Сестринский уход в психиатрии



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сестринский уход в психиатрии



 

Задача №71

Больной В., 37 лет, слесарь. Три дня назад появилась непонятная тревога, беспокойство. Казалось, что его комната наполнена народом, какие-то люди из-за стены кричат, угрожают убить, зовут «пойти выпить». Ночью не спал, видел, как из-под кровати ползет чудовище с рогами и сверкающими глазами, по комнате бегают серые мыши, полусобаки-полукошки, слышал стук в окно, крики о помощи. В страхе выбежал из дома и бросился в отделение милиции, спасаясь от «преследования». Оттуда и был доставлен в психиатрическую больницу. В стационаре возбужден, особенно в вечернее время, рвется к дверям, к окнам. При беседе внимание на теме разговора сосредоточивает с трудом, дрожит, с тревогой осматривается по сторонам. Внезапно начинает стряхивать с себя что-то, говорит, что стряхивает ползающих по нему насекомых, видит перед собой «кривляющиеся рожи», показывает на них пальцем, громко смеется. Не может ответить, какое сейчас время года, где находится, который час, свое имя, фамилию, возраст называет правильно.

Задания:

Задание №1. Сестринский диагноз и его обоснование.

Задание №2. Роль медицинской сестры в диагностике данного заболевания.

Задание №3. План сестринского ухода при данном заболевании.

Задание №4. Выполните практическую манипуляцию.

Эталон ответа:

Задание №1

Используя сведения, полученные из медицинской документации, от больного и его близких, формулируем вывод об имеющихся психических нарушениях, устанавливаем сестринский диагноз.

У пациента делириозное расстройство сознания, вероятнее всего на фоне алкоголизма.

Обоснование.

1. Наличие истинных галлюцинаций, преимущественно зрительных, слуховых, которые сопровождаются бредом преследования, страхом, психомоторным возбуждением.

2. Поведение больного соответствует его галлюцинаторно-бредовым переживаниям.

3. В собственной личности пациент ориентирован правильно, в месте и времени дезориентирован.

4. Усиление галлюцинаций и возбуждения в вечернее и ночное время, отсутствие сна, тревога.

Задание №2

Роль медсестры в диагностике данных нарушений заключается в оценке психического состояния пациента (описание психического статуса) с целью определения проблем, которые могут возникнуть у больного вследствие психического состояния, из-за побочного действия лекарств, требующие внимания медицинского персонала в первую очередь и тактики сестринского ухода, а также сбора информации, которую пациент может не рассказать врачу.

Пациент возбужден, тревожен, беспокоен. В собственной личности ориентирован правильно, в месте и времени дезориентирован. Рассказывает, что его комната «наполнена народом, какие-то люди из-за стены кричат, угрожают убить, зовут пойти выпить… по комнате бегают серые мыши, полусобаки-полукошки…».

Проблемы пациента

Психомоторное возбуждение; Опасность для себя и окружающих, возможность травм и ранения; Галлюцинации; Отсутствие сознания болезни; Отказ от приема лекарств и выполнения назначен; Возникновение пролежней, риск гипостатической пневмонии, Повышение АД; Понижение АД; Повышение температуры; Тахикардия;

Бессонница; Дезориентировка; Риск отека мозга; Риск острой сердечно-сосудистой недостаточности.

Задание №3

1. Выполнение назначений врача – для улучшения психического состояния, максимально быстрого выздоровления или достижения ремиссии, предотвращение осложнений.

2. Вызов дежурного врача – необходим для уточнения диагноза, определения причин болезни и способов лекарственного лечения делирия, определения дальнейшей тактики ведения больного.

3. Фиксация больного — для выполнения необходимых назначений, а также предотвращения опасного для самого больного и окружающих поведения.

4. Постоянное наблюдение за больным необходимо для того, чтобы обнаруживать изменения в соматическом и психическом состоянии для своевременного выявления осложнений и побочных эффектов терапии.

