитратная смесь; - адаптогены – эхинацея, иммунал, глютаминовая кислота - лечебные ванны (хвойные, соленые); - массаж, ЛФК С лечебной целью

Задание №3

Неспецифическая профилактика рахита в постнатальный период должна начинаться с первых дней жизни ребенка. Она включает в себя следующее.

· Естественное вскармливание, а при его отсутствии — назначение адаптированных смесей. Именно в грудном молоке соотношение Са:Р оптимально и составляет 2:1.

· Своевременное введение прикорма.

· Активный двигательный режим (массаж, гимнастика).

· Достаточное пребывание на свежем воздухе.

· Режим дня, адекватное одевание ребенка, закаливание.

Специфическая антенатальная профилактика: вит. Д по 500 МЕ с 28 недели беременности, если срок попадает на осенне-зимнее время.

Специфическая постнатальная профилактика:

А) у доношенных начинается с 3х недель жизни - вит. Д в дозе 500 МЕ через день круглогодично (кроме летних месяцев) в сочетании с вит. С и В2.

Б) у недоношенных - с 10-14 дня жизни в дозе 500-1000 МЕ в сутки ежедневно, круглогодично.

Для профилактики рахита можно использовать современный витаминный комплекс Биовиталь гель.

ЗАДАЧА №26

В детском отделении наблюдается мальчик 13 лет. Диагноз: сахарный диабет, инсулинозависимый тяжелый, кетоацидоз. При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: общая слабость, сонливость, жажда, головная боль, полиурия, повышение аппетита, запах ацетона изо рта.

Из анамнеза: 1,5 месяца назад была травма головы (упал, ударился головой), не госпитализировался. Затем в течение месяца чувствовал себя плохо – общая слабость, головная боль, жажда, выделение больших количеств мочи. Поводом для госпитализации послужила потеря сознания. У бабушки СД II типа.

Объективно: в сознании, ориентирован во времени и пространстве. В контакт ступает неохотно, не верит в успех лечения, выражает опасение за свое будущее. Кожные покровы бледные, на ощупь сухие. Румянец на щеках. Жажда, запах ацетона в выдыхаемом воздухе. Слизистые полости рта яркие. Зрачки сужены, реагируют на свет. Живот мягкий б/б. ЧДД 20-22 в минуту, пульс 96 уд./мин., АД 90/50 мм.рт.ст.

Задания:

Задание №1. Определите проблемы пациента, сформулируйте цели.

Задание №2. Составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

Задание №3. Проведите беседу с мамой о диете при сахарном диабете.

Задание №4. Выполните практическую манипуляцию.

 

Эталон ответа:

Задание №1

Проблемы пациента:

1) Настоящие: тревога из-за дефицита знаний о заболевании, слабость, жажда, головная боль, полиурия. 

2) Потенциальные: риск развития кетоацидотической комы.

3) Приоритетные: дефицит знаний о заболевании (сахарный диабет).

Цели:

· Краткосрочные: пациент или родственники продемонстрируют знания о заболевании (симптомы гипо- и гипергликемического состояния, способы их коррекции и их эффективность) через неделю.

· Долгосрочные: родственники ощутят ребёнка полноценным членом общества через месяц.

Задание №2

План Мотивация
Медицинская сестра:  
1. будет беседовать с пациентом и родственниками об особенностях диеты и возможностях в дальнейшем её расширения по 15 минут 2 раза в день в течение 5 дней; 1. Для устранения дефицита знаний о заболевании.
2. будет беседовать с родственниками и пациентом о симптомах гипо- и гипергликемических состояний в течение 3 дней по 15 мину; 2. Для профилактики возникновения кетоацидотической комы.
3. проведет беседу с родственниками пациента о необходимости психологической поддержки его в течение всей жизни; 3. Для ощущения ребёнка полноценным членом общества.
4. познакомит семью пациента с другой семьёй, где ребёнок также болен сахарным диабетом, но уже адаптирован к заболеванию; 4. Для адаптации семьи к заболеванию ребёнка.
5. подберёт популярную литературу об образе жизни больного сахарным диабетом и познакомит с ней родственников; 5. Для расширения знаний о заболевании и его лечении.
6. объяснит родственникам необходимость посещать «Школу больного сахарным диабетом» (если таковая имеется); 6. Для расширения знаний о заболевании и его лечении.
7. обеспечит выполнение назначений врача. 7.Для проведения правильного лечения.

