Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сестринское дело в педиатрииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Требования Государственного образовательного стандарта к уровню Медицинская сестра должна: - знать систему организации медицинской помощи детям; - знать причины, клинические проявления, методы диагностики, осложнения, принципы лечения и профилактики заболеваний у детей; - уметь подготовить пациента к специальным методам диагностики; - уметь осуществлять и документировать отдельные этапы сестринского процесса при уходе за детьми; - уметь оказать доврачебную помощь при неотложных состояниях у детей. Проблемно-ситуационные задачи с эталонами ответов Задача № 1 На стационарном лечении находится девочка 11 лет с диагнозом грипп. Предъявляет жалобы на сильную головную боль, головокружение, повторную рвоту, нарушение сна, общую слабость. Считает себя больной в течение двух дней, когда впервые поднялась температура до 39,8º С и появилась слабость, разбитость, бред. Объективно: положение в постели пассивное. В сознании, но заторможена, кожные покровы бледные, сухие, частота дыхательных движений 30 в минуту, пульс 160 ударов в минуту, артериальное давление 140/60 мм рт. ст. Лёгкая гиперемия зева, температура при осмотре 39,6º С.
Задания 1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. 2. Проведите беседу о профилактике гриппа. 3. Продемонстрируйте технику оксигенотерапии с применением носового катетера. Эталон ответа Проблемы пациента Настоящие: - лихорадка; - головная боль; - рвота; - нарушение сна; - беспокойство по поводу исхода заболевания. Потенциальная: риск асфиксии рвотными массами. Приоритетная: лихорадка. Краткосрочная цель: уменьшить лихорадку в течение следующих пяти дней до субфебрильных цифр. Долгосрочная цель: нормализация температуры к моменту выписки.
Оценка: пациентка отметит значительное улучшение состояния здоровья, температура тела 37,4ºС. Цель будет достигнута. Студент проводит беседу с пациенткой и ее мамой о мерах профилактики гриппа. Студент демонстрирует технику оксигенотерапии с применением носового катетера. Задача № 2 Активное посещение медицинской сестры мальчика 4 лет. Диагноз: ОРВИ. Ребёнок стал плохо есть, беспокоит кашель, который усилился и носит характер сухого, болезненного. Со слов мамы болен второй день. Сначала был насморк, кашель, затем повысилась температура до 38,2ºС. Объективно: ребёнок активный, температура 37,3ºС, носовое дыхание затруднено, слизистые выделения из носовых ходов. Частый сухой кашель, ЧДД 28 в минуту, ЧСС 112 в минуту, зев: умеренная гиперемия, налётов нет. Задания 1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. 2. Проведите беседу о правилах проведения отвлекающей терапии. 3. Продемонстрируйте технику постановки горчичников на грудную клетку. Эталон ответа Проблемы пациента: - кашель сухой; - неэффективное очищение дыхательных путей; - лихорадка; - снижение аппетита. Приоритетная проблема: сухой кашель. Краткосрочная цель: пациент отметит уменьшение частоты и длительности кашля к концу недели. Долгосрочная цель: отсутствие кашля к моменту выписки.
Оценка: состояние пациента значительно улучшится, частота и длительность кашля уменьшатся. Цель будет достигнута. Студент проводит беседу с матерью ребенка о правилах проведения отвлекающей терапии. Студент демонстрирует технику постановки горчичников на грудную клетку. Задача № 3 Мальчик 10 лет находится на стационарном лечении. Диагноз: ревматизм, активная фаза, полиартрит. Ребенок жалуется на боли в левом коленном суставе, из-за болей не встаёт, старается не менять положение ноги. До этого (3–4 дня назад) беспокоили боли в правом голеностопном суставе. В анамнезе: три недели назад болел ангиной. Объективно: температура 37,8º С. Кожные покровы бледные, чистые, синие тени под глазами, положение в постели пассивное. Левый коленный сустав на ощупь горячий, округлой формы, увеличен в размере, движения болезненные. Пульс 100 ударов в минуту, ЧДД 22 в минуту. Задания 1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. 2. Проведите беседу о профилактике осложнений ревматизма. 3. Продемонстрируйте применение холодного компресса на область пораженного сустава. Эталон ответа Проблемы пациента Настоящие: - ограничение физической активности; - боль в суставе; - лихорадка. Потенциальные: - риск возникновения пролежней; - риск возникновения запора. Приоритетная проблема: боль в суставе. Краткосрочная цель: уменьшить боль в течение 1–2 дней. Долгосрочная цель: пациент будет адаптирован к своему состоянию к моменту выписки.