5. Оценивать ритм дыхания, следить за частотой пульса, измерять АД и температуру необходимо для своевременного выявления коллапса, начинающейся пневмонии, отека мозга, сердечно-сосудистой недостаточности.

6. Наблюдение за фиксированным больным необходимо для соблюдения рекомендуемого временем иммобилизации, предотвращения появления пролежней.

7. Во избежание пролежней и гипостатической пневмонии в дневное время больной должен поворачиваться в постели, садиться, самостоятельно пить, возможно, вставать и ходить в туалет в сопровождении персонала.

8. Следует измерять количество жидкости, выпитой и введенной в виде растворов, а также объем мочи, следить, чтобы не возникало задержки жидкости или обезвоживания.

 

ЗАДАЧА №72

Больная К., 17 лет. Болеет с подросткового возраста. Неоднократно лечилась в психиатрической больнице. Данное поступление связано с неправильным поведением, расторможенностью. В отделении больная в присутствии других людей и, особенно врачей-интернов мужского пола, ложится в кровать, задирает халат, голыми ногами болтает в воздухе. В ответ на замечание медсестры дерзко заявляет: «А что тут такого? Пусть смотрят…». Постоянно гримасничает, морщит лоб, закрывает глаза, хмурит брови. Внезапно, без видимой причины, разражается бессмысленным смехом, вскакивает, совершает импульсивные действия, прислушивается, иногда заявляет, что за ней ведется наблюдение из космоса, «сам Бог дает мне советы...». Бывает возбуждена, агрессивна. На свидании с родителями неприветлива, холодна, раздражительна. Принесенные ими продукты тут же съедает, кроме того, пытается выхватить пищу у других больных.

При беседе с врачом неоткровенна, на вопросы отвечает формально и уклончиво. Просит отпустить ее домой, но упорства в просьбах о выписке не проявляет, хотя и считает себя психически здоровой. Находясь в больнице более 2-х месяцев, не делает попытки разобраться в причинах стационирования. Не беспокоится из-за прерывания учебы в колледже: «Ничего нет особенного. Все равно переведут на другой курс». При свидании с родственниками не проявляет никакой радости.

Задания:

Задание №1. Сестринский диагноз и его обоснование.

Задание №2. Роль медицинской сестры в диагностике данного заболевания.

Задание №3. План сестринского ухода при данном заболевании.

Задание №4. Выполните практическую манипуляцию.

Эталон ответа:

Задание №1

Используя сведения, полученные из медицинской документации, от больного и его близких, формулируем вывод об имеющихся психических нарушениях, устанавливаем сестринский диагноз.

У пациентки гебефренный синдром, синдром эмоционально-волевых нарушений, галлюцинаторно-параноидный синдром. Такие расстройства психики могут быть при шизофрении.

Обоснование.

1. Безразличное отношение к родителям, к создавшейся ситуации, к перспективам на будущее, гиперсексуальность, злобность, недоступность больной контакту, дурашливость.

2. Больная гримасничает, нелепо смеется. Мимика не соответствует характеру эмоций (парамимия).

3. Наличие псевдогаллюцинаций, преимущественно слуховых, которые сопровождаются бредом преследования, психомоторным возбуждением.

4. Поведение больной соответствует ее галлюцинаторно-бредовым переживаниям.

Задание №2

Роль медсестры в диагностике данных нарушений заключается в оценке психического состояния пациента (описание психического статуса) с целью определения проблем, которые могут возникнуть у больного вследствие психического состояния, из-за побочного действия лекарств, требующие внимания медицинского персонала в первую очередь и тактики сестринского ухода, а также сбора информации, которую пациент может не рассказать врачу.

Пациентка гримасничает, морщит лоб, закрывает глаза, хмурит брови. Внезапно, без видимой причины, разражается бессмысленным смехом, вскакивает, совершает импульсивные действия, прислушивается, иногда заявляет, что за ней ведется наблюдение из космоса, «сам Бог дает мне советы…». На свидании с родителями неприветлива, холодна, раздражительна. Принесенные ими продукты тут же съедает, кроме того, пытается выхватить пищу у других больных. При беседе с врачом неоткровенна, на вопросы отвечает формально и уклончиво. Временами возбуждена, агрессивна. В месте и времени и собственной личности ориентирована правильно. Критика нарушена.

