Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Для специальности 060109.51 Сестринское дело

Поиск

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

Стажировки

(практики квалификационной)

Для специальности 060109.51 Сестринское дело

Согласовано: Зам. гл. врача МУЗ «ЦГБ» ___________ В. Г. Галушкин   «__»_______________201__г. Согласовано: Гл. врач МУЗ «ГБ № 1» ___________ О. А. Кагало   «__»_______________201__г.
Согласовано: Гл. врач МУЗ «ДГБ» ___________ Н. И. Смирнов «__»_______________200__г. Согласовано: Гл. врач ГУЗ «Волгоградский обл. онкологический диспансер № 2» ___________ АА. Аликов «__»_______________200__г.

 

Камышин

  Одобрено ЦМК № 1 «Терапия» Протокол № __ от __»__________201__г. Председатель ЦМК __________ Федорова Е.И. ЦМК № 2 «Педиатрия» Протокол № __ от __»__________201__г. Председатель ЦМК __________ Сухомлинова Н.А. ЦМК № 3 «Хирургия» Протокол № __ от __»__________201__г. Председатель ЦМК __________ Смирнова Е.В.     Составлено в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 060109.51Сестринское дело Заместитель директора По образовательному процессу _______ Боярова О.В.. «__»_______201_г. Заместитель директора по практическому обучению __________ Тавкинь Л.В. «__»____________ 201__г.

Автор: Романенко С. В. – преподаватель дисциплины «Педиатрия»

 

Рецензенты: Сухомлинова Н. М. – преподаватель дисциплины «Сестринское дело в терапии»

Щербакова М. Д. – главная медицинская сестра высшей квалификационной категории МУЗ «ГБ № 1»

Компьютерная верстка: Данилова Н. В. - преподаватель

Пояснительная записка

Профессиональная стажировка проводится после окончания всего курса обучения в течение 6 недель (216 часов).

Содержание программы практики рассчитано на комплексное использование теоретических знаний и практических навыков по основным клиническим дисциплинам в условиях лечебно-профилактических учреждений. Цели и задачи профессиональной практики:

1. Систематизировать полученные теоретические знания этиопатогенеза, клиники заболеваний, фармакологического действия лекарственных средств, вопросы профилактики.

2. Уметь проводить обследование пациента, осуществлять сестринскую диагностику и уход за пациентом, владеть зависимыми, независимыми и взаимозависимыми сестринскими вмешательствами.

3. Уметь заполнять сестринские истории болезни.

4. Уметь общаться с пациентами и их родственниками, коллегами по работе и другими членами медицинских бригад.

За время практики студенты ведут дневник, в котором записывают проделанную работу и оформляют учебную сестринскую историю болезни. В сестринскую историю болезни заносятся данные объективного и субъективного обследования пациента, выявленные проблемы, определяются цели и задачи сестринского ухода, планируемые сестринские вмешательства и как они были реализованы на основе сестринских стандартов профессиональной деятельности, оценка результатов и коррекция ухода.

Перед окончанием практики каждый студент составляет итоговый отчет о выполнении программы практики, который вместе с дневником и характеристикой руководителя практики лечебного учреждения и сестринской историей болезни представляются в учебное заведение (училище, колледж).

Производственная стажировка состоит из практики по сестринскому делу в терапии, хирургии, педиатрии. Завершается практика аттестацией с защитой учебной сестринской истории болезни, которая является первым этапом ИГА выпускников. Итоговая оценка вносится в сводную ведомость и выставляется в зачетную книжку.

 

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ

Наименование отделений Количество дней Количество часов
Терапевтический стационар    
Терапевтический кабинет поликлиники с работой на участке    
Процедурный кабинет поликлиники    
Итого:    
Хирургический стационар    
Хирургический кабинет поликлиники    
Итого:    
Детский стационар    
Детское поликлиническое отделение    
Итого:    
Всего:    

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Терапевтический стационар

 

Практика начинается с работы в приемном отделении, где студенты участвуют в сборе информационной основы о пациенте, проводят антропометрические измерения, оформляют документацию на поступающего пациента, проводят санитарную обработку, оказывают доврачебную помощь пациентам при неотложных состояниях.