Задание №3

· Лечебное питание: стол №9. Из питания исключаются сахар и продукты, содержащие большое количество углеводов, в рационе ограничиваются жиры животного происхождения.

· Ограничение легкоусвояемых углеводов: сахар, конфеты, пшеничная мука, макаронные изделия, манная, рисовая крупы, крахмал, виноград, бананы. Замена на гречневую, пшенную, перловую, овсяную крупы, картофель, капуста, морковь, свекла. Сахар заменяют сорбитом, ксилитом.

· Обычно 1,3 ЕД инсулина вводят на 12 г углеводов (1 хлебная единица). Питание шестиразовое, 3основных приема пищи (завтрак, обед, ужин) и 3 дополнительных (торой завтрак, полдник, второй ужин).

· Прием пищи обязателен через 20-30 минут после инъекции инсулина.

ЗАДАЧА №27

На стационарном лечении находится ребенок 8 лет. Диагноз: правосторонняя нижнедолевая крупозная пневмония, дыхательная недостаточность II степени. При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: жалобы на отрывистый, болезненный кашель. Боли в правой половине грудной клетки и боли в животе, особенно при кашле. Общая слабость, головная боль, нарушение сна, повышение температуры тела, аппетит отсутствует.

Из анамнеза: 2-ой день заболевания. Заболевание началось остро с подъема температуры до 39ºС, общего недомогания, болей в животе, рвоты, затем появились боли в правом боку при покашливании.

Объективно: состояние тяжелое. Очень бледный, синева под глазами, выражен цианоз носогубного треугольника. ЧДД 60 в минуту, дыхание стонущее, пульс 160 уд./мин. Тоны сердца значительно приглушены. Положение в постели пассивное, температура тела 38,5º С.

Задания:

Задание №1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено, проблемы пациента, их обоснование.

Задание №2. Определите цели и составить план сестринского вмешательства с мотивацией.

Задание №3. Назовите показания для госпитализации при острой внебольничной пневмонии у детей.

Задание №4. Выполните практическую манипуляцию.

Эталон ответа:

Задание №1

Нарушены потребности: есть, пить, дышать, быть здоровым, играть, поддерживать температуру тела, спать, отдыхать, двигаться.

Проблемы пациента:

настоящие:

- боль в груди при кашле, движении,

- лихорадка,

- нарушение сна и аппетита.

потенциальные:

- риск возникновения осложнений.

Задание №2

Приоритетная проблема – боль в груди при кашле.

Краткосрочная цель: уменьшить боль в груди при кашле в течение 2-3 дней.

Долгосрочная цель: боль в груди и кашель пройдут к моменту выписки.

План Мотивация
Медицинская сестра:  
1. Обеспечит психологический и физический покой пациенту; 1. Для улучшения состояния.
2. Обеспечит частое проветривание палаты (не менее 4 раз в день по 30 минут); 2. Для обогащения воздуха кислородом
3. Обеспечит пациенту оксигенотерапию; 3. Для обогащения организма кислородом.
4. Обеспечит теплое питье, не раздражающее слизистые; 4. Для уменьшения кашля.
5. Создаст вынужденное положение пациенту (с приподнятой головной частью кровати); 5. Для уменьшения кашля.
6. Проведет простейшие физиопроцедуры (по назначению врача); 6. Для облегчения дыхания.
7. Будет наблюдать за внешним видом и состоянием пациента; 7. Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений.
8. Проведет беседу с родственниками пациента о правильном уходе за ребенком; 8. Для обсуждения дальнейшего ухода и последующего лечения и наблюдения.
9. Будет выполнять назначения врача. 9. Для лечения пациента.

Оценка: состояние пациента значительно улучшится, боль в груди при кашле пройдет. Цель будет достигнута.

Задание №3.

Показания к госпитализации:

· Возраст ребенка менее 2 мес. вне зависимости от тяжести и распространенности процесса;

· Дети с тяжелой энцефалопатией;

· Дети 1-го года жизни с ВУИ;

· Дети с гипотрофией 2-3 степени;

· Дети с врожденными пороками развития (особенно ВПС и бронхолегочной системы);

· Иммунокомпроментированные пациенты (гормоны и цитостатики);

· Дети из домов ребенка, социально неблагополучных семей;

· Отсутствие гарантированного выполнения лечебных мероприятий в домашних условиях.