Проблемы пациента

Психомоторное возбуждение; Опасность для себя и окружающих, возможность травм и ранения; Галлюцинации; Эмоциональное снижение, неадекватность; Отсутствие сознания болезни; Отказ от приема лекарств и выполнения назначений; Нарушение влечений, Гипобулия, парабулия; Нарушение питания.

Задание №3

1. Выполнение назначений врача – для улучшения психического состояния, максимально быстрого выздоровления или достижения ремиссии, предотвращение осложнений.

2. Постоянное наблюдение за поведением больной.

В течение дня необходимо несколько раз беседовать с больной и поддерживать попытки больной рассказать о своих переживаниях для того, чтобы обнаруживать изменения в соматическом и психическом состоянии для своевременного выявления осложнений и побочных эффектов терапии.

3. Описать в журнале наблюдения высказывания больного, так как он может не рассказать врачу о своем состоянии.

4. Оценивать ритм дыхания, следить за частотой пульса, измерять АД и температуру необходимо для своевременного выявления коллапса, нейролептического синдрома.

5. Вызов дежурного врача – необходим для уточнения диагноза, определения причин болезни и способов лекарственного лечения возбуждения, определения дальнейшей тактики ведения больного.

6. Фиксация больного (при возбуждении по согласованию с врачом) – для выполнения необходимых назначений, а также предотвращения опасного для самого больного и окружающих поведения.

В случае фиксации пациентки установить наблюдение за больным для соблюдения рекомендуемого времени иммобилизации, предотвращения появления пролежней.

7. Следить за приемом пищи, медикаментов, выработать у больного правильное отношение к приему медикаментов.

8. По возможности (по мере улучшения психического состояния) привлекать пациентку к занятиям в психосоциальной группе, где она получит информацию о проявлениях психических расстройств и способах адаптации к ним.

 

Задача №73

Больная А., 1994 г. рождения. Наследственность не отягощена. В возрасте 5 лет у больной появились состояния, которые протекали с потерей сознания, судорогами в отдельных мышечных группах, резким цианозом лица. С возникновением подобных состояний начала отставать в умственном развитии, изменилась по характеру: стала крайне раздражительна, капризна, часто плакала. Затем появились состояния с потерей сознания с тоническими и клоническими судорогами, с прикусом языка и испусканием мочи. Такие состояния наступали 2-3 раза в месяц.

Психическое состояние в настоящее время: Больная очень подвижна, суетлива, мстительна. Аффекты продолжительны и вязки. Наблюдаются периодические наступления тоскливо-злобного настроения, которые внезапно проявляются и так же внезапно проходят. Остальное время больная занята только собой. Проявляет большой интерес к своему здоровью, постоянно говорит о нем, имеет привязанность к своим вещам. Чрезмерно аккуратна, пунктуальна, ласкова, угодлива. Речь замедленна. В разговоре чрезвычайно обстоятельна, застревает на мелочах, с большим трудом подбирает слова, использует одни и те же обороты.

Состояния с потерей сознания с тоническими и клоническими судорогами, с прикусом языка и испусканием мочи наступают 2-3 раза в месяц.

Задания:

Задание №1. Сестринский диагноз и его обоснование.

Задание №2. Роль медицинской сестры в диагностике данного заболевания.

Задание №3. План сестринского ухода при данном заболевании.

Задание №4. Выполните практическую манипуляцию.

Эталон ответа:

Задание №1

Используя сведения, полученные из медицинской документации, от больного и его близких, формулируем вывод об имеющихся психических нарушениях, устанавливаем сестринский диагноз.

У пациентки отмечаются психические нарушения на фоне эпилепсии (своеобразные изменения личности, вязкое, тугоподвижное мышление, не могут выделить главного от второстепенного, конфликтность, слащавость, эгоцентризм, мстительность, склонность к дисфории, интеллектуальное снижение).