Оценка: состояние пациента значительно улучшится, уменьшится боль в суставе. Цель будет достигнута. Студент проводит беседу о профилактике осложнениий ревматизма. Студент демонстрирует на муляже технику применения холодного компресса на область пораженного сустава.
Задача № 4 На стационарном лечении находится девочка 12 лет. Диагноз: острый гломерулонефрит, отёчная форма. Жалобы на общую слабость, плохой аппетит, головную боль, отёки на лице и ногах. Считает себя больной в течение 2-х недель. В анамнезе: частые ОРВИ, ангины, кариес зубов. Объективно: кожные покровы бледные, чистые, пастозность лица и голеней. Пульс 104 в минуту, АД 130/80 мм рт. ст., ЧДД 20 в минуту. Живот правильной формы, мягкий, безболезненный.
Задания 1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. 2. Проведите беседу о необходимости соблюдений мероприятий личной гигиены. 3. Проведите инструктаж пациента о правилах определения водного баланса. Эталон ответа Проблемы пациента: - отёки; - нарушение аппетита; - головная боль; - слабость. Приоритетная проблема: отёки. Краткосрочная цель: уменьшить отёки к концу недели. Долгосрочная цель: родственники продемонстрируют знания об особенностях питания и питьевого режима к моменту выписки.
Оценка: состояние пациента улучшится, отёки уменьшатся. Цель будет достигнута. Студент проводит беседу с пациенткой о необходимости соблюдения мероприятий личной гигиены. Студент проводит инструктаж пациентки по определению водного баланса. Задача № 5 Мальчик 10 лет, находится на стационарном лечении. Диагноз: тромбоцитопеническая пурпура. Жалобы на кровотечение из носа, которое появилось несколько минут назад (во время игры). Болен 2 года, ухудшение наступило в течение последней недели (перенес ОРВИ), появились кровоизлияния на коже и слизистой оболочке полости рта. Тревожен. Объективно: в сознании, ориентирован, контактен. Кожные покровы бледные, множественные кровоизлияния в виде пятен различной величины, формы, беспорядочно расположенные, различного цвета (багровый, синий, зеленый, желтый), ЧДД 22 в минуту, пульс 112 в минуту, АД 100/60 мм рт. ст.
Задания 1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. 2. Проведите беседу с родителями об особенностях ухода за пациентами с тромбоцитопенической пурпурой. 3. Продемонстрируйте технику передней тампонады носа. Эталон ответа Проблемы пациента: - носовое кровотечение; - беспокойство; - кровоизлияния на коже. Приоритетная проблема пациента: носовое кровотечение. Краткосрочная цель: остановить носовое кровотечение в течение 3 минут. Долгосрочная цель: родственники продемонстрируют знания о способах остановки носового кровотечения в домашних условиях.
Оценка: носовое кровотечение будет остановлено. Цель будет достигнута. Студент проводит беседу с родителями об особенностях ухода за пациентом с тромбоцитопенической пурпурой. Студент демонстрирует на муляже технику передней тампонады носа. Задача № 6 Патронаж, возраст ребенка 1 месяц. Ребенок закутан в байковое одеяло, на голове платок. В комнате душно, температура воздуха 28º С, форточка закрыта. Ребенок беспокойный, кричит, кожные покровы влажные на ощупь, кожа гиперемированная, мелкоточечная сыпь, особенно много сыпи в подмышечных и паховых складках. Аппетит хороший, сосет активно.