Работа в терапевтических отделениях проходит в качестве постовой и процедурной медицинской сестры. За время практики студенты осуществляют курацию пациента с последующим написанием учебной сестринской истории болезни, с отражением всех этапов сестринского процесса и последующей защитой истории болезни.

Под руководством непосредственного руководителя практики в период работы в качестве постовой медицинской сестры студенты отрабатывают следующие сестринские вмешательства: инструктаж пациента о двигательном режиме, контроль за передачами, составление порционника, участие в раздаче пищи пациентам, кормление тяжелобольных. Контроль за соблюдением общего режима отделения. Подъем пациента, его утренний туалет, изменение температуры с последующей цифровой и графической записью в истории болезни.

Подготовка пациента и палат к обходу врача, участие во врачебном обходе. Выписывание назначений из истории болезни в тетрадь назначений, раздача лекарств. Постановка банок, горчичников, компрессов, всех видов клизм. Взятие мазков из зева и носа. Сбор на анализ выделений (кал, моча, мокрота) с последующим оформлением направления. Измерение суточного диуреза и суточного количества мокроты.

Подготовка пациента к инструментальным исследованиям желудка, кишечника, желчного пузыря и почек. Участие в переливании крови и кровезаменителей с последующим наблюдением за состоянием пациента.

Уход за тяжелобольными. Применение подкладных суден, подголовников, мочеприемников, грелок, пузырей со льдом. Наполнение подушки кислородом из баллона и применение ее. Профилактика пролежней, уход за ушами, глазами, волосами, полостью рта, физиологическими складками кожи. Подмывание тяжелобольных, смена нательного и постельного белья.

Выполнение простейших физиотерапевтических процедур. Составление сводок о движении пациентов. Проведение санитарно-просветительной работы в отделении. Подготовка пациента ко сну, наблюдение за тяжелобольными в ночное время. Прием и сдача дежурств у постели пациента.

Наблюдение и уход за агонирующими пациентами, обращение с трупом, оформление документации на умершего.

С работой на участке

Проходя практику в поликлинике, студенты знакомятся с работой регистратуры, заполняют амбулаторные карты, передают их в кабинеты врачей. На приеме с врачом студенты закрепляют умения работы медицинской сестры в поликлинике, отрабатывают ведение медицинской документации, проводят диспансеризацию пациентов. На участке под руководством участковой медицинской сестры студенты выполняют следующие сестринские вмешательства: выполнение врачебных назначений на дому, уход за пациентом на дому: профилактика пролежней, постановка банок, горчичников, компрессов, инъекции и др.; обучение родственников пациента элементам ухода за тяжелобольными; установление наблюдения за очагом при выявлении острого инфекционного заболевания, проведение текущей дезинфекции на дому; наблюдение за санитарным состоянием участка, проведение санитарно-просветительной работы среди населения.

В процессе работы в кабинете доврачебного приема под руководством непосредственного руководителя практики студенты отрабатывают все 5 этапов сестринского процесса.

Хирургический стационар

Практика по хирургии проводится на базе хирургических отделений различного профиля и имеет своей целью углубление знаний по предмету «Сестринское дело в хирургии», совершенствование умений сестринского наблюдения и ухода за пациентами хирургического профиля.

За время практики студенты осуществляют курацию вновь поступивших пациентов с последующим написанием учебной сестринской истории болезни. Оформляют стандартную документацию приема пациента в отделение: журналы движения пациентов, выборка назначений. Оказывают доврачебную помощь пациентам при:

Ø кровопотере;

Ø шоке (травматическом, послеоперационном, анафилактическом);

Ø травме костно-мышечной системы;

Ø почечной колике;

Ø острой задержке мочи.