Обоснование

· Данные анамнеза приступы с потерей сознания, судорогами с 5 лет и в настоящее время 2-3 раза в месяц, судороги сопровождаются прикусом языка, непроизвольным мочеиспусканием.

· Отставала в умственном развитии, изменилась по характеру: стала крайне раздражительна, капризна, часто плакала.

· В настоящее время очень подвижна, суетлива, мстительна. Наблюдаются периодические наступления тоскливо-злобного настроения, которые внезапно проявляются и так же внезапно проходят. Больная проявляет большой интерес к своему здоровью, постоянно говорит о нем, имеет привязанность к своим вещам. Чрезмерно аккуратна, пунктуальна, ласкова, угодлива. Речь замедленна. В разговоре чрезвычайно обстоятельна, застревает на мелочах, с большим трудом подбирает слова, использует одни и те же обороты.

Задание №2

Роль медсестры в диагностике данных нарушений заключается в оценке психического состояния пациента (описание психического статуса) с целью определения проблем, которые могут возникнуть у больного вследствие психического состояния, из-за побочного действия лекарств, требующие внимания медицинского персонала в первую очередь и тактики сестринского ухода, а также сбора информации, которую пациент может не рассказать врачу.

Больная очень подвижна, суетлива, мстительна. Аффекты продолжительны и вязки. Наблюдаются периодические наступления тоскливо-злобного настроения, которые внезапно проявляются и так же внезапно проходят. Остальное время больная занята только собой. Проявляет большой интерес к своему здоровью, постоянно говорит о нем, имеет привязанность к своим вещам. Чрезмерно аккуратна, пунктуальна, ласкова, угодлива. Речь замедленна. В разговоре обстоятельна, застревает на мелочах, с большим трудом подбирает слова, использует одни и те же обороты.

Проблемы пациента

Психомоторное возбуждение; Опасность для себя и окружающих; возможность травм и ранения; Эмоциональная лабильность; Склонность к дисфории; Отсутствие сознания болезни; Отказ от приема лекарств и выполнения назначений; Нарушение влечений; Гипобулия, Парабулия.

Задание №3

1. Выполнение назначений врача – для улучшения психического состояния, максимально быстрого выздоровления или достижения ремиссии, предотвращение осложнений.

2. Постоянное наблюдение за поведением больной.

В течение дня необходимо несколько раз беседовать с больной для того, чтобы обнаруживать изменения в соматическом и психическом состоянии для своевременного выявления осложнений и побочных эффектов терапии.

3. Оценивать ритм дыхания, следить за частотой пульса, измерять АД и температуру необходимо для своевременного выявления побочного действия лекарств.

4. Вызов дежурного врача – необходим для уточнения диагноза, определения причин болезни и способов лекарственного лечения возбуждения, определения дальнейшей тактики ведения больного.

5. Следить за приемом пищи, медикаментов, выработать у больного правильное отношение к приему медикаментов.

6. Привлекать пациентку к занятиям в психосоциальной группе, где она получит информацию о проявлениях психических расстройств и способах адаптации к ним.

7. Во время беседы не перебивать пациентку, при необходимости мягко направить в нужное русло.

ЗАДАЧА №74

Больной Б., 28 лет, преподаватель математики, обратился к врачу с жалобами на периодические головные боли, усиливающиеся при умственной работе, чувство постоянной слабости и повышенную утомляемость. Выполнение обычной работы стало требовать большого напряжения, духовных и физических сил. Утром трудно заставить себя встать с постели, взяться за обычное дело. Садится за книги, но, прочитав полстраницы, замечает, что механически пробегает глазами по строчкам, а мысли где-то далеко.