ЗАДАЧА №28

В инфекционное отделение поступила Таня А. 8-и лет с диагнозом: дифтерия зева. При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: девочка больна 2-ой день. Заболевание началось с головной боли, болей в горле при глотании.

При осмотре: состояние средней тяжести, температура тела - 38,5о С, кожные покровы чистые, бледные. Зев гиперемирован, миндалины отечны, покрыты грязно-серым налетом. Подчелюстные лимфоузлы увеличены до размера 1,5-2 см, болезненные при пальпации. Имеется незначительный отек шеи. Тоны сердца приглушены, пульс 110 ударов в мин. В легких везикулярное дыхание, живот мягкий, безболезненный. Физиологические отправления в норме.

Медицинский диагноз: Дифтерия зева, субтоксическая форма.

Задания:

Задание №1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено у ребенка. Определите проблемы с их обоснованием.

Задание №2. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

Задание №3. Опишите мероприятия, проводимые в очаге дифтерии.

Задание №4. Выполните практическую манипуляцию.

Эталон ответа:

Задание №1

У ребенка нарушены потребности: поддерживать температуру тела, есть, пить, общаться, быть здоровым.

Проблемы пациента

настоящие:

- лихорадка,

- боли в горле при глотании из-за воспалительного процесса,

- головная боль.

потенциальные:

- нарушение глотания, нарушение речи и зрения.

Из данных проблем приоритетной является - боль в горле при глотании.

Задание №2

Краткосрочная цель: к концу недели у ребенка уменьшатся боли в горле при глотании, нормализуется температура тела.

Долгосрочная цель: к моменту выписки у ребенка наступит клиническое выздоровление.

 

План Мотивация
Медицинская сестра поместит ребенка в отдельный бокс. 1. С целью изоляции.
2. Медицинская сестра обеспечит ребенку строгий постельный режим. 2. Для предупреждения осложнений.
3. Медицинская сестра будет обслуживать ребенка в маске, в боксе будет переодеваться в другой халат. 3. Для строгого соблюдения санэпидрежима.
4. Медицинская сестра проконтролирует, чтобы ребенок получал полужидкую легкоусваиваемую пищу, обильное питье. 4. Для уменьшения болей в горле при глотании. Для уменьшения симптомов интоксикации.
5. Медицинская сестра по назначению врача введет. противодифтерийную сыворотку по методу Безредки. 5. Для специфического лечения.
6. Проведет по назначению врача инфузионную терапию: введет в/в гемодез, 5% р-р глюкозы. 6. Для уменьшения симптомов интоксикации.
7. Медицинская сестра по назначению врача введет. преднизолон, ампициллин в/м. 7. Для лечения инфекции.
8. Медицинская сестра обеспечит регулярное снятие ЭКГ ребенку. 8. С целью ранней диагностики возможных осложнений со стороны сердца.
9. Медицинская сестра будет регулярно брать мочу на исследования. 9. Из-за возможного развития нефрита.
10.Медицинская сестра будет регулярно брать у. ребенка мазок из зева и носа. 10.Для контроля за бактериовыделением.
11.Медицинская сестра организует досуг ребенка.   11.Для смягчения отрицательного влияния режима изоляции.

 

Задание №3

Изоляция больного до клинического выздоровления и двукратного отрицательного с интервалом 2 дня контрольного бактериологического исследования отделяемого зева и носоглотки. Медицинское наблюдение за очагом в течение 7 дней после изоляции больного. Всех лиц, находившихся в контакте с больным, осматривают с целью выявления стертых форм дифтерии (ангина, затрудненное носовое дыхание и т. д.) и обследуют однократно на носительство (мазок из зева и носа на бациллу Лефлера).

В детских коллективах все дети в возрасте до 11 лет должны быть привиты против дифтерии. Группа, в которой зарегистрирован случай дифтерии подлежит разобщению. Всех соприкасавшихся обследуют на носительство путем взятия мазков из зева и носа. Разобщение прекращается после заключительной дезинфекции, получения отрицательного результата исследования и при отсутствии острых воспалительных явлений в зеве и носоглотке. Если отсутствует возможность лабораторного исследования, разобщение прекращается через 7 дней с момента изоляции больного и при отсутствии воспалительных явлений со стороны зева и носа.

