Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи
СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО В ТЕРАПИИ с курсом первичной медицинской помощи Часть I Требования Государственного образовательного стандарта к уровню подготовки специалистов в области сестринского дела в терапии с курсом первичной медицинской помощи для специальности 601 09 Сестринское дело 51, базовый уровень среднего профессионального образования Медицинская сестра должна: знать факторы риска, клинические проявления, осложнения, профилактику заболеваний внутренних органов, обязанности сестры при выполнении лечебно-диагностических мероприятий в терапевтическом отделении; уметь осуществлять этапы сестринского процесса: проводить первичную сестринскую оценку, выявлять проблемы пациента, планировать сестринский уход, осуществлять запланированный уход, проводить текущую и итоговую оценку ухода; уметь подготовить пациента к диагностическим процедурам; уметь осуществлять лекарственную терапию по назначению врача; уметь выполнять сестринские манипуляции (оказывать медицинские услуги); уметь обеспечивать инфекционную безопасность пациента и персонала; уметь обучать пациента и семью правилам применения лекарственных средств и организации лечебного питания; уметь консультировать пациента (семью) по вопросам профилактики обострений заболеваний и их осложнений; уметь взаимодействовать в лечебной бригаде; уметь оказывать первую помощь; уметь осуществлять паллиативную помощь. Проблемно-ситуационные задачи с эталонами ответов Задача №1 В пульмонологическом отделении находится пациентка С. 35 лет с диагнозом пневмония нижней доли правого легкого. Жалобы на резкое повышение температуры, слабость, боли в правой половине грудной клетки, усиливающиеся при глубоком вдохе, кашель, одышку, выделение мокроты ржавого цвета. Заболела после переохлаждения. В домашних условиях принимала жаропонижающие препараты, но состояние быстро ухудшалось. Пациентка подавлена, в контакт вступает с трудом, выражает опасения за возможность остаться без работы. Объективно: состояние тяжелое, температура 39,50 С. Лицо гиперемировано, на губах герпес. ЧДД 32 в минуту. Правая половина грудной клетки отстает в акте дыхания, голосовое дрожание в нижних отделах правого легкого усилено, при перкуссии там же притупление, при аускультации крепитирующие хрипы. Пульс - 110 уд./мин., ритмичный, слабого наполнения. АД - 100/65 мм рт. ст., тоны сердца приглушены. Задания Определите проблемы пациентки; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. Проведите инструктаж пациентки по сбору мокроты на бактериологическое исследование с определением чувствительности микрофлоры к антибактериальным препаратам. Продемонстрируйте технику оксигенотерапии через носовую канюлю. Эталон ответа 1. Проблемы пациента: Настоящие: лихорадка, боль в грудной клетке, одышка, слабость, кашель с выделением мокроты. Потенциальные: риск развития дыхательной недостаточности, сердечно-сосудистой недостаточности, плеврита, абсцедирования. Приоритетная проблема: лихорадка. Цель: снижение температуры тела в течение 3-5 дней.
Оценка: через 3-5 дней при правильном ведении пациентки температура снизилась без осложнений. Цель достигнута. 2. Студент демонстрирует инструктаж пациентки о сборе мокроты для исследования. 3. Студент демонстрирует технику проведения оксигенотерапии на муляже в соответствии с алгоритмом действий. Задача №2 При флюорографическом осмотре у 35 летнего мужчины было найдено слева в подключичной зоне инфильтративное неоднородное затемнение, с нечеткими контурами, диаметром 3´4 см. Направлен в стационар с диагнозом инфильтративный туберкулез верхней доли левого легкого. В последнее время пациент стал замечать быструю утомляемость, слабость, потливость, особенно по ночам, небольшое покашливание, снижение аппетита. Этому состоянию не придавал значения и никуда не обращался. Пациент обеспокоен своим заболеванием, волнуется за здоровье жены и детей, боится лишиться работы. Объективно: состояние удовлетворительное, имеется дефицит веса, температура 37,20 С, в легких слева в верхних отделах дыхание ослаблено, хрипов нет. Задания Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. Проведите инструктаж пациента по сбору мокроты на микобактерии туберкулеза. Продемонстрируйте технику внутримышечного введения 1 мл 6% р-ра витамина В1. Эталон ответа 1. Проблемы пациента Настоящие: тревога за исход болезни и здоровье родственников,слабость, утомляемость, потливость, кашель, лихорадка. Потенциальные: прогрессирование заболевания с развитием осложнений: кровохарканье, плеврит, дыхательная недостаточность. Приоритетная: тревога за исход болезни и здоровье родственников. Цель: пациент будет иметь знания о своем заболевании, тревога за исход болезни и здоровье родственников уменьшится.