Ко второй половине рабочего дня «врабатывается», голова становится более свежей, но к вечеру чувствует себя совершенно разбитым. За последнее время стал раздражительным, утратил обычную сдержанность. Во время урока грубо прикрикнул на ученика, после чего тут же внутренне раскаялся, долго не мог успокоиться, представлял себе возможные неприятные последствия после этого поступка. Дома все выводит из себя, раздражает шумная возня пятилетней дочки. Однажды даже ударил ее и сам расстроился до слез, просил у нее прощения. Раздражает даже прикосновение к телу одежды: «Чувствую себя так, будто на мне власяница». Во время беседы с врачом волнуется, покрывается красными пятнами, голос дрожит, на глаза навертываются слезы. Стесняется этого, старается скрыть свое волнение. Склонен к пессимистической оценке будущих результатов лечения.

Задания:

Задание №1. Сестринский диагноз и его обоснование.

Задание №2. Роль медицинской сестры в диагностике данного заболевания.

Задание №3. План сестринского ухода при данном заболевании.

Задание №4. Выполните практическую манипуляцию.

Эталон ответа:

Задание №1

Используя сведения, полученные из медицинской документации, от больного и его близких, формулируем вывод об имеющихся психических нарушениях, устанавливаем сестринский диагноз.

У пациента астено-невротический синдром, невротическая депрессия, такое расстройства психики может быть при неврозах.

Обоснование

· Симптом раздражительной слабости, головные боли, усиливающиеся при умственной работе, чувство постоянной слабости, повышенная утомляемость.

· Раздражительность. Эмоциональная лабильность. Склонен к пессимистической оценке будущих результатов лечения.

· Сохранено критическое отношение к состоянию.

Задание №2

Роль медсестры в диагностике данных нарушений заключается в оценке психического состояния пациента (описание психического статуса) с целью определения проблем, которые могут возникнуть у больного вследствие психического состояния, из-за побочного действия лекарств, требующие внимания медицинского персонала в первую очередь и тактики сестринского ухода, а также сбора информации, которую пациент может не рассказать врачу.

Внешне опрятен, волосы чистые. Контакту доступен. Ориентирован правильно. Эмоционально лабилен. Предъявляет жалобы на раздражительность, головные боли, усиливающиеся при умственной работе, чувство постоянной слабости, повышенную утомляемость. Раздражает даже прикосновение к телу одежды: «Чувствую себя так, будто на мне власяница». Во время беседы с врачом больной волнуется, покрывается красными пятнами, голос дрожит, на глаза навертываются слезы. Стесняется этого, старается скрыть свое волнение. Склонен к пессимистической оценке будущих результатов лечения. Критика сохранена.

Проблемы пациента

- тревога, депрессия;

- снижение активности;

- изменение отношения к работе;

- отсутствие аппетита;

- нарушение сна;

- снижение самооценки;

Задание №3

1. Выполнение назначений врача – для улучшения психического состояния, максимально быстрого выздоровления или достижения ремиссии, предотвращение осложнений.

2. Побеседовать с пациентом, дать ему возможность выговориться, рассказать о психотравмирующем переживании. Помочь выработать адекватное отношение к проблемам, которые невозможно решить полностью.

3. Создать условия с низким уровнем раздражителей (неяркое освещение, отсутствие шума).

4. Вовлечь больного в лечебный процесс в качестве активного и сознательного его участника.

5. Поддержать и укрепить чувство самоуверенности.

6. Обучить приемам, позволяющим противостоять стрессу.

7. Обучить приемам психофизической саморегуляции методом релаксации.

8. Изменить отношение больного к его образу жизни (соблюдать режим труда и отдыха, рационально питаться, ограничение или полный отказ от вредных привычек).

9. Обучить членов семьи, друзей, коллег приемам социальной поддержки.

10. Привлекать пациента к занятиям в психосоциальной группе, где она получит информацию о проявлениях психических расстройств и способах адаптации к ним.

 

Физиотерапия

Задача №75

Больному 45 лет. Диагноз: Ишемическая болезнь сердца.

Задания:

Задание № 1. Задачи физиотерапии.

Задание № 2. Какие физические факторы показаны при данном заболевании.

Задание № 3. Укажите дозировку и методику проведения процедур.

Эталон ответа:

Задание №1

Задача физиотерапии: нормализовать функциональное состояние нервной системы, усилить тормозные процессы, улучшить кровообращение и обмен веществ. Процедуру проводят в положении сидя на деревянном стуле.