За детьми и персоналом устанавливается медицинское наблюдение в течение 7 дней с ежедневным двукратным осмотром и обязательной термометрией.
Детям, подлежащим ревакцинации, делают прививки против дифтерии.

 

ЗАДАЧА №29

Ребенку 1 мес. Мать жалуется на беспокойство ребенка, плохой сон. Ребенок от первой беременности, нормально протекавшей. Масса при рождении 3400 г, длина 51 см. Находится на естественном вскармливании, но кормления проводятся беспорядочно. После кормления беспокоен. Стул 1 раз в день, кашицеобразный, без примесей.

Температура нормальная, масса 3500, длина 54 см, кожа бледная, тургор тканей снижен. При контрольном взвешивании выяснено, что за кормление ребенок высасывает по 60-80 мл. Молока в молочной железе матери после кормления не остается. Ребенку был поставлен диагноз: дистрофия по типу гипотрофии 1 степени.

Задания:

Задание №1. Определите проблемы пациента.

Задание №2. Сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

Задание №3. Объясните матери необходимость соблюдения режима питания и обучите ее правилам введения докорма.

Задание №4. Выполните практическую манипуляцию.

Эталон ответа:

Задание №1

Проблемы пациента:

  • беспокойство ребенка после кормления из-за недостаточного количества молока у матери;
  • тревожный сон;
  • низкая прибавка массы.

Приоритетная проблема: беспокойство ребенка после кормления из-за недостаточного количества молока у матери

Задание №2

Цель: нормализовать питание ребенка к концу недели.

План Мотивация
1. М/с проведет контрольное кормление Для определения дозы высасываемого молока, выяснения дефицита массы
2. М/с определит возрастную суточную и разовую дозу молока, дозу докорма Для выявления дефицита питания и его устранения
3. М/с даст рекомендации матери по режиму кормления ребенка Для выработки условного рефлекса у малыша на кормление
4. М/с по назначению, врача порекомендует введение докорма (в виде адаптированной смеси) Для устранения недостающего объема питания
5. М/с рекомендует кормящей женщине увеличить объем употребляемой жидкости до 3-х литров, включить в пищу продукты, стимулирующие лактацию (по назначению врача) Для устранения гипогалактии

Задание №3

Особенности питания кормящей женщины

Лактация является энергоемким процессом, поэтому ВОЗ рекомендует увеличить суточный рацион кормящей женщины на 16 -18 граммов белка и 700 ккал.

  • Женщине, кормящей грудью, целесообразно принимать пищу 5-6 раз в день за 30-40 мин до кормления ребенка, что способствует лучшей секреции молока.
  • Количество жидкости в рационе должно быть не менее 2 л, включая суп, чай, соки, молоко, кефир, минеральную воду и т.д.

Показаны продукты:

  • Белоксодержащие: творог, молоко, неострые сорта сыра, кефир, ряженку, ацидофилин, простоквашу, отварное мясо, птицу, рыбу.
  • Жиросодержащие: растительные масла: подсолнечное, кукурузное, оливковое
  • Углеводысодержащие: хлеб из муки грубого помола, овощи, фрукты, ягоды, свежая зелень.
  • Исключить шоколад, шоколадные конфеты, цитрусовые, орехи, мед, томаты, тыкву, яйца, клубнику, землянику, рыбу, икру, креветки (т.е. так называемые облигатные аллергены).
  • Избегать острых приправ, избыточно использовать пряности, употреблять большое количество чеснока, лука, придающих неприятный вкус и запах молоку.

Правила введения докорма.

  • Постоянный контроль количества грудного молока;
  • Недостающий объем восполняется молочными смесями;
  • Прикладывание ребенка к груди в каждое кормление для стимуляции лактации у матери.
  • Докорм давать после прикладывания к груди, чайной ложечкой, а не из бутылочки.
  • Сроки введения прикормов как при естественном вскармливании.

 

ЗАДАЧА №30

Ребенок 9 месяцев. Поступил в клинику с диагнозом: железодефицитная анемия, среднетяжелая форма.