Задания 1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. 2. Проведите беседу о правилах ухода за ребенком. 3. Продемонстрируйте технику проведения гигиенической ванны. Эталон ответа Проблемы пациента: - потница; - изменение кожи в области естественных складок; - беспокойство; - нарушение комфортного состояния из-за неправильно подобранной одежды. Приоритетная проблема: потница. Краткосрочная цель: уменьшение высыпаний на коже в течение 1–2 дней. Долгосрочная цель: высыпания на коже исчезнут или существенно уменьшатся в течение 1 недели.
Оценка: высыпания на коже существенно уменьшатся. Цель будет достигнута. Студент проводит беседу с матерью о правилах ухода за ребенком. Студент демонстрирует технику проведения гигиенической ванны ребенку. Задача № 7 Патронаж к ребенку 5 месяцев. Мама сообщила, что ребенок беспокойный, нарушены сон и аппетит, у ребенка зуд кожи и высыпания на голове. Ребенок от 1-й беременности, 1-х родов, родился доношенным. С рождения на грудном вскармливании. Ребенок беспокойный, кожа щек гиперемирована, отмечаются расчесы на конечностях, на волосистой части головы обширные себорейные корочки. ЧДД 38 в минуту, пульс 132 в минуту. Мама связывает заболевание с введением молочной каши. У мамы (в детстве) были упорные кожные высыпания.
Задания 1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. 2. Проведите беседу с мамой о рациональном питании ребенка. 3. Продемонстрируйте технику проведения лечебной ванны. Эталон ответа Проблемы пациента Настоящие: - зуд кожных покровов; - снижение аппетита; - плохой сон. Потенциальные: - высокий риск инфекции, связанный с нарушением целостности кожи. Приоритетная проблема – зуд кожных покровов. Краткосрочная цель: пациент отметит уменьшение зуда к концу недели. Долгосрочная цель: кожный зуд значительно уменьшится или исчезнет к моменту выписки.
Оценка: кожный зуд значительно уменьшился. Цель достигнута. Студент проводит беседу с матерью о рациональном питании. Студент демонстрирует технику проведения лечебной ванны ребенку. Задача № 8 Активное посещение ребенка 3-х месяцев жизни. На искусственном вскармливании с 1,5 мес. возраста, страдает запорами. Два дня не было стула, ребенок беспокоен, кричит, ножки прижимает к животу, сучит ножками, кожные покровы чистые. Живот умеренно вздут, газы не отходят, температура тела 36,7º С, пульс 132 уд./мин., ЧДД 44 в минуту.
Задания 1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. 2. Проведите беседу с мамой о рациональном вскармливании. 3. Продемонстрируйте технику проведения очистительной клизмы. Эталон ответа Проблемы пациента: - нарушение опорожнения кишечника (запор); - нарушение питания; - беспокойство. Приоритетная проблема: нарушение опорожнения кишечника (запор). Краткосрочная цель: у пациента будет стул не реже 1 раза в день (время индивидуальное). Долгосрочная цель: родственники знают методы предупреждения запоров.
Оценка: у пациента стул нормализуется (1 раз в день). Цель будет достигнута. Студент проводит беседу с матерью о рациональном вскармливании. Студент демонстрирует технику проведения очистительной клизмы на муляже. Задача № 9 Девочка 6 лет находится на стационарном лечении. Диагноз: острый пиелонефрит. Жалуется на общую слабость, понижение аппетита, температуру тела 38,6 С. Девочка вялая, капризная. Беспокоят боли в животе, болезненные и частые мочеиспускания. Из анамнеза: больна в течение последних 3-х дней. Накануне заболевания упала в холодную воду. Кожные покровы бледные, чистые. Язык сухой, обложен белым налетом. Живот мягкий. ЧДД 26 в минуту, пульс 102 в минуту. Моча мутная, мочи мало, мочеиспускание частое.