Оценка: пациент демонстрирует знания о своем заболевании, тревога за исход болезни и здоровье родственников уменьшились. Цель достигнута. 2. Студент демонстрирует инструктаж пациента по сдаче мокроты на БК. 3. Студент демонстрирует на фантоме технику выполнения внутримышечной инъекции. Задача №3 Пациент Н. 17 лет поступил на стационарное лечение в кардиологическое отделение с диагнозом ревматизм, активная фаза. Ревматический полиартрит. Жалобы на повышение температуры до 37,8°С, боли в коленных, локтевых, лучезапястных суставах летучего характера, неприятные ощущения в области сердца, общую слабость, снижение аппетита. Больным себя считает в течение двух недель, заболевание связывает с перенесенной ангиной. Пациент плохо спит, тревожен, выражает беспокойство за исход болезни, боится остаться инвалидом. Объективно: состояние средней тяжести, кожные покровы чистые, коленные, локтевые, лучезапястные суставы отечны, горячие на ощупь, болезненные, кожа над ними гиперемирована, движение в суставах не в полном объеме. В легких патологических изменений нет, ЧДД-18 в мин. Тоны сердца приглушены, ритмичны, пульс- 92 ударов минуту, АД-110/70 мм рт. ст. Задания Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. Объясните пациенту необходимость соблюдения постельного режима. Продемонстрируйте технику измерения АД. Эталон ответа 1. Проблемы пациента Настоящие: боли в суставах; лихорадка; неприятные ощущения в области сердца; снижение аппетита; слабость; плохой сон. Потенциальные: формирование порока сердца; риск развития ревмокардита; сердечная недостаточность. Приоритетная проблема: боли в суставах. Цель: пациент отметит снижение болей в суставах к концу 7-го дня стационарного лечения.
Оценка: пациент отмечает исчезновение болей, отеков, восстановление функций пораженных суставов. Цель достигнута. 2. Студент демонстрирует правильный уровень общения с пациентом и аргументировано объясняет ему необходимость соблюдения постельного режима, демонстрируя знания по профилактике ревматизма 3. Студент демонстрирует технику измерения артериального давления в соответствии с алгоритмом действий. Задача №4 Пациент Б. 48 лет находится на стационарном лечении в гастроэнтерологическом отделении с диагнозом язвенная болезнь желудка, фаза обострения. Жалобы на сильные боли в эпигастральной области, возникающие через 30-40 минут после еды, отрыжку воздухом, иногда пищей, запоры, вздутие живота, наблюдалась однократная рвота цвета “кофейной гущи”. Больным считает себя в течение 1,5 лет. Ухудшение, наступившее за последние 5 дней, пациент связывает со стрессом. Объективно: состояние удовлетворительное, сознание ясное, положение в постели активное. Кожные покровы бледные, подкожно-жировая клетчатка развита удовлетворительно. Пульс 64 ударов в минуту. АД - 110/70 мм рт. ст, ЧДД- 18 в мин. Язык обложен белым налетом, живот правильной формы, отмечается умеренное напряжение передней брюшной стенки в эпигастральной области. Пациенту назначено исследование кала на скрытую кровь. Задания Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. Объясните пациенту правило взятия кала на скрытую кровь. Подготовка пациента к эзофагогастродуоденоскопии. Эталон ответа 1.Проблемы пациента Настоящие: боли в эпигастрии; отрыжка; запор; метеоризм; плохой сон; общая слабость. Потенциальные: риск развития осложнений (желудочное кровотечение, перфорация, пенетрация, стеноз привратника, малигнизация). Приоритетнаяпроблема пациента: боль в эпигастральной области. Цель: пациент отмечает стихание боли