 

Осуществляют подготовку пациента к операции (экстренной, плановой). Наблюдает за пациентом в ходе операции. Осуществляет помощь операционной медицинской сестре в ходе операции (обработка рук, подача стерильных материалов, одевание стерильной одежды и т.д.).Принимают участие в подготовке к приему послеоперационного пациента в палате:

1. подготовка функциональной кровати, шины Белера;

2. подготовка постели пациента, белья, предметов ухода, флаконов для дренажей, мочеприемника, калоприемника.

Транспортируют пациента из операционного зала, перекладывают пациента на функциональную кровать. Осуществляют наблюдение за пациентом в послеоперационном периоде (выполняют врачебные назначения; участвуют в переливании крови; осуществляют подготовку пациента к дополнительным методам обследования). Работают в перевязочных (чистой и гнойной).

 

ДЕТСКИЙ СТАЦИОНАР

Приемное отделение

 

Прием (с врачом) пациента, участие в сборе информационной основы о пациенте. Проведение антропометрических измерений, оформление медицинской документации на поступающего пациента, проведение санитарной обработки, оказание доврачебной помощи при неотложных состояниях согласно стандартам профессиональной деятельности медицинской сестры. Транспортировка детей в отделение.

Детское отделение

 

Работа в детском отделении проходит в качестве постовой и процедурной медицинской сестры. За время практики студенты осуществляют курацию пациента с последующим написанием учебной сестринской истории болезни.

Под руководством непосредственных руководителей осуществляют следующие сестринские вмешательства:

Организация питания детей разного возраста, кормление маленьких и тяжелобольных. Раздача лекарств детям. Расчет дозы и разведение антибиотиков. Проведение гигиенических и лечебных ванн, горчичное обертывание, постановка банок, горчичников.

Введение газоотводной трубки, проведение очистительных и лекарственных клизм детям различного возраста.

Подача кислорода, закапывание капель в глаза, нос, уши. Постановка согревающего компресса. Применение грелки и пузыря со льдом.

Участие в проведение желудочного и дуоденального зондирования.

Сбор анализов для лабораторных исследований.

Участие в подготовке пациентов к дополнительным и лабораторным методам исследования.

ХАРАКТЕРИСТИКА

ТЕКСТОВОЙ ОТЧЕТ

Студента ГБОУ СПО «Медицинский колледж № 4, Камышин»

Ф.И.О. _________________________________________________________________________________

 

Группа ______________________Курс__________________ Отделение _______________________

 

Проходившего производственную (профессиональную) практику (указать профиль

 

ППППН, ППС, ПП) _____________________________________________________в ЛПУ (указать)

 

__________________________________с «_____» ___________ 201__г. по «____»________201__г.

 

Выполнялся ли Вами ОСТ -42-21-2-85?_________________________________________________

 

Были нарушения, почему? ______________________________________________________________

 

Отношение медицинского персонала (главной м/с, старшей м/с, м/с отделения, врачей, санитарок) к Вам студенту______________________________________________________________

 

Что нового узнали на практике? ________________________________________________________

 

____________________________________________________________________________________

 

Какие были проблемы при выполнении манипуляций? __________________________________

 

____________________________________________________________________________________

 

Достаточно ли было Вам, как студенту, уделено внимания со стороны непосредственного

руководителя практики по усвоению программы практики?______________________________

 

____________________________________________________________________________________

 

Ваши предположения по улучшению организации практики в ЛПУ (усвоению программы практики, отработки манипуляций по уходу за пациентами) _____________________________

 

____________________________________________________________________________________

 

Тема санитарно-гигиенической беседы с пациентами ____________________________________

 

____________________________________________________________________________________

 

Тема санбюллетеня ___________________________________________________________________

 

Предъявить в отдел практики, выполненную индивидуальную работу (макет, муляж, пособие, таблица, и другие технические средства обучения)

 

Тема индивидуальной работы __________________________________________________________

 

 

Дата _______________________________ Подпись студента _____________________

 

ЦИФРОВОЙ ОТЧЕТ

Студента ГБОУ СПО «Медицинский колледж № 4, г. Камышин»

Ф.И.О. _________________________________________________________________________________

Курс, группа, отделение________________________________________________________________

Проходившего производственную (профессиональную) практику (указать профиль ППППН, ППС,ПП)_____________________________________________________________________

В ЛПУ ______________________________________________________________________________

Срок с «____»______________________ по «____»_______________________201__г.