Задания 1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. 2. Проведите беседу о профилактике осложнений при пиелонефрите. 3. Продемонстрируйте технику сбора анализа мочи по Зимницкому. Эталон ответа Проблемы пациента Настоящие: - частое мочеиспускание; - лихорадка; - снижение аппетита; - боль при мочеиспускании. Потенциальные: - риск нарушения целостности кожи в области складок промежности. Приоритетная проблема: частое мочеиспускание. Краткосрочная цель: уменьшить частоту мочеиспусканий к концу недели. Долгосрочная цель: родственники продемонстрируют знания о факторах риска (переохлаждение, соблюдение личной гигиены, питание) к моменту выписки.
Оценка: частота мочеиспускания уменьшилась. Цель достигнута. Студент проводит беседу с матерью девочки о профилактике осложнений при пиелонефрите. Студент демонстрирует технику сбора мочи для анализа по Зимницкому. Задача № 10 В детском отделении наблюдается мальчик 13 лет. Диагноз: сахарный диабет, инсулинзависимый тяжелый, кетоацидоз. Жалобы на общую слабость, жажду, головную боль, полиурию, кожный зуд, повышение аппетита. Ощущается запах ацетона изо рта при разговоре. В контакт вступает неохотно, не верит в успех лечения, выражает опасение за свое будущее. Из анамнеза: 1,5 месяца назад была травма головы (упал, ударился головой), не госпитализировался. Затем в течение месяца чувствовал себя плохо – общая слабость, головная боль, жажда, выделение больших количеств мочи. Поводом для госпитализации послужила потеря сознания. Находится в отделении 4-й день. У бабушки мальчика, по мнению его мамы, СД 2 типа. Объективно: в сознании, ориентирован во времени и пространстве. Кожные покровы бледные, на ощупь сухие. Румянец на щеках. Слизистые полости рта яркие. Множественные расчесы на коже конечностей, туловища. Зрачки сужены, реагируют на свет. Живот мягкий, безболезненный. ЧДД 20–22 в минуту, пульс 96 уд./мин., АД 90/50 мм рт. ст.
Задания 1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. 2. Проведите беседу с мамой о диете при сахарном диабете. 3. Продемонстрируйте технику п/к введения инсулина. Эталон ответа Проблемы пациента Настоящие: - тревога из-за дефицита знаний о заболевании; - слабость; - жажда. Потенциальные: - риск развития кетоацидотической комы. Приоритетная проблема: дефицит знаний о заболевании (сахарный диабет). Цель: пациент и родственники продемонстрируют знания о заболевании (симптомы гипо- и гипергликемического состояния, способы их коррекции и их эффективность) через неделю.
Оценка: пациент и его родственники будут иметь информацию о заболевании, чувство страха у ребёнка исчезнет. Цель будет достигнута. Студент проводит беседу с матерью о диете при сахарном диабете. Студент демонстрирует на муляже технику подкожного введения инсулина.
Задача № 11 На стационарном лечении находится 12-месячный ребенок. Диагноз: анемия железодефицитная, рахит. Ребенок быстро утомляется, не активен, аппетит плохой. Рацион питания ребенка однообразен – молочная пища; фрукты, овощи предпочитают ребенку не давать, т.к. боятся расстройства пищеварения. Ребенок от 1-й беременности, 1-х родов, от молодых родителей. Отец с семьей не живет. Ребенок на улице бывает редко, т.к. находится на попечении бабушки. У мамы хронический тонзиллит, работает технологом. Объективно: бледен, трещины в углах рта («заеды»). Голова немного увеличена с выпячиванием лобных бугров, большой родничок еще открыт на 2х2 см. На грудной клетке определяются четки. ЧДД 32 в минуту, пульс 120 уд./мин. Живот мягкий. Стул со склонностью к запорам. Задания 1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. 2. Проведите беседу с мамой о рациональном вскармливании и режиме дня ребенка. 3. Продемонстрируйте технику исследования пульса и ЧДД. Эталон ответа Проблемы пациента: - нарушение питания (снижение аппетита); - нарушение целостности кожи (трещины в углах рта); - нарушение опорожнения кишечника (склонность к запорам). Приоритетная проблема: нарушение питания (аппетита). Краткосрочная цель: демонстрация матерью знаний о правильном питании ребенка к концу недели. Долгосрочная цель: масса тела пациента увеличится к моменту выписки, содержание гемоглобина в крови повысится.