При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: жалобы на бледность кожных покровов, снижение аппетита, нарушение сна. Ребенок с 2-х мес. возраста на искусственном вскармливании смесью “Малыш”, с 4-х мес. возраста получает манную кашу 3-4 раза в день. Овощное пюре введено в 5 мес., но ест его ребенок неохотно, поэтому получает его нерегулярно. Получает соки виноградный и морковный, но нерегулярно. Мясной бульон, фарш куриный, творог ребенок получает ежедневно. В анализе крови: эритроциты 3,6 х1012/л, Нв 80 г/л, ЦП 0,7.

Задания:

Задание №1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено у ребенка.

Задание №2. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

Задание №3. Обучите мать правилам приема препаратов железа.

Задание №4. Выполните практическую манипуляцию.

Эталон ответа:

Задание №1

Нарушено удовлетворение потребностей: есть, спать, отдыхать, общаться.

Проблемы пациента: - снижение аппетита.

настоящие:

- нерациональное вскармливание,

- нарушение сна,

- дефицит знаний матери о рациональном вскармливании ребенка

потенциальные:

- ухудшение состояния ребенка, связанное с развитием осложнений

Приоритетная проблема - нерациональное вскармливание из-за дефицита знаний матери о вскармливании ребенка.

Задание №2

Краткосрочная цель: мать будет свободно ориентироваться в вопросах рационального вскармливания малыша.

Долгосрочная цель: мать организует ребенку правильное питание

 

План Мотивация
1. Медицинская сестра будет проводить с матерью беседы о правильном питании ребенка, о содержании железа и продуктах его содержащих; 1. Для ликвидации дефицита знаний матери о питании ребенка.
2. В питании ребенка медицинская сестра порекомендует использовать продукты, богатые железом; 2. Для ликвидации дефицита железа.
3. Медицинская сестра будет кормить ребенка чаще, малыми порциями; 3. Для лучшего усвоения железа из пищи.
4. Медицинская сестра организует прогулки не менее 4-х часов сутки, а также сон на свежем воздухе; 4. Для улучшения дыхания и повышения защитных сил организма.
5. Медицинская сестра будет проветривать палату в течение 15 минут каждые - 2-3 час.; 5. Для обогащения воздуха кислородом.
6. Медицинская сестра обучит мать простейшим элементам массажа, комплексам гимнастических упражнений, составит индивидуальную схему закаливающих мероприятий; 6. Для улучшения кровообращения и повышения защитных сил организма.
7. Медицинская сестра будет выполнять назначения врача.  

 

Задание №3

· Детям раннего возраста предпочтительно назначение железосодержащих препаратов, выпускаемых в форме капель, сиропа. Показаны для детей этой возрастной группы Актиферрин (капли, сироп), Мальтофер (капли, сироп), Феррум Лек (сироп), Гемофер (капли).

· Наиболее физиологичным считается пероральный прием. Парентерально вводятся препараты железа только по строгим жизненным показаниям.

· Принимать препараты железа перорально за 1-2 часа до приема пищи 2-3 раза в день.

· Принимать железо вместе с препаратами, улучшающими его всасывание – аскорбиновая кислота, кислые соки (цитрусовые, клюквенный). Не рекомендовано запивать молоком (соединение выпадает в осадок).

· Для предупреждения диспептических явлений показан прием ферментов (панкреатин, креон, микразим) и пробиотиков (бифиформ, аципол, бифидкм-бактерин).

· Параллельно с препаратами железа показано применение поливитаминов с микроэлементами (мультитабс, центрум, юникап, алфавит) курсом 2-3 недели.

· Побочные эффекты ферротерапии: аллергический дерматит, анафилактический шок, кожный зуд, лихорадка, гематурия, тошнота, рвота, жидкий стул.

 

ЗАДАЧА №31

Девочка 6 лет находится на стационарном лечении с диагнозом «Острый пиелонефрит». Жалобы на общую слабость, снижение аппетита, температуру тела 38,6 0С, озноб. Девочка вялая, капризная. Беспокоят боли в животе, в поясничной области, болезненные и частые мочеиспускания, ложные позывы на мочеиспускание, уменьшение количества мочи.

Из анамнеза: больна в течение последних 3-х дней. Накануне заболевания упала в холодную воду.