 

№ п/п Наименование манипуляций Количество
  Техника проведения оксигенотерапии с применением носового катетера  
  Техника измерения АД  
  Техника проведения желудочного зондирования  
  Техника выполнения в/м инъекций  
  Техника постановки очистительной клизмы  
  Техника проведения дуоденального зондирования  
  Техника катетеризации мочевого пузыря у мужчин  
  Техника заполнения системы для в/в вливания  
  Техника п/к введения инсулина  
  Техника взятие крови из вены на биохимический анализ  
  Техника проведения гигиенической ванны  
  Техника взвешивания  
  Техника исследования пульса, ЧДД  
  Техника разведения и в/м введения бензилпенициллина натриевой соли  
  Техника выполнения в/к инъекции  
  Техника сбора мочи по методу Зимницкого, оформить направление  
  Техника обработки кожных покровов при чесотке 20% эмульсией бензилбензоата  
  Наложение 8-образной повязке на лучезапястный сустав  
  Наложение Т-образной повязки на промежность  
  Определение группы крови  
  Туалет чистой послеоперационной раны  
  Набор инструментов для операции на брюшную полость  
  Наложение повязки «Уздечка»  
  Наложение повязки «Варежка»  
  Наложение повязки на молочную железу  
  Наложение колосовидной повязки  
  Снятие швов с раны  
  Наложение повязки на культю  
  Техника применения пузыря со льдом  
  Техника постановки горчичников  
  Постановка газоотводной трубки  
  Техника обработки кожных покровов при опрелостях  
  Техника сбора мочи у девочек грудного возраста  
  Техника обработки и закапывания капель в глаза  
  Техника взятия мазка на энтеробиоз  
  Техника очищения носовых ходов и закапывания капель в них  
  Техника взятия мазка из зева и носа на BL  
  Техника орошения полости рта  
  Техника обработки при гнейсе  
  Техника сбора мочи на сахар  
  Техника измерения окружности головы и грудной клетки у ребенка  
  Техника извлечения серных пробок и инородных тел из наружного слухового прохода  
  Техника смазывания слизистой оболочки глотки  
  Наложение артериального жгута  
  Техника внутривенного введения  
  Техника подкожного введения  
  Техника наложения венозных жгутов  
  Техника промывание желудка  
  Техника подачи кислорода с пеногасителями  
  Техника подачи кислорода из кислородной подушки  
  Техника наружного массажа матки  
  Техника набора инструментов для проведения пункции заднего свода влагалища  
  Техника проведения влагалищных ванночек  
  Наложение шины Крамера на предплечье  
  Набор инструментов для трахеостомии  
  Промывание мочевого пузыря через цистостому  
  Наложение 8-образной повязки на голеностопный сустав  
  Наложение окклюзионной повязки  
  Набор инструментов для ПХО ожоговой раны  
  Наложение давящей повязки  
  Наложение повязки «Рыцарская перчатка»  
  Техника проведения ИВЛ и ЗМС  
  Наложение шины Крамера на плечо  
  Техника вакцинации АКДС- вакциной  
  Техника проведения уксусного обертывания  
  Техника проведения ножных ванн  
  Техника подмывания и пеленания новорожденного ребенка  
  Техника измерения температуры и ее графическая регистрация  
  Техника изменения роста у детей до года  
  Техника измерения у детей  
  Техника отсасывания слизи из дыхательных путей новорожденного  
  Техника проведения передней тампонады носа  
  Техника ухода за трахеотомированными больными, туалет и смена внутренней трубки  
  Техника взятия кала на бактериологический анализ  
  Комплектование СПИД - аптечки  
  Техника пользования карманным ингалятором  
  Противошоковый набор  
  Набор инструментов для ПХО раны  
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