Оценка эффективности: больной отмечает исчезновение болей, демонстрирует знания по профилактике обострения язвенной болезни. Цель достигнута. 2. Студент демонстрирует правильно выбранный уровень общения с пациентом, объясняет правила взятия кала на скрытую кровь. 3.Студент объясняет подготовку пациента к эзофагогастродуоденоскопии Задача № 5 В стационар поступил пациент Л. 25 лет с диагнозом язвенная болезнь 12-перстной кишки. Жалобы на острые боли в эпигастральной области, возникающие через 2-3 часа после еды, нередко ночью, отрыжку кислым, изжогу, запоры, похудание. Аппетит сохранен. Больным себя считает около года, однако к врачам не обращался. Работа связана с нервным перенапряжением, много курит. Пациент обеспокоен состоянием своего здоровья, снижением трудоспособности. Объективно: общее состояние удовлетворительное. Кожные покровы бледные, подкожно-жировая клетчатка развита слабо. Со стороны легких и сердечно-сосудистой системы патологии нет. Язык обложен бело-желтым налетом. При пальпации живота отмечается болезненность справа от средней линии живота выше пупка. Печень и селезенка не пальпируются. Пациенту назначено исследование ФЭГДС. Задания Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. Объясните пациенту характер предстоящей процедуры и подготовьте его к ней. Продемонстрируйте технику постановки очистительной клизмы. Эталон ответа 1. Проблемы пациента Настоящие: боли в эпигастральной области, возникающие через 2-3 часа после еды, ночные боли, похудание, изжога, запоры. Потенциальные: кровотечение, пенетрация, перфорация. Приоритетная проблема: боли в эпигастральной области. Цель: пациент отмечает уменьшение болей к концу недели.
Оценка: пациент отмечает значительное улучшение самочувствия, отсутствие болей, демонстрирует знания о мерах профилактики этого заболевания. Цель достигнута. 2. Студент обучает пациента правилам подготовки к ФГДС. 3. Студент демонстрирует технику постановки очистительной клизмы. Задача № 6 Пациентка С., 40 лет, поступила в стационар на лечение с диагнозом хронический холецистит, стадия обострения. Жалобы на ноющие боли в правом подреберье, усиливающиеся после приема жирной пищи, тошноту, по утрам горечь во рту, однократно была рвота желчью, общую слабость. Считает себя больной около 7 лет, ухудшение наступило в течение последней недели, которое связывает с приемом обильной, жирной пищи. Пациентка тревожна, депрессивна, жалуется на усталость, плохой сон. В контакт вступает с трудом, говорит, что не верит в успех лечения, выражает опасение за свое здоровье. Объективно: состояние удовлетворительное, подкожно-жировая клетчатка выражена избыточно, кожа сухая, чистая, отмечается желтушность склер, язык сухой, обложен серо-белым налетом. При пальпации болезненность в правом подреберье. Симптомы Ортнера и Кера положительные. Пульс - 84 ударов в минуту, АД 130/70 мм рт. ст., ЧДД - 18 в минуту. Задания Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. Обучите её проведению тюбажа в домашних условиях. Продемонстрируйте на фантоме технику дуоденального зондирования. Эталон ответа 1. Проблемы пациента Настоящие: боли в правом подреберье; горечь во рту; нарушение сна; беспокойство по поводу исхода заболевания. Потенциальные: риск развития осложнений (калькулёзный холецистит; перфорация желчного пузыря; эмпиема желчного пузыря). Приоритетная проблема пациентки: боль в правом подреберье. Цель: пациентка отметит стихание болей.