Объективно: кожные покровы бледные, чистые, периорбитальные тени. Язык сухой, обложен белым налетом. Живот мягкий. ЧДД 26 в минуту, пульс 102 в минуту.

Общий анализ мочи: моча мутная, содержит хлопья, осадок.

Задания:

Задание №1. Определите проблемы пациента, сформулируйте цели.

Задание №2. Составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

Задание №3. Объясните матери, какую диету необходимо соблюдать ребенку.

Задание №4. Выполните практическую манипуляцию.

 

Эталон ответа:

Задание №1

Проблемы пациента:

1) Настоящие:

- частое мочеиспускание,

- лихорадка,

- снижение аппетита,

- боль при мочеиспускании

- боль в животе и поясничной области

2) Потенциальные:  риск нарушения целостности кожи в области складок промежности, боязнь мочеиспусканий, беспокойство, страх, симптом «мокрых штанишек».

3) Приоритетная проблема – частое мочеиспускание.

Цели:

· Краткосрочная: уменьшить частоту мочеиспусканий к концу недели.

· Долгосрочная: родственники продемонстрируют знания о факторах риска (переохлаждение, соблюдение личной гигиены, питание) к моменту выписки.

Задание №2

План Мотивация
Медицинская сестра обеспечит:  
1. Диета №5, молочно-растительная, с умеренным ограничением белка и соли; питье на 50% больше возрастной нормы (компоты, соки, морсы), слабощелочные минеральные воды. Для нормализации водного баланса.
2. Режим «регулярных» мочеиспусканий через каждые 2-3 часа (принудительный ритм). Для механического очищения мочевыводящих путей.
3. Смену нательного и постельного белья пациента по мере загрязнения; подмывание, обработку промежности, проведение сидячих теплых ванночек с раствором перманганата калия, отваром трав (календула, ромашка). Для соблюдения правил личной гигиены пациента, ликвидации раздражения.
4. Тепло на область поясницы, мочевого пузыря, ног. Для ликвидации воспаления.
5. Пациента мочеприёмником; Для опорожнения мочевого пузыря.
6. Дезинфекцию мочеприёмника; Для соблюдения правил инфекционной безопасности.
7. Регулярное проветривание палаты 3-4 раза в день по 30 минут; Для обогащения воздуха кислородом.
8. Психологическую поддержку родственникам и пациенту; Для облегчения страданий.
9. Приём лекарственных средств, по назначению врача: - антибактериальная терапия: амоксиклав, цефалексин, цефазолин, сумамед, кларитромицин; - уросептики: фурадонин, нитроксолин, фурагин; - инфузионная терапия: глюкоза, гемодез; - иммуномодуляторы: виферон, ликопид, иммунал; - витамины А, Е, В6, С; - пробиотики: бифибумбактерин, линекс, аципол; - фитотерапия: лист березы, брусничный лист, зверобой, почечный чай. Для лечения пациента.
10. Беседы с родственниками о необходимости соблюдения диеты, личной гигиены, необходимости избегать переохлаждения. Для профилактики осложнений.

 

Задание №3

Диета строится в зависимости от активности заболевания, функционального состояния почек, а также от наличия или отсутствия метаболических нарушений. В период активной фазы пиелонефрита рекомендуется ограничение поступления продуктов, содержащих избыток белка и экстрактивных веществ (мясные и рыбные бульоны, жареное и копченое мясо, консервированные продукты), а также ограничение потребления продуктов, содержащих избыток натрия. Из диеты исключаются острые сыры, фруктовые газированные воды, горчица, перец, зеленый лук, чеснок, сельдерей, бобовые, редька, цветная капуста, зеленый салат, шпинат.

При остром пиелонефрите на 7—10 дней назначается молочно-растительная диета с умеренным ограничением белка (1,5–2,0/кг), соли (до 2–3 г в сутки). При отсутствии обструкции мочевой системы рекомендуется достаточное питье (на 50% больше возрастной нормы) в виде «некрепкого» чая, компотов, соков.

Пищу следует принимать часто, 5—6 раз в сутки, уменьшенными порциями.

В ранние сроки болезни в диету можно вводить крупяные и мясные блюда. Для улучшения вкусовых качеств мясных блюд (отварного мяс



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 4804; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.103.119 (0.017 с.)