Подпись непосредственного руководителя практики ЛПУ _________________________

Титульный лист

Место для штампа

ДНЕВНИК

 

Производственной (профессиональной) практики – преддипломной практики

 

Студента (ки) ГБОУ СПО «Медицинский колледж №4,г. Камышин» 402 группы

Специальности 060501. Сестринское дело

Ф.И.О

Общий руководитель: (выбрать из графика)

Непосредственный руководитель: (выбрать из графика)

Методический руководитель: (выбрать из графика)

Страница №2

График прохождения практики (пример)

Дата начала – окончания практики Наименование раздела и вида практики Количество рабочих дней и часов Место прохождения
20.04.2013 г. – 30.05.2013 г. ПП (выбрать из графика) (выбрать из графика)

График работы студентов (пример)

Дата                     29.05 30.05
Часы                        
Начало- окончание 8.00-12.30 8.00-12.30 8.00-12.30 8.00-12.30 8.00-12.30 8.00-12.30 8.00-12.30 8.00-12.30 8.00-12.30 8.00-12.30 8.00-12.30 8.00-12.30

График работы в отделении

(заполняется каждый день во время прохождения практики)

Дата Время прихода Время ухода Количество часов Подпись неп/рук Примечание
(пример) 20.04.2013г. 8.00 12.30   Иванова (роспись)  
           

Страницы № 4 и 5 на развороте

Дата Содержание работы Подпись неп. руководителя Примечание
       

Примечание:

1. Ежедневно писать в дневнике не менее трех рецептов.

2. В конце каждого дня проводится цифровой итог практической работы.

3. Дневник и график работы (ухода и прихода) ежедневно подписывается неп. рук. практики

4. Контроль ведения осуществляет методический руководитель (преподаватель колледжа)

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

Стажировки

(практики квалификационной)

для специальности 060109.51 Сестринское дело

Согласовано: Зам. гл. врача МУЗ «ЦГБ» ___________ В. Г. Галушкин   «__»_______________201__г. Согласовано: Гл. врач МУЗ «ГБ № 1» ___________ О. А. Кагало   «__»_______________201__г.
Согласовано: Гл. врач МУЗ «ДГБ» ___________ Н. И. Смирнов «__»_______________200__г. Согласовано: Гл. врач ГУЗ «Волгоградский обл. онкологический диспансер № 2» ___________ АА. Аликов «__»_______________200__г.

 

Камышин

  Одобрено ЦМК № 1 «Терапия» Протокол № __ от __»__________201__г. Председатель ЦМК __________ Федорова Е.И. ЦМК № 2 «Педиатрия» Протокол № __ от __»__________201__г. Председатель ЦМК __________ Сухомлинова Н.А. ЦМК № 3 «Хирургия» Протокол № __ от __»__________201__г. Председатель ЦМК __________ Смирнова Е.В.     Составлено в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 060109.51Сестринское дело Заместитель директора По образовательному процессу _______ Боярова О.В.. «__»_______201_г. Заместитель директора по практическому обучению __________ Тавкинь Л.В. «__»____________ 201__г.

Автор: Романенко С. В. – преподаватель дисциплины «Педиатрия»

 

Рецензенты: Сухомлинова Н. М. – преподаватель дисциплины «Сестринское дело в терапии»

Щербакова М. Д. – главная медицинская сестра высшей квалификационной категории МУЗ «ГБ № 1»

Компьютерная верстка: Данилова Н. В. - преподаватель

Пояснительная записка

Профессиональная стажировка проводится после окончания всего курса обучения в течение 6 недель (216 часов).

Содержание программы практики рассчитано на комплексное использование теоретических знаний и практических навыков по основным клиническим дисциплинам в условиях лечебно-профилактических учреждений. Цели и задачи профессиональной практики:

1. Систематизировать полученные теоретические знания этиопатогенеза, клиники заболеваний, фармакологического действия лекарственных средств, вопросы профилактики.

