По специальности 060109 «Сестринское дело»



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По специальности 060109 «Сестринское дело»



базовый уровень среднего профессионального образования

  Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Курганский базовый медицинский колледж»     Экзаменационный билет №___1___ По специальности «Сестринское дело» практическая часть Рассмотрен и одобрен на заседании Методического совета «_____»_________________20____г. Утверждаю: Директор образовательного учреждения ________________Т.И.Дзюк «____»___________20____г.

Задача 1-1

Мальчик 10 лет, находится на стационарном лечении. Диагноз: тромбоцитопеническая пурпура. Жалобы на кровотечение из носа, которое появилось несколько минут назад (во вре­мя игры). Болен 2 года, ухудшение наступило в течение последней недели (перенес ОРВИ), появились кровоизлияния на коже и слизистой оболочке полости рта. Тревожен.

Объективно: в сознании, ориентирован, контактен. Кожные покровы бледные, множест­венные кровоизлияния в виде пятен различной величины, формы, беспорядочно расположен­ные, различного цвета (багровый, синий, зеленый, желтый), ЧДД 22 в минуту, пульс 112 в ми­нуту, АД 100/60 мм рт. ст.

 

ЗАДАНИЯ

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Проведите беседу с родителями об особенностях ухода за пациентами с тромбоцитопенической пурпурой.

3. Продемонстрируйте технику передней тампонады носа.

 

Задача 1-2

Вмедпункт училища обратилась студентка с жалобами на боль в правой половине жи­вота, тошноту. М/с при расспросе выяснила, что боли появились 12 часов назад с локализаци­ей в эпигастрии, отмечалась однократная рвота. При осмотре: состояние средней тяжести, кожные покровы обычной окраски, язык суховат, обложен белым налетом. Пульс - 104 в мин., АД - 120/80 мм рт. ст., температура - 37,8 град. Правая половина живота напряжена и отстает в акте дыхания, положительный симптом Щеткина-Блюмберга в правой подвздошной области.

ЗАДАНИЯ

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.

3. Составьте набор инструментов для аппендэктомии.


ИТОГОВАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АТТЕСТАЦИЯ

Специальность «Сестринское дело»

Эталоны ответов к билету № 1

 

Задача 1-1

Проблемы пациента

настоящие:

— носовое кровотечение,

— беспокойство,

— кровоизлияния на коже.

приоритетная проблема пациента - носовое кровотечение. Краткосрочная цель: остановить носовое кровотечение в течение 3 минут. Долгосрочная цель: родственники продемонстрируют знания о способах остановки носо­вого кровотечения в домашних условиях.

 

План Мотивация
Медицинская сестра:  
1.Обеспечит пациенту горизонтальное положение с приподнятой головой (голову назад не запроки­дывать) Для предотвращения аспирации кровью.
2.Обеспечит пациенту холодный компресс на об­ласть переносицы и затылка Для сужения кровеносных сосу­дов.
3.Обеспечит пациенту ватные трубочки, пропи­танные сосудосуживающим препаратом в носо­вые ходы Для остановки кровотечения.
4.Обеспечит пациенту физический и психологи­ческий покой Для улучшения состояния паци­ента
5.Проведёт беседу с родственниками Для обучения оказанию меди­цинской помощи при носовом кровотечении.

Оценка: носовое кровотечение будет остановлено. Цель будет достигнута.

Студент проводит беседу с родителями об особенностях ухода за пациентом с тромбоци-топенической пурпурой.

Студент демонстрирует на муляже технику передней тампонады носа.

Задача 1-2

1. Острый живот. Подозрение на острый аппендицит

2.

Алгоритм действий м/с Мотивация
1. М/с вызовет "Скорую помощь" —для проведения экстренной госпитализации.  
2. М/с уложит пациентку. — для облегчения состояния
3. М/с положит холод на живот. — для уменьшения болей
4. М/с не будет поить, кормить и обезболивать. — чтобы не стереть клиническую

 

3. Студент демонстрирует собранный набор инструментов для аппендэктомии.