Оценка: масса тела пациента к моменту выписки увеличится, содержание гемоглобина в крови повысится. Цель будет достигнута. Студент проводит беседу с матерью о рациональном вскармливании и режиме дня ребенка. Студент демонстрирует технику исследования пульса и ЧДД. Задача № 12 На стационарном лечении находится ребенок 9 лет. Диагноз: ОРВИ, правосторонняя нижнедолевая пневмония. Беспокоит частый влажный кашель, общее недомогание, нарушение сна и аппетита, температура до 38,7º С, кашель болезненный, отрывистый. ЧДД 54 в минуту. Был госпитализирован, проводится лечение. Объективно: кожные покровы бледные, синева под глазами, периоральный цианоз (легкий). ЧДД 30 в минуту, пульс 100 уд./мин., АД 100/60, живот мягкий, безболезненный, участвует в акте дыхания. Частый влажный кашель.
Задания 1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. 2. Проведите беседу о значении ЛФК при заболеваниях органов дыхания. 3. Продемонстрируйте комплекс дыхательной гимнастики. Эталон ответа Проблемы пациента Настоящие: - влажный кашель; - нарушения сна и аппетита; - лихорадка.
Потенциальные: риск возникновения удушья, одышки. Приоритетная проблема: кашель влажный. Краткосрочная цель: пациент отметит улучшение отхождения мокроты к концу недели. Долгосрочная цель: пациент и родственники продемонстрируют знания о характере кашля к моменту выписки. –
Оценка: состояние пациента улучшится, приступы кашля будут реже. Цель будет достигнута. Студент проводит беседу о значении ЛФК при заболеваниях органов дыхания. Студент демонстрирует обучение пациента комплексу дыхательной гимнастики. Задача № 13 Ребенку 1 месяц, поступил на обследование и лечение. Диагноз: пилоростеноз? пилороспазм? Ребенок беспокойный. Настоящий вес ребенка 3200,0. Кожные покровы бледные, чистые, подкожно-жировой слой развит недостаточно (истончен на животе и бедрах). Дистония. Живот слегка вздут, мягкий, безболезненный при пальпации, видимой перистальтики не наблюдается. Стул 3 раза в сутки, желтого цвета, кислого запаха. Контрольное кормление 100,0. Из анамнеза: от первой беременности, роды 1-е в ягодичном предлежании, вес при рождении 3000,0, рост 49 см. Срыгивания начались еще в роддоме, были редкими 1–2 раза в день, затем участились и с 3-недельного возраста отмечались почти после каждого кормления, за последнюю неделю появилась рвота «фонтаном».
Задания 1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. 2. Проведите беседу с мамой о необходимости проведения рентгенологического исследования желудочно-кишечного тракта. 3. Продемонстрируйте технику контрольного взвешивания. Эталон ответа Проблемы пациента Настоящие: - нарушение питания (голод); - рвота, срыгивание. Потенциальные: - риск возникновения дистрофии; - риск возникновения асфиксии при аспирации рвотными массами. Приоритетная проблема: нарушение питания (голод). Краткосрочная цель: организовать правильный режим питания ребенка к концу недели. Долгосрочная цель: демонстрация мамой знания рационального вскармливания ребенка.
Оценка: состояние пациента значительно улучшится, отметится прибавление в массе тела. Цель будет достигнута. Студент проводит беседу с матерью о необходимости проведения рентгенологического исследования желудочно-кишечного тракта. Студент демонстрирует на муляже технику контрольного взвешивания. Задача № 14 На стационарном лечении находится девочка 9 лет.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 332; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.143.118 (0.011 с.) |