Задание №2

Из средств физиотерапии показаны: электросон по глазнично-сосцевидной методике, время воздействия 20 – 30 мин. Гальванизацию и лекарственный электрофорез по общей, сегментарной методикам и на область сердца, использую сосудорасширяющие и обезболивающие препараты, время воздействия 10 – 15 мин.

Магнитотерапия на область проекции нижнешейных и верхнегрудных вегетативных ганглиев, время воздействия 10 – 15 мин.

Задание № 3

Лазерная терапия воздействуют на поля: середина левой грудино-ключично-сосцевидной мышцы, второе межреберье справа и слева от грудины, верхушка сердца, паравертебрально в межлопаточной области слева, время воздействия 10 мин. Дарсонвализация зон гипералгезии контактно, время воздействия 10 мин.

Задача №76

Больной 30 лет. Диагноз: Гипертоническая болезнь I-II стадии.

Задания:

Задание № 1. Задачи физиотерапии.

Задание № 2. Какие физические факторы показаны при данном заболевании.

Задание № 3. Укажите дозировку и методику проведения процедур.

Эталон ответа:

Задание №1

Задача физиотерапии: расширить венечные сосуды, улучшить циркуляцию крови в них, нормализовать реактивность НС, блокировать влияние патологических рефлексов.

Задание №2

Из средств физиотерапии показаны: Электрофорез брома или брома и кофеина на воротниковую зону, время воздействия 15-20 мин., электрофорез платифиллина, папаверина, эуфиллина, магния, но-шпы по общей методике Вермеля, время воздействия 15-20 мин. Электросон по глазнично-сосцевидной методике частота импульсов будет зависеть от состояние нервно-психической деятельности, время воздействия 30-60 мин.

Задание №3

Дарсонвализация задней поверхности шеи, методика дистанционная лабильная, время воздействия 10мин. КВЧ-терапия на заднюю поверхность шеи, ППМ 10 мВ/см2. Ванны хвойные, кислородные, сероводородные, углекислые, радоновые время воздействия 10-15 мин.

 

Задача №77

Больному 20 лет. Диагноз: Язвенная болезнь желудка.

Задания:

Задание № 1. Задачи физиотерапии.

Задание № 2. Какие физические факторы показаны при данном заболевании.

Задание № 3. Укажите дозировку и методику проведения процедур.

Эталон ответа:

Задание №1

Задача физиотерапии: уменьшение болевого синдрома, восстановление секреторной и моторной функции желудка, улучшение обменных и репоративных процессов, восстановление нейровегетативного статуса. Процедура проводится в положении лёжа. Аппарат включается в сеть за 2-5 мин до проведения процедуры.

Задание №2

Из средств физиотерапии показаны: Гальванический воротник по Щербаку по схеме. Электросон по глазнично- сосцевидной методике частота импульсов будет зависеть от нервно-психического состояния больного, время воздействия 20-30 мин.

Задание №3

Хвойные, жемчужные. кислородные ванны по 12-15 мин. СМТ на область желудка: Р-I, РР- IV, ЧМ- 100Гц, ГМ- 50-70%, длительность посылок 2-3 сек. ДМВ-терапия на эпигастральную область мощность воздействия 30-50 Вт, 10-15 мин. (аппарат Волна-2). При использовании аппаратов «Ромашка» или «Ранет», мощность воздействия 10-15 Вт, 12-15 мин. КВЧ-терапия – ППМ 10мВт/см2, время воздействия 30 - 60 мин. Лазерная инфракрасная терапия, методика контактная, сканирующая, частота50-80 Гц, 10-12 мин. Парафиновые аппликации на желудок, 20-30 мин.

 

Задача №78

Больному 20 лет. Диагноз: Хронический гепатит.

Задания:

Задание № 1. Задачи физиотерапии.

Задание № 2. Какие физические факторы показаны при данном заболевании.

Задание № 3. Укажите дозировку и методику проведения процедур.