Оценка эффективности: пациентка отмечает снижение интенсивности болевого приступа. Цель достигнута. 2. Студент демонстрирует обучение методике проведения тюбажа. 3. Студент демонстрирует технику дуоденального зондирования на фантоме в соответствии с алгоритмом действий. Задача № 7 Пациент Р., 30 лет поступил в нефрологическое отделение с диагнозом обострение хронического пиелонефрита. Жалобы на повышение температуры, тянущие боли в поясничной области, частое и болезненное мочеиспускание, общую слабость, головную боль, отсутствие аппетита. В анамнезе у пациента хронический пиелонефрит в течение 6 лет. Пациент беспокоен, тревожится за свое состояние, сомневается в успехе лечения. Объективно: температура 38,8°С. Состояние средней тяжести. Сознание ясное. Гиперемия лица. Кожные покровы чистые, подкожно-жировая клетчатка слабо развита. Пульс - 98 ударов в минуту, напряжен, АД 150/95 мм рт. ст. Язык сухой, обложен белым налетом. Живот мягкий, безболезненный, симптом Пастернацкого положительный с обеих сторон. Пациенту назначена экскреторная урография. Задания Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. Объясните пациенту характер предстоящей процедуры и подготовки его к ней. Продемонстрируйте на муляже технику внутримышечной инъекции 1,0 г ампициллина. Эталон ответа 1.Проблемы пациента Настоящие: боли в пояснице, дизурия, лихорадка, общая слабость, головная боль, отсутствие аппетита, неуверенность в благоприятном исходе заболевания, тревога о своем состоянии. Потенциальные: риск развития осложнений (МКБ, ХПН). Приоритетная проблема: дизурия. Цель: пациент отметит уменьшение дизурии к концу недели.
Оценка: пациент отмечает значительное улучшение состояния, боли в поясничной области исчезли, дизурические явления отсутствуют. Цель достигнута. 2. Студент обучает пациента процедуре подготовки к экскреторной урографии. 3. Студент демонстрирует на муляже технику в/м инъекции.. Задача № 8 В стационар поступила пациентка 30 лет с диагнозом железодефицитная анемия. Жалобы на слабость, быструю утомляемость, одышку при движении, сердцебиение, отсутствие аппетита, иногда появляется желание есть мел. Менструация с 12 лет, обильная в течение недели. Пациентка раздражительна, пассивна, малоразговорчива. Объективно: бледность и сухость кожных покровов, волосы тусклые, секутся, ногти ломкие с поперечной исчерченностью, ложкообразной формы. Границы сердца не изменены. При аускультации - систолический шум на верхушке сердца. Пульс - 92 ударов в минуту, АД - 100/60 мм рт. ст. Анализ крови: Нв - 75 г/л, эритроциты 3,9´1012 /л, цветной показатель 0,8, лейкоциты - 4,5´109 /л, СОЭ 20 мм/час. Задания Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. Обучите пациентку правилам приема препаратов железа, объясните возможные побочные эффекты. Продемонстрируйте сбор системы для внутривенного вливания 5% р-ра глюкозы. Эталон ответа 1.Проблемы пациента Настоящие: отсутствие аппетита и извращение вкуса, слабость, утомляемость, одышка, сердцебиение, Потенциальные: риск нарушения сердечной деятельности, риск травматизма, риск снижения массы. Приоритетная: отсутствие аппетита. Цель - улучшение аппетита.
Оценка: у пациентки появился аппетит, пациентка соблюдает назначенную диету и режим, знает правила приема лекарств. Цель достигнута. 2. Студент объясняет пациентке правила приема и побочные эффекты препаратов железа. 3. Студент демонстрирует технику сбора системы для в/в вливания в соответствии с алгоритмом действий. Задача № 9 Пациент 35 лет, находится на стационарном лечении в эндокринологическом отделении с диагнозом сахарный диабет 1 типа. Жалобы на сухость во рту, жажду, учащенное мочеиспускание, зуд кожных покровов, общую слабость. В окружающем пространстве ориентируется адекватно. Тревожен, плохо спит, не верит в успех лечения, выражает опасение за свое будущее. Объективно: состояние средней тяжести, кожные покровы бледные, сухие со следами расчесов, подкожно-жировая клетчатка выражена слабо. Язык сухой. Пульс - 88 ударов в минуту, АД -140/90 мм рт. ст., ЧДД - 16 в минуту. Задания 1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. 2. Объяснить пациенту правила сбора суточной мочи на сахар. 3. Продемонстрируйте технику подкожного введения 8 ЕД инсулина. Эталон ответа 1.Проблемы пациента Настоящие: жажда; учащенное мочеиспускание; кожный зуд; слабость; опасение за исход заболевания; Потенциальные: риск развития гипо- и кетоацидотической ком; риск развития диабетической стопы; риск развития ретинопатии. Приоритетная проблема: жажда. Цель: пациент не знает, как компенсировать сахарный диабет.