 


Минздравсоцразвития РФ

 

Итоговая государственная аттестация

По специальности 060109 «Сестринское дело»

базовый уровень среднего профессионального образования

  Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Курганский базовый медицинский колледж»     Экзаменационный билет №___2___ По специальности «Сестринское дело» практическая часть Рассмотрен и одобрен на заседании Методического совета «_____»_________________20____г. Утверждаю: Директор образовательного учреждения ________________Т.И.Дзюк «____»___________20____г.

Задача 1-2

В отделение гнойной хирургии поступила пациентка с жалобами на уплотнение и боль в правой подмышечной впадине. Со слов пациентки, несколько дней назад выбрила волосы в подмышечных впадинах.

При осмотре медицинская сестра обнаружила в правой подмышечной впадине уплот­нение округлой формы, болезненное на ощупь, кожа над ним гиперемирована, отмечается местное повышение температуры.

 

ЗАДАНИЯ

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухо­да по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Проведите с пациенткой беседу о заболевании и возможных причинах его возникновения.

3. Назовите вид бинтовой повязки, необходимой для пациентки, и выполните ее.

Задача 2-2

Медсестру вызвали к соседу, которого ужалила пчела. Пострадавший отмечает боль, жжение на месте укуса, затрудненное дыхание, слабость, тошноту, отечность лица, повыше­ние температуры.

Объективно: Состояние средней степени тяжести. Лицо лунообразное за счет нарастаю­щих плотных, белых отеков. Глазные щели узкие. Температура 39°С, пульс - 96 уд/мин, рит­мичный, АД 130/80 мм рт. ст., ЧДД 22 в мин.

 

ЗАДАНИЯ

1. Определите и обоснуйте состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий м/с.

3. Соберите противошоковый набор.

 


ИТОГОВАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АТТЕСТАЦИЯ

Специальность «Сестринское дело»

Эталоны ответов к билету № 2

Задача 1-2

Проблемы пациентки.

Настоящие проблемы:

1 Боль и уплотнение в правой подмышечной области

2. Дефицит самоухода

Потенциальные проблемы: риск перехода заболевания в стадию абсцедирования

Приоритетная проблема - боль и уплотнение в правой подмышечной впадине вследствие развитие гидраденита.

Цель: у пациента не будет абсцедирования; пациент продемонстрирует знания о мерах профилактики возможного рецидива заболевания

 

 

План Мотивация
Вызов врача Обеспечение асептического окружения (туалет кожи подмышечной впадины, сухое бритье) По назначению врача, компресс с мазью Виш­невского на правую подмышечную впадину. Наложение косыночной повязки на правое предплечье. Обеспечение физиотерапевтического лечения - для получения назначений и лечения - для уменьшения инфицирования ок­ружающей кожи - для рассасывания инфильтрата - для создания покоя и уменьшения бо­ли - для рассасывания инфильтрата
Проведение антибиотикотерапии, по назначе­нию врача Беседа о заболевании, его возможных причинах и мерах профилактики рецидива. Контроль за температурой тела, пульсом, АД, общим состоянием пациентки, повязкой - для проведения противоспалительного лечения - для предупреждения рецидива заболевания - для оценки эффективности лечения

Оценка: к концу четвертого дня боль стихла, уплотнение уменьшилось, признаков абс­цедирования не выявлено. Пациентка демонстрирует знания о своем заболевании. Цель дос­тигнута.

Студент проводит беседу с пациенткой о заболевании, его возможных причинах и ме­рах профилактики рецидива.

Колосовидная повязка на правое плечо. Студент выполняет ее на статисте.

Задача 2-2

1. У пациента развилась аллергическая реакция - отек Квинке.

2. Алгоритм действий м/с:

а) вызвать скорую помощь для оказания квалифицированной медицинской помощи;

б) обнаружить жало и удалить его вместе с ядовитым мешочком с целью уменьшения рас-­
пространения яда в тканях;

в) приложить холод на место укуса (мера, препятствующая распространению яда в ткани;

г) обильное питье с целью дезинтоксикации;

д) дать кордиамин 20-25 капель поддержания сердечно-сосудистой деятельности;

ж) следить за состоянием пациента, осуществляя контроль за АД, пульсом, температурой,
ЧДД, диурезом;

з) выполнить назначения врача.

3. Студент демонстрирует знания и применения противошокового набора.

 


Минздравсоцразвития РФ

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.239.91 (0.012 с.)