 

Эталон ответа:

Задание №1

Задача физиотерапии: оказать противовоспалительное, обезболивающее, рассасывающего действие, ускорить кровоток, улучшить трофику печёночной ткани, усилить выделение жёлчи в кишечник, предупредить развитие цирроза печени. Процедуру проводят лёжа.

Задание №2

Из средств физиотерапии показаны: ДМВ-терапия на область печени мощность воздействия на аппарате «Волна-2» 20-25Вт, на аппарате «Ранет»- 5-10 Вт. 8-10 мин. Электрофорез магния, папаверина, новокаина на область печени, 15-20 мин. Магнитотерапия, интенсивность II-III ступень, время воздействия 20-30 мин. Индуктотермия на правое подреберье, доза слаботепловая время воздействия 10- 20 мин. УВЧ-терапия доза слаботепловая время воздействия 12- 15 мин. СМТ-терапия Р-I, РР-I -2мин, РР-III--3-4 мин, РР-IV- 3-4 мин, ЧМ-100Гц, ГМ- 25-70%, длительность посылок 2-4 сек.

Задание №3

Магнитотерапия интенсивность воздействия 35 мТ, время воздействия 15-20 мин. УЗ-терапия области правого подреберья и области грудных позвонков Тh-5 –Th-10 интенсивность облучения 0,-0,6 Вт/см2. Время воздействия 2-4 мин. Гальванизация и лекарственный электрофорез магния, аминокапроновой кислоты.

 

ЛФК

Задача №79

Больному 41 год. Диагноз: Инфаркт миокарда мелкоочаговый I кл. тяжести.

Задания:

Задание №1. Задачи ЛФК на стационарном этапе реабилитации.

Задание №2. Двигательный режим.

Задание №3. Что можно рекомендовать из средств ЛФК в этот период?

Эталон ответа:

Задание №1

Задачи ЛФК на данном этапе реабилитации: предупреждение и устранение осложнений, ограничивающих восстановительные мероприятия; нормализация или достижение оптимального для данного состояния; стабилизация основных клинических, инструментальных и лабораторных показателей; формирование адекватной психологической реакции больного; формирование такого уровня физической активности больного, при котором он мог бы обслуживать себя, подниматься по лестнице на один этаж и совершать прогулки до 2-3 км в 2-3 приёма в течение дня без существенных отрицательных реакций.

Задание №2

Режим постельный. Занятия индивидуальные; цель – борьба с гипокинезией, продолжительность 10-12 мин.

Задание №3

Темп выполнения упражнений медленный. Необходимо измерение пульса: при увеличении частоты пульса более чем на 15-20 ударов делают паузу для отдыха.

 

Задача №80

Больному 12 лет. Диагноз: Сколиоз. Грудного отдела. Миопатического происхождения. Задания:

Задание №1. Задачи ЛФК на стационарном этапе реабилитации.

Задание №2. Двигательный режим.

Задание №3. Что можно рекомендовать из средств ЛФК в этом случае?

Эталон ответа:

Задание №1

Задачи ЛФК на данном этапе реабилитации: создание условий для восстановления правильного положения тела; развитие и увеличение силовой выносливости мышц тела, укрепление мышечного корсета; стабилизация сколиотического процесса, а в ранних стадиях – исправление имеющегося дефекта; обучение навыкам правильной осанки; тренировка мышечно-суставного чувства и координационных возможностей; нормализация функциональных возможностей органов дыхания, ССС и др; повышение неспецифических защитных сил организма ребёнка, улучшение его физического развития; улучшение психоэмоционального тонуса и психосоциальной адаптации ребёнка.

Задание №2

Общая продолжительность занятий 2-3 часа. Упражнения, направленные на коррекцию искривлений позвоночника, лучше проводить в форме индивидуальных занятий

Задание №3

Применяются: физические упражнения общеукрепляющие, специальные, дыхательные, механотерапия, активные игры, некоторые виды спорта. Используется плавание, стрельба из лука.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.132.225 (0.017 с.)