Оценка эффективности: пациент отмечает значительное улучшение общего состояния; демонстрирует знания о своей болезни, возможных осложнениях, и диете. Цель достигнута. 2. Студент демонстрирует доступный уровень общения с пациентом, объясняет ему правила сбора мочи на сахар. 3. Студент демонстрирует на фантоме технику подкожной инъекции инсулина в соответствии с алгоритмом действия. Задача № 10 В эндокринологическом отделении находится пациентка 46 лет с диагнозом гипотиреоз. Общение затруднено, т.к. пациентка заторможена, речь её медленная, голос низкий. Жалобы на быструю утомляемость, снижение работоспособности, сонливость. В последнее время снижен интерес к окружающему (происходящему), отмечается увеличение массы тела, ломкость ногтей, сухость кожи. Объективно: Температура 35,6° С. Состояние пациентки средней тяжести. Кожа сухая, подкожно-жировой слой выражен избыточно. Лицо бледное, одутловатое. Тоны сердца приглушены, АД - 100/70 мм рт. ст., пульс - 56 ударов в минуту, ритмичный, ЧДД - 16 в минуту. Пациентке назначена заместительная терапия L-тироксином. Задания 1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. 2. Обучите пациентку приему назначенных лекарственных препаратов и ознакомьте с возможными побочными эффектами 3. Продемонстрируйте технику исследования пульса. Эталон ответа 1. Проблемы пациента Настоящие: снижение работоспособности; апатия (снижение интереса к жизненным проявлениям); сонливость; увеличение массы тела; утомляемость. Потенциальные: риск возникновениямиокардиодистрофии, снижение интеллекта, памяти. Приоритетная проблема: апатия(потеря интереса к окружающему). Цель: повысить интерес к окружающему после курса лечения.
Оценка: у пациентки отмечается повышение жизненного интереса, активности. Цель достигнута. 2. Студент демонстрирует правильно выбранный уровень общения с пациенткой, демонстрируя умение объяснить правила приема назначенных лекарственных препаратов, знакомит пациентку с возможными побочными эффектами. 3. Студент демонстрирует технику исследования пульса согласно алгоритму. Задача № 11 В эндокринологическом отделении на стационарном лечении находится пациентка М. 38 лет с диагнозом диффузный токсический зоб. Жалобы на сердцебиение, потливость, чувство жара, слабость, дрожание пальцев рук, похудание, раздражительность, плаксивость, нарушение сна, снижение трудоспособности. Пациентка раздражительна по мелочам, суетлива. Объективно: состояние средней тяжести, кожные покровы влажные и горячие на ощупь, отмечается тремор конечностей и экзофтальм, щитовидная железа увеличена (“толстая шея”). При перкуссии - границы сердца расширены влево, при аускультации тоны сердца громкие и ритмичные, выслушивается систолический шум. Температура тела 37,20С. Пульс - 105 ударов в минуту, АД - 140/90 мм рт. ст. ЧДД - 20 в минуту. Пациентке назначено: УЗИ щитовидной железы, исследование крови на Т3, Т4, ТТГ. Задания Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. Объясните пациентке порядок подготовки к сдаче крови на Т3, Т4, ТТГ. Продемонстрируйте на фантоме метод взятия крови из вены с целью исследования гормонов щитовидной железы. Эталон ответа 1.Проблемы пациента Настоящие: сердцебиение, потливость, чувство жара, слабость, раздражительность, плаксивость, похудание, дрожание пальцев рук, бессонница; Потенциальные: высокий риск тиреотоксического криза, острой сердечной недостаточности, нарушения функции нервной системы. Приоритетная проблема: сердцебиение. Цель: сердцебиение уменьшится.
Оценка: цель достигнута, частота пульса пациентки в пределах нормы после курса лечения. 2. Студент доступно объ
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 547; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.88.104 (0.019 с.) |