2. Уметь проводить обследование пациента, осуществлять сестринскую диагностику и уход за пациентом, владеть зависимыми, независимыми и взаимозависимыми сестринскими вмешательствами.

3. Уметь заполнять сестринские истории болезни.

4. Уметь общаться с пациентами и их родственниками, коллегами по работе и другими членами медицинских бригад.

За время практики студенты ведут дневник, в котором записывают проделанную работу и оформляют учебную сестринскую историю болезни. В сестринскую историю болезни заносятся данные объективного и субъективного обследования пациента, выявленные проблемы, определяются цели и задачи сестринского ухода, планируемые сестринские вмешательства и как они были реализованы на основе сестринских стандартов профессиональной деятельности, оценка результатов и коррекция ухода.

Перед окончанием практики каждый студент составляет итоговый отчет о выполнении программы практики, который вместе с дневником и характеристикой руководителя практики лечебного учреждения и сестринской историей болезни представляются в учебное заведение (училище, колледж).

Производственная стажировка состоит из практики по сестринскому делу в терапии, хирургии, педиатрии. Завершается практика аттестацией с защитой учебной сестринской истории болезни, которая является первым этапом ИГА выпускников. Итоговая оценка вносится в сводную ведомость и выставляется в зачетную книжку.

 

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ

Наименование отделений Количество дней Количество часов
Терапевтический стационар    
Терапевтический кабинет поликлиники с работой на участке    
Процедурный кабинет поликлиники    
Итого:    
Хирургический стационар    
Хирургический кабинет поликлиники    
Итого:    
Детский стационар    
Детское поликлиническое отделение    
Итого:    
Всего:    

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Терапевтический стационар

 

Практика начинается с работы в приемном отделении, где студенты участвуют в сборе информационной основы о пациенте, проводят антропометрические измерения, оформляют документацию на поступающего пациента, проводят санитарную обработку, оказывают доврачебную помощь пациентам при неотложных состояниях.

Работа в терапевтических отделениях проходит в качестве постовой и процедурной медицинской сестры. За время практики студенты осуществляют курацию пациента с последующим написанием учебной сестринской истории болезни, с отражением всех этапов сестринского процесса и последующей защитой истории болезни.

Под руководством непосредственного руководителя практики в период работы в качестве постовой медицинской сестры студенты отрабатывают следующие сестринские вмешательства: инструктаж пациента о двигательном режиме, контроль за передачами, составление порционника, участие в раздаче пищи пациентам, кормление тяжелобольных. Контроль за соблюдением общего режима отделения. Подъем пациента, его утренний туалет, изменение температуры с последующей цифровой и графической записью в истории болезни.

Подготовка пациента и палат к обходу врача, участие во врачебном обходе. Выписывание назначений из истории болезни в тетрадь назначений, раздача лекарств. Постановка банок, горчичников, компрессов, всех видов клизм. Взятие мазков из зева и носа. Сбор на анализ выделений (кал, моча, мокрота) с последующим оформлением направления. Измерение суточного диуреза и суточного количества мокроты.

Подготовка пациента к инструментальным исследованиям желудка, кишечника, желчного пузыря и почек. Участие в переливании крови и кровезаменителей с последующим наблюдением за состоянием пациента.

Уход за тяжелобольными. Применение подкладных суден, подголовников, мочеприемников, грелок, пузырей со льдом. Наполнение подушки кислородом из баллона и применение ее. Профилактика пролежней, уход за ушами, глазами, волосами, полостью рта, физиологическими складками кожи. Подмывание тяжелобольных, смена нательного и постельного белья.

Выполнение простейших физиотерапевтических процедур. Составление сводок о движении пациентов. Проведение санитарно-просветительной работы в отделении. Подготовка пациента ко сну, наблюдение за тяжелобольными в ночное время. Прием и сдача дежурств у постели пациента.

Наблюдение и уход за агонирующими пациентами, обращение с трупом, оформление документации на умершего.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 647; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.227.3 (0.